Кобаяси Киёчика

редактировать

Кобаяси Киётика
小 林清 親
Kobayashi Kiyochika.jpg
РодилсяКобаяси Кацуносукэ. (1847-09- 10) 10 сентября 1847 г.. Эдо, Япония
Умер28 ноября 1915 (1915-11-28) (68 лет). Токио, Япония
НациональностьЯпонец
Движениеукиё-э

Кобаяси Киётика (小林 清 親, 10 сентября 1847 - 28 ноября 1915) был японцем укиё-э художник, наиболее известный своими укиё-э цветными гравюрами на дереве и газетными иллюстрациями. Его работы документируют быструю модернизацию и вестернизацию японцев в период Мэйдзи (1868–1912) и используют чувство света и тени, называемое [джа ], вдохновленное западными художественными методами. Его работы впервые нашли аудиторию в 1870-х годах благодаря отпечаткам зданий и поездов из красного кирпича, которые получили распространение после Реставрации Мэйдзи ; пользовались популярностью и его гравюры Первой китайско-японской войны 1894–95. В этот период ксилография вышла из моды, и многие коллекционеры считают работы Кобаяши последним значительным примером укиё-э.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Стиль и анализ
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Процитированные работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Киёчика родился Кобаяси Кацуносукэ (小林 勝 之 助) 10 сентября 1847 г. (первый день восьмого месяца девятого года Кока на Японский календарь ) в [ja ] районе Хондзё в Эдо (современный Токио). Его отцом был Кобаяси Мохе (茂 兵衛), который работал мелким чиновником и отвечал за разгрузку риса, собираемого в качестве налогов. Его мать Чикако (知 加 子) была дочерью другого такого чиновника, Мацуи Ясуносукэ (松井 安 之 助). Землетрясение 1855 года в Эдо разрушило семейный дом, но оставило семью невредимой.

Киёчика, будучи младшим из девяти детей своих родителей, стал главой семьи после смерти своего отца в 1862 году. и изменил свое имя с Кацуносукэ. В качестве подчиненного кандзё-бугё чиновника Киётика отправился в Киото в 1865 году со свитой Токугава Иэмоти, что стало первым визитом сёгуна в Киото за более чем два столетия. Они продолжили путь в Осаку, где после этого Киёчика поселился в доме. Во время войны Босин в 1868 году Киётика участвовал на стороне сёгуна в битве при Тоба-Фусими в Киото и вернулся в Осаку после поражения сил сёгуна. Он вернулся по суше в Эдо и снова начал работать у сёгуна. После падения Эдо он переехал в Сидзуока, сердце клана Токугава, где он оставался в течение следующих нескольких лет.

Киётика вернулся в переименованный Токио в мае 1873 года со своей матерью, которая умерла там в сентябре. Он начал концентрироваться на искусстве и сотрудничал с такими художниками, как Сибата Зешин и Каванабэ Кёсай, у которых он, возможно, учился живописи. В 1875 году он начал производить серию укиё-э гравюр быстро модернизирующегося и вестернизирующегося Токио и, как говорят, изучал живопись западного стиля у Чарльза Виргмана. В августе 1876 года он выпустил первые [ja ] (光線 画, «световые изображения»), укиё-э, использующие натуралистический свет и тень в западном стиле, возможно, под влиянием фотографии Симука Рендзё.

[ja ] начал обучение под руководством Киёчика в 1878 году, а его собственные работы были опубликованы в 1880 году. Дом Киёчика сгорел во время Великого пожара в Рёгоку 26 января 1881 года, когда он рисовал. Он зарисовал Великий огонь в Хисамацу-тё 11 февраля, и эти пожары стали основой хорошо принятых гравюр, таких как «Огонь в Рёгоку» из Хама-тё и «Вспышка огня» из Хисамацу-тё. Спрос на его репродукции снизился в 1880-х годах, и Киёчика обратился к юмористическим изображениям для газет. Издательство «Дандан-ша» наняло его с конца 1881 года, и карикатуры на него появлялись в каждом выпуске сатирического [ja ] с августа 1882 года. Он продолжал печатать гравюры, но реже. 13>

Они производились в основном с 1876 по 1881 год; Киёчика продолжал публиковать гравюры укиё-э до конца своей жизни, но также много работал над иллюстрациями и зарисовками для газет, журналов и книг. Он также выпустил ряд гравюр, изображающих сцены из китайско-японской войны и русско-японской войны, сотрудничая с автором титров, псевдонимом Нисимори Такэки (1861-1913), чтобы внести свой вклад. ряд иллюстраций к пропагандистской серии Nihon banzai hyakusen hyakushō («Да здравствует Япония: 100 побед, 100 смеха»).

китайско-японская война 1894–1895 годов возродилась по популярности принтов, и Киёчика был одним из самых плодовитых их производителей. После этого рынок печати сократился, и жена Киёчика открыла бизнес по продаже веера и открыток, чтобы помочь им. Русско-японская война 1904–05 годов предоставила еще одну возможность для таких патриотических гравюр, но к тому времени они обрели гораздо меньшую популярность. Киёчика выпустил всего восемнадцать триптихов и несколько комических репродукций, в целом более низкого качества, чем его ранние репродукции. Скорее, фотографии с фронта доминировали на рынке.

В более поздние годы Киётика отказался от гравюр и посвятил себя живописи, которую он практиковал в стиле, вдохновленном школой Шидзё. Его жена Ёсико умерла в 1912 году. Киётика провел с июля по октябрь 1915 года в префектуре Нагано и посетил Асама-Онсен горячие источники в Мацумото, чтобы лечить свой ревматизм. 28 ноября 1915 года Киётика умер в своем токийском доме в Накадзато, район Кита. Его могила находится в храме Рюфуку-ин в Мотоасакуса.

Личная жизнь

Киётика женился на Фудзите Кину (藤田 き ぬ) в апреле 1876 года; у них было две дочери: Кинко (銀子, род. 1878) и Цуруко (鶴子, р. 1881). Киёчика отделился от Кину примерно в 1883 году и повторно женился в 1884 году на Таджиме Ёсико (田島 芳子, ум. 13 апреля 1912 г.), от которой у него родились еще три дочери: Нацуко (奈 津 子, род. 1886), Сейко (せ い 子, 1890–99), и Кацу (哥 津, р. 1894).

Стиль и анализ

Его карикатуры в Марумару Чинбун, вероятно, представляют собой наиболее запоминающуюся работу Киёчика. Юмор часто был направлен на разногласия между японцами и иностранцами, число которых увеличивалось в Японии, хотя и ограничивалось определенными местами, в условиях неравноправных договоров, которые правительство Мэйдзи было принуждено подписать. Киёчика изображал иностранцев глупыми и чьи недорогие современные изделия он представлял как эстетически уступающие традиционным отечественным. Открытая критика Киёчиком иностранного сообщества была необычной для современных карикатуристов. Он изображает русских трусливыми шутами в своих карикатурах из периода русско-японской войны; как правило, они более низкого качества, чем его ранние карикатуры.

Гравюры Киёчика демонстрируют заботу о свете и тени, что, скорее всего, является влиянием живописи в западном стиле, которая вошла в моду в Японии в 1870-х годах. Он использовал приглушенную палитру в своих отпечатках без более жестких анилиновых красителей, которые вошли в обиход в начале века. Его специальностью были ночные сцены, освещенные источниками внутри композиции, например лампами. Цвета придают его отпечаткам мрачный вид, который препятствует явно позитивному прочтению описываемой модернизации.

Киётика использовал западный стиль геометрическую перспективу, объемное моделирование и светотени В некоторой степени, которая отличает его работы от большинства его предшественников укиё-э. В его композициях отражено влияние Хиросигэ в том, что объекты в кадре часто обрезаны по краям.

Киёчика гравюры на дереве отличаются от более ранних период Эдо, включающий не только западные стили, но и западные сюжеты, поскольку он изобразил появление таких вещей, как конные кареты, башни с часами и железные дороги до Токио. Современные городские пейзажи обычно служат фоном для приходов и уходов людей, а не сами по себе, и, кажется, скорее наблюдают, чем празднуют или отрицают промышленную модернизацию Мэйдзи и ее продвижение fukoku kyōhei («обогащать государство, укреплять военный"); Напротив, современник Киёчика Ёситоши с его самурайскими боевыми гравюрами воспевал консервативные ценности против идеалов вестернизации.

В период Эдо большинство художников укиё-э регулярно создавали сюнга эротические картинки, несмотря на государственную цензуру. В период Мэйдзи цензура стала более строгой, поскольку правительство хотело представить Японию, которая соответствовала моральным ожиданиям Запада, и производство сюнга стало ограниченным. Киёчика - один из художников, которые, как известно, не создавали эротического искусства.

Наследие

Описание Киёчика вестернизации Японии Мэйдзи как помогло, так и затруднило более позднюю оценку его работа; он разочаровывает коллекционеров, ищущих идеализированную древнюю Японию, которая многих привлекает к укиё-э, в то же время она предоставляет исторические записи о радикальных изменениях того времени.

[ja ] стал учеником Киёчика и использовал драматические световые эффекты, вдохновленные его творчеством его работа; он проработал в доме Кобаяси девятнадцать лет.

Ричард Лейн писал, что Киётика может представлять «либо последнего важного мастера укиё-э, либо первого заслуживающего внимания художника-гравера современной Японии», но что «это, вероятно, правильнее всего рассматривать его как анахроничного выжившего из более раннего возраста, второстепенного героя, которого всех усилий по адаптации укиё-э в новом мире Японии Мэйдзи было недостаточно ». Он считал, что лучшие работы Киёчика не соответствуют лучшим произведениям Хиросигэ, но находятся на одном уровне с лучшими из Куниёси и Кунисада.

Ссылки
Цитированные работы
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Кобаяси Киётика.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:48:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте