Утагава Тоёхару

редактировать

В этом японском имени, то фамилия является Утагава.

Утагава Тоёхару (歌 川 豊 春, c. 1735  - 1814) был японским художником в жанре укиё-э, известным как основатель школы Утагава, и своими картинами уки-э, в которых использовалась геометрическая перспектива в западном стиле для создания ощущения окружающего мира. глубина.

Карта Японии с указанием провинции Тадзима Тоёхару родился в Японии в провинции Тадзима (в красном цвете) в 1735 году.

Тойохару родился в Тоёка в провинции Тадзима. Сначала он изучал искусство в Киото, затем в Эдо (современный Токио), где с 1768 года он начал создавать рисунки для гравюр укиё-э. Вскоре он стал известен своими уки-э «плавающими изображениями» пейзажей и известных мест, а также копиями западных и китайских перспективных гравюр. Хотя это были не первые перспективные гравюры в укиё-э, они были первыми, которые появились как полноцветные нисики-э, и они демонстрируют гораздо большее мастерство перспективных техник, чем работы его предшественников. Тоёхару был первым, кто сделал пейзаж предметом искусства укиё-э, а не просто фоном для фигур и событий. К 1780-м годам он обратился в основном к живописи. Школа искусства Утагава стала доминировать над укиё-э в 19 веке с такими художниками, как Утамаро, Хиросигэ и Куниёси.

Перспективный вид французских церквей в Голландии, фактически основанный на гравюре Римского форума, ок. 1770-е годы
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Стиль
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитируемые работы
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Утагава Тоёхару родился ок. 1735 год в Тоёке в провинции Тадзима. Он учился в Киото у Цурудзавы Тангеи  [ джа ] из школы живописи Кано. Возможно, примерно в 1763 году он переехал в Эдо (современный Токио), где учился у Ториямы Сэкиена. Тойо (春) во имя искусства Тойохару (豊春), как говорят, происходят из личного имени Sekien в Toyofusa (豊房). Согласно некоторым источникам, он также учился у Исикавы Тойонобу и Нисимура Сигенага. Среди других художественных имен Тоёхару - Ичирюсай (一 竜 斎), Сенрюсай (潜 竜 斎) и Сёдзиро (松爾 楼). Согласно традиции, имя Утагава происходит от Удагава-тё, где Тоёхару жил в районе Сиба в Эдо. Его обычное имя было Тадзимая Соджиро (但 馬 屋 庄 次郎), и он также использовал личные имена Масаки (昌 樹) и Синъэмон (新 右衛門).

Работы Тойохару начали появляться примерно в 1768 году. Его самые ранние работы включают гравюры на дереве в изысканном, тонком стиле с изображением красоток и актеров. Вскоре он начал производить перспективные принты уки-э «плавающие изображения» - жанр, в котором Тойохару применил западную одноточечную перспективу для создания реалистичного ощущения глубины. Большинство из них были известными местами, включая театры, храмы и чайные. Тойохару не были первыми уки-э - Окумура Масанобу создавал такие произведения с начала 1740-х годов и утверждал, что зародился в жанре. Тоёхару были первыми уки-э в жанре полноцветных нисики-э, который развился в 1760-х годах. Некоторые из его гравюр были основаны на импортированных с Запада или Китая гравюрах.

С 1780-х годов Тойохару, похоже, посвятил себя живописи, а также создал программы кабуки и рекламные щиты после 1785 года. Он возглавлял художников, участвовавших в реставрации Никко Тосё-гу в 1796 году. Он умер в 1814 году и был похоронен в храме Хонкёдзи в Икебукуро. под посмертным буддийским именем Утагава-ин Тоёхару Нитиё Синдзи (歌 川 院 豊 春日 要 居士).

Перспективные изображения мест в Японии: Сандзюсангэн-до в Киото, изображающие соревнования по стрельбе из лука, ок. 1772–1781
  • Западное влияние на Тоёхару
  • Большой канал от Санта-Кроче до восточного Каналетто, холст, масло, 18 век

  • Гранд-канал от Санта-Кроче на восток Антонио Визентини, гравюра на меди, 1742 г.

  • Колокол, который звенит на десять тысяч лье в голландском порту Фрэнкаи Тойохару, гравюра на дереве, ок. 1770-е годы

Стиль
Молодые женщины, использующие Megane-е устройство Харунобу, гр. 1760-е годы

Работы Тойохару отличаются нежным, спокойным и неприхотливым оттенком и демонстрируют влияние мастеров укиё-э, таких как Исикава Тойонобу и Судзуки Харунобу. Харунобу был пионером в создании полноцветной печати нисики-э и стал особенно популярным и влиятельным в 1760-х годах, когда Тойохару только начинал свою карьеру.

Тоёхару создал ряд тонких, изящных портретов красоток в стиле хашира-э на колоннах. Известно всего около пятнадцати примеров его бидзин-га, почти все из его ранних периодов. Одним из наиболее известных примеров работ Тойохару в этом стиле является набор из четырех листов, изображающий китайский идеал четырех искусств. Тоёхару выпустил небольшое количество репродукций актеров якуша-э, которые, в отличие от работ ведущей школы Кацукава, выполнены в учёном стиле иппицусай бунчо.

В то время как Тоёхару тренировался в Киото, он, возможно, познакомился с работами Маруяма Окё, чьи популярные меганэ-э были изображениями в одноточечной перспективе, предназначенными для просмотра в специальной коробке на манер французского vue d'optique. Тойохару, возможно, также видел китайские принты vue d'optique, сделанные в 1750-х годах, которые вдохновили Окё на работу.

В начале своей карьеры Тойохару начал производить уки-э, за что его больше всего помнят. Книги по геометрической перспективе, переведенные из голландских и китайских источников, появились в 1730-х годах, и вскоре после этого гравюры укиё-э, демонстрирующие эти техники, появились сначала в работах Тории Киётада  [ джа ], а затем Окумуры Масанобу. Эти ранние примеры несовместимы в применении перспективных техник, и результаты могут быть неубедительными; Тойохару были гораздо более ловкими, хотя и не строгими - он манипулировал им, чтобы обеспечить представление фигур и объектов, которые в противном случае были бы затемнены. Работы Тоёхару помогли пионерам использовать пейзаж как предмет укиё-э, а не просто фон для человеческих фигур или событий, как в работах Масанобу. Самый ранний уки-э Тойохару не может быть надежно датирован, но предполагается, что он появился до 1772 года: в начале того же года Великий огонь Мейва  [ джа ] в Эдо уничтожил ворота Ниомон в Уэно, являющиеся предметом знаменитых видов Эдо Тойохару: Ni-mon в Уэно.

Знаменитые виды Эдо: Niō-mon в Уэно, ок. 1770–71

Некоторые из гравюр Тойохару были имитацией импортированных гравюр из знаменитых европейских мест, некоторые из которых были западными, а другие - китайскими имитациями западных гравюр. Названия часто были вымышленными: Белл, который резонирует в течение десяти тысяч лье в голландском порту Frankai имитация оттиска на Большом канале в Венеции с 1742 Антонио Visentini, сам на основе картины Каналетто. Тойохару озаглавил еще одну книгу « Перспективный взгляд на французские церкви в Голландии», хотя он основывал ее на отпечатке Римского форума. Тоёхару получил лицензию на другие подробности о чужих землях, например, на то, чтобы голландцы плавали в их каналах. Японская и китайская мифология также часто использовалась в гравюрах Тойохару уки-э, техника зарубежной перспективы придала этим гравюрам экзотический вид.

В его картинах никухицу-га влияние Тойонобу может показаться сильным, но в своих печатях на этих картинах Тойохару объявляет себя учеником Сэкиена. Его усилия способствовали развитию школы Ринпа. Его картины пополнили коллекции зарубежных музеев, таких как Британский музей, Музей изящных искусств Бостона и Художественная галерея Фрира. Его картины включают складные ширмы byōbu - жанр, в котором укиё-э, как говорят, берет свое начало, но был редкостью в укиё-э после появления гравюр нисики-э. Пример из шести панелей весенней сцены в Ёсиваре находится во Франции в частной коллекции.

  • Четыре искусства Тойохару
  • Шамисен

  • Картина

  • Каллиграфия

  • Играть в го

  • Перспективные принты Toyoharu
  • Из седьмого акта Канадехон Чушингура, c. 1770-е годы

  • Перспективный вид театров в Сакаи-тё и Фукия-чо в ночь открытия, ок. 1770-е годы

  • Момотаро и его друзья-животные побеждают демонов, ок. 1770-е годы

Наследие
Фейерверк на мосту Рёгоку

Пик популярности произведений Тоёхару пришелся на 1770-е годы. К 19 веку методы перспективы в западном стиле перестали быть новинкой и были поглощены японской художественной культурой, которую использовали такие художники, как Хокусай и Хиросигэ, два художника, которых больше всего запомнили своими пейзажами, пионером жанра Тойохару.

Школа Утагава, основанная Тоёхару, должна была стать одной из самых влиятельных и создавать произведения в гораздо большем разнообразии жанров, чем любая другая школа. Среди его учеников были Тоёкуни и Тоёхиро ; Тоёхиро работал в стиле своего учителя, а Тоёкуни, возглавлявший школу с 1814 года, стал известным и плодотворным производителем гравюр якуша-э с актерами кабуки. Другими известными членами школы были Утамаро, Хиросигэ, Куниёси и Кунисада. Хотя японские художественные школы, такие как Кацукава в укиё-э и Кано в живописи, подчеркивали единообразие стиля, общий стиль в школе Утагава нелегко распознать, если не считать заботы о реализме и выразительности лица. Школа доминировала в производстве укиё-э к середине 19 века, и большинство художников, таких как Кобаяси Киётика, которые документировали модернизацию Японии в период Мэйдзи на склоне укиё-э, принадлежали к школе Утагава.

Школа Тории просуществовала дольше, но у школы Утагава было больше приверженцев. Это способствовало более тесным отношениям между магистрами и учениками и более систематизированному обучению, чем в других школах. За исключением нескольких ярких примеров, таких как Хиросигэ или Куниёси, более поздним поколениям художников не хватало стилистического разнообразия, и их работы стали символом упадка укиё-э в 19 веке.

Тоёхару также преподавал живопись. Его самым выдающимся учеником был Сакаи Хойцу.

По состоянию на 2014 год исследования работы Тоёхару не проводились. Каталогизация и анализ его работ, а также печатей его и его издателей все еще находились в зачаточном состоянии. Тем не менее, его работа хранится в различных музеях, в том числе Карнеги Музей искусств, Национальный музей азиатского искусства, то Maidstone музей, то художественный музей Вустер, то Музей изобразительных искусств Сан - Франциско, то Миннеаполис институт искусств, то Портленд Художественный музей, то музей изобразительных искусств, Бостон, то Музей Метрополитен, то Мичиганский университет и Музей искусств, в Принстонском университете художественный музей и Музей искусства Азии в Сан - Франциско.

  • Картины Тоёхару и его последователей
  • Зимняя вечеринка, цвет на шелке, Тоёхару, гр . конец 18 - начало 19 века

  • Куртизанки дома Тамая Тойохару, трафарет byōbu, ок. 1770–80-е гг.

  • Лето и осень Злаки Сакай Хойтс, бёб экрана живописи 19 век

Смотрите также
Примечания
использованная литература

Процитированные работы

дальнейшее чтение
  • Киши, Фумикадзу (1990). "Уки-э ни океру энкин-хо шисутэму но кэйсэй катей ни цуйтэ - сита - Утагава Тойхару Кабуки-дзу но какушин"浮 絵 に お け る 遠近 の 形成 過程 に つ い て - 下 - 歌 川 豊 春 画 図 」の 革新. Вестник общеобразовательного факультета Университета Кинки. Кафедра общего образования Университета Кинки. 22 (2): 115–144. ISSN   0286-8075.
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Утагавой Тойохару на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-03-20 06:32:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте