ВПБ-105

редактировать
105-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Douglas PD-1, формирование VP-2 1930.jpg ВП-2D15 ПД-1с в 1930 году
Активный29 мая 1924-27 июня 1945
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалВМС США Seal ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Псевдоним (а)Патрульные
СраженияВторая мировая война
Летали на самолете
Патруль F-5L. H-16. HS-2L. T3M-2. SC-2. O2U-1. PD-1 / PM-1 / PM-2. PBY-2/5 / 5A. PB4Y-1

VPB-105 был эскадрильей патрульных бомбардировщиков из США. Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как патрульная эскадрилья 10 (VP-10) 29 мая 1924 года, переименована в патрульную эскадрилью 2D-15 (VP-2D15) 21 сентября 1927 года, переименована в Патрульная эскадрилья 2-S (VP-2S) 1 июля 1931 года, переименованная в Patrol Squadron 2-F (VP-2F) 17 июля 1933 года, переименованная в Patrol Squadron 2 (VP- 2) 1 октября 1937 года, переименован в патрульную эскадрилью 31 (VP-31) 1 июля 1939 года, переименован в бомбардировочную эскадрилью 105 (VB-105) 15 мая 1943 года, переименован в 105-ю эскадрилью патрульных бомбардировщиков (VPB-105) 1 октября 1944 г. и расформирован 27 июня 1945 г.

Содержание
  • 1 История операций
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
Эксплуатационная история
  • 29 мая 1924 г.: Базовые самолеты, поддерживающие военно-морскую базу Коко Соло, Зона Панамского канала, были обозначен CNO как VP-10. Эскадрилья состояла из шести летающих лодок (F-5L и H-16 ). Новое обозначение поместило эскадрилью в состав Военно-морских сил береговой обороны в районе зоны Панамского канала.
  • 20 мая 1925: VP-10 получила новые летающие лодки HS-2L для замены времен Первой мировой войны. старинные F-5L и H-16. Новое оборудование было испытано при групповой бомбардировке целей у въезда в Колон, Панама, и были получены «отличные образцы».
  • 29 сентября 1925 г.: VP-10 проверила новое радиооборудование в районах залив Сан-Блас считался мертвой зоной передачи.
  • 1 февраля 1926 г.: два самолета из VP-10 участвовали вместе с армейскими самолетами в объединении армии / флота Проблема № I.
  • 21 сентября 1927 г.: VP-10 был переименован в VP-2D15, D15 представлял 15-й военно-морской округ в зоне Панамского канала.
  • 8 января 1928 г.: два T3M-2 и один SC -2 из VP-2D15 были переоборудованы в самолеты с наземным шасси для обеспечения сопровождения полковника Чарльза Линдберга из залива Чирики в зону канала во время его визита в этот район..
  • 13 мая 1928 г.: Два новых гидросамолета O2U-1 прибыли на борт SS Cristobal и были собраны на станции. Самолет совершил несколько рейсов в Гаити для перевозки вакцины и медицинских материалов для Службы общественного здравоохранения в связи со вспышкой менингита.
  • 3 января 1931 года: VP-2D15 получил первый ПМ-1. С самолетом проводились тренировки в ночном полете, и члены экипажа эскадрильи похвалили управляемость и легкость ночной посадки нового самолета.
  • 3 апреля 1931 г.: Элементы VP-2D15 участвовали в Проблема XII флота с авианосным дивизионом 1, с VP-8S и VP-10S, удерживаемыми у берегов залива Гуантанамо, Куба. Самолет VP-2D15 эксплуатировался с военно-морской базы, в то время как VP-8S поддерживался USS Wright, а VP-10S - и USS Whitney. Обратный перелет эскадрильи в 700 миль (1100 км) к Коко Соло занял 8 часов 5 минут.
  • 1 июля 1931 года: VP-2D15 был переименован в VP-2S, где буква S обозначает разведывательный флот.
  • 13 сентября 1931 г.: ВП-2С завершил переход на новые ПМ-2 после получения партии из 20 самолетов от NAS Hampton Roads. Новые гидросамолеты были доставлены на Коко Соло личным составом эскадрильи, вместо того, чтобы доставить их и собрать на станции, что сэкономило правительству примерно 250 000 долларов.
  • 1 февраля 1932 года: VP 2S и 5S были временно переданы от района зоны Панамского канала до командования Base Force со штаб-квартирой в NAS, Сан-Диего, Калифорния.
  • 1 апреля 1933 г.: VP-2S был переименован в VP-2F, где буква F представляет Базовая сила. Отряд из девяти самолетов работал с USS Wright, а остальная часть эскадрильи базировалась в NAS Сан-Диего.
  • 7 апреля 1933: VP 2F и 5F вернулись в зону Панамского канала и на свою бывшую базу в FAB Coco Solo..
  • 21 апреля - 28 мая 1934 г.: VP 2F, 3F, 5F, 7F и 9F собраны на FAB Coco Solo для проведения испытательного полета групповых эскадрилий в поддержку передвижения флота. Учения продлились до 28 мая 1934 года и завершились в NAS в Сан-Диего.
  • 1 января - 16 февраля 1935: VP-2F провела учения с VP 3F и 5F в Карибском бассейне, чтобы оценить поддержку, оказываемую тендерами USS Wright, USS Lapwing, USS Teal и USS Gannet. По завершении учений 16 февраля 1935 года эскадрилья преодолела около 4000 миль (6400 км) и пересекла Карибское море в третий раз за год.
  • 1 октября 1937 года: VP-2F был переименован в VP-2. когда была реорганизована структура флота и созданы Патрульные Крылья. Вице-президенты 2, 3 и 5 в FAB Coco Solo перешли под контроль PatWing-3.
  • 20 февраля 1939 г.: Вице-президенты 2, 3 и 5 участвовали в проблеме флота XX, с PatWing- 3 самолета служат Black Force. Учения против кораблей и самолетов White Force в Карибском бассейне показали крайнюю уязвимость патрульных самолетов для нападения на наземных базах по сравнению с относительной безопасностью при рассредоточении с использованием тендерной поддержки. Результаты также указали на неприемлемые показатели потерь тихоходных патрульных самолетов в ходе операций по борьбе с зенитным огнем с кораблей.
  • 14 апреля 1939 г.: ВП 2, 3 и 5 провели фотографическое картографирование 1076 миль (1732 км) береговой линии Южной Америки от Никарагуа до границы с Колумбией. Аэрофотосъемке сильно мешали плохие погодные условия.
  • 9 марта - 1 апреля 1940: VP-31 был назначен в патрули нейтралитета, работающие совместно с VP-53 из NAS Key West, Флорида. VP-31 вернулся под оперативное управление PatWing-3 1 апреля 1940 года.
  • 1 мая 1940 года: отряд из трех самолетов из VP-31 был отправлен в NAS Key West; три самолета были отправлены в НАС Сан-Хуан, Пуэрто-Рико; и отряд из четырех самолетов остался в Коко-Соло.
  • 8 июля 1941: пилоты VP-31 отправили все самолеты эскадрильи в NAS Сан-Диего для переоборудования на более новые PBY-5.
  • 1 декабря 1941 г.: Отряды самолетов содержались в NAS Guantanamo, Antigua, Grand Exuma, St. Люсия, Британская Гвиана и Тринидад.
  • 26 мая 1942 года: лейтенант Эдвард Дж. Биннинг, работавший с NAS Сент-Люсии, обнаружил подводную лодку на поверхности в 23:57 и упал. три глубинных бомбы на нем в двух пикировочных атаках. Подводная лодка, казалось, медленно погружалась в воду в тонущем состоянии. Военный корабль США Тарбелл был вызван на место происшествия и также придерживался мнения, что подводная лодка была потоплена. Эта атака заслуживает особого внимания, поскольку это была первая ночная атака, успешно проведенная в этом районе. Лейтенант Биннинг был впоследствии награжден за это действие Военно-морским крестом. Однако послевоенная проверка записей ВМФ Германии не зафиксировала потери подводной лодки в этот день.
  • 15 августа 1942 г.: VP-31 действовала за пределами NAS Сан-Хуана и сменила административный контроль от PatWing-3, зона Панамского канала, до PatWing-11.
  • 1 октября 1942 г.: отряд VP-31 был отправлен в NAS Quonset Point, Род-Айленд, для обслуживания Наррагансет Воздушный патруль на северо-востоке США. Остальная часть эскадрильи прибыла в НАС Элизабет-Сити, Северная Каролина, для обучения работе с новым PBY-5A.
  • 1 января 1943 года: отряд VP-31 был отправлен в NAS Argentia, Ньюфаундленд, под командованием FAW-7.
  • 1 февраля 1943: отряды VP-31 содержались в NAS Argentia, Ньюфаундленд, противолодочная война (Противолодочные) патрули; MCAS Cherry Point, Северная Каролина; и НАС Джексонвилл, Флорида.
  • 1 апреля 1943: отряды VP-31 снова присоединяются к эскадрилье в НАС Норфолк, Вирджиния, для переоборудования и ознакомления с новым PB4Y-1 Liberator наземные бомбардировщики дальнего действия.
  • 15 мая 1943 г.: VP-31 был переименован в VB-105 в рамках подготовки к переходу с патрульных летающих лодок (VP) на наземные. базирующиеся бомбардировщики (ВБ). Пятьдесят процентов имущества эскадрильи, летных экипажей и наземного вспомогательного персонала пополнились ВП-52. В течение четырех месяцев обучения отряды были отправлены в Киндли Филд, Бермудские острова, для проведения боевых тренировочных полетов на большие расстояния.
  • 1 августа 1943 года: самолеты VB-105 переправлены экипажами эскадрильи на RAF St. Eval, Корнуолл, Англия. Эскадрилья, номинально находившаяся под управлением FAW-7, перешла под оперативный контроль 19-й группы Прибрежное командование Королевских ВВС.
  • 24 сентября 1943 г.: 19-я эскадрилья ВВС США покинула ВВС США Данкесвелл, Англия., чтобы присоединиться к 8-м ВВС, а 28 сентября - к 22-м ВВС США. Три патрульные эскадрильи ВМС (VB 103, 110 и 105) взяли на себя роль противолодочной обороны, ранее назначенную USAAF в Англии. Противолодочные эскадрильи USAAF были свернуты, а их оборудование, как и на самолетах VB-105, было передано ВМФ. 31 октября 1943 года ВВС США выполнили свой последний противолодочный боевой вылет из Данкесвелла, а 4-я эскадрилья ВВС США вылетела 6 ноября.
  • 12 октября 1943 года: VB-105 переброшен в ВВС Великобритании Данкесвелл. В течение нескольких месяцев после прибытия эскадрильи контроль над частью авиабазы ​​был передан ВМФ и получил обозначение NAF Dunkeswell. Основными обязанностями эскадрильи было сопровождение конвоев и патрулирование противолодочной обороны.
  • 10 ноября 1943 года: VB-105 участвовал в одном из самых продолжительных надводных боев самолетов против подводной лодки во Второй мировой войне. В 08:00 самолет VB-105, пилотируемый лейтенантом Л. Э. Хармоном, был предупрежден самолетом Королевских ВВС о радиолокационном контакте у побережья Испании. Хармон обнаружил всплывшую U-966 и совершил две обстрела. Сильный огонь зенитной артиллерии повредил его самолет и вынудил его прекратить атаку. Затем истребитель RAF нырнул, чтобы атаковать подводную лодку. Хармон предпринял третью атаку, но после этого был вынужден прерваться из-за нехватки топлива. Лейтенант К. Л. Райт из VB-103 обнаружил U-966 возле Феррола в 10:40 и нанес обстрел и атаку глубинными бомбами. Интенсивный зенитный огонь вынудил его уйти, и из-за нехватки топлива ему пришлось уйти от цели. Затем на место прибыли лейтенант В. В. Пэриш и команда. В 12:30 была проведена атака глубинными бомбами в сотрудничестве с ракетами RAF Liberator. Подводная лодка была брошена ее экипажем после того, как села на мель в Оритигиере, Испания, при этом восемь членов ее экипажа из 49 человек погибли в бою. Немецкие экипажи были быстро подобраны близлежащими испанскими рыболовными судами и интернированы испанским правительством.
  • 26 февраля 1944 г.: Один из самолетов эскадрильи был атакован немецкими Ju 88s и сбит, с потерей всех рук. Также был сбит Ju 88C-6 Werk No. 750941 из 3 / ZG1, пилотируемый лейтенантом Х. Бальдевегом, с потерей его экипажа.
  • 1 июня 1944 г.: VB-105 участвовал в операциях по поддержке Вторжение в Нормандию, поддержание 15 самолетов в рабочем состоянии на время высадки.
  • 10 августа 1944 г.: эскадрилья столкнулась с хорошо вооруженным немецким Do 217. В последовавшем бою немецкий самолет был сильно поврежден и направился домой.
  • 30 августа 1944 г.: самолет эскадрильи атаковал немецкую подводную лодку в прибрежных водах у Бреста. Присутствовало достаточно доказательств разрушения подводной лодки, чтобы оправдать заявление о потоплении эскадрильей, однако послевоенные немецкие записи указывают на отсутствие потерь подводных лодок в этот день.
  • 17 мая 1945 г.: Оперативные задачи были сокращены, а осмотр достопримечательностей туры для VIP-персон проводились по захваченным территориям от Нормандии до Голландии.
  • 4 июня 1945 г.: VPB-105 направлялся из Англии в континентальные Соединенные Штаты, чтобы подготовиться к его ликвидации.
  • 27 Июнь 1945 г.: VPB-105 был ликвидирован в NAS Norfolk.
Назначение самолетов

В эскадрилью были включены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

  • F-5L - май 1924 г.
  • H-16 - май 1924 года
  • HS-2L - май 1925 года
  • T3M-2 - 1927
  • SC-2 - 1927
  • O2U- 1 - май 1928 г.
  • ПД-1 - 1930
  • ПМ-1 - июль 1931 г.
  • ПМ-1 / ПМ-2 сентябрь 1931 г.
  • ПБИ- 2 - 1939 г.
  • PBY-5 - июль 1941
  • PBY-5A - сентябрь 1942 г.
  • PB4Y-1 - апрель 1943 г.
Назначение порта приписки

Эскадрилья был назначен в эти порты приписки и вступил в силу в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте