Храм Варадхараджа Перумал, Канчипурам

редактировать
Храм Варадараджа Перумал
Храм Варадхараджа Перумал 8.jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонКанчипурам
Божество
Характеристики
  • Башня:
    • Пуньякоти Виманам
    • Кальяна Коти Виманам
  • Храм резервуар: Ананта Тиртам
Местоположение
МестоположениеКанчипурам
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм Варадхараджа Перумал, Канчипурам, расположен в Тамил Наду Храм Варадхараджа Перумал, Канчипурам Местоположение в Тамил Наду
Географические координаты 12 ° 49'10 ″ N 79 ° 43'29 ″ E / 12,819417 ° N 79,724693 ° E / 12,819417; 79,724693 Координаты : 12 ° 49'10 ″ N 79 ° 43 ′29 ″ E / 12,819417 ° N 79,724693 ° E / 12,819417; 79,724693
Архитектура
ТипДравидийская архитектура
СоздательЧола Короли, позже наяки Танджавур
Завершено3 век

Храм Варадхараджа Перумал или Хастагири или Аттиюран - это индуистский храм, посвященный Господь Вишну обнаружен в священном городе Канчипурам, Тамил Наду, Индия. Это один из Дивья Десам, 108 храмов Вишну, которые, как считается, посещали 12 поэтов-святых, или Альварс. Он расположен в пригороде Канчипурама, известном как Вишну Канчи, который является домом для многих известных храмов Вишну. Считается, что один из величайших индуистских ученых вайшнавов Вишиштадвайта философии Рамануджа проживал в этом храме. Храм вместе с Храмом Экамбаресварар и Храмом Камакши Амман в Канчипураме широко известен как Мумуртивасам (обитель трио), а Шрирангам упоминается как «Койл» (что означает «храм» ") и Тирупати как:" Малай "(Значение:" холм "). Среди Дивья Десамов храм Канчипурам Варадараджа Перумал известен как «Перумал Койл». Это одно из самых священных мест для вайшнавов. Четвертым из Дивья Десам, завершающим эту серию, является Мелукот, известный как Тирунараянапурам. Вайшнавы верят, что посещение всех четырех мест без перерыва гарантирует человеку место в парамападах.

Есть храм Варадараджасвами в Курмаи в Паламанер мандале в районе Читтор в Андхра-Прадеш, называемый Храм Курма Варадараджа Свами.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 История
  • 3 Архитектура
  • 4 Литературные упоминания
  • 5 Фестивали и религиозные обряды
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Легенда
Залы в храме со скульптурными колоннами

Индра, царь небесных божеств, освободившись от проклятия Богини Сарасвати, установил серебряные и золотые ящерицы, которые были свидетелями этого испытания. Брахма совершил здесь яджну, которая должна была быть смыта быстрой рекой Вегавати, известной сегодня как Река Палар. Храмовое божество Вишну улегся, чтобы остановить поток, и яджна была успешно выполнена. Вишну появился в сиянии тысячи солнц как Девараджасвами и остался здесь навсегда. Как и в случае с ассоциацией южноиндийских храмов со священным деревом, название храма происходит от слова Атти (инжир), которое считается священным для вайшнавов и индуистов.

Согласно индуистской легенде, Брахма, индуистский бог творения, расстался со своей женой Сарасвати из-за недоразумения. Он совершал поклонение Ашвамеде (на лошади), ища даров от Вишну. Вишну был доволен преданностью и вышел из-под земли кабаном и заставил Сарасвати соединиться с Брахмой. Согласно другой легенде, Сарасвати проклял царя небесных божеств Индру стать слоном и бродить по этому месту. Он был освобожден от проклятия с помощью божественной силы Вишну, который появился как гора, Хастагири. Хастагири указывает на гору / холм в форме слона. Согласно другой легенде, ученики мудреца Гаутамы были прокляты стать ящерицами. Они жили в храме и были освобождены от проклятия божественной милостью Вишну. В храме есть панель, на крыше которой изображены две ящерицы.

Тируккачи Намбигал (также известный как Канчи Пурнар) был горячим приверженцем этого храма. Он каждый день привозил цветы из Поовирундхавалли, где у него был сад. Он совершил Аалаватту Кайнгариям, взмахивая ручным веером, чтобы вызвать ветер. Считается, что Вардхарадж разговаривал с ним, когда он делал эту севу. Аалаватта Кайнгариям - это практика поклонения, которой следуют и в наше время.

Намби также сочинил Девараджаштакам (санскритское стихотворение из 8 стихов) о главенствующем божестве. Шри Рамануджар, еще один великий вайшнавит, получил ответы на свои шесть вопросов от Господа Варадхараджа через Шри Тируккачи Намбигала.

История
Залы в храме со скульптурными колоннами

Храм насчитывает около 350 надписей из различных династий, таких как Чола, Пандья, Кандавараи, Черас, Какатия, Самбуварая, Хойсала и Виджаянагара с указанием различных пожертвований храму, а также политической ситуации в Канчипураме. Храм Варадхараджа Перумал был отремонтирован Чоласом в 1053 году и расширен во время правления великих царей Чола Кулоттунга Чола I и Викрама Чола. В 14 веке еще одна стена и гопура были построены более поздними королями Чола. Когда нашествие мугулов ожидалось в 1688 году, основное изображение божества было отправлено в Удаярпалаям, ныне часть района Тиручираппалли. Он был доставлен с большим трудом после вмешательства местного наставника, который заручился услугами генерала Тодармала. Роберт Клайв, британский генерал в колониальный период посетил фестиваль Гаруда сева и подарил ценное ожерелье (теперь именуемое Clive Maharkandi), который каждый год украшают по особому случаю. В настоящее время управление осуществляется индуистским религиозным и благотворительным фондом правительства Тамил Наду.

. В старых надписях и записях храма говорится, что несколько лидеров, таких как Вьясатиртха и Сатья-Виджая Тиртха, из школы Двайта Веданты пробудили интерес к этому храму. В эпиграфе храма, датируемом 1511 годом нашей эры, говорится, что святой Двайта и Кулагуру Кришнадеварая, Шри Вьясатиртха подарили деревню и повозку-змею храму Варадараджа и учредили фестиваль в честь Виджаянагара. царь Кришнадеварая. В другой записи, датированной 1726 годом нашей эры, упоминается, что другой святой Двайта и Петадхипати из Уттаради Матха по имени Сатьявиджая Тиртха был удостоен в храме некоторых привилегий.

Есть надписи, датированные 1532 годом н.э. (запись 544 года). 1919 г.), что указывает на дар Ачутарая ряда деревень. Вира Нарасингарайя Салува Наяка, которой руководил Ачутарая, нарушил королевский приказ, отдав больше земель храму Экамбаранаатхара, чем храму Варадараджа Свами, вопреки наставлению о равном даровании любому из храмов. Услышав это, Ачутарая поровну распределил земли между обоими храмами. Есть надпись XIII века из Хойсаласа, указывающая на дар короны главному божеству. В 17 веке храм подвергся нападению Великих Моголов во главе с Аурангазебом. Божества храма были перенесены в Удайарпалаям в наши дни в 1688 году. Только в 1710 году ситуация для возвращения божеств созрела. Но вождь Удаярпалаям воспротивился этому шагу, и только после вмешательства Парамахамсы Париваджакачарьи Аттана Джира божества были возвращены. Это событие отмечается как праздник в храме.

Татхачарьи - хранители канчипурам Перарулалан Ковил, широко известного как храм Варадараджа Перумал. В протоколе они являются Прадхана Ачарья Пурушами, которые получают и доставляют храмовые почести. В ретроспективе сын Тирумалая Намби, Тируккурукай, Пиран Пиллан был рукоположен самим Рамануджей как первый и главный среди 74 петадхипатисов, пропагандировавших философию вишиштадвайты после него. Рамануджа также выбрал Пиллан как компетентное лицо для написания комментария к Тируваймози. Аннотация к Тируваймози, составленная таким образом Пилланом по указанию Рамануджи, называется знаменитым «Арайярпади», первым толкованием Маниправалы, элегантной смеси тамильских и санскритских слов, посвященной Дивья Прабхандам. После Пиллана, Тирумалай Шринивасачарья Татхачарья в пятом поколении Татхачарьев был установлен Ведантой Десикой как Шри Кариям Девараджи Свами Ковила. С тех пор офис Шри Карияма закреплен за усердием и преданностью Татхачарьев храму Варадараджа Перумала в Канчипураме. Лакшми Кумара Татахариар унаследовал эту мантию от своих предков и внес свой вклад в анналы храмов. Он был Шри Кария Дурандхара - фраза, означающая абсолютную преданность и авторитет храмовых дел. Одновременно он был также раджа-гуру царя Виджаянагара Венкатапатхи Дева Махараджа. В Айенгаркуламе, деревне, названной в его честь недалеко от Канчипурама, он построил резервуар и храм Шри Раме и Хануману. В наши дни храм находится в ведении правительства Тамил Наду через Министерство индуистской религии и благотворительных пожертвований, почетными попечителями которого являются татахариары.

Архитектура
Изображения в храме

Храм занимает территорию комплекса площадью 23 акра (93000 м) и демонстрирует архитектурные навыки древних храмов и славится своей святостью и древней историей.. Храм имеет три внешних участка (пракарам ), а именно Ажвар Пракарам, Мадаи Палли Пракарам и Тиру Малай Пракарам. Есть 32 святилища, 19 виманамов, 389 залов с колоннами (большинство из которых имеют скульптуру яли в виде льва) и священные резервуары, некоторые из которых расположены за пределами комплекса. Храмовый резервуар называется Ананта Тиртам.

Главное святилище обращено на запад, и в него можно попасть через 7-ярусную раджагопурам (главные ворота) высотой 130 футов. Изображение верховного божества построено таким образом, что на 15-й день после Читра Пурнимы лучи Солнца падают на идола. Холм, называемый Хастагири, имеет длину 360 м (1180 футов) и длину 240 м (790 футов). Восточный гопурам выше западного гопурама, что контрастирует с большими храмами, где раджагопурам является самым высоким. Одним из самых известных архитектурных памятников храма является огромная каменная цепь, вырезанная из цельного камня. Зал со 100 колоннами украшен скульптурами, изображающими Рамаяну и Махабаратху. Это шедевр архитектуры Виджаянагара.

Хастагири имеет фрески конца империи Виджаянагара на потолке. Еще одна важная особенность храма - красиво вырезанные ящерицы и позолоченные золотом над святилищем. вимана над святилищем Варадараджа Свами называется Пуньякоти Виманам, а тот, что над святилищем Перундеви Таяр, называется Кальяна Коти Виманам.

Помимо главного каменного идола, храм имеет деревянное изображение Варадараджасвами, сделанный из Атти или смоковницы и хранившийся под водой в секретной комнате. Его выносят для поклонения раз в 40 лет. Празднества длятся 48 дней, после чего его опускают в воду и хранят в течение следующих 40 лет. Считается, что после погружения идола для наполнения резервуара идет сильный ливень. Председательствующее божество - это идол высотой 10 футов (3,0 м), сделанный из гранита в стоячей позе, а Тайар - изображение 4 футов (1,2 м) в сидячей позе. На холме находится святыня Нарасимхи. Происхождение маски Нарасимхи загадочно и, как полагают, обладает необъяснимой силой.

На втором участке внизу находятся четыре святыни, из которых наиболее важным является храм Малаялы Начиар (супруга Кералы), предположительно построенный во время Чера короли в начале 14 века. На втором участке есть изображения Ажварса и Рамануджи.

В третьем участке находится святыня богини Перундеви Таяр; преданные обычно посещают святыню перед посещением главной святыни Перумала. Есть четыре небольших зала с колоннами, идентичных по структуре, которые называются Тулабара Мандапы, построенные в 1532 году для церемонии в империи Виджаянагара.

Семь участков называются Прадакшина Падха, Хастагири Прадакшана, Мадапалли Прагара, Алавандар Прагара и Ажвар Тирувиди. В Alavandar Pragara находится множество святынь храма. Храм имеет две башни на восточной и западной сторонах, высота которых составляет 180 футов (55 м) и 160 футов (49 м) соответственно. Зал с сотнями колонн украшен богатой резьбой, в том числе каменной цепью. Храмовый вагон, как полагают, был подарен Кришнадева Рая в 1517 году нашей эры. В храме есть росписи, заказанные в 16 веке во время правления царей Виджаянагара.

На восточной стороне храмового резервуара находится святыня Чакратажвар. Изображение Чакратхазвхара () в храме изображено с шестью руками. В праздничном образе храма есть семь различных изображений Сударшаны, изображенных в одной чакре. Есть два входа в святыню, так как два изображения считаются отдельными. Считается, что святыня была построена во время 1191 года нашей эры Илаважаганом Калингараяном из Неттура, как видно из надписей в храме. Более поздние дополнения предположительно сделаны Империей Виджаянагар в 13-м или в начале 14-го века. Цари также добавили колонны с колоннами в ведущем зале, украшенные фигурами из Рамаяны и различными формами Вишну.

Литературное упоминание
Залы в храме со скульптурными столбами

Тирумангаи Ажвар провел все его богатство и налоги пошли на строительство храма, и царь наказал его за неуплату налогов и потерю богатства королевства. Божественный голос сообщил королю во сне, что он может забрать богатство из ближайшего места и спасти Тирумангаи Ажвара. Тирукачи Намби был горячим преданным Варадраджара. Каждый день он приходил в храм долгим путем, чтобы совершить свое поклонение. В преклонном возрасте ему выпала честь разговаривать с богом. Рамануджа, наставник философии Вайшанадвайты, был обманут своим учителем и был замышлен убить. Но по милости божественности он был замаскирован под охотника и избежал происшествия. Позже он вернулся в храм, чтобы создать философию вайшавы.

Веданта Десика, почитаемый эрудит, следующий только за Рамануджей, упоминает ежегодный десятидневный праздник, отмечаемый в мае. В одном из стихов он украшает божество, как показано ниже.

«Он - единственный корень-источник для всей этой вселенной,
начиная с пространства и всех других элементов;
как зрачок в глазу Вед»

Веданта Десика (из Тхоппула) посещает Варадараджу Перумал один раз в год в течение месяца Пураташи (сентябрь-октябрь). Это единственный Дивья Десам, где Десикар входит в Святилище Господа Варадараджи. Ни один другой Ажваар не имеет этой привилегии

Храм также упоминается в Тиртха Прабандха, путеводителе с описаниями паломнических центров по всей Индии, написанном Шри Вадираджей Свами.

Тьягараджей и Мутхусвами Дикшитар, прославленные композиторы XVIII века создали композиции на фестивале. Тирумангаи Алвар - 4 Паасурама, Бхутхатхалвар - 2 Паасурама и Пеялвар - 1 Паасурам.

Шри Аллури Венкатадри Свамигал составил более 200 киртханамов о Варадараджа Перумале.

Фестивали и религиозные обряды

Храм известен своим огромным зонтом, используемым во время праздников. Во время бхрамотсавам (большого праздника) в Вайгаши (май / июнь) тысячи людей собираются в храме, и это число увеличивается как минимум вдвое во время Гаруда Ваханам и Тхер Процессия Тирувижа.

Господь Атти Варадараджа Перумал, изначальное божество, созданное из Атти или смоковницы и хранящееся в подземной камере внутри храма резервуар выносится для поклонения на 48 дней, один раз в 40 лет. Фестиваль прошел с 1 июля по 17 августа 2019 года с помпой и помпой. Следующий фестиваль Ати Варадар состоится в 2059 году.

Галерея
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Храмом Варадхараджа Перумал.

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:45:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте