Арктическая железная дорога | |
---|---|
Предлагаемые железнодорожные маршруты в Лапландию.. Существующие или неиспользуемые маршруты показаны серыми пунктирными линиями. | |
Обзор | |
Регион | Лапландия, Финляндия. Финнмарк, Норвегия |
Термини | Рованиеми. Киркенес |
Сервис | |
Услуги | Рованиеми - Вуоярви - Соданкюля -. Петкула - Вуотсо - Саариселькя -. Неллим - Раякоски - Никель - Киркенес |
Технический | |
Длина линии | 526 км (327 миль) |
Количество путей | Двойной путь |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов) |
Электрификация | Воздушные линии переменного тока 25 кВ 50 Гц |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Арктическая железная дорога (также Северный Ледовитый океан) - планируемая железнодорожная линия соединение норвежского арктического порта Киркенес с финской железнодорожной сетью.
Предложения по железнодорожному сообщению между Лапландией и северная Норвегия начали серьезное рассмотрение в 2017 году с целью подключения финской железнодорожной сети к арктическим судоходным маршрутам.
Рассматриваемые варианты маршрута включали начиная с Рованиеми или Кемиярви до Киркенес или Мурманск в России ; Колари или Торнио в Нарвик (через Швеция ) или Тромсё. Маршрут из Рованиеми в Киркенес был определен наиболее целесообразным, его ориентировочная стоимость составляет 2,9 миллиарда евро. 2 миллиарда евро будут покрыты финским правительством, а остальные 900 миллионов евро будут покрыты правительством Норвегии.
Существуют экологические и культурные факторы, влияющие на эти планы, с опасениями коренных саамов, что предлагаемая линия будет проходить через пастбища северных оленей.
.