USS Barton (DD-599)

редактировать
USS Barton (DD-599).jpg Barton в Бостон-Харбор, Массачусетс, 29 мая 1942 года
История
США
Имя :USS Barton
Тезка:Джон Кеннеди Бартон
Строитель:Fore River Shipyard
Заложен:20 мая 1941 года
Спущен на воду:31 января 1942 года
Введен в эксплуатацию:29 мая 1942 года
Идентификация:DD-599
Судьба:Потоплен японским эсминцем Amatsukaze, Битва за Гуадалканал, 13 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Benson -класс эсминец
Водоизмещение:1620 тонн
Длина:347 футов 9 дюймов (105,99 м)
Ширина:36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Осадка:17 футов 4 дюйма (5,28 м)
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Состав:276
Вооружение:

USS Barton (DD-599) был эсминцем класса в составе ВМС США во время Второй мировой войны. Он был первым кораблем, названным в честь адмирала Джона Кеннеди Бартона.

Бартон был спущен на воду 31 января 1942 года Bethlehem Steel Corporation, Куинси, Массачусетс ; спонсируется мисс Барбара Дин Бартон, внучкой адмирала Бартона; и введен в эксплуатацию 29 мая 1942 г., лейтенант-командир Дуглас Гарольд Фокс командовал.

Содержание
  • 1 История обслуживания
  • 2 Награды
  • 3 Повторное открытие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

Бартон покинул восточное побережье 23 августа 1942 г. и направилась в Тихий океан, прибыв на Тонгатапу, острова Тонга, 14 сентября 1942 года. В октябре она участвовала в рейде Буин-Файси-Тонолай (5 октября) и Битва при Санта-Крус (26 октября), где она утверждала, что сбила семь японских самолетов. 29 октября она успешно спасла 17 выживших из двух сбитых самолетов возле острова Фабр.

Прибыв с Гуадалканала 12 ноября 1942 г., благополучно сопроводив конвой с припасами на остров, Бартон получил приказ присоединиться к контр-адмиралу Силы Дэниела Дж. Каллагана в составе пяти крейсеров и семи других эсминцев для отражения силы японских военных кораблей, по сообщениям разведывательных самолетов, которые направляются вниз по корпусу вода, известная как «Слот» в сторону Гуадалканала. Заняв ее позицию на одиннадцатом месте армии США незадолго до захода солнца, команда Бартона разместилась на своих боевых постах, чтобы переждать японцев, которые должны были прибыть около полуночи.

Когда тьма охватила водоем, известный как пролив Железного дна, несколько тропических ливней и шквалов начали пересекать местность, ограничивая видимость как для американцев, так и для японцев, когда они двигались навстречу каждому. другие, однако несколько американских кораблей были оснащены системами дальнего действия радар, которые начали обнаруживать приближающиеся японские корабли примерно в 00:30 (12:30). Японский флот, состоящий из двух линкоров, одного крейсера и одиннадцати эсминцев, обогнул северо-западное побережье острова Саво и вошел в пролив Айронботтом примерно в 01:10 (1:10 утра) и сформировал их курс на Хендерсон Филд ; американскую авиабазу их послали уничтожить. Пропадая сквозь сильный шквал дождя, японские корабли совершенно не подозревали о присутствии американских войск прямо перед ними, а сильный дождь не позволял флоту США видеть японские корабли в течение более часа после первого радара контакт.

Примерно в 01:30 (1:30 утра) обе стороны, наконец, установили визуальный контакт друг с другом, когда первые японские корабли вышли из линии шквала всего в 3000 ярдах (2700 м) от всей группировки США.. Несмотря на то, что американцы двинулись прямо в центр японских сил, ни одна из сторон не открывала огонь в течение почти десяти минут, проходя мимо друг друга, при этом японские корабли окружали американскую боевую колонну, когда они выходили из темноты тремя отдельными группами. На второй позиции в тылу американский эсминец фургон USS Barton начал обучать свои палубные орудия и торпедные аппараты на нескольких японских кораблях в непосредственной близости от нее и ждал приказа открыть огонь с флагмана. В 01:48 (1:48) приказ об открытии огня был заблокирован, когда Акацуки осветил прожекторами крейсер Атланта, в результате чего обе стороны немедленно открыли огонь друг по другу и начало Первой морской битвы за Гуадалканал.

Теперь, полностью окруженные японскими боевыми линиями, Бартон и Монссен, двигаясь за кормой, прорвались на северо-запад в основную группу японских кораблей, стреляя в упор на близлежащих японских эсминцах и совершать жестокие маневры, чтобы избежать столкновений как с дружественными, так и с вражескими кораблями в рукопашной. Бартон только что выпустил полную серию торпед по линкору Хиеи, когда легкий крейсер USS Helena внезапно появился из темноты и разрезать лук Бартона. Сделав экстренную остановку, чтобы избежать столкновения с Хеленой, Бартон оказалась в безвыходной остановке, когда ее инженерная команда пыталась снова включить двигатели, чтобы заставить ее снова двигаться. Однако, прежде чем она смогла уйти, две торпеды «Длинное копье », выпущенные Амацукадзе, врезались в середину Бартона; один в ее котельной комнате и один в ее машинном отделении. Сильные взрывы сломали «Бартон» на две части, и обе секции затонули всего через несколько минут после удара первой торпеды, на борту которой находилось 164 человека: 13 офицеров и 151 член экипажа. Сорок два выживших были спасены USS Portland и двадцать шесть - лодками Хиггинса с Гуадалканала.

Награды

За короткие шесть месяцев активной службы в ВМС США Бартон получила четыре боевых звезды за службу во Второй мировой войне.

Повторное открытие

Носовая часть затонувшего корабля «Бартон» была обнаружена в 1992 году Робертом Баллардом, впереди оставалась только часть корпуса и надстройка. котельная найдена целой. На сегодняшний день кормовое отделение Бартона не обнаружено.

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:23:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте