Тронхейм S | |
---|---|
Новый se Расположение центрального вокзала Тронхейма | |
Местоположение | Браттёра, Тронхейм. Норвегия |
Координаты | 63 ° 26′11 ″ с.ш., 10 ° 23′56 ″ в.д. / 63.43639 ° N 10,39889 ° E / 63,43639; 10,39889 Координаты : 63 ° 26'11 ″ N 10 ° 23'56 ″ E / 63,43639 ° N 10,39889 ° E / 63,43639; 10.39889 |
Высота | 5,1 м (17 футов) |
В собственности | Норвежской национальной железнодорожной администрации |
Эксплуатируется | Vy |
линиями | линиями Довре. Нурланд Линия |
Расстояние | 552,87 км (343,54 мили) |
Платформы | 5 |
Соединения | Автобус: AtB. NOR-WAY Bussekspress. Nettbuss express. TrønderBilene |
Строительство | |
Архитектор | Бальтазар Ланге |
Другая информация | |
Код станции | TND |
Код IATA | XZT |
История | |
Открыт | 8 мая 1882 г. |
Центральный вокзал Тронхейма (норвежский : Trondheim sentralstasjon) или Тронхейм S - главная железнодорожная станция обслуживает город Тронхейм, Норвегия. Расположенный по адресу Brattøra в северной части центра города, он является конечной точкой линии Довре, идущей на юг, и линии Nordland, идущей на север.. Железная дорога электрифицирована к югу от станции, но не к северу от нее, поэтому в поездах необходимо менять локомотивы на станции.
Vy обслуживает станцию экспрессами до Осло и Будё, региональными поездами до Рёрус и Эстерсунд в Швеции, а также Пригородная железная дорога Трёнделаг. Автовокзал Тронхейма, расположенный на вокзале, обслуживает все междугородние автобусы и некоторые городские автобусы. С 1913 по 1968 год станция была также конечной точкой для двух линий Тронхеймского трамвая.
Первая станция Тронхейма, датируемая 1864 годом, находилась в Kalvskinnet. В 1877 году нынешняя станция была построена для обслуживания линии линии Meråker, ведущей в Швецию, с тех пор как она была интегрирована в линию Nordland. В то же время между двумя станциями было построено сообщение, и центральная станция стала главной станцией, обслуживающей Тронхейм. В 1910 году началось строительство новой станции на линии Довре, которое было завершено в 1921 году. Главное здание вокзала состоит из более старой части из кирпича историзма, а пристройка - из постмодернистского бетона. и стекло.
Поезда предоставляются Норвежскими государственными железными дорогами как в северном, так и в южном направлении. Четыре поезда в день и один поезд ночной ходят до Центрального вокзала Осло, в то время как есть один дневной и один ночной поезд до Будё с дополнительным дневным отправлением в Мо и Рана.. Два ежедневных отправления обслуживают Швецию и Эстерсунд в рамках услуги Mittnabotåget, которая соединяет Тронхейм в Норвегии с Сундсвалль в Швеции, кроме того, есть три маршрута до Рёруса, с подключениями к Østerdalen. Чаще всего ходит почасовая поездка Trøndelag Commuter Rail из Steinkjer через аэропорт Тронхейма, Вернес и Тронхейм S в Леркендал, с некоторыми расширениями to Оппдал.
Станция укомплектована персоналом, но также оборудована билетными автоматами. Здесь есть несколько киосков и кафе, а также автостоянка, такси, стойки для велосипедов и камеры хранения багажа. Станция и платформы оборудованы для гостей на инвалидных колясках, также доступны предварительно заказанные услуги сопровождения. Trafikanten Midt-Norge, который продает автобусные билеты и предоставляет информацию о маршрутах общественного транспорта в Трёнделаге, можно найти в новом разделе. Станция закрыта на ночь.
Пригородные поезда обслуживают другие железнодорожные станции в окрестностях Тронхейма; Хеймдал, Сельсбакк, Мариенборг, Скансен на юге и Ладемуэн / Недре Эльвехавн, Лиллеби, Леанген и Ротволл на востоке.
В 1995 году городской автовокзал был перенесен из Лютенхавена, недалеко от главной площади города, на центральный вокзал с открытием нового участка вокзала. Первоначальное здание было сохранено Норвежским управлением по культурному наследию как культурное наследие.
Некоторые городские автобусы, которыми управляет Team Trafikk, останавливаются на станции; маршруты 2, 11, 19, 46, 47, 52, 54, 55, 63, 71, 73, 75, 76, 94. Терминал Мункегата остается самым важным, все автобусы останавливаются именно там. NOR-WAY Bussekspress управляет автобусами в Осло через Рёрус, Намсос и Берген через Førde. в то время как Lavprisekspressen работает круглосуточно, отправляется в Осло. Gauldal Billag управляет автобусами до Støren, Oppdal и Røros, в то время как TrønderBilene работает с Fosen, Orkanger, Agdenes и Snillfjord. Nettbuss управляет автобусами Малвик, Стьордал, Меракер, Селбу, Тидал, Скаун, Мелхус, Оркдал и Мелдал, а Клэбурутен управляет автобусами до Клэбу и до аэропорта.
Тронхейм S расположен примерно в десяти минутах ходьбы или двух минутах езды на автобусе от Пиртерминален, где работает Fosen Trafikklag пассажирские паромы через фьорд до Ванвикан, а из фьорда в Брекстад, Систранда и Кристиансунд.
С 1913 по 1968 год станция была конечной станцией Тронхеймского трамвая на линии линии Эльгесетер (№ 2) и линии Сингсакера (№ 3). В 2005 году планируется продлить единственную существующую линию, Gråkallen Line, от St. Были открыты ворота Олавса через Тронхейм на юг до Пиртерминален.
Первая железная дорога Станция, которая должна была быть построена в Тронхейме, располагалась по адресу Kalvskinnet, чтобы обслуживать узкоколейную железную дорогу Трондхем – Стёрен, строительство которой было завершено в 1864 году. был спроектирован Георгом Андреасом Буллом, и до сих пор существует как синагога. В 1877 году штат и город заключили соглашение о строительстве новой станции в Brattøra для обслуживания новой линии Meråker Line, которая строилась в Швеции. Браттора был выбран потому, что он был расположен непосредственно рядом с портом и позволял осуществлять прямую перевалку с судов на железную дорогу как товаров, так и пассажиров. Станция станет главной станцией для обеих железных дорог; это вызвало большой протест среди местного населения, которое считало необходимым иметь две конечные станции, по одной для каждой линии, и город обратился в суд - дело было разрешено в 1895 году в пользу одной станции. Отсутствие планирования и координации между двумя линиями сделало новую станцию большой бюджетной статьей для линии Meråker; и описывалась как одно из немногих исключений из политики небольших и дешевых, преобладавшей на государственных железных дорогах в Норвегии в то время.
Станция в 1880-х годах, сразу после ее открытияДва лота были проданы государственным железным дорогам из в городе, что позволило построить два здания станции: восточное грузовое здание для линии Meråker и западное для линии Røros. Главный вокзал на востоке обслуживал все пассажирские поезда и был спроектирован архитектором Бальтазаром Ланге. Новый маршрут для линии Рёрус был построен от Слуппена до Скансена вдоль западной стороны Нидельвы, а старая станция была выведена из употребления после того, как линия Рёруса достигла центральной станции 24 июня 1884 года. Чтобы решить эту проблему из колеи, вся территория станции имела двойную колею, как 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма), так и 1067 мм (3 футов 6 дюймов).
Станция в Браттёре получила четыре названия после смены названия города. Он был открыт как Трондхем, изменен в 1894 году на Трондхем, 1 января 1930 года на Нидарос и на Тронхейм 6 марта 1931 года. Станция в Браттёре физически разделена на две части мостом через Равнклоа. С 1884 г. западная часть официально называлась Throndhjem V, а восточная часть Throndhjem Ø . Грузовая станция линии Røros находилась на Throndhjem V, а пассажирская станция для обеих линий была расположена на Throndhjem Ø, как и сегодня. Хотя в 1882–84 было две станции, они, «вероятно», назывались Brattøra и Kalvskinnet .
23 апреля 1888 года оползень обрушился на станцию с 180 метров (590 футов) колеи - три ширины, включая основную линию Рёросбанен - были смыты в море. Оползень был вызван опусканием морского дна примерно на семь метров, за ним последовали несколько более мелких оползней.
В 1910 году Парламент Норвегии объявил конкурс на реконструкцию станции, поскольку было решено, что линия Довре будет проложена до Тронхейма, в том числе линия от Стёрена до Тронхейма будет переведена на стандартную колею. 18 августа 1913 года началось строительство нового вокзала и порта. Трафик увеличился до предела пропускной способности; слишком мало путей и слишком маленькие грузовые постройки. К 1912 году несколько товарных вагонов останавливались у Хоммельвик и Сторлиен ; Подсчет показал, что на вокзале 900 машин. Конструкция устранила щель, заполненную каналом между двумя станциями, заполнив канал в процессе. Вместо этого 92-метровый (302 фута) мост Скансена был построен на западной стороне станции вместе с двойной колеей, ведущей к тому месту, где будет располагаться новое депо. Главное здание вокзала, спроектированное Ланге, осталось пассажирским и административным, а меньшее, западное, здание было преобразовано в грузовые.
Увеличена протяженность путей для грузов, при этом большая часть суши была перестроена. засыпали в море, чтобы создать более крупный железнодорожный и портовый комплекс в Браттёре, хотя засыпали большую часть морского дна для создания искусственной земли. Железные дороги позволяли перевалку грузов с судов из Северной Норвегии на железные дороги, а также с железных дорог из Центральной Швеции на корабли, идущие на Британские острова. Порт был дополнен новой линией на Ильсвика, которая позволяла загружать туда руду. Предложение построить двухпутную дорогу до Леангена было отклонено.
Хотя первоначальные планы строительства линии Довре предполагали завершение в 1916 году, только в 1921 году первый поезд смог добраться из Осло в Тронхейм. через Довре, в основном из-за Первой мировой войны. Новое депо открылось в 1916 году, а в 1917 году были закончены двухпутная и двухколейная дорога на Мариенборг, а также новый грузовой терминал. Вместо использования одного пути для каждого направления на двухпутном пути, линия Довре будет использовать одну линию, в то время как другая будет использоваться для транспортировки от станции до депо. Мост Скансена открылся 22 марта 1918 года. В 1922 году Norsk Spisevognselskap открыли киоск, а 1 октября 1925 года они заняли вокзальный ресторан.
Главное здание, спроектированное Ланге, находится в историзм и первоначально был построен в два этажа из кирпича. Третья была добавлена в 1950-х годах, причем некоторые из них были потеряны в добавлении, поскольку это не было стилистически верным. В 1965 г. были построены две пристройки, по бокам, двухэтажные. Вестерн использовался для офисов, а другой - как часть зоны ожидания - оба они соответствовали стилю историзма. Они заменили грузовую экспедицию и здание ресторана соответственно. В 1995 году автовокзал был перенесен из центра города в Лютенхавене на центральный вокзал, а восточная пристройка была снесена в пользу постмодернистского здания из стекла и бетона. В дополнение к автобусной станции он включает и расширение зоны ожидания, офисов, ресторана и автостоянки.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Trondheim sentralstasjon. |
Предыдущая станция | Далее станция | |||
---|---|---|---|---|
Скансен | Линия Довре | конечная остановка | ||
— | Линия Нурланда | Ладемоэн | ||
Предыдущая станция | Экспрессы | Следующая станция | ||
Хеймдал | 21 | Осло S - Тронхейм S | — | |
конечная остановка | 71 | Тронхейм S - Будё | Аэропорт Тронхейма | |
Предыдущая станция | Региональные поезда | Следующая станция | ||
Скансен | Рёрус - Тронхейм | — | ||
Мариенборг | Хеймдаль - Эстерсунд | Викхаммер | ||
Предыдущая станция | Пригородные поезда | Следующая станция | ||
Скансен | Пригородная железная дорога Трёнделаг | Ладемоэн |