Храм Венкатешвары, Тирумала

редактировать
Индуистский храм в Андхра-Прадеше, Индия

Храм Шри Венкатешвары
శ్రీ వేంకటేశ్వర స్వామి వారి ఆలయం
Tirumala 090615.jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонЧиттур
Божество Венкатешвара (Вишну )
ФестивалиБрахмотсавам, Вайкунта Экадаши, Ратха Саптами
Руководящий органТирумала Тирупати Девастханамс
Местоположение
МестоположениеТирупати
ШтатАндхра-Прадеш
СтранаИндия
Venkateswara Temple, Tirumala is located in Andhra Pradesh Venkateswara Temple, TirumalaМестоположение в Андхра-Прадеш
Географические координаты 13 ° 40′59,7 ″ с.ш., 79 ° 20′49,9 ″ в.д. / 13,683250 ° с.ш., 79,347194 ° в.д. / 13,683250; 79,347194 Координаты : 13 ° 40′59,7 ″ с.ш., 79 ° 20′49,9 ″ в.д. / 13,683250 ° с.ш. 79,347194 ° в.д. / 13,683250; 79,347194
Архитектура
ТипДравидийская архитектура
СоздательВира Нарасингадева Ядаварая. Вира Ракшаса Ядаварайя. Ра нганатха Ядаварая
Технические характеристики
Храм (ы)1
Надписидравидийский язык языков и Санскрит
Высота853 м (2799 футов)
Веб-сайт
www.tirumala.org

Храм Венкатешвары это индуистский храм, расположенный в горном городе Тирумала в Тирупати в районе Читтор в Андхра-Прадеш, Индия. Храм посвящен Венкатешваре, форме Вишну, который, как полагают, явился сюда, чтобы спасти человечество от испытаний и бед Кали-юги. Следовательно, это место также получило название Калиюга Вайкунтхам, Господь здесь упоминается как Калиюга Пратьякша Дайвам. Храм также известен под другими названиями, такими как храм Тирумала, храм Тирупати, храм Тирупати Баладжи. Венкатешвара известен под другими именами: Баладжи, Говинда и Шриниваса. Храм управляется телом Тирумала Тирупати Девастханамс (TTD), которое находится под прямым контролем правительства Андхра-Прадеш. Глава TTD назначается правительством штата Андхра-Прадеш. Доходы от этой святыни используются правительством Андхра-Прадеша.

Холмы Тирумала были частью Сешачалам-Хиллз. Высота холмов составляет 853 метра (2799 футов) над уровнем моря. Холмы состоят из семи вершин, представляющих семь вершин Адишеши. Храм расположен на седьмой вершине - Венкатадри, на южном берегу Шри Свами Пушкарини, резервуара со святой водой. Поэтому храм также называют «Храмом семи холмов». Город Тирумала занимает площадь около 10,33 квадратных миль (26,75 км).

Строится в течение периода времени, начиная с 300 года эры. Гарбагруха (Святилище Санктум) называется Ананда Нилаям. Верховное божество, Венкатешвара, стоит в позе стоя и смотрит на восток в Гарбха-груха. Храм традиции поклонения Вайкханаса Агамы. Храм является одним из восьми Вишну Сваямбху Кшетр и указан как 106-й и последний земной Дивья Десам. В помещениях Храма было два современных здания комплекса Очереди для организации паломнического движения, комплекс Tarigonda Vengamamba Annaprasadam для бесплатного обеда паломников, здания для стрижки волос и ряд мест для ночлега паломников.

Это самый богатый храм в мире с точки зрения полученных пожертвований и богатства. Ежедневно храм посещают от 50 000 до 100 000 паломников (в среднем от 30 до 40 миллионов человек в год), такие как ежегодный Брахмотсавам, количество паломников достигает 500 000, что делает его самым посещаемым святым. Место в мире.. В 2016 году сообщили, что посетили 27,3 миллиона паломников.

Это примерно 435 км (270,3 мили) от Виджаявада, 571,9 км (355,4 мили) от Хайдарабад, 138 км (85,7 миль) от Ченнаи, 291 км (180,8 миль) от Бангалор и 781,2 км (485,4 миль) от Вишакхапатнам

Существует несколько легенд, связанных с явлением Господа в Тирумале. Согласно одной легенде, в храме есть мурти (божество) Венкатешвары, которое, как считается, останется здесь на протяжении всей нынешней Кали-юги.

Содержание
  • 1 Храм легенда
  • 2 История храма
    • 2.1 Средневековая история
    • 2.2 Современная история
  • 3 Администрация храма
  • 4 Архитектура
  • 5 Божества в храме
    • 5.1 Панча берамс
    • 5.2 Другой Мурти
  • 6 Поклонение
    • 6,1 Пуджа
    • 6,2 Наиведхьям
    • 6,3 Даршан
    • 6,4 Постригание волос
    • 6,5 Хунди (горшок для пожертвований)
    • 6,6 Тулабарам
  • 7 Фестивали
  • 8 Песни и гимны
  • 9 Семь холмов
  • 10 Святилищ
  • 11 Известные преданные
  • 12 Религиозное значение
  • 13 Ближайшие храмы
  • 14 См. Также
  • 15 Примечания
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки
Храмовая легенда

В течение Двапара-юги, Адишеша проживал на земле как Сешачалам-Хиллз после поражения в состязании с Ваю. Согласно Пуранам, Тирумала рассматривается как Адивараха Кшетра. После убийства Хираньякши, Адивараха поселился на этом холме. Шри Венкатачала Махатйам - широко распространенная легенда о храме Тирумала.

В течение Кали-юги, Нарада советовал Риши, которые Яджну. решать, кому можно дать плоды яджны Тримурти среди. Бхригу был отправлен испытать Тримуртис. Мудрец, у которого был дополнительный глаз на подошве своей стопы, посетил Брахму и Шиву и остался незамеченным в обоих этих местах. Наконец он посетил Вишну, и действует так, как не заметил Бхригу. Разгневанный этим поступком, мудрец Бхригу ударил Вишну ногой в грудь, на что Вишну не отреагировал и вместо этого извинился перед мудрецом, массируя его стопы. Во время этого акта он раздавил лишний глаз на подошве стопы Бхригу. Однако Лакшми считает это оскорблением и оставил Вайкунтам на Земле в Колхапур и начал медитировать.

Вишну носил человеческую форму как Шриниваса покинул Вайкунтам в поисках Лакшми, достиг холмов Тирумала и начал медитировать. Лакшми узнала о состоянии Шриниваса и помолилась Шиве и Брахме. Затем Шива и Брахма обратились в Корову и Теленка, а Богиня Лакшми передала корову и теленка Чоле царю, правившему в то время холмами Тирумала. Корова давала Шринивасе молоко каждый день, пока оно использовалось на пастбище. Однажды Пастух увидел это и попытался избить Корову посохом, но Шриниваса получил травму. Разгневавшись на это, Шриниваса проклял царя Чола и превратил его в демона, поскольку дхарма говорит, что грехи слуг должны нести короли. Царь помолился ему о милосердии, после чего Шриниваса сказал, чтобы король принял следующее рождение как Акасараджа и совершил брак своей дочери Падмавати со Шринивасой.

Шриниваса пошел к своей матери Вакула Деви на холмах Тирумала и пробыл там некоторое время. После проклятия царь Чола переродился как Акасараджа, и у него была дочь по имени Падмавати, которая родилась в Падмапушкарини, расположенном в настоящее время Тиручанур в Андхра-Прадеше. Шриниваса женился на Падмавати, в настоящее время Нараянаванам в Андхра-Прадеше, и вернется на холмы Тирумала. Через несколько месяцев богиня Лакшми узнала о браке Шринивасы с Падамавати и отправилась на холмы Тирумала, чтобы допросить Шриниваса. Говорят, что шриниваса превращается в камень сразу после того, как его встретили Лакшми и Падмавати. Брахма и Шива предстают перед сбитыми с толку царицами и объясняют главную цель этого - желание оказаться Господа семи холмах для освобождения человечества от вечных Кали-юги. Богини Лакшми и Падмавати также превращаются в каменных божеств, выражая свое желание всегда быть со своими. Лакшми остается с Ним на Его груди с левой стороны, в то время как Падмавати покоится на Его груди с правой стороны.

История храма

Средневековая история

Было совершено первое зарегистрированное облечение царицей Паллавы Самавай в 966 году н.э. Она пожертвовала много драгоценностей и два участка земли (один 10 акров и другой 13 акров) и приказала использовать доходы, полученные от земли, для празднования крупных фестивалей в храме. Династия Паллавов (9 век), династия Чола (10 век) и Виджаянагара прадханы (14-15 века) были преданными приверженцами Венкатешвары. Храм приобрел большую часть своего нынешнего богатства и размера во время правления Империи Виджаянагара благодаря пожертвованию алмазов и золота. В 1517 году император Виджаянагара Кришнадеварая во время одного из своих посещений храма пожертвовал золото и драгоценности, что прошло покрыть крышу Ананда Нилаям (внутреннее святилище). 2 января 1517 года Кришнадеварая установил свою статую в храме и сделал несколько пожертвований в храм. После упадка Империи Виджаянагара лидеры таких государств, как Королевство Майсур и Гадвал Самстханам, поклонялись как паломники и дарили храму украшения и ценности. Генерал маратхов Рагходжи I Бхонсле (умер в 1755 г.) посетил храм и основал постоянную администрацию для проведения богослужений в храме. Между 1320 и 1369 годами в этом храме хранились идолы храма Ранганатха в Шрирангапатнам.

Современная история

Свами Пушкарни из Тирумалы

После заката Империи Виджаянагара, храм перешел в руки Голконды в июле 1656 г., а на короткое время находился под властью французов и под властью Наваба Карнатского до 1801 г. С приходом британцев в начале 19 века управление храмом перешло в руки Ост-Индской компании, которая придавала храму особый статус и избегала вмешательства в храмовую деятельность. Правительство Мадраса приняло седьмое постановление 1817 года, согласно которому храм передан налоговому совету через сборщика округа Северный Аркот. В 1821 году Брюс из Англии разработал правила управления Храмом, которые регистрируются как Кодекс Брюса. 7-й Низам из Хайдарабад, Мир Осман Али Хан пожертвовал храму 8000 фунтов стерлингов.

В 1843 году Ост-Индская компания передал Управление Храма вместе с другими Храмами в Тирупати к Маханту из Хатирамджи Мут, который действовал как Викаранакартас. Он находился под властью Махантов на протяжении всего поколений до 1933 года, когда Тирумала Тирупати Девастханамс был образован в результате Закона о TTD в 1933 году. Закон 1933 года был заменен Законом Мадраса об индуистских религиозных и благотворительных пожертвованиях 1951 года. Снова в 1966 году храм был передан под прямой контроль Андхра-Прадеш Государственный департамент по делам пожертвований, согласно Закону о благотворительных и индуистских религиозных учреждениях и пожертвованиях Андхра-Прадеш. В 1979 году действие 1966 года было отменено новым законом Тирумала Тирупати Девастханамс, согласно которому управление храмом было возложено на комитет, состоящий из исполнительного директора, председателя и двух других назначенных Правительством Андхра-Прадеш.

Храм носит как около 640 надписей на каннада, санскрите, тамильском, телугу языках. Существует уникальная коллекция из около 3000 медных пластин, на которых написаны телугу-санкиртаны из Таллапака Аннамачарья и его потомки. Эта коллекция представляет собой ценный источник материала для исторического лингвиста телугу, помимо важности для музыковедов.

В 2006 году правительство Андхра-Прадеш решило построить церковь на священных холмах Тирумала объявило только два из семи холмов Тирумалы являются предметом индуистского культа, а остальные могут обеспечить их использование в соответствии с правиламиом Ю. Ю. С. Раджасекхара Редди, который был христианином. Это привело к сильным протестам по всему Андхра-Прадеш. Наконец, суд постановил, что все 7 священных холмов должны находиться в ведении Тирумала Тирупати Девастханамс.

Администрация храма

Тирумала Тирупати Девастханамс (TTD) - это трастовый совет, который наблюдает и управляет операциями храма Тирумала Венкатеш. Он управляется Попечительским советом, размер которого увеличился с пяти (1951 г.) до восемнадцати (2015 г.) благодаря принятию традиции. Ежедневная работа и управление TTD является обязанностью исполнительного директора, назначаемого штата штата Андхра-Прадеш.

. Храм ежедневно привлекает около 75 000 паломников. Годовой бюджет, оцениваемый в 2530,10 крор индийских рупий на 2015–16 финансовый год, используемые благотворительными фондами, средства поступают из бюджета и пожертвований преданных. Годовой доход в 2008 году оценивается в 10 миллиардов индийских рупий. Большая часть доходов от пожертвований в Шривари Хунди. Преданные жертвуют TTD, сумма которого составляет миллионы рупий. TTD, организация, управляемая благосостоянием храма, различные благотворительные фонды, средства которых поступают из бюджета и пожертвований преданных.

Архитектура
Вид на фасад храма Храм Тирумала и Комплекс очереди Вайкунтам (полукруглое здание на переднем плане), как видно из Шривари Падалу на холме Нараянагири
Дварамс и Пракарамс

Есть три Дварама (входа), которые ведут к Гарбхагрихе извне. Махадварам, также известный как падикавали, - это первый вход, который обеспечивается через Махапракарам (внешнюю сложную стену). 50 футов, пятиэтажный Гопурам (Храмовая башня) построен над этимадварамом с семьей Каласамами на его вершине. Вендивакили (Серебряный вход), также известный как Надимипадикавали, является вторым входом и обеспечивается через Сампанги-Пракарам (Внутренняя стена комплекса). Трехэтажный Гопурам построен над Вендивакили с семьей Каласамами на его вершине. Бангарувакили (Золотой вход) - третий вход, ведущий в Гарбхагриху. По обе стороны от этой двери есть два высоких медных изображения Дварапалака Джая-Виджая. Толстая деревянная дверь покрыта золотыми позолоченными пластинами с изображением Дасаватарама из Вишну.

Прадакшинамса

Хождение вокруг Sanctum sanctorum в храме или божествах называется Прадакшинам. В храме есть две обходные тропы. Первый - это область между Махапракарамом и сампангипракарамом. Этот путь, известный как Сампангипрадакшинам, имеет множество мандап, Дваджастхамбам, балипитам, кшетрапалика шила, область распространения прасада и т. Д. Виманапрадахинам является вторым прадакшинам, который окружает >. На этом пути есть святилища, посвященные Варадараджу и Йоге Нарасимха, Поту (главная кухня), Бангару Бави (золотой колодец), Анкурарпана Мандапам, Ягасала, Нанала (монеты и нотла (бумажные ноты), Паркамани, Альмира из сандаловой пасты (Чандана арапу), ячейка с этимими, Саннилище главми, хунди лордов и резиденция Вишваксены.

Ананданилайам виманам и Гарбхагрихи

Гарбхагриха - Святилище, гденые божества обитает Божество будет в стоячей позе с четырьмя руками, одна в четырьмя руками, одна в позе варада, одна положена на бедро, а другие две держит Шанка Божество несет Богиню Лакшми на правой груди и Богиню Падмавати слева. Паломникам не разрешается входить в Гарбхагриху (за Куласе харапади ( путь))

Ананда Нилаям Виманам - главный гопур ам, построенный над Гарбхагрихой. Это трехэтажный гопурам, на вершине которого находится единственный каласам. Он был покрыт позолоченными медными пластинами и покрыт золотой вазой. На этом Гопураме вырезано множество божеств богов. На этом Гопураме есть божество Венкатешвары, известное как «Вимана Венкатешвара», которое, как полагают, является точной копией божества внутри Гарбхагрихи.

Божества в храме

Венкатешвара, аватар из Вишну - правящее божество храма. Считается, что Мулавират - это Сваямбху (самопроявление).

Копия Гарбхагриха храма Тирумала Венкатешвара с изображением Слева - ШриДеви БхуДеви Самета Малаяппа Свами, Центр - Владыка Венкатешвара Главное Божество (Дхрува берам), Центр внизу -Бхога Шриниваса, Справа - Угра Шриниваса, Сита Лакшмана Самета Шри Рама, Шри Кришна, Рукхмини

Панча берам

Согласно Вайканаса агамам Венкатешвара представлена ​​пятью божествами (берамс), включая Мулавират, которые вместе упоминаются как Панча берамулу (Панча означает пять; Берам означает Божество). Пятью божествами являются Дхрува Берам (Мулавар), Каутука Берам, Снапана Берам, Утсава Берам, Бали Берам. Все панча берамы помещены в Гарбха-гриху под Ананда Нилаям Виманам.

  1. Мулавират или Дхрува Берам - В центре Гарбха-гриха, под Ананда Нилаям Вимана Мулавират Венкатешвары изображен в позе стоя на основании лотоса с четырьмя руками, две из которых держат Шанку и Чакру, одна - в позе Варады, а другая - в позе Кати. Это божество драгоценностей, включая ваджра киритам (алмазная корона), Макаракундалам, Нагабхаранам, Макара Канти, Салиграма харам, Лакшми харам. Супруга Венкатешвары, Лакшми, будет оставаться на груди Мулавирата как Вьюха Лакшми.
  2. Бхога Шриниваса или Каутука Берам - Это маленький фут (0,3 м) серебряное божество подаренное храму в 614 г. Паллавой царицей Самавай для проведения праздников. Бхога Шриниваса всегда помещается у левой стопы Мулавирата и всегда связан с главным божеством святой Самбандхой Кроочей. Это божество будет получать множество ежедневных севов (удовольствий) от имени Мулавара и поэтому известно как Бхога Шриниваса (на телугу: Бхога означает Удовольствие). Это божество принимает Экантасеву ежедневно, а Сахасру Каласабхишеку - по средам.
  3. Угра Шриниваса или Снапана Берам - это божество представляет устрашающий (на телугу: Угра означает гнев) аспект Венкатешвары. Это божество было главным процессионным божеством до 1330 г. н.э., когда его сменило божество свами Малаяппа. Угра Шриниваса остается внутри святилища и выходит с процессией только один день в году: на Кайшика Двадаши, перед восходом солнца. Это божество ежедневно получает абхишекам от имени Мулавирата, давая имя Снапана Берам (санскрит: Снапана означает очищение).
  4. Малаяппа свами или Утсава Берам - Малаяппа является процессионным божеством (Утсава берам) Храма, и его всегда окружают божества его супруги Шридеви и Бхудеви. Это божество получает все праздники, такие как Брахмотсавам, Кальяноцавам, Долотсавам, Васантхотсавам, Сахасра дипаланкарана сева, Падмавати париньотсавам, пушпапаллаки, Анивара астанам, Угади астханам и т. Д.
  5. Колуву Шринивас>Бали Берам - Колуву Шриниваса представляет Бали Берам. Колуву Шриниваса считается божеством-хранителем храма, которое руководит его финансовыми и экономическими делами. Ежедневная сева Колуву (телугу: Колуву означает занятый) будет проводиться утром, во время которой этому божеству сообщается о подношениях, доходах и расходах предыдущего дня с представлением счетов. Панчанга шраванам также будет проводиться в то же время, в течение которого Венкатешвара уведомляется о конкретных днях Титхи, времени восхода и заката, накшатре.

Другие Мурти

Наряду с Панча-берамс, в гарбха-грихе также находятся панчалоха божества Ситы, Рамы, Лакшмана, Рукмини, Шри Кришна Свами, Чакраталвар. В храме находятся божества Гаруда, Йога Нарасимха, Варадараджа, Кубера, Беди Анджанея в их соответствующих святилищах. В храме также находятся божества Ананта, Гаруда, Вишваксена, Сугрива, Рамануджа. Вимана Венкатешвара является точной копией иконы Венкатешвары, вырезанной на втором ярусе Ананда Нилаям Виамана в северо-западном углу.

Поклонение

Пуджа

Последняя правка сделана 2021-06-18 11:06:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте