История | |
---|---|
США | |
Имя : | Франкфорд |
Строитель: | Сиэтл-Такома Судостроительная корпорация |
Заложен: | 5 июня 1941 г. |
Спущен на воду: | 17 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 марта 1943 г. |
Списан: | 6 марта 1946 г. |
Поражен : | 1 июня 1971 года |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Gleaves- класс эсминец |
Водоизмещение: | 1630 тонн |
Длина: | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Ширина: | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Осадка: | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 37,4 узла (69 км / ч) |
Дальность: | 6 500 миль (12 000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Состав: | 16 офицеров, 260 в армию |
Вооружение: |
|
USS Frankford (DD-497), эсминец Gleaves- класса , был единственным кораблем из ВМС США, который назван в честь Джона Франкфорда, который командовал капером Бельведером во время квази-войны с Францией с 1798 по 1800 год.
Франкфорду было <47 лет.>спущен на воду 17 мая 1942 года компанией Seattle-Tacoma Shipbuilding Co., Сиэтл, Вашингтон ; спонсируется миссис Уильям Ф. Гиббс; и введен в строй 31 марта 1943 г., лейтенант-командир Т. Дж. Торнхилл в команде.
После дежурства берегового сопровождения Франкфорд совершил три рейса для проверки конвоев от восточного побережья до Касабланки и Северной Ирландии. с 27 июня 1943 г. по 29 ноября. Затем она вернулась в береговое сопровождение, противолодочное патрулирование и дежурство в Норфолке, обучая перспективные экипажи для нового строительства до 18 апреля 1944 года, когда она отплыла из Нью-Йорка на Плимут, Англия. Готовясь к вторжению в Нормандию , Франкфорд сопровождал транспорты и другие корабли на учения в шотландских водах и на сборные пункты на юге Англии до 5 июня, когда он вышел из Плимут для Омаха-Бич. В день «Д», 6 июня, Фрэнкфорд обеспечил огневой поддержкой прижатую атаку США, а затем присоединился к экрану зоны. Вместе со спасением выживших заминированных кораблей и сбитых пилотов, Франкфорд отражал атаки вражеских электронных лодок. Помимо двух однодневных рейсов в Плимут за припасами и топливом, Франкфорд оставался дежурным в бухте Сены до 15 июля.
Три дня спустя Франкфорд отплыл из Плимута, чтобы проверить группу десантных судов на борт, и 6 августа 1944 года он прибыл в Неаполь для Вторжение на юг Франции. Ее оперативная группа вылетела 13 августа, а Фрэнкфорд патрулировал пляжи вторжения 13 августа и в последующие дни. В ночь с 17 на 18 августа он и еще один эсминец атаковали группу миноносцев противника, потопив три и захватив один, который позже затонул. 30 августа он зашел в Неаполь, и после захода в несколько портов западного Средиземноморья 3 октября эсминец прибыл в Нью-Йорк для капитального ремонта.
Учения, патрулирование и охота для подводных лодок вдоль восточного побережья занимали Франкфорд до 21 января 1945 года, когда он отплыл из Норфолка на встречу с Азорскими островами. Здесь она присоединилась к экрану крейсера Куинси, перевозящего президента Франклина Д. Рузвельта на Мальту. Франкфорд служил на спасательной станции "воздух-море" в восточной части Средиземного моря во время полета президента и обратно и вернулся в Нью-Йорк 27 февраля. Эсминец совершал противолодочное патрулирование вдоль побережья Атлантического океана и охранял авианосцы на тренировках до 10 мая, когда он прибыл в Нью-Йорк.
Франкфорд достиг Перл-Харбора 8 августа 1945 года и после тренировки на Гавайских островах отплыл в западную часть Тихого океана для выполнения служебных обязанностей. Она работала с тральщиками у берегов Японии, прикрывала высадки на Хонсю и 25 октября отплыла из Токийского залива на восток. морской берег. 4 марта 1946 года он был списан и помещен в резерв в Чарлстон, Южная Каролина..
Франкфорд был исключен из Морского Регистра Судов 1 июня 1971 года и потоплен как цель у берегов Пуэрто-Рико 4 декабря 1973 года.
Франкфорд получил две боевые звезды за Второй мировой войны.
Эта статья включает текст из общественное достояние Словарь американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.