VPB-110

редактировать
Патрульная бомбардировочная эскадрилья 110
PB4Y-1 VB-110 с РЛС SCR-717 в полете 1943.jpg VB-110 PB4Y-1 в 1943 г.
Действует18 июля 1943 г. - 1 сентября 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Летали самолеты
Патруль PB4Y-1

VPB-110 был эскадрильей патрульных бомбардировщиков из США Военно-морской флот. Эскадрилья была создана как бомбардировочная эскадрилья 110 (VB-110) 18 июля 1943 года, переименована в патрульную бомбардировочную эскадрилью 110 (VPB-110) 1 октября 1944 года и расформирована 1 сентября 1945 года..

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
VPB-110 PB4Y-1 сверх Атлантика в 1944 г.
  • 18 июля - 9 сентября 1943 г.: VB-110 был создан в NAS Norfolk, Вирджиния, в качестве тяжелой бомбардировочной эскадрильи на PB4Y-1 Liberator под командованием оперативный контроль FAW-5. Большинство летных экипажей были из эскадрилий VP-203 и других PBM и требовали тщательной проверки на самолете Liberator. Эти контрольные полеты были завершены в NAS Norfolk к 27 июля. VB-110 переехал из NAS Норфолка в NAAS Элизабет Сити, Северная Каролина, 1 августа для проведения этапа обучения. 4 августа обучение было ненадолго прервано, когда самолеты эскадрильи были доставлены в NAS Сан-Диего для установки новых носовых турелей Erco. В конце месяца эти самолеты были переданы в VB-105, поскольку они должны были вылететь в Англию 1 сентября. На замену VB-110 были поставлены шесть армейских B-24 без радара и носовых турелей Erco. 9 сентября были получены три модифицированных самолета PB4Y-1, оснащенных РЛС APS-15, LORAN, гидроакустическими буями и провизией для самонаводящейся торпеды Mark 24 <165.>15 сентября - 20 октября 1943 г.: VB-110 вылетел в RAF St. Eval, Корнуолл, Англия, и 15 октября 1943 г. вступил в строй с 12 самолетами на борту. Наземный персонал и вспомогательный персонал покинули борт тендера USS Albemarle. Эскадрилья присоединилась к VB-103 и 105 на этой станции под совместным оперативным управлением FAW-7 и 19-й группы прибрежного командования ВВС Великобритании. Эскадрилья выполнила свою первую миссию в Бискайском заливе 20 октября 1943 года. VB-110 была одной из 20 эскадрилий, американской и британской, действующих под командованием 19-й группы прибрежного командования. Полеты над Бискайским заливом назывались «Барьерными патрулями» и выполнялись от Fastnet Rock на юге Ирландии до мыса Финистерре, Испания, и обратно в Брест и Край Земли. Наибольшую опасность для эскадрилий представляли немецкие истребители Fw 190 из Бреста или Бордо и Ju 88 перехватчики с различных французских баз. Этим немецким самолетам была специально поручена задача по охоте за самолетами союзников противолодочной войны (ASW), которые угрожали немецким подводным лодкам.
  • 30 октября 1943 г.: 19-я эскадрилья USAAF уехала RAF Dunkeswell, Девон, Англия, чтобы присоединиться к 8-м воздушным силам, а 28 сентября - в 22-м USAAF. Трем патрульным эскадрильям ВМС (VB 103, 110 и 105) была назначена роль противолодочной обороны, ранее выполнявшейся военно-воздушными силами в Англии. Эскадрильи USAAF были свернуты, а их оборудование, аналогичное тому, что было на самолетах VB-110, было передано ВМФ. 31 октября 1943 года ВВС США выполнили свой последний противолодочный боевой вылет из ВВС Великобритании в Данкесвелле, а 4-я эскадрилья ВВС США вылетела 6 ноября. VB-110 перебрался на борт RAF Dunkeswell 30 октября 1943 года. Три эскадрильи в RAF Dunkeswell в течение следующего года стали известны под несколькими именами: Dunkeswell Air Group, Land Plane Air Group и, наконец, Первая патрульная авиагруппа. Каждая эскадрилья имела возможность получить свое собственное PATSU.
  • 8 ноября 1943 года: лейтенант У. Э. Ворчал и команда не вернулись с миссии над Бискайским заливом. Сообщение, перехваченное другим самолетом, показало, что экипаж подвергся атаке, а через некоторое время последовал сигнал SOS. Больше ничего об этой команде не было известно, и они числились пропавшими без вести. На следующий день лейтенант Джозеф П. Кеннеди-младший и его команда были атакованы парой самолетов Me 210, но скрылись в облаках. Немцам было известно о трех бомбардировочных эскадрильях ВМС и об угрозе, которую они представляли для подводных лодок. Когда подводные лодки уходили, специальные эскадрильи перехватчиков Me-210 и Ju 88, базирующиеся во Франции, рыскали в небе впереди в поисках патрульных бомбардировщиков ВМФ.
  • 10 ноября 1943 г.: VB-110 участвовал в одном из боевых действий. самые продолжительные надводные бои самолетов против подводных лодок во Второй мировой войне. В 08:00 самолет VB-105, пилотируемый лейтенантом Л. Э. Хармоном, был предупрежден самолетом Королевских ВВС о радиолокационном контакте у побережья Испании. Хармон обнаружил всплывшую U-966 и совершил две обстрела. Сильный зенитный огонь повредил его самолет и вынудил его прекратить атаку. Затем истребитель RAF нырнул, чтобы атаковать подводную лодку. Хармон предпринял третью атаку, но после этого был вынужден прерваться из-за нехватки топлива. Лейтенант К. Л. Райт из VB-103 обнаружил U-966 возле Феррола в 10:40 и нанес обстрел и атаку глубинными бомбами. Интенсивный зенитный огонь вынудил его уйти, и ему пришлось уйти от цели из-за низкого уровня топлива. Затем на место прибыли лейтенант В. В. Пэриш и экипаж VB-110. Атака глубинным зарядом была проведена в сотрудничестве с ракетными ракетами RAF Liberator в 12:30. Подводная лодка была оставлена ​​экипажем после того, как села на мель в Оритигиере, Испания. Немецкие экипажи были быстро подобраны близлежащими испанскими рыболовными судами.
  • 24–28 декабря 1943 года: флотилия из 12 немецких эсминцев попыталась прикрыть блокаду Альстерейфера. Несколько миссий было выполнено против вражеских кораблей в течение пяти дней. «Бегущий в блокаде» был потоплен 27 декабря чешской эскадрой, в результате чего эсминцы бежали в порт. Противник потерял британским надводным частям три эсминца, но в бою сбил несколько самолетов эскадрильи. Возвращаясь на базу 28 декабря после поиска целей, лейтенант-коммандер Риди обнаружил четыре самолета He 177. В результате этой схватки экипаж Риди сумел повредить одного из врагов, отправив его обратно во Францию, оставив за собой дым от пожара в его двигателе правого борта. Послевоенное изучение немецких архивов показало, что He 177A3 Werk No. 5557 из 11 / KG40, пилотируемый гауптманом Б. Эйдхоффом, не смог вернуться на базу и упал в море. Люфтваффе впоследствии сообщило об исчезновении Эйдхоффа и его команды из 5 человек. Во время той же миссии лейтенант Пэрриш и его команда погибли, когда их самолет врезался в возвышенность около Окхэмптона, Девон.
  • 26 февраля 1944 года: лейтенант Дж. Л. Уильямс врезался в Грейт-Скеллиг. Скала у берегов Ирландии, и самолет упал в море. Все руки были потеряны.
  • 12 марта 1944 г.: лейтенант (младший) У. Х. Райан и его команда потерялись во время неблагоприятных погодных условий и не смогли установить точку отсчета со станций H / F и D / F. Последующие поиски ничего не нашли, и экипаж числился пропавшим без вести.
  • 23 марта 1944: Королевские ВВС Данкесвелл перешли под контроль ВМФ. Помещения ВВС Великобритании были чрезвычайно спартанскими, но с изменением Данкесвелла на военно-морской комплекс условия резко улучшились.
  • 27 марта 1944 г.: лейтенант (младший) Р. Б. Мейхаус готовился к приземлению в условиях очень плохой видимости и всего с тремя двигателями после завершения миссии у побережья Испании. На подходе он задел телефонные провода и дом, вырубив еще два двигателя. Он продолжил заход на посадку еще 2,5 мили (4,0 км) на одном двигателе, совершив успешную аварийную посадку на поле без травм ни одного из членов экипажа.
  • 31 марта 1944 г.: два самолета эскадрильи были атакованы Немецкие истребители-перехватчики в пределах 30 минут друг от друга на одной позиции в Бискайском заливе. Лейтенант Х. Бартон и команда, а также лейтенант О. Р. Мур и экипаж были перечислены как пропавшие без вести. В течение первых шести месяцев после прибытия в Англию VB-110 потерял треть своих летных экипажей и половину своих самолетов из-за сочетания действий противника и погодных условий.
  • 6 июня 1944: Во время Вторжение в Нормандию эскадра обеспечивала патрулирование южного входа в канал, чтобы предотвратить приближение подводных лодок к флоту вторжения. Самолеты патрулировали местность с 30-минутными интервалами. С июня по август 1944 года эскадрилья совершила 420 боевых вылетов. Во время патрулирования несколько малых надводных кораблей было потоплено с минимальными повреждениями от ответного огня. Было совершено восемь атак по предполагаемым подводным целям с отрицательным результатом, в том числе одна из которых была сделана очень четкая фотография шноркеля и перископа. Ожидалось, что три патрульные эскадрильи ВМФ могут понести несколько потерь от вражеских истребителей-перехватчиков во время прикрытия Нормандии, но на самом деле в течение трехмесячного периода было замечено очень мало вражеских самолетов.
  • 12 августа 1944 года: лейтенант Джозеф П. Кеннеди вызвался в операцию «Афродита» в качестве пилота на изношенном PB4Y-1, заряженном взрывчаткой и оборудованном терминальными системами радиоуправления. Идея заключалась в том, что пилот и второй пилот взлетают на самолете и направляют его по правильному курсу к цели. После того, как корабль был заблокирован под положительным радиоуправлением сопровождающим кораблем-базой, пилот и второй пилот выскакивали из самолета. Бомбардировщик с взрывчаткой будет направлен в цель сопровождающим самолетом. Целью этой миссии была одна из стартовых площадок летающих бомб Фау-1 на материке. На полпути к цели самолет взорвался, убив Кеннеди и его второго пилота. За храбрость добровольца в столь опасной миссии лейтенант Кеннеди был посмертно награжден военно-морским крестом.
  • . 24 августа 1944 г.: лейтенант (младший) Дж. Г. Бирнс и команда были убиты во время обычного ночного ознакомительного учебного полета после столкновения с возвышенность около Брекона, Южный Уэльс.
  • 24 декабря 1944 г.: Активность подводных лодок с момента вторжения в Нормандию и захвата подводных загонов в Бресте значительно снизилась. Лейтенант Ф.М. Наннелли и его команда установили контакт с гидроакустическим буем вблизи гавани, но были оттеснены зенитной обороной гавани, прежде чем смогли совершить атаку.
  • 10 января 1945: VPB-110 начал свое первое поисковое патрулирование. Прожекторы, или огни Ли, названные в честь их британского изобретателя, с некоторым успехом использовались ВВС Великобритании. К марту каждую ночь совершалось по одному патрулированию самолета с прожектором. Только шесть экипажей прошли обучение с этим оборудованием.
  • 14 января 1945 года: лейтенант Ральф Д. Сполдинг-младший и его команда погибли в результате крушения около Игудара Мнабхи, когда направлялись в Дакар для отдельной службы.
  • 9 мая 1945 г.: После капитуляции Германии подводные лодки в море также начали сдаваться. Лейтенант Ф. Л. Шаум и команда заметили и приняли капитуляцию первой вражеской подводной лодки, сдавшейся союзникам. Вторая подводная лодка сдалась 13 мая. Обе подводные лодки были доставлены в ближайший порт Соединенного Королевства.
  • 1 июня 1945 года: ВПБ-110 получил приказ явиться в NAS Norfolk. Самолеты эскадрильи были переданы HEDRON-7 в NAF Dunkeswell, когда 4 июня эскадрилья вылетела в США на тендере USS Albemarle и прибыла в Норфолк 14 июня 1945 года.
  • 25 июня 1945 года: VPB-110 был отделен от NAS Норфолк и FAW-5 и получил приказ явиться в NAS Seattle, Вашингтон, под оперативным контролем FAW-6, с 30-дневной задержкой в ​​предоставлении отчетов.
  • 1 сентября. 1945: 15 сентября эскадрилья планировалось преобразовать в эскадрилью NAS в Сиэтле в эскадрилью PB4Y-2 Privateer. Прекращение боевых действий и последующая капитуляция Японии положили конец необходимости продолжения существования большого количества патрульных эскадрилий ВМФ. Персоналу ВПБ-110 были даны новые приказы либо о демобилизации, либо о продлении срока службы, и 1 сентября 1945 года эскадрилья была расформирована в NAS Сиэтла.
Назначение самолетов

Эскадрилье были назначены следующие самолеты, начиная с показаны даты:

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена на эти порты приписки, действующие в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте