USS S-40 в 1930-х годах, вероятно, в Дальний Восток. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS S-40 |
Строитель: | Вифлеемская судостроительная корпорация |
Заложен: | 5 марта 1919 г. |
Спущен на воду : | 5 января 1921 года |
Введен в эксплуатацию: | 20 ноября 1923 года |
Списан: | 29 октября 1945 года |
Пострадал: | 13 Ноябрь 1945 года |
Судьба: | Продан на металлолом, ноябрь 1946 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | S-класс подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 219 футов 3 дюйма (66,83 м) |
Ширина: | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Осадка: | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Скорость: |
|
Состав: | 42 офицера и мужчины |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 1 боевая звезда |
USS S-40 (SS-145) была первой группой (S-1 или «Голландия») подводной лодкой S-класса ВМС США.
Киль S-40 был заложен 5 марта 1919 г. Bethlehem Shipbuilding Corporation в Сан-Франциско, Калифорния. Он был спущен на воду 5 января 1921 года при поддержке г-жи Джона Х. Россетер и введен в эксплуатацию 20 ноября 1923 года под командованием лейтенант-коммандера Эрла Р. Моррисси.
Присвоен 17-й дивизии подводных лодок при вводе в эксплуатацию, S-40 действовал в южной части Калифорнии до января 1924 года, когда он продолжил путь. до Панамы, оттуда продолжилась в Карибское море. Занимаясь проблемами флота II, III и IV по пути и во время своего пребывания там, она вернулась в Сан-Диего, Калифорния в конце марта. В мае она завершила свои последние пробные запуски в Сан-Франциско, затем была подготовлена к передаче на Азиатский флот.
S-40 вместе с подводным спасательным судном USS Pigeon (ASR-6). в Шанхае, Китай, в 1932 году.S-40 покинула Сан-Франциско со своей дивизией 17 сентября и прибыла в Манила 5 ноября. Зимой 1925 года она проводила учения по звуку и подходу к цели, аварийным погружениям и стрельбе торпедами в водах Лусона. В мае она двинулась на север со своим подразделением в Циндао, Китай, а летом участвовала в боевых действиях у побережья Китая. В сентябре она вернулась на Филиппины и в течение следующих пятнадцати лет поддерживала график капитальных ремонтов, учений и патрулей на Филиппинах зимой и операций у берегов Китая летом.
Однако летом 1940 года военные действия на азиатском материке изменили ее расписание, и она все чаще проводила «ознакомительные» круизы между Филиппинскими островами и прилегающими водами. С 1941 года в Коррегидоре проводились совместные учения армии - ВМС США, и усилилось патрулирование берегов вероятного вторжения.
8 декабря (7 декабря к востоку от международной линии дат ) S- 40 был поставлен на якорь у мыса Сангли вместе с подводным тендером USS Canopus. Получив известие о нападении японцев на Перл-Харбор, ей было приказано патрулировать. Под командованием лейтенанта. Николас Лакер-младший 9 декабря встал на якорь у мыса Бойя 10 декабря и с помощью наблюдателя, расположенного на соседнем холме, наблюдал за подходами к проходу острова Верде между Миндоро и Лусон. 12 декабря она переместилась в район Батангас, а 14 декабря вернулась в залив Верадеро. 18 декабря она вернулась в Манила, но 19 декабря снова вылетела для патрулирования между и Субик-Бей. 21 декабря она направилась на север, чтобы перехватить японские силы, которые, как сообщается, направлялись в район Лингайен.
Рано утром 23 декабря С-40 заметила противника; выпустил четыре торпеды , безуспешно, по транспортному средству, затем большую часть оставшегося дня оставался под водой, избегая глубинных бомб, сброшенных японскими силами прикрытия. После наступления темноты она бросила якорь; произвел временный ремонт корпуса, двигателей, насосной системы и левого воздушного компрессора; затем патрулировал Болинао. 29 декабря ей было приказано идти на юг. Манила и Кавите стали несостоятельными.
30 декабря, за три дня до падения Манилы и Кавите, S-40 покинула Лусон и направила свой лук в сторону Нидерландской Ост-Индии. К полуночи 8 января 1942 года она покинула Макассар, откуда ей было приказано Баликпапан для ремонта, горючего и припасов. Там увеличились удары вражеской авиации, но ремонт был проведен, топливо было заправлено, припасы были ограничены. 14 января она приступила к патрулированию на линии. К 19 января ее запасы продовольствия снова были на низком уровне, но она продолжала свои усилия, чтобы помешать японскому захвату Ост-Индии. 20 января она начала патрулирование в районе Баликпапана. 25 января ей приказали вернуться в Макассар. Оттуда 28 января она направилась в Soerabaja, чтобы присоединиться к американо-британско-голландско-австралийским силам (ABDA), действовавшим с этой базы союзников.
2 февраля она прибыла в Сорабаджа на северном побережье Явы, ее экипаж был разочарован попытками перехватить вражеские суда, но с информацией о приливах, течениях, навигационных средствах и японской тактике. Девять дней спустя он начал патрулировать северные подходы к Макассар-сити и перехватить японское подкрепление, которое, как ожидается, продвинется через пролив Макассар и море Флореса. Прибыв 15 февраля, она сначала патрулировала между берегом Де-Брил и рифами на юге, затем переместилась в другие районы. Ее охота осталась безуспешной.
К 26 февраля ей снова потребовался ремонт, и ей было приказано Залив Эксмаут на побережье Западной Австралии. Там она взяла необходимые припасы и отправилась в Фримантл. 6 марта она заметила японскую подводную лодку, но не смогла ни атаковать, ни передать сообщение о ее присутствии.
9 марта S-40 достиг Фримантла. В течение следующих полутора месяцев она подверглась капитальному ремонту и переехала в Брисбен, Квинсленд. 4 мая она покинула побережье Квинсленда для своего четвертого военного патрулирования. Направленный в район Новой Британии - Новой Ирландии, она провела разведку в пути и прибыла на станцию 16 мая. 3 июня она снова вернулась в Брисбен с информацией, но по-прежнему без очков.
В конце месяца она снова была в пути. Первоначально назначенная для перехвата вражеского движения в районе Саламауа - Лаэ в Новой Гвинее, 2 июля ей было приказано двигаться на Соломоновы острова. чтобы сменить С-38, которая была вынуждена освободить свою позицию у Тулаги. S-40 патрулировал между Тулаги и островом Саво ; выстрелил в мару, но не забил; затем переместился в район Новая Джорджия - Санта-Исабель, чтобы перехватить судно Рабаул. Не сумев напрямую воспрепятствовать японскому движению там, она вернулась в Австралию 29 июля.
28 августа S-40 снова очистил Мортон-Бэй и двинулся на север. К 4 сентября она вышла из якорной стоянки. Оттуда она пересекла Соломоново море к островам Д'Энтрекасто недалеко от Папуа, чтобы воспрепятствовать продвижению вражеских подкреплений в залив Милн. Плохая погода и механические проблемы мешали ей охотиться; и, по-прежнему без очков, она вернулась в Брисбен 25 сентября.
Ремонт изношенных кабелей главного двигателя S-40 и попытки устранить утечки топлива в после батареи, занявшей следующие три недели. 19 октября он отправился в Сан-Диего и провел капитальный ремонт. Патрулируя острова Гилберта по пути, она прибыла в Перл-Харбор 19 ноября; обменял свою четырехдюймовую (102-мм) пушку на трехдюймовую (76-мм) подводную лодку Whale и продолжил свой путь к западному побережью, прибыв 7 декабря. Задержки с доставкой необходимого оборудования замедлили работу верфи; но 4 июня 1943 года она появилась с кондиционером и более современным электронным оборудованием.
7 июня он двинулся на север, в сторону Алеутских островов, 60% его экипажа были новичками в ВМФ и на подводных лодках.. Она тренировалась по пути в Датч-Харбор, откуда 24 июня отправилась в восьмой военный патруль. Дальнейшие учения проводились до достижения Атту, где она завершила поездку и снова отправилась в путь 30 июня, взяв курс на Курильские острова. Несмотря на густой туман и сильное море, она достигла полуострова Камчатка 3 июля и остановилась у побережья в направлении Парамуширо.
. Японские рыбаки с их бесчисленными сетями и установками ограничивали ее свободу передвижения.. Плотный туман мешал ей охотиться. 12 июля она получила повреждение рулевого управления, которое было временно устранено экипажем; и 31 июля она вернулась в Датч-Харбор.
Девятый военный патруль S-40, с 12 августа по 10 сентября, снова проводился в тумане. и сильные волны на северных Курильских островах, но были прерваны из-за неоднократных материальных сбоев, которые включали, по-видимому, всегда существующие проблемы, связанные с износом основных силовых кабелей и утечками мазута в заднюю батарею.
После ремонта в рейсе S-лодка была заказана в Сан-Диего для обучения. Подчиняясь командиру 45-й эскадрильи подводных лодок по прибытии 3 октября 1943 года, она проводила учебные операции для и для Fleet Air, Западное побережье, до конца Второй мировой войны. Затем ее приказано дезактивировать, и она перебралась в Сан-Франциско, где ее разобрали и списали с вооружения 29 октября 1945 года. 13 ноября 1945 года она была исключена из Морского реестра судов, в ноябре 1946 года она была продана компании Сан-Франциско и был списан в июле 1947 года.
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.