VPB-103

редактировать
Патрульная бомбардировочная эскадрилья 103
PB4Y-1 VPB-103 Английское побережье 1943 -.jpg VB-103 PB4Y-1 у побережья Англии в 1943 г.
Действует15 марта 1943 г. - 31 августа 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Самолеты
Патруль PB4Y-1 Liberator. PB4Y-2 Privateer

ВПБ-103 был патрулем Бомбардировочная эскадрилья из США Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как 103-я бомбардировочная эскадрилья (VB-103) 15 марта 1943 года, переименована в 103-ю бомбардировочную эскадрилью (VPB-103) 1 октября 1944 года и расформирована 31 августа. 1945.

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
  • 15 марта - 24 апреля 1943 г. : VB-103 был установлен в NAAS Camp Kearney, Калифорния, под оперативным контролем FAW-14. Эскадрилья была обозначена как тяжелая бомбардировочная эскадрилья на PB4Y-1 Liberator. Большинство офицеров и рядового состава эскадрильи были набраны из VP-23, патрульной эскадрильи PBY-5A Catalina, которая недавно вернулась из южной части Тихого океана. Наземная школа и базовая летная подготовка эскадрильи проводились в лагере NAAS Kearney до конца апреля и были ускорены из-за критического характера угрозы подводных лодок в Северной Атлантике. 24 апреля три офицера и 126 человек наземного персонала вылетели из Сан-Диего, Калифорния, поездом в NAS Norfolk, Вирджиния. Летные экипажи покинули лагерь NAAS Kearney 29 апреля.
  • 29 апреля - 14 мая 1943 г.: По прибытии в Норфолк эскадрилье сообщили, что произошли изменения. Запланированные там две недели противолодочной войны (ASW) были отменены, и VB-103 должен был отправиться в NAS Quonset Point, Род-Айленд. Наземный персонал сел на другой поезд, идущий в Нью-Джерси. По прибытии первого элемента 30 апреля эскадрилья была передана под оперативное управление FAW-9. Последний персонал эскадрильи прибыл в NAS Quonset Point только 14 мая 1943 года. Установка секретного нового противолодочного оборудования началась с прибытием первого самолета 30 апреля. VB-103 была первой патрульной эскадрильей ВМФ, оснащенной радаром APS-15, LORAN, гидроакустическими буями и провизией для перевозки Mark 24 Fido. Самонаводящаяся торпеда.
  • 15 мая 1943: Когда последние отставшие прибыли в NAS Quonset Point, был получен приказ проследовать в NAS Argentia, Ньюфаундленд. Наземный персонал сел на тендер USS Barnegat, а летные экипажи вылетели прямо на Ньюфаундленд. После всего лишь дня ориентации в NAS Argentia летные экипажи были отправлены на патрулирование североатлантических маршрутов конвоев под оперативным контролем FAW-7. К тому времени, когда эскадрилья была полностью введена в строй, подводные лодки покинули этот район.
  • 24 июня 1943 года: лейтенант Риз и команда исчезли во время патрулирования конвоя в 700 милях (1100 км) к северо-востоку от Аргентины. Риз сообщил о вспышке на радаре и прилетел для расследования в очень сильную облачность. Больше сообщений не поступало. На следующий день в ясную погоду в этом районе были замечены три огромных айсберга. Из этого инцидента эскадрилья узнала, что при исследовании изолированной радиолокационной точки в плохую погоду всегда допускайте отклонение радара на пять градусов, пока не будет получен визуальный контакт.
  • 7 августа 1943 года: лейтенант (jg) Генри и экипаж упал в море по неизвестным причинам во время тренировочного задания с канадской подводной лодкой в ​​заливе Плацентия. Все руки погибли.
  • 12–15 августа 1943 года: в этот день самолеты эскадрильи совершили атаку на подводную лодку с отрицательными результатами. Это была единственная атака эскадры на подводную лодку на западной окраине Атлантики. Предполагалось, что CVE, сопровождавшие конвои, имели такой успех против подводных лодок, что это могло заставить их сменить место охоты. Поиски противолодочной обороны и патрулирование конвоев оставались основными задачами до 15 августа, когда эскадрилья получила приказ проследовать в RAF St. Eval, Англия.
  • 17 августа 1943: VB-103 вступил в строй в RAF Санкт-Эвал. Для патрулирования Бискайского залива была проведена специальная подготовка по технике противолодочной обороны. По завершении обучения в конце месяца эскадрилья была переведена в RAF Dunkeswell в Девоншире, Англия.
  • 2 сентября 1943 года: лейтенант Викстрём и команда не смогли вернуться на базу. Считалось, что самолет стал жертвой специально оборудованных Ju 88 тяжелых истребителей дальнего действия KG 40, которым было поручено сбивать противолодочные самолеты союзников.
  • 4–18 сентября 1943: лейтенант Александр и команда вели противолодочное патрулирование над Бискайским заливом, когда они были вынуждены бросить свой пылающий PB4Y-1 после атаки шести Ju 88. Один вражеский самолет в ходе боя был сбит, другой поврежден. Александр и его команда благополучно покинули тонущий бомбардировщик и через 36 часов достигли английского берега на спасательном плоту. Позже лейтенант Александр за свои действия был награжден Военно-морским крестом. Вражеский истребитель, сбитый командой Александра, был Ju 88C-6 Werk № 360382 из 13 / KG40, которым пилотировал лейтенант Г. Бланкенберг. Лейтенант Бланкенберг и двое его членов экипажа были впоследствии признаны пропавшими без вести люфтваффе. В тот же день были сбиты два других бомбардировщика Королевских ВВС из Данкесвелла. Другой экипаж VB-103 был атакован без потерь 16 сентября, а четвертый - 18 сентября, также без каких-либо повреждений или потерь личного состава.
  • 24 сентября - 6 ноября 1943 г.: 19-я эскадрилья USAAF покинула Данкесвелл, чтобы присоединиться к 8-й воздушный флот, за которым 28 сентября последовали 22-й ВВС США. Три патрульные эскадрильи ВМС (VB 103, 110 и 105 ) взяли на себя роль противолодочной обороны, которую ранее принимали на себя USAAF в Англии. Эскадрильи USAAF были свернуты, а их оборудование, как и на самолетах VB-103, было передано ВМФ. 31 октября 1943 года ВВС США выполнили свой последний противолодочный боевой вылет из Данкесвелла, а 4-я эскадрилья ВВС США покинула его 6 ноября.
  • 10 ноября 1943 года: VB-103 участвовал в одном из самых продолжительных наземных боев самолетов против подводная лодка во время Второй мировой войны. В 08:00 самолет VB-105, пилотируемый лейтенантом Л. Э. Хармоном, был предупрежден самолетом Королевских ВВС о радиолокационном контакте у побережья Испании. Хармон обнаружил всплывшую U-966 и совершил две обстрела. Сильный зенитный огонь повредил его самолет и вынудил его прекратить атаку. Затем истребитель RAF нырнул, чтобы атаковать подводную лодку. Хармон предпринял третью атаку, но после этого был вынужден прерваться из-за нехватки топлива. Лейтенант К. Л. Райт из VB-103 обнаружил U-966 возле Феррола в 10:40 и нанес обстрел и глубинную бомбу. Сильный огонь зенитной артиллерии заставил его уйти, и ему тоже пришлось уйти от цели из-за нехватки топлива. Затем на место прибыли лейтенант В. В. Пэриш и команда. В 12:30 была проведена атака глубинными бомбами в сотрудничестве с ракетами RAF Liberator. Подводная лодка была оставлена ​​экипажем после того, как села на мель в Оритигиере, Испания. Немецкие члены экипажа были быстро подобраны близлежащими испанскими рыболовными судами.
  • 12 ноября 1943 года: лейтенант Браунелл совершил ночную атаку на подводную лодку. Его самолет, по-видимому, был серьезно поврежден зенитным огнем подводной лодки и упал в море, потеряв все руки. На следующий день были обнаружены два нефтяных пятна на расстоянии около 5 миль (8,0 км) друг от друга. Послевоенная экспертиза немецких архивов показывает, что он затонул U-508.
  • 3 декабря 1943 года. Ухудшение погодных условий сделало полеты и патрулирование очень опасными. В этот день лейтенант Лукас и его команда погибли, когда их самолет врезался в высокий гребень во время тренировочного полета по приборам.
  • 24 декабря 1943 года: флотилия немецких эсминцев попыталась прикрыть блокаду бегун, Альстерейфер. Несколько миссий было выполнено против вражеских кораблей в течение пяти дней. «Бегущий в блокаде» был потоплен 27 декабря чешской эскадрой, в результате чего эсминцы бежали в порт. Противник потерял британским надводным частям три эсминца, но в бою сбил несколько самолетов эскадрильи. Энсин Андерсон и его команда подверглись обстрелу, и им пришлось спасаться над Испанией, где они были интернированы в течение нескольких месяцев, прежде чем вернуться в Англию.
  • 1 января 1944: VB-103 перешел под оперативный контроль 19 Группа Прибрежное командование Королевских ВВС.
  • 28 января 1944 г.: лейтенант Энло и команда поймали на поверхности подводную лодку, сбросив шесть глубинных бомб. Подводная лодка быстро опустилась на корму и ускользнула под поверхность. Послевоенная проверка записей показывает, что субмарина была U-271.
  • 14 февраля 1944 г.: лейтенант Райт и его команда подверглись нападению во время патрулирования над Бискайским заливом двумя Ju 88. Во время атаки экипажу Райта удалось сбить одного из нападающих, Ju 88C-6 Werk № 750967, которым управлял оберлейтенант К. Несезани из Stab 1 / ZG1. Оберлейтенант Несезани и двое его членов экипажа были впоследствии признаны Люфтваффе пропавшими без вести. Райту удалось скрыться в облачном покрове с одним выключенным двигателем. При попытке вернуться на базу остановился еще один двигатель, и экипаж был вынужден бросить самолет. Лишь одному члену экипажа не удалось выйти из самолета до того, как он затонул. Еще один член экипажа погиб в спасательном плоту от внутренних травм до того, как оставшиеся восемь членов экипажа были подобраны на следующий день.
  • 20 марта 1944 г.: лейтенант (jg) Кессель и его команда разбились в море по неизвестным причинам при возвращении из оперативная миссия. Все руки были потеряны.
  • 23 марта 1944: Королевские ВВС Данкесвелл перешли под контроль ВМФ. Помещения Королевских ВВС были чрезвычайно спартанскими. С преобразованием Данкесвелла в военно-морской комплекс условия резко улучшились. PATSU взял на себя техническое обслуживание эскадрильи.
  • 6 июня 1944: Во время вторжения в Нормандию эскадрилья патрулировала южный вход в Ла-Манш, чтобы предотвратить U -боты приближаются к флоту вторжения. Самолеты патрулировали местность с 30-минутными интервалами. ВБ-103 в ходе операции совершал семь боевых вылетов в сутки. Не было никаких столкновений с истребителями противника, но 8 июня лейтенант Андерсон перестрелился с Fw 200 Condor.
  • июль – декабрь 1944 г.: захват французских портов, используемых для баз подводных лодок, значительно ограничил деятельность немецких подводных лодок. флот. Использование шноркеля немецкими подводными лодками сделало перехват более зависимым от использования радара. Хотя в период с октября по декабрь 1944 года на радиолокационные станции было сброшено 16 гидроакустических буев, результаты были отрицательными.
  • 11 марта 1945 года: лейтенант Филд и его команда поймали U-681 на борту корабля. всплыли к юго-западу от островов Силли и оседлали судно с помощью совершенного залпа глубинных бомб. Сорок выживших покинули подводную лодку, прежде чем она затонула. Выживших подобрали британские военно-морские подразделения.
  • 25 апреля 1945 г.: лейтенант Нотт и его команда заметили шноркель на поверхности к юго-западу от полуострова Брест и сбросили залп глубинных бомб прямо на него. вершина ничего не подозревающей подводной лодки. Шноркель поднялся в воздух, образовалось большое нефтяное пятно, и на поверхность всплыл труп одного из немецких подводников. Послевоенная проверка записей показывает, что подводная лодка была U-326.
  • . 28 мая 1945 г.: операции были прекращены по приказу 19-го берегового командования группы. Отряд из двух самолетов был отправлен на Азорские острова для несения службы.
  • 4–14 июня 1945 г.: VPB-103 отправился из Англии в Норфолк. Наземный персонал проследовал по морю на тендере USS Unimak, прибывшем 14 июня 1944 года. По прибытии в Норфолк всем рабочим был предоставлен отпуск для реабилитации. Оперативный контроль над эскадрильей в этот период осуществлялся FAW-5.
  • 24 июня 1945 г.: После возвращения из отпуска эскадрилья была переведена в NAS Alameda, Калифорния. VPB-103 действовал в NAS Alameda к 30 сентября, перейдя под оперативное управление FAW-8. Обучение было начато как в NAS Alameda, так и в NAAS Crows Landing, Калифорния, но было прекращено с прекращением боевых действий в Тихом океане 10 августа и последующей Капитуляцией Японии.
  • 31 августа 1945 г.: VPB-103 был ликвидирован в NAS Alameda.
Назначение самолетов

В эскадрилью были включены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, начиная с указанных дат:

См. Также
Ссылки

Это Статья включает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской военно-морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте