Uerdingen railbus

редактировать
DB VT 95.9. DB 795
795-3.jpg Class VT 95.9
Число (а)VT 95 901–911,. VT 95 912/9112. VT 95 9113–9669. VT 95 9901–9915 ()
Кол-во12 + 557 + 15
ИзготовительWaggonfabrik Uerdingen, Orions,
Год (ы) производства1950–1958
Списан1983
Осевое расположение A1
Ось расположение (?)
Тип B
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Длина более буферов 10,65–13,298 м (34 футов 11 ⁄ 4 дюймов – 43 футов 7 ⁄ 2 дюймов)
Колесная база 4,5 м (15 футов) (901–911). 6 м (20 футов)
Эксплуатационная масса11,5–13,9 т (11,3–13,7 длинных тонн; 12,7–15,3 коротких тонн)
Осевая нагрузка 6–7 т (5,9–6,9 длинных тонн; 6,6–7,7 коротких тонн)
Максимальная скорость90 км / ч (56 миль / ч)
Установленная мощность81 кВт (109 л.с.) / 96 кВт (129 л.с.) / 110 кВт (150 л.с.)
Ведущее колесо диаметр0,9 м (35,43 дюйма)
Несущее колесо диаметр0,9 м (35,43 дюйма)
Марка / модель двигателя (?)
Тип двигателя(?)
Передача мощностимеханический
Тормоза Пневматический тормоз
Сиденья57
DB VT 98.9. 798
Baureihe 798 752-2.jpg 798 752-2 на железной дороге Kasbach Valley
Число (а)VT 98 901–903. VT 98 9501–9829
Количество329
ПроизводительWaggonfabrik Uerdingen, MAN, WMD
Год (ы) производства1953, 1955–1962
Списанный2000
Осевое расположение Bo
Тип B
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартный калибр
Длина более буферов 13,95 м (45 футов 9 ⁄ 4 дюйма)
Рабочий вес18,9 т (18,6 длинных тонн; 20,8 коротких тонн)
Осевая нагрузка 9,7 т (9,5 длинных тонн; 10,7 коротких тонн)
Максимальная скорость90 км / ч (56 миль / ч)
Установленная мощность2 × 110 кВт (150 л.с.)
Диаметр рабочего колеса 0,9 м (35,43 дюйма)
Марка / модель двигателя Büssing AG U 10
Тип двигателя(?)
Передача мощностимеханическая
Тормоза Пневматический тормоз
Сиденья56 + 2
Uerdinger Schienenbus (прототип) в Буа-де-Роданж Класс VT98.9 в Хюккельховене в 1970 г. VT 98 на портовой железной дороге во Франкфурте VT 98 на в Линц-на-Рейне Панель управления VT 98 798 + 998 pass Dürrenwaid, остановка Dürrenwaid на железной дороге Кронах-Нордхальбен VT 98 (VT 3.09) AKN в Uetersen

Uerdingen railbus (Немецкий: Uerdinger Schienenbus) - это общий термин для нескольких единиц, которые были разработаны немецкой фирмой Waggonfabrik Uerdingen для Deutsche Bundesbahn и частных железных дорог после Вторая мировая война. Это были дизельные, двухосные рельсовые автобусы легкой конструкции. Дизельные двигатели были встроены в шасси под автомобилем. VT 95 (позже DB Class 795 ) и VT 98 (позже DB Class 798 ) бывшего Deutsche Bundesbahn, в частности, связаны с этим понятием. Эти автомобили использовались в пассажирских поездах на железнодорожных ветках, где работа паровых или дизельных поездов была менее прибыльной. С 1950 по 1971 год, включая единицы, построенные по лицензии, было построено 1492 силовых автомобиля; Общее количество единиц, включая прицепы и автомобили, составило 3306 единиц.

Большинство этих автомобилей было построено Waggonfabrik Uerdingen. Однако из-за большого количества заказанных транспортных средств автомобили также производились другими производителями автобусов, такими как MAN, хотя эти заводы могли предлагать свои собственные классы рельсовых автобусов, таких как, а в Испании они были построены CAF, Macosa и Verdingen как FER-560 / FRC-560 Ferrobús (железнодорожный автобус).

Рельсовый автобус, очень любимый пассажирами, также получил прозвище Rote Brummer (Красный зуммер) из-за громкого шума, который он издавал во время движения. В Северной Германии рельсовый автобус также часто называли Ferkeltaxe (Такси поросят). Среди любителей железной дороги его также называли Retter der Nebenbahnen (Спаситель ветки).

Содержание
  • 1 Классы
    • 1.1 Прототипы
    • 1.2 Серия VT 95 (класс 795, один двигатель)
    • 1.3 Серия VT 98 (классы 798 и BR 796, два двигателя)
    • 1.4 Специальные класс VT 97.9 (класс 797, зубчатый вагон)
  • 2 Операции с Deutsche Bahn
    • 2.1 Пассажирские перевозки
    • 2.2 Транспортные средства ведомств
  • 3 Музейные автомобили
  • 4 Немецкие частные железные дороги
  • 5 Экспорт
  • 6 Преемник
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Классы

Прототипы

В 1950 году Deutsche Bundesbahn разместил двенадцать одномоторных прототипов в трех разных моделях; одиннадцать единиц имели колесную базу 4,50 м, двенадцатый - 6,0 м, что стало стандартом для серийных автомобилей. Они тормозились ножным тормозом и имели двойные двери. Опытным образцам были присвоены рабочие номера VT 95 901, 911 и 912, номер вскоре был изменен на VT 95 9112 из-за более длинной колесной базы. Также были введены в эксплуатацию подходящие вагоны-прицепы.

Серия VT 95 (класс 795, одиночный двигатель)

VT 95.9 был разработан на основе опыта, накопленного с прототипами, и был поставлен в 1952 году компанией Waggonfabrik Uerdingen. Построено 557 одномоторных вагонов класса ВТ 95.9, а также 564 прицепных вагона класса ВБ 142 и 60 двухколесных рельсовых прицепов для перевозки багажа.

Его меблировка очень проста и напоминает автобус (отсюда и название Schienenbus или Railbus): один большой открытый автобус, который также используется машинистом, сиденья, которые можно сложить в два направления в зависимости от направления движения. путешествия и простое освещение от голых лампочек без крышек. Серийные автомобили тормозились с помощью тормозного клапана водителя.

. Транспортные средства имели двигатель Büssing и шесть передач. У них были и Stoßfederbügel вместо буферов.

15 рельсовых автобусов VT 95 и 15 прицепов VB 142 были доставлены железным дорогам в Саар в 1956 году. Они были окрашены в красную ливрею DB с надписью SAAR. После присоединения Саарской области к Федеративной Республике Германии эти рельсовые автобусы были переданы Бундесбану.

В 1968 году автомобили были переведены в класс 795 (легковой автомобиль) и класс 995 (автомобиль с прицепом).

В отличие от обычной практики эксплуатации VT 95 также можно было агрегатировать с двумя прицепами VB 142.

Серия VT 98 (классы 798 и BR 796, два двигателя)

VT 98.9 произошел от VT 95.9, который с его одним двигателем был слишком маломощным для многих линий. Поэтому VT 98.9 был оснащен двумя приводными двигателями. Поскольку этот вариант рельсового автобуса был оснащен обычными буферами и винтовыми муфтами, он мог перевозить другие типы вагонов или размещаться в конце других поездов, буксируемых другими локомотивами.

Büssing Подпольные двигатели Type 10 были установлены на всех агрегатах, такие же двигатели, как и на двухэтажных автобусах Büssing Type D2U, используемых в Берлине. Шестиступенчатую коробку передач поставила ZF Friedrichshafen.

В дополнение к 329 силовым автомобилям, 220 вагонам-прицепам VB 98 с багажным отделением, 100 автомобилям VB 98 без багажного отделения и 321 автомобилям VS 98 ведущим были произведены. В БД они в основном использовались в конфигурации VT + VB + VS. Однако были также двухъядерные формирования VT + VS, а также более длинные грабли до шести единиц: VT + VB + VS + VT + VB + VS. В 1968 году они были переведены в класс 798, прицепы стали 998.0-3, а легковые автомобили 998.6-9. На последних серийные номера были увеличены на 600 (например, VS 98 001 стал 998 601-9).

Несколько VT были модернизированы и получили особую бело-мятно-зеленую окраску. Эти рельсовые автобусы работали в Химгау (Ашау - Прин ), как и автомобили. В остальном рельсовые автобусы были окрашены в красный цвет, типичный цвет DB для движущих сил.

В 1988 г. для работы одного человека было переоборудовано 47 легковых автомобилей, 23 прицепных вагона и 43 легковых автомобиля. Им предоставили пневматическое оборудование для закрывания дверей и билетную кассу машиниста. Эти рельсовые автобусы были переименованы в Класс 796.

Специальный класс VT 97.9 (Класс 797, зубчатый вагон)

Восемь силовых вагонов были спроектированы как зубчатые железнодорожные двигатели и обозначены как Класс VT 97.9 ; шесть ведущих автомобилей - от VS 97 001 до 97 006. Их максимальная скорость подъема в гору составляла 15 км / ч на эстакаде, в противном случае - 90 км / ч. VT использовались на швабской Юре, а с 1964 по 1965 год VT 97 901 даже использовался в грузовых пошлинах на линии Пассау – Вегшайд из-за отсутствия подходящих локомотивы. После закрытия зубчатых железнодорожных путей зубчатый привод был удален. Транспортные средства были снова обозначены как VT 97.9, а с 1968 года - как 797. Их зона деятельности включала железнодорожную ветку от Геппинген до Болл (the), пока эта линия не была закрыта 27 июля. Май 1989 г.

Операции с Deutsche Bahn

Пассажирские перевозки

Эти железнодорожные автобусы использовались почти на каждой железнодорожной ветке и для фидерных перевозок на многих основных линиях в Deutsche Bundesbahn, а с 1994 г. сеть Deutsche Bahn.

Последняя регулярная работа по обслуживанию пассажиров с Deutsche Bahn AG завершилась в 2000 году в Bahnbetriebswerk Тюбинген. Это были двухмоторные версии VT 98.9, большая часть одномоторных VT 95.9 была списана к 1980 году. В Köln-Nippes 795 все еще использовались до 1983 года для железнодорожников.

Ведомственный транспорт

Многие рельсовые автобусы Юрдингена были переоборудованы в железнодорожные ведомственные автомобили. Например, прототип VT 95 906 был преобразован в измерительную машину Indusi (и переименован в DB Class 724 ). Он эксплуатировался из сигнальной мастерской в ​​Вуппертале.

Другие переделанные рельсовые автобусы Uerdingen иногда используются сегодня в качестве вагонов для испытаний рельсов, измерения путей и LZB измерений, а также в качестве автофургонов с инструментами или транспортных средств обслуживания сигнализации..

Музейные вагоны

Многие из этих надежных и любимых рельсовых автобусов были проданы железнодорожным обществам и музеям, и до сих пор работают в музеях.

Например, железнодорожные автобусы по-прежнему используются Deutsche Bahn, даже если фактические транспортные средства предоставлены железнодорожными обществами. Один из нескольких выкрашен в цвета Regionalbahn и курсирует по летним выходным для туристов по Schwäbische Albbahn и железной дороге Ульм – Зигмаринген между Ulm Hauptbahnhof и Кляйненгстинген. Эти поезда ходят в расписании как совершенно обычное сообщение Regionalbahn; На первой машине есть табличка с надписью «im Auftrag der DB» (по контракту с DB). Для единообразия применяются все обычные местные тарифы DB (а иногда и комбинированные тарифы NALDO и DING ). Для этого используются бывшие рельсовые автобусы Chiemgaubahn, которые были выкрашены в белый и мятно-зеленый цвета. Это образование также называют Ulmer Spatz.

Остальные автомобили находятся на вооружении:

Рейсовые автобусы Юрдингена также принадлежат

  • Нюрнбергскому музею транспорта - грабли VT 95 и грабли VT 98,
  • Deutsches Technikmuseum в Берлин - выставка VT 98,
  • Рабочая группа по историческим моторным локомотивам (Arbeitsgemeinschaft Historische Brennkraftlok omotiven) - стальной рессоры VT 98,
  • Железнодорожного общества реечных железных дорог Хонау-Лихтенштейн (Freunde der Zahnradbahn Honau-Lichtenstein) - два VT 97,
  • - один из немногих, все еще работающих VT 95 железнодорожные автобусы в долгосрочную аренду Freundeskreis für Eisenbahnen, Münster,
  • DGEG в Бохум-Дальхаузене - VT 95 в крайне плохом состоянии после маневровой аварии,
  • Pfalzbahn GmbH - 2 VT 98, 1 прицеп и 1 вагон с офисом.
Немецкие частные железные дороги
Рельсовый автобус, эксплуатируемый рельсовым автобусом EVB Гоша 812, прозвище «Серебряная стрела», югославский, произведенный по лицензии, одномоторный двигатель класса VT 95, эксплуатируется по SR.

Многие частные железные дороги купили подержанные рельсовые автобусы Uerdingen у Deutsche Bahn. Зато закупаются новые, в том числе трехсекционный комплект с резиновыми переходниками коридора и трапами. Подержанные автомобили этого типа использовались, в частности, железнодорожной и транспортной компанией Эльба-Везер и железной дорогой АКН для оказания местных услуг.

В 1993 году (DKB) купила десять VT 98, модернизировала их, покрасила в синий и белый цвета и ввела в эксплуатацию до тех пор, пока RegioSprinters не перешла их обязанности в 1995 году. 203 был продан Düren Kreisbahn музейной железной дороге. Музеи модернизируют рельсовый автобус, чтобы он снова работал, присвоив ему номер DB 798 514, и он будет курсировать между Верльте и Латеном.

Другие бывшие в употреблении VT 98 были куплены железной дорогой Пригниц - как у Deutsche Bahn, так и у DKB - окрашены в синий и красный цвета и использовались на линиях в Бранденбурге и Мекленбург-Передняя Померания. Однако с 2003 г. рельсовые автобусы были заменены на Regio-Shuttle RS1s ; только один силовой автомобиль (T11) все еще работает и доступен для спец. В настоящее время работает железнодорожный автобус между Виттенбергом и Бад-Шмидебергом, курсирующий по расписанию.

Экспорт
DB 628 рядом с DB 798 в Бад-Лаасфе в 1997 г.
Преемник

Преемником рельсового автобуса Uerdingen с конца 1980-х годов был Class 628, который все еще широко используется сегодня, хотя он в значительной степени заменяется более современными аналогами, такими как Bombardier Talent, Alstom LHB Coradia LINT и Siemens Desiro.

Ссылки
Источники
  • Рольф Löttgers: Der Uerdinger Schienenbus - Nebenbahnretter und Exportschlager. Franckh's Eisenbahnbibliothek, Franckh'sche Verlagshandlung, Штутгарт 1985, ISBN <364-2-440-05
  • Die Schienenbusse der DB - VT 95/98. EK-Spezial. EK Verlag, Freiburg 1990
  • Jörg Hajt: Abschied vom Schienenbus. Heel Verlag, Königswinter 1998, ISBN 3-89365-664-2
  • 50 Jahre Uerdinger Schie nenbus. Eisenbahnkurier Special 56. EK Verlag, Freiburg 2000
  • Мальте Вернинг: Schienenbusse - VT 95 – VT 98: Triebwagen-Veteranen der 50er Jahre. GeraMond 2001. ISBN 3-7654-7102-X
  • Юрген-Ульрих Эбель, Йозеф Хёгеманн, Рольф Леттгерс: Schienenbusse aus Uerdingen. Bd. 1., Technik und Geschichte bei DB, Privatbahnen und im Ausland.EK-Verlag, Freiburg 2001, ISBN 3-88255-221-2,
  • Юрген-Ульрих Эбель, Йозеф Högemann, Rolf Löttgers: Schienenbusse aus Uerdingen. Bd. 2., Einsatzgeschichte der Baureihen VT 95, VT 97 и VT 98. EK-Verlag, Freiburg 2002, ISBN 3-88255-222-0
  • Юрген Кранц, Роланд Мейер : Alles über den Schienenbus. transpress Verlag, Stuttgart 2007, ISBN 978-3-613-71313-0
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Uerdingen railbus.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:21:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте