Eisenbahnfreunde Zollernbahn (EFZ) (Общество железных дорог Zollernbahn) - немецкое железнодорожное общество, занимающееся сохранением исторических железнодорожных транспортных средств, особенно паровозы, по возможности в рабочем состоянии. Общество организует однодневные и маршрутные поездки, преимущественно в Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии. Он расположен в Ротвайле.
Операционной компанией EFZ является NeSA Eisenbahn-Betriebsgesellschaft Neckar-Schwarzwald-Alb-mbH («Железнодорожная операционная компания Неккар-Шварцвальд-Альб»).
Общество было основано в 1973 г. в Балингене, Баден-Вюртемберг, рядом железнодорожных фанатов, большинство из которых уже знали друг друга, но теперь хотели работать более тесно. Они выступили с докладами и подготовили отчеты об истории и деятельности железных дорог. Общество было названо в честь (железной дороги Цоллерн), которая проходила недалеко от Балингена.
6 апреля 1973 г. EFZ организовал свой первый специальный железнодорожный рейс с паровозом DRG класса 38 (бывший Прусский P 8 ) и вагонами, нанятыми Deutsche Bundesbahn.
31 декабря 1974 г. состоялась последняя поездка последних прусских паровозов, находящихся на вооружении Бундесбана: класса 78 (прусский T 18 ) и класса 38 (прусский P 8). Немецкая телекомпания ARD сообщила об этом событии на своем новостном канале. В 1975 году общество приобрело первые собственные вагоны: вагон с быстрой остановкой, переоборудованный в вагон компании, и свой первый локомотив, номер 64 289.
В 1977 году специальные мероприятия на путях Бундесбана больше не проводились из-за к их запрету на паровую тягу, но на частных железных дорогах, особенно на Hohenzollerische Landesbahn (HzL) и Württembergische Eisenbahn-Gesellschaft (WEG). В 1982 году EFZ начал регулярные музейные железнодорожные перевозки по маршруту HzL из Кляйненгстингена в Гаммертинген, а в 1984 году также между Хехинген и Эйач (пригород Ойтинген-им-Гой ).
С 1993 года локомотивы EFZ снова получили разрешение на движение по маршрутам Bundesbahn. С тех пор были совершены поездки по всей юго-западной Германии и за ее пределами. Традицией с 1978 года является так называемая «Программа трех королей» (Dreikönigsprogramm), ежегодно проводимая 6 января. Поистине сенсационными были несколько заграничных и дальних поездок на паровозах, например, в 1993 и 1995 годах в Вену, в 1995 году в Австрию, Италию и Словения - Лайбах (словенский: Любляна), в 1996 г. - Дрезден и далее Берлин, а в 2007 г. - Нордхаузен. В 1996 году автомобили общества прошли 197 тыс. Км, локомотив No. 01519 иногда проезжал более 20 000 км ежегодно в течение 1990-х годов.
База EFZ была переведена в начале 2007 года из локомотивного депо Тюбинген в Ротвайль.
По состоянию на март 2008 года следующие локомотивы принадлежали EFZ:
Рельсовым автобусом управляет Interessengemeinschaft 796 625 eV, которая была основана в 2004 году несколькими членами EFZ с целью сохранения 796 625 и использования его в коммерческих целях.
Кроме того, многочисленные вагоны принадлежат EFZ, в частности, четырехколесные вагоны-платформы, бывшие- ÖBB, а также вагоны-экспрессы и поезда с быстрой остановкой 1930-х и 40-х годов. Они хранятся, но не все работают. Все еще работают шесть вагонов класса Bn, приобретенные у CFL в Люксембурге в 2005 году, а также вагон-ресторан WRg 45 029.
EFZ публиковал газету под названием Zollernbahn-Echo, в которой содержались статьи об истории и деятельности железных дорог, а также новости о перемещении транспортных средств. В течение четырех лет газета была интересным источником информации не только для членов.
Кроме того, EFZ издает специальные выпуски газеты. Первые специальные выпуски 038 382 - 038 711 - 038 772 были перепечатаны и проданы за 50 пфеннигов во время первой специальной поездки.