Унитарный психоз

редактировать

Унитарный психоз (Einheitspsychose) относится к XIX веку. Вери преобладало в немецкой психиатрии до эпохи Эмиля Крепелина, что все формы психоза были поверхностными вариациями одного основного болезненного процесса. Согласно этой модели, в психиатрии не было отдельных болезненных образований, а были только разновидности единого универсального безумия, и границы между этими вариантами были плавными. Преобладание этой концепции в Германии в середине XIX века можно понять с точки зрения общего сопротивления картезианскому дуализму и психологии факультета, как это выражено в Naturphilosophie и другие романтические доктрины, подчеркивающие единство тела, разума и духа.

Содержание
  • 1 Сторонники XIX века
    • 1.1 Йозеф Гислен
    • 1.2 Эрнст Альбрехт фон Целлер
    • 1.3 Вильгельм Гризингер
    • 1.4 Генрих Нойман
  • 2 критика XIX века
    • 2.1 Карл Людвиг Кальбаум
    • 2.2 Эмиль Крепелин
  • 3 Возрождения XX века
    • 3.1 Клаус Конрад
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
Сторонники XIX века

Джозеф Гислен

Статуя Джозефа Гислена (1797–1860)

Концепция единого психоза в конечном итоге заимствован из работ бельгийского психиатра Жозефа Гислена (1797–1860). В 1833 году он опубликовал «Traité Des Phrénopathies ou Doctrine Nouvelle des Maladies Mentales», в котором предложил сложную систему психиатрической классификации, охватывающую почти сотню различных психических состояний. Он концептуализировал эту мозаику симптомов как результат любой из четырех последовательных стадий психического заболевания. Это были: «(1) возбуждение активности мозга, (2) аберрация структур мозга, (3) угнетение структур мозга и (4) истощение психической энергии». Для Гислена то, что он называл френалгией, или душевной болью, легло в основу всех психических заболеваний, когда «психическая реакция», порожденная «беспокойством, раздражением, болью» или другими психическими «раздражителями», вызывала «физические реакции. вместе с ним ". Затем психическое заболевание будет разворачиваться по семи последовательным стадиям прогрессирующего ухудшения, которые он детализировал как: гиперфрения (мания ); парафрени (фолиант); гиперплексия (глупость); гиперспазмия (эпилепсия ); идеосинхия (галлюцинации ); анальчик (путаница ); и ноастени (слабоумие ).

Эрнст Альбрехт фон Целлер

Эрнст Альбрехт фон Целлер (1804–1877)

диссертацию Гислена поддержал немецкий психиатр (1804–1877), который перевел его текст на немецкий язык. в 1837. Целлер был медицинским директором частного приюта в Виннентале в Вюртемберге. Он стал, возможно, фигурой, наиболее связанной с концепцией единого психоза в немецкой психиатрии. В 1834 году он уже заявил, что различные разновидности психических заболеваний - это просто различные стадии в общем болезненном процессе и что «в одном случае могут возникнуть все основные формы психического расстройства». Его принятие концепции единого безумия было основано на его вере в единство человеческая душа или персонаж и этот человек одновременно состояли как из материальных, так и из духовных элементов. Частично это убеждение заимствовано из натурфилософии и влияния антропологии на Немецкие психиатрические концепции, он считал, что это было фундаментальное духовное я, которое было поражено безумием. Для Зеллера и органические, и моральные (или психологические) причины вместе порождают психическое заболевание. Он утверждал, что органические причины психического заболевания наблюдаются в физических заболеваниях, предшествовавших его возникновению. Однако он рассудил, что «редко встречаются случаи, когда психическое расстройство вызывается чисто органическими проблемами центральной нервной системы». Вместо этого он считал, что психологическая боль, вызванная угрызениями совести, виной, бедностью и социальным переворотом, является универсальным причинным фактором для всех форм психических заболеваний. Соматические, и моральные факторы, а также сопутствующая им боль по-разному сочетаются с порождают четыре стадии универсального заболевания: меланхолия (основная форма психического расстройства, которая привела к другим стадиям), мания, паранойя и, наконец, слабоумие.

Вильгельм Гризингер

Вильгельм Гризингер (1817–1817). 1868)

В течение двух лет с 1840 года Вильгельм Гризингер (1817–1868) работал фельдшером Целлера в Виннентальской больнице. Находясь там, он принял и адаптировал модель унитарного психоза своего старшего коллеги. Однако он не разделял убеждения Зеллера относительно природы человеческой души или характера и их роли в безумии. Убежденный соматик и обычно считающийся одним из основателей материалистической психиатрии, в тексте 1845 года, который установил его как одного из ведущих научных психиатров своей эпохи, Pathologie and Therapie der mentalischen Krankheiten, он задумал характер или «психологический тонус», как производное от действия постулируемого «психического рефлекторного действия» (mentalische Reflexaktion), производимого стимулом накопленных репрезентаций (Vorstellungen) жизненного опыта человека. Концепция психического рефлекторного действия была выведена по аналогии из физиологического рефлекторного действия нервной системы в ответ на стимул, и он утверждал, что обе формы рефлекса имеют одинаковый способ действия и подчиняются одним и тем же физическим законам. Он утверждал, что психические заболевания возникают, когда система психических рефлексов не функционирует должным образом и либо уменьшается, что приводит к меланхолии, либо ускоряется, что приводит к мании. Он считал, что психическое заболевание - это заболевание мозга, но это, в свою очередь, было вызвано психологическими факторами. Его акцент на мозге как центральном очаге психических заболеваний привел к его ассоциации с так называемыми соматиками (соматиками), которые утверждали, что причины психических заболеваний полностью физические, в то время как их оппоненты, Психики, настаивали на том, что психические расстройства являются результат психологических извращений, моральных недостатков или болезней души (Seelenkrankheit). Как и в случае с Зеллером, он постулировал, что меланхолия представляет собой первичную форму психического заболевания, которое затем перешло в манию, прежде чем закончилось деменцией. В своей работе 1861 года «Психическая патология и терапия» Гризинджер предложил классификационное разделение типов психических аномалий на те, которые характеризуются эмоциональными нарушениями, и те, которые характеризуются нарушениями интеллектуальных и волевых функций. Он утверждал, основываясь на своих наблюдениях за случаями, что первое состояние предшествовало второму, когда расстройства интеллекта и воли проявлялись «только как последствия и прекращение» расстройств эмоций, если «церебральное заболевание не было излечено». Таким образом, эти две категории составляли для Гризигнера «разные формы [и] разные стадии одного болезненного процесса». Общая траектория этой психической патологии имела тенденцию к «постоянному прогрессирующему течению, которое может даже привести к полному разрушению психической жизни». Грайзингер сохранял свою веру в унитарный психоз до 1860-х годов.

Генрих Нойман

Величайшим защитником и самым радикальным сторонником концепции унитарного психоза в XIX веке был немецкий психиатр Генрих Нойман (1814–88). Перейдя от общей медицины к психиатрии в 1850-х годах, он стал владельцем частной психиатрической клиники, а с 1874 по 1884 год он занимал должность медицинского директора клинической палаты при университете в Бреслау городской больнице ( теперь Вроцлав в Польше ). Его сменил его бывший фельдшер Карл Вернике, известный нейропсихиатр. В своем «Lehrbuch der Psychiatrie» («Учебник психиатрии») 1859 г. он отверг любую попытку классификации психиатров как «искусственной». Он утверждал, что «существует только один тип психического расстройства. Мы называем это безумием (Irresein). Безумие имеет не разные формы, а разные стадии; они называются безумием (Wahnsinn), замешательством (Verwirrheit) и деменцией (Blödsinn).. " Нейман превзошел позицию предыдущих приверженцев унитарной концепции, предложив не просто континуум между болезнями, но также между болезнью и здоровьем. Таким образом, он утверждал, что «бессонница, иллюзии, чрезмерная чувствительность... вызывают болезнь, а затем безумие, замешательство и слабоумие». Предложенный механизм, лежащий в основе этого процесса, был тем, что Нойман назвал «метаморфозом», который относился к нарушению сознания, которое привело к ошибкам в интерпретации ощущений. По мнению Неймана, чрезмерное раздражение вызывает психическое раздражение и манию. Поскольку эта истощенная умственная энергия может привести к галлюцинациям. Историк медицины Эрик Энгстром утверждал, что предложение Неймана включить весь спектр разнообразных психиатрических симптомов в концепцию Einheitspsychose обладает гибкостью в своей способности впитывать любую систему психиатрической классификации. Энгстом также отметил, что эта концепция поддерживает призывы к скорейшей отправке в приюты всех потенциальных пациентов, поскольку она не связывает вероятность ремиссии с классификацией болезни, а скорее выступает за раннее вмешательство для предотвращения возникновения хронической психической инвалидности. Его более широкая поддержка среди психиатров психиатров (как тогда назывались практикующие врачи в психиатрических больницах), в отличие от академических психиатров, была связана с тем фактом, что он был более применим к неторопливому ритму распорядка убежища, где, в отличие от в университетских клиниках не ощущалось необходимости в быстрой диагностике. Точно так же медицинское образование в приюте было сосредоточено на длительном клиническом наблюдении, а не на формальной педагогике стандартизированной университетской программы.

Критики XIX века

Карл Людвиг Кальбаум

Карл Людвиг Кальбаум (1828–1899)

С 1860-х годов концепция унитарного психоза и ее сторонники подвергались все большей критике. Карл Людвиг Кальбаум (1829–1899), немецкий психиатр, имеющий основополагающее значение в развитии современной нозологии и оказавший влияние на творчество Эмиля Крепелина, не согласился с утверждением Неймана в его тексте 1859 года о том, что психическое заболевание не может быть разделено на отдельные болезни. Кальбаум создал ответ в 1863 году, опубликовав свою книгу «Классификация психиатрических болезней». В этом тексте выделены четыре различных типа психических заболеваний (vesania): vesania acuta, vesania typica, vesania progressiva и vesania catatonica. Он утверждал, что унитарная позиция означает «конец всякой диагностике в области психопатологии». Для Кальбаума неспособность Неймана предпринять какие-либо попытки классификации болезней, его отказ от диагноза как абстракции и его сосредоточенность только на индивидуальном проявлении психического заболевания представляли собой предприятие, не имеющее никакой научной обоснованности. В отсутствие значимых и острых диагностических категорий в психиатрии Кальбаум полагал, что как развитие эффективных терапевтических практик, так и знания о психических заболеваниях будут застойными.

Эмиль Крепелин

Во время своей вступительной лекции после После назначения на кафедру психиатрии в Дерптском университете в 1887 году Крепелин утверждал, что представление Целлера об унитарном психозе привело к кальцификации клинических исследований в Германии вплоть до 1860-х годов. Он утверждал, что возрождение более объективного клинического подхода, основанного на наблюдениях, должно было подождать вклада таких исследователей, как Людвиг Снелл, который писал о мономании как отдельном заболевании в 1870-х годах. Подход Крепелина к классификации психических заболеваний был основан на продольных исследованиях симптомов, течения и исходов. На основании своих исследований он пришел к выводу, что существует только две основные формы серьезных психических заболеваний: раннее слабоумие и маниакальная депрессия. Это разделение психозов, которое в настоящее время закреплено в современных классификационных системах как разделение между шизофренией и биполярным расстройством и именуемое дихотомией Крепелина, осталось в силе для более ста лет.

Возрождение 20-го века
Клаус Конрад (1905–1961)

В течение 20-го века время от времени возрождались вариации тезиса унитарного психоза. Как правило, они принимали форму статистического анализа, цель которого - продемонстрировать нестабильность креплинского подразделения. В современную эпоху концепция шизоаффективного психоза, которая пересекает границу Крепелина, когда ее описывают как состояние, имеющее общий каузальный путь, как шизофрения и аффективный психоз, разделяет аспекты более радикального понятия унитарного психоза. рассматривая индивидуальные психозы как точки на континууме.

Клаус Конрад

Клаус Конрад (1905–1961), немецкий нейропсихиатр и член нацистской партии с 1940 года, пришел к убеждению, что существует только один эндогенный психоз частично основан на его наблюдении, что циклотимические пациенты или те, кто страдает аффективным психозом, часто являются родителями детей-шизофреников. Он также придерживался убеждения, основанного на его клиническом опыте, что симптомы, связанные с определенными диагностическими категориями, являются непостоянными и что у пациента могут, например, проявляться признаки мании или депрессии, которые затем могут периодически повторяться, а затем развиваться бред и ухудшаться самочувствие. личность. Точно так же симптомы, которые считались характерными для шизофрении, такие как бред, галлюцинации и кататония, как он утверждал, также обнаруживались при депрессии и мании. Конрад также оспаривал установленное тогда классификационное разделение между эндогенными и экзогенными психозами или, соответственно, психозами внутреннего или внешнего происхождения, в зависимости от того, был ли агент, вызывающий заболевание, «физическим истощением или повышенной эмоцией». «это» атакует ту же структуру, физиологический механизм, биологический метаболизм ». Конрада, сторонника гештальт-психологии, обычно характеризуют как изложившего точку зрения на психоз, соизмеримую с психиатрической концепцией унитарного психоза середины XIX века.

Примечания
Библиография
  • icon Портал психиатрии
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:26:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте