История | |
---|---|
США | |
Имя : | Саттерли |
Тезка: | Чарльз Саттерли |
Строитель: | Сиэтл-Такома Судостроительная корпорация |
Заложен: | 10 сентября 1941 года |
Спущен на воду: | 17 июля 1942 года |
C Введен в эксплуатацию: | 1 июля 1943 года |
Списан: | 16 марта 1946 года |
Поражен: | 1 декабря 1970 года |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Gleaves-class эсминец |
Водоизмещение: | 1630 тонн |
Длина : | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Ширина: | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Осадка: | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 37,4 узла (69 км / ч) |
Дальность: | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Состав: | 16 офицеров, 260 в армию |
Вооружение: |
|
USS Satterlee (DD-626) был эсминцем класса эсминца ВМС США во время Второй мировой войны. Это второй корабль ВМФ, названный в честь береговой охраны США капитана Чарльза Саттерли..
Satterlee был заложен 10 сентября 1941 г. Seattle-Tacoma Shipbuilding Corp., Сиэтл, Вашингтон и спущен на воду 17 июля 1942 года; спонсируется мисс Ребеккой Э. Саттерли, племянницей капитана Саттерли. Корабль был введен в эксплуатацию 1 июля 1943 года лейтенант-командир Джозеф Ф. Уитеров младший, г. команда.
Саттерли сопровождал британский авианосец, HMS Victorious от Западного побережья до побережья Атлантики, где новый эсминец присоединился к США Атлантический флот 26 августа 1943 года. После двух конвоев эскортных рейсов в Касабланка и тренировок из Casco Bay, Maine, она сопровождала боевые корабли Техас и Арканзас в Белфаст, Северную Ирландию в апреле 1944 года.
В первую неделю мая 1944 года Саттерли прошла подготовку к выполнению специального задания для высадки в Нормандии. Она должна была поддержать отличное подразделение из 200 армейских рейнджеров в уничтожении немецкой артиллерийской батареи в Пуэнт-дю-Хок, которая контролировала пляжи Омахи. Проведя тральщиков к пляжу в ночь с 5 на 6 июня, она в 05:48 6 июня начала заранее организованный огонь по Пуэнт-дю-Хок. Когда рейнджеры приземлились, она разбила вражеские отряды, пытаясь противостоять им с вершины утеса.
Хотя рейнджеры обнаружили, что орудия батареи были сняты перед высадкой, сопротивление немцев было упорным, и Саттерли обеспечивал артиллерийскую поддержку до конца дня. Саттерли оставался у берегов Нормандии в течение следующих сорока дней, а затем присоединился к силам вторжения, прибывшим из Сен-Тропе, южная Франция, 15 августа 1944 г. Здесь она помогла отразить ночную атаку пяти немецких моторных торпедных катеров , потопив один, от которого спасла 12 выживших.
Саттерли вернулся на восточное побережье в октябре 1944 года для обучения в заливе Каско. В январе и феврале 1945 года она сопровождала крейсер Куинси с президентом Франклином Д. Рузвельтом на борту Норфолк - <37.>Бермудские острова. Часть его поездки на Ялтинскую конференцию и обратно. Затем он отплыл в Тихий океан и 16 мая 1945 года прибыл в Перл-Харбор для службы в качестве корабля артиллерийской школы. Она также обеспечивала сопровождение авианосцев Saratoga, Hancock и Wasp во время ночных и дневных полетов с Гавайев.
4 июля Саттерли покинул Перл-Харбор и приступил к воздушно-морскому патрулированию между Сайпаном и Окинавой и выполнял эту обязанность до конца войны и в первые месяцы войны. род занятий. 9 ноября она отправилась обратно в Соединенные Штаты для инактивации.
Саттерли была выведена из эксплуатации 16 марта 1946 года и помещена в резерв в Чарлстон, Южная Каролина Она была исключена из ВМС 1 декабря 1970 года.
Саттерли получила две боевые звезды за свою службу Второй мировой войны. Генри Фонда также служил на корабле квартирмейстером 3-го класса.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.