Довре Линия

редактировать
Линия Довре
Довребанен нордовер вед Kvam.JPG Довребанен на Станция Квам
Обзор
Родное имяДовребанен
ВладелецНорвежская национальная железнодорожная администрация
ТерминиОсло S. Тронхейм S
Станции25
Сервис
ТипЖелезная дорога
Оператор (-и)Norges Statsbaner. CargoNet
Подвижной составКласс 73, El 14, El 16, El 18
История
Открыт1921 г., оригинальная линия Довре
Технический
Длина линии553 км (344 мили)
Количество путейОдинарный или двойной
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Рабочая скоростьМакс. 200 километров в час (120 миль / ч)
Маршрутная карта
Легенда
Линия Мерокер
Центральная станция Тронхейма
Мост Скансен
Станция Скансен
Тоннель Нидарейд
Станция Мариенборг
Линия Ставне - Леанген
Ставне
Тоннель Хоэм
Станция Сельсбакк
Тоннель Сельсбакк
Мост Лербрельва
Станция Хеймдал
Хегстад ​​Закрыта в 1987 году
Tabliczka E6.svg
Кваммен Закрыто в 1987 г.
Мельхус
Станция Мелхус
Станция Квал
Станция Лер
Мост Лундесокна
Станция Лундамо
Гульфосс Закрыт 1993 г.
Мост Галфоссен
Тоннель Галфосс
Станция Ховин
Станция Стёрен
Линия Рёрос
Басмун
Снён
Сокнедал
Гарли
Линия Тамсхавн
Станция Беркок
Ульсберг
Мост Оркла
Туннель Оркла
Гранхольтет Закрыт 1951
Индсетвейен Закрыт 1966
Гисна Закрыт 1966
Байна Бридж
Фагерхауг
Мирпласс Закрыт 1966
Рённинген Закрыт в 1951 году
Гаро Закрыт в 1966 году
Станция Оппдал
Хевле Закрыт в 1966 году
Дрива
Холан
Колста d Туннель
Дривстуа
Дрива
Тоннель Эилиен
Туннель Клемма
Туннель Клейване
Туннель Стелан
Туннель Хестекруббен
Туннель Гримсдал
Туннель Нюстубекк
Туннель Нюстубек
Тоннель Гаммельхуллет
Станция Конгсволл
Свони
Самая высокая точка 1024,4 м
Станция Хьеркинн
Тоннель Гайтбергет
Волосйё
Фокстуа
Тоннель Гренбоген
Линия Раума
Тоннель Домбос
Станция Домбос
Станция Довре
Мост Таллерос
Бреннхауг
Сел
Станция Отта
Сьоа
Станция Квам
Винстра Станция
Харпефосс
Хундторп
Станция Рингебу
Квитфьель
Фованг
Лосна
Треттен
Ойер
Хафьель
Станция Хундерфоссен
Хундер
Фоберг
Ховемун
Станция Лиллехаммер
Бергсенг
Бреттум
Ринг
Станция Моэльв
Рингсакер
Рудшогда
Велдре
Станция Брумунддал
Джесснес
Нордвика
Станция Хамар
Линия Рёрус
Акерсвика
Оттестад
Станция Штанге
Сёрли Грузовые перевозки древесины т erminal
Steinsrud
Станция Tangen
Skaberud
Espa
Strandlykkja
Skrårud Закрыт 1980
Morskogen
Korslund Closed 1980
Ørbekk <44 Линия Довре (норвежский : Dovrebanen) - норвежская железнодорожная линия с тремя немного разными линиями, ведущими к историческому городу Тронхейм.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 участка наиболее широкого использования линии Довре (Довребанен)
  • 3 Общее описание и краткая история
  • 4 Сервис
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Планы
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определение

Таким образом, наиболее всеобъемлющее из этих значений Линии Довре включает два других. Чтобы еще больше усложнить схему, первое использование линии Довре было на участке между Домбосом и Стёреном, строительство которого было завершено в 1921 году. Когда этот последний участок основной линии новой стандартной колеи между Осло и Тронхеймом проходил через Лиллехаммер и Домбос был открыт в 1921 году; первоначально узкоколейный участок длиной 49 км между Стёрен и Тронхеймом стал северной частью новой линии Довре. Говоря о строительстве железных дорог в Норвегии, Линия Довре - это участок Домбос - Стёрен протяженностью 158,1 км.

Участки наиболее широкого использования линии Довре (Довребанен)
УчастокKmИсходное названиеОткрытПримечаниеИллюстрация
Осло - Эйдсволл64Гардермобанен 1998Заменен Ховедбанен
Эйдсволл - Хамар59Эйдсволд-Хамарбанен1880
Хамар-Треттен88Эйдсволд-Треттенбанен1894
Треттен-Отта83Эйдсволд-Оттабанен1896
Отта - Домбос46Эйдсволд-Стёренбанен / Сид1913
Домбос-Стёрен158Довребанен1921 Станция Хьеркинн на линии Довре, 1970
Стёрен - Тронхейм51Трондхем-Стёребанен1864Узкоколейка до 1919 года, двойная до 1921 года
Общее описание и краткая история

Участок к югу от Эйдсволля был до 1998 года первой в Норвегии общественной железной дорогой, Ховедбанен, с 1854 года, протяженностью 68 км. В настоящее время линия между Осло и Эйдсволл - это на 4 км короче линия Гардермуэн, единственная высокоскоростная линия в стране. Ховедбанен по-прежнему обслуживает грузовые поезда (и местные пригородные поезда до Дала), но не считается частью линии Довре. Вся линия от Осло до Тронхейма сегодня составляет 548 км. Это более загруженная линия, чем старая линия Рёрус, и электрификация была завершена 1 ноября 1970 года. С 1935 по 1958 год линия Довре обслуживалась одними из крупнейших паровозов Норвегии , 2-8-4 НСБ Класс 49 «Доврегуббен» («Довре Гигант»).

По сравнению с линией Рёру, линия Довре имеет более западный курс, проходя через город Лиллехаммер и гористые участки Довре, прежде чем слиться с Линия Рёруса снова на Стёрен. Есть одна ветка, Линия Раума, которая отходит от Линии Довре в Домбос.

. Чтобы избежать довольно регулярных речных наводнений на железнодорожной линии вдоль реки Гаула, Тоннель Гульфосс был завершен в 1918 году в районе Ховин в Мелхус на территории нынешнего округа Трёнделаг.

Сервис

Норвежские государственные железные дороги раньше были единственным оператором пассажирских перевозок на линии Довре. С июня 2020 года сервисом управляет дочерняя компания шведской SJ под брендом NORD. В каждом направлении это четыре экспресса, курсирующих между Осло и Тронхеймом, из которых два ежедневно отправляются с поездами наклона класса 73, время в пути сокращается до 6:37 с отправлением в утром и днем. Есть также дневной поезд с локомотивом и ночной поезд со спальными вагонами. Кроме того, есть утренняя служба из Домбоса в Осло. В Домбосе ведется переписка с Мёре-ог-Ромсдал по линии Раума.

Южная часть линии имеет ежечасные отправления поездов InterCity Express из Лиллехаммера в Осло. На северном конце линия Довре обслуживается пригородной железной дорогой Трёнделаг.

Несчастные случаи

Первоначальная линия Довре была завершена и официально открыта 17 сентября 1921 года. Открытие закончилось на трагической ноте, когда поезд, возвращавшийся с торжеств, столкнулся сразу после отъезда из Тронхейма в катастрофе поезда Нидарейд на следующий день. Самая страшная железнодорожная катастрофа в Норвегии в мирное время также произошла на линии Довре 22 февраля 1975 года, когда два поезда столкнулись в одном километре к северу от станции Треттен, в результате чего 27 человек погибли и 25 были ранены. 800 человек в двух поездах.

Планы

У правительства есть планы по строительству двойных колей на участке между Эйдсволл и Докнес и Миннесунд – Клеверуд – Штайнсруд в период с 2010 по 2019 год, чтобы увеличить скорость и пропускную способность на сегодняшнем очень загруженном месте. участок между Эйдсволд и Хамар. Также есть планы строительства новых секций пересечения и расширения существующих секций пересечения как минимум до 600 метров. Для более позднего введения есть планы двойного пути на всем пути между Эйдсволд и Лиллехаммером. У правительства тоже есть амбиции сделать это к 2030 году.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал железных дорог
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru