Линия Раума

редактировать
Линия Раума
БЦМ 93-57 возле Бьорли 2004 SRS.jpg
Обзор
Родное имяРаумабанен
ВладелецГражданин Норвегии Железнодорожная администрация
ТерминиСтанция Домбос. Станция Андалснес
Станции5
Служба
ТипЖелезная дорога
СистемаНорвежская железная дорога
Оператор (и)Норвежские государственные железные дороги. CargoNet
Подвижной составКласс 93
История
Открыт30 ноября 1924 г.
Технические характеристики
Длина линии114,2 км (71,0 мили)
Количество путейОдиночный
ЗнакГрузовые и пассажирские
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 в)
Электрификация No
Карта маршрута
Линия Довре от Осло
343,04 кмСтанция Домбос (1913)659,3 м над уровнем моря
Домбос (161 м)
Линия Довре до Тронхейм
ответвление (закрыто)
Мост Джора (161 м)
Джорамо (1966)
Боттхейм (61 м)
352,13 кмБоттхейм (1921)648,2 м над уровнем моря
Улатей g (–1966)
360,68 кмСтанция Леся (1921)634,1 м над уровнем моря
Бриньорд (–1966)
Скарпхол (- 1929)
369,78 кмЛора (1921)631,7 м над уровнем моря
Ванген (–1966)
379,89 кмСтанция Лесяверк (1921)633,2 м над уровнем моря
Брюгген (–1966)
Охейм-горд (–1988)
390,73 кмЛесяског (1921)615,3 м над уровнем моря
Ойгарен (–1966)
ветка до лагуны Шлэм
399,84 кмСтанция Бьорли (1921)574,7 м над уровнем моря
Раума (42 м)
(–1990)
Мост Стугуфлот (54 м)
Brude ( –1966)
Ставем (подковообразная кривая, 1396 м)332 м над уровнем моря
418,09 км(1923)273,4 м над уровнем моря
Киллинг подковообразная кривая, 480 м)
Мост Киллинг (76 м)
Мост Вермафоссен
Мост Фосса (80 м)
Фосс (–1966)
431,52 кмФлэтмарк (1924)126,7 м над уровнем моря
Реммем (–1966)
439,16 кмМарштайн (1924)65,5 м над уровнем моря
Мост Селен (60 м)
Лингхьем (–1966)
Мост Скьерве (66 м)
445,00 кмТролльвегген
449,25 кмРомсдалсхорн (–1990)9,5 м над уровнем моря
Согге (–1966)
452,38 кмÅk(31 м)
Оран Вест (грузовой терминал, 1994)
путь порта
457,28 кмСтанция Ондалснес (1924)4,2 м над уровнем моря
ветка до порта Ондалснес
Терминал специальных грузов
Эта диаграмма:
  • вид
  • обсуждение

Линия Раума (норвежский : Раумабанен) составляет 114,2 км (71,0 mi) длинная железная дорога между городом Ондалснесмуниципалитете Раума в округе Мёре-ог-Ромсдал ) и деревней Домбосмуниципалитете Довре в графстве Оппланд ), в Норвегии. Идущая вниз по долине Ромсдален, линия открывалась между 1921 и 1924 годами как ответвление линии Довре, которая соединяется с городами Осло и Тронхейм. Первоначально задумывавшиеся как первая ступень для соединения Олесунн, а также, возможно, Молде и Кристиансунд, никаких расширений не было реализовано. Неэлектрифицированная линия обслуживается четыре раза в день Норвежскими государственными железными дорогами 'класс 93, хотя летом служба работает только от Ондалснеса до Бьорли в качестве туристической услуги.. управляет ежедневным грузовым поездом.

Линия имеет две подковообразные кривые и имеет перепад высот 655 метров (2149 футов). Среди особенностей линии - мост Киллинг и виды на горную долину. До сих пор используются пять станций: Домбос, Леся, Лесяверк, Бьорли и Ондалснес. Запущены планы по замене линии на высокоскоростную железную дорогу .

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 История
    • 2.1 Планирование
    • 2.2 Строительство
    • 2.3 Эксплуатация
  • 3 Сервис
  • 4 Будущее
  • 5 Источники
Маршрут
Линия с Дёнтинден на заднем плане Мост Киллинг

Линия Раума длиной 114,24 км (70,99 миль) проходит от станции Dombås на линии Dovre до станции Åndalsnes. Домбос расположен на высоте 659 метров (2162 фута) над средним уровнем моря (AMSL), а железная дорога падает до 4 метров (13 футов) над уровнем моря в Ондалснесе. Линия имеет стандартную колею, 103 моста и 5 туннелей, но, в отличие от линии Довре, не электрифицирована. На линии до сих пор работают пять станций. На линии установлена ​​Глобальная система мобильной связи - Железная дорога (GSM-R), но отсутствует централизованное управление движением (CTC). Инфраструктура принадлежит и управляется Норвежской национальной железнодорожной администрацией..

Домбос расположен в 343 км (213 миль) от Осло на линии Довре. К северу от станции обе линии переходят в каждый отдельный туннель, известный под общим названием туннель Домбос, при этом линия Раума направляется на северо-запад в плоскую зону Lesja. В 3,6 км (2,2 мили) от Домбоса линия проходит через 85-метровый (279 футов) арочный мост с основным пролетом 54 метра (177 футов). Пройдя теперь уже закрытый и снесенный, линия достигает станции Lesja, которая находится в 17 км (11 милях) от Домбоса. Хотя обычно он не обслуживается людьми, он может быть укомплектован, если необходимо для прохождения поездов. Затем линия проезжает закрытую станцию ​​Лора и достигает станции Лесяверк, которая находится в 37 километрах (23 миль) от Домбоса. Следующая станция - Bjorli - обслуживается людьми и расположена в 57 километрах (35 миль) от Домбаса. Расположенный на высоте 575 метров (1886 футов) над уровнем моря, он обслуживает горнолыжный центр зимой.

На следующем участке железной дороги наблюдается значительный перепад высот. Линия пересекает реку Раума по мосту Стугуфлот, а затем проходит через Ставемский туннель длиной 1396 метров (4580 футов). Она построена как часть подковообразной кривой, и железная дорога продолжается, возвращаясь вниз по долине и достигая. Он расположен в 75 километрах (47 миль) от Домбоса и на высоте 273 метра (896 футов) над уровнем моря; обычно это беспилотный, но обслуживается на случай, если поезда должны пройти. Сразу после станции идет туннель Киллинг длиной 480 метров (1570 футов), который ставит железную дорогу под прямым углом, чтобы пересечь Рауму по мосту Киллинг. Арочный мост длиной 76 метров (249 футов) с основным пролетом 42 метра (138 футов) имеет расстояние 59 метров (194 футов) до реки внизу. Участок от станции Верма и мимо моста Киллинг действует как новая подковообразная дуга.

Последняя часть линии является самой живописной, с прекрасным видом на долину Ромсдален, включая Ромсдальсальпен и такие функции, как Trollveggen и Romsdalshorn. Маршрут проходит мимо станции Flatmark, станции Marstein, станции Romsdalshron, проходит через туннель Ок длиной 32 метра (105 футов) до станции Åndalsnes. Станция находится в 457 километрах (284 миль) от Осло и обслуживает город с населением 3000 человек, расположенный на фьорде.

История

Планирование

Согласно планам железной дороги между Осло и Тронхеймом через Довре члены парламента от Мёре-ог-Ромсдал попросили Министерство внутренних дел также разработать план ответвления к побережью Мёре-ог-Ромсдал. Было сделано три предложения по маршруту: через Сурнадал в Кристиансунд, через Сунндал в Молде и через Ромсдален в Олесунн..

Первые официальные планы строительства железной дороги через Ромсдален были составлены после собрания в Совете графства Ромсдал в 1872 году, на котором был назначен комитет для изучения строительства железной дороги от Мьёса через Гудбрандсдален и от Ромсдалена до Ромсдала. Два года спустя совет купил акции за 100 000 норвежских спекидалеров (400 000 крон), в то время как муниципалитеты и частные инвесторы купили акции за 396 532 спекидалера.

Отчасти из-за интенсивного соперничества между тремя регионами, Губернатор графства Александр Киелланд был вынужден объявить референдум, в результате которого большинство проголосовало за маршрут Ромсдален. Однако никаких конкретных политических решений не принималось до 1908 года, когда планы строительства линии были включены в национальный план развития железных дорог, одобренный парламентом Норвегии 9 и 10 июня. В то время линия оценивалась в 8,5 миллиона крон.

18 июля 1909 года Министерство труда дало разрешение на съемку, которая началась 8 августа. Железнодорожное управление 23 мая 1910 года направило в министерство предложение по плану линии Раума, которое 20 июля было принято парламентом. Однако в голосовании не было выделено денег. Дополнительные исследования начались 18 августа 1911 г. под руководством В. Сандберга. На этот раз должны были быть рассмотрены две альтернативы: одна с максимальным градиентом 2,6 процента, а другая - 2,0. 29 июня правительство утвердило концессию на строительство линии частной железной дороги. Окончательный план строительства был представлен Управлением железной дороги министерству 17 июня 1912 г. и принят парламентом 27 июля.

Станция Домбос в 1924 г.

Строительство

Строительство началось 12 января 1912 г. в Домбосе. Работа была разделена на четыре географических подразделения, офисы которых располагались в Ондалснесе, Ормхейме, Сорслеттене и Холакере. Рабочая неделя состояла из шести дней, из них десятичасовой рабочий день летом, восемь часов зимой и девять часов весной и осенью. С 1921 года новый закон сократил рабочую неделю до 48 часов. На все строительство ушло 14 462 247 человеко-часов. Число занятых колебалось от 615 до 550 человек. Большая часть рабочей силы состояла из людей из других частей страны и некоторых иностранцев, в основном из Швеции. Часто они не состояли в браке и тратили большую часть своего дохода на алкоголь.

В Ондалснесе была сделана вырубка для линии, и земляные работы от вырубки были использованы для создания искусственной земли для станции и порта. Чтобы обеспечить достаточное количество воды для локомотивов, муниципалитет построил более крупный водопровод, в том числе новую плотину в Бьёрмосене, которая могла обеспечить 120 кубических метров (4200 кубических футов) в год для железной дороги. Станции были построены из дерева в простом, сбалансированном стиле, подобном тому, что было найдено на линии Довре. Здания были спроектированы собственными силами; главным архитектором был Гудмунд Хоэль, в то время как другие основные участники были и Герхард Фишер. Эрик Глосимодт..

Некоторые второстепенные здания были повторно использованы по проекту линии Довре . от Бьорли до Вермы 25 ноября 1923 года. Пока вся линия не была введена в эксплуатацию, в Бьорли использовалась разворотная рубка. Линия была официально открыта 29 ноября 1924 года, и регулярные операции начались на следующий день.

Сохранившийся Класс 63 «Великий немец» на Стугуфлотском мосту

Операция

Первоначально техническое обслуживание было организовано двумя мастерами пути, одним в Ондалснесе и одним в Домбосе, и разделено на 17 отделов. В каждом подразделении было два сотрудника, мастер по укладке плит и мастер по укладке плит, в дополнение к четырем сезонным рабочим летом. В каждом дивизионе был принадлежащий железной дороге дом для семьи двух платинщиков. Позже области были объединены в единый мастер-трек в Ондалснесе. Во время Второй мировой войны линия бомбила Германия. Среди прочего, это привело к сгорению ресторана в Бьорли.

В 1923 году парламент проголосовал за выделение линии в Олесунн, но не выделил никаких грантов. Решение было отменено в 1935 году, но местные интересы продолжали расширяться. Однако ни по одной строке не было единого мнения; возник конфликт между тремя районами Суннмёре, Ромсдал и Нордмёре, каждый из которых хотел иметь отдельную ветку в свой город, и конфликт между строительством железных дорог и дороги. В 1953 году от предложений окончательно отказались региональные политики. Однако с тех пор предложения делались регулярно.

Линия сыграла важную роль во Второй мировой войне в 1940 году, когда Германия напала на Норвегию («Operation Weserübung »). Берген, Тронхейм и с небольшой задержкой Осло были быстро оккупированы Германией, но не Ондалснес, Олесунн и Мольде. Это позволило британским войскам высадиться в этом районе, а король, правительство и золотой запас могли быть отправлены в Соединенное Королевство.

Регулярное использование паровозов в пассажирских поездах было прекращено с 1 июня 1958 года, когда были приняты в эксплуатацию локомотивы Ди 3. С 1 июня 1965 года паровозы больше не использовались для грузовых поездов. В 1960 году был открыт аэропорт Олесунна, Вигра, а в следующем десятилетии открылись также аэропорт Мольде, Орё и аэропорт Кристиансунн, Квернбергет. Это привело к сокращению количества пассажиров на железной дороге, хотя железнодорожные тарифы оставались значительно ниже, чем авиабилеты. Инфраструктура была модернизирована между 1973 и 1983 годами за 70 норвежских крон; это включало замену всех деревянных шпал бетонными шпалами и замену песка балластом.

Станция Бьорли зимой

В 1996 году правительство предложило закрыть ночное движение поездов после предложения от NSB. Железнодорожная компания теряла деньги на обслуживании ночных рейсов и заявила, что им нужна субсидия в размере 8 миллионов крон, или 400 норвежских крон на пассажира, чтобы сохранить услугу. В том году количество пассажиров на линии составило 108 800 человек по сравнению с 116 500 в 1966 году. Служба была сохранена после парламентского компромисса по преобразованию NSB в компанию в обмен на сохранение обслуживания.

В 2000 году NSB представил новый двухвагонный класс 93 дизельный многоцелевой агрегат на линии Раума. В октябре ночные поезда были прекращены и заменены ночными автобусами-экспрессами. Первоначальная конфигурация сидений в классе 93 была рассчитана на 88 мест, но из-за жалоб клиентов на отсутствие шага сидений NSB изменила конфигурацию поездов в 2006 году на 76 мест. Начиная с 2003 года, NSB и совет по туризму в Рауме начали сотрудничать с организацией туристических поездов в летний период. Ориентированные в первую очередь на туристов, прибывающих на круизном лайнере в Ондалснес, поезда идут до Домбоса дольше, что позволяет пассажирам более длительные остановки для высадки и посадки, чтобы осмотреть различные достопримечательности. В особых случаях для туристических рейсов используется паровоз.

Сервис
Станция Ондалснес с поездами Класса 93

Норвежские государственные железные дороги обслуживают пассажирские поезда. на линии. Используя поезда класса 93, они курсируют по четыре маршрута в день в каждом направлении. Время в пути составляет 1 час 17 минут, и он используется в основном в качестве службы доставки экспрессов на линии Довре. В Ондалснесе есть автобусы-координаторы до населенных пунктов на побережье, таких как Олесунн и Мольде. Летом, с июня по август, NSB управляет поездами как поездами для туристов, включая аудиогид через динамики, поезд, проезжающий очень медленно, проезжая мимо достопримечательностей, и поезд, останавливающийся на мосту Киллинг и в Тролльвеггене. Время в пути увеличивается до 1 часа 35 минут. управляет грузовыми поездами на линии, с одной поездкой в ​​день в каждом направлении в ночное время.

Будущее

Были предложения по сокращению или отмене пассажирских перевозок на линии. В отчете Института экономики транспорта в 2004 г. сделан вывод о том, что низкая плотность населения, отсутствие остановок в городе и характер того, что это ветка с корреспонденцией в Домбосе, не позволяют привлечь достаточное количество пассажиров в сделать операции прибыльными.

Организация лоббистов Norsk Bane оплатила расследование, проведенное Deutsche Bahn, которое предлагает построить высокоскоростную железную дорогу между Олесунном и Осло, который будет проходить через Ромсдален. Линия соединится с предлагаемой высокоскоростной линией между Осло и Тронхеймом в Домбосе, но не будет проходить через Ондалснес и вместо этого пройдет через деревню Бьорли через долину Валлдален, прежде чем достигнет деревни Валлдал в Суннмёре. Ветвь будет иметь длину 193 километра (120 миль), из которых 89 километров (55 миль) будут проходить по туннелю, а 13 километров (8 миль) - по мостам и виадукам. Его стоимость оценивается в 30 миллиардов норвежских крон, а время в пути от Олесунна до Осло составит 2 часа 33 минуты. Из-за уклона 1,25% линия подходит для грузовых поездов. В дневное время грузовые поезда будут курсировать на линии со скоростью 160 километров в час (99 миль в час), в то время как ночью они могут двигаться медленнее. Предложение предусматривает двенадцать поездов в день между Олесунном и Осло и шесть поездов в день между Олесунном и Тронхеймом.

Время в пути Олесунн – Осло на автобусе и поезде (по линии Раума) составляет (как 2018 г.) около 7 часов 55 минут (на машине чуть меньше) и Ондалснес – Осло около 5 часов 30 минут (на машине чуть больше). Воздушные перевозки занимают лидирующую долю рынка с 606 000 пассажиров Олесунн – Осло и 370 000 пассажиров в Мольде-Осло в 2016 году.

Ссылки
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Rauma Line.
  • Railways портал
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:05:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте