Jren Line

редактировать

Jren Line
Gausel holdeplass.JPG Станция Гаузель
Обзор
Родное имя Jærbanen
Владелец Норвежское железнодорожное управление
Locale Йерен, Норвегия
Термини Ставангер Эгерсунд
Станции 18
Услуга
Тип железная дорога
Система Норвежская железнодорожная сеть
Оператор (ы) CargoNet Vy
История
Открыт 27 февраля 1878 г.
Технический
Длина линии 74,71 км (46,42 миль)
Кол-во треков Дабл (Ставангер – Санднес) Одноместный (Санднес – Эгерсунд)
Персонаж Междугородние, пригородные и грузовые
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8   1 ⁄ 2  дюйма )
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Карта маршрута
Strandkaien закрытая портовая линия
Скагенкаен портовая линия (1880–1988)
км
Туннель 410 кв.м.
0,00 Станция Ставангер (1878)
Jernbanelokket 180 кв.м.
Ставангер Двор
1,50 Станция Паради (2009)
1,94 Станция Хиллевог (1880–2009)
Квалаберг веркстед (1955)
Skretting Branch, закрыто
4.00 Станция Мариеро (1880)
Филиал Сёрбё, закрыт в 1995 г.
4,71 Станция Lyngnes (1957–1992)
Vaulen verksted (–1955), позднее отделение, закрыто
5,40 Станция Vaulen (1918–1965)
6.30 Станция Хинна (1878–1965)
6.50 Станция Jåttå (2004–2007)
7.20 Станция Jåttåvågen (2008)
8,46 Станция Гаузель (старая) (1904–1966)
9.00 Станция Гаузель (2009)
Филиал Форум
9,92 Для нас (1904–1967)
Лурахаммаренский туннель 117 кв.м.
12.05 Станция Луравика (1959–1966)
13.06 Станция Лура (1916–1966)
Переведен с земли на надземный 1955 г.
Порт Санднес (1955–2008)
14,48 Станция Sandnes Sentrum (1955–1991)
14,50 Станция Санднес (старая) (1878–1955)
Линия порта Санднес (1955–2008 гг.)
14,78 Станция Sandnes Sentrum (1992)
15,36 Станция Санднес (1955)
Грузовой терминал Брюленда
15,82 Станция Бруаланд (1928–1955)
Шпора
Ålgård Line
18,49 Станция Гэнддал ( Хойланд 1878–1917, Гандален 1917–? )
Отправление в Квал
Грузовой терминал Гэнддал (2008)
Станция Skjveland (1930)
Мост через Фигджо (30 м)
Станция Орстад (1929)
22,42 Станция Эксневадпортен (1933)
Шпоры
23,53 Станция Engjelsvåg (1933–1966)
Шпора
24,84 Станция Клепп (1878)
26,79 Станция Лаланд (1930–1966)
27,75 Станция Тумарки (1928–1957)
Закрытая шпора
28,63 Станция Вардея (1956–1966)
29,58 Bryne Station (1878)
Закрытая шпора
31,75 Kjelsholen Station (1930–1957)
33,18 Хогнестад остановлен (1879–1966)
Håelva (60 м)
34,23 Станция Гердо (1929–1966)
36,22 Станция Торланд (1929–1966)
37,68 Станция Nærbø (1878)
39,11 Станция Квиа (1933–1966)
40,98 Станция Дисьяланд (1933–1966)
43,11 Станция Вархауг (1878)
Станция Одланд (1929)
Станция Ставнхайм (1930)
49,22 Станция Вигрестад (1878)
Станция Хогстад (1937)
Станция Стоккаленд (1930)
54,17 Станция Брусанд (1879)
Vauleelva (21 мес.)
Варден (199 м)
Варденская станция (1956)
58,41 Станция Огна (1878)
Ognaåna (24 мес.)
Сиревог (222 м)
60,36 Сиревог (1879)
Крока (17 мес.)
Ватнамот (59 м)
63,12 Станция Ватнамот (1879–1950)
66,79 Станция Хеллвик (1878)
Hellvik (98 м)
Netland (218 м)
Скадберг (108 м)
Myklebust (179 м)
Морхолен (596 м)
69,23 Станция Морхолен (1879–1944)
Skjelbred (214 м)
Фосватн (53 мес.)
Leidland (177 м)
Launes (422 м)
Мост Лаунес I (34 мес.)
Мост Лаунес II (24 мес.)
Станция Eie Pens (1930)
74,71 Станция Эгерсунд (1944)
Eideåna
75,82 Старый вокзал Эгерсунда (1878–1952)
Sørland Line
Эта диаграмма:
  • Посмотреть
  • говорить
  • редактировать

Линия Jæren ( норвежский язык : Jærbanen ) 74,7 км (46,4 мили) длинной железнодорожной линии между Ставангером и Эгерсундом в Йерене, Норвегия. Название больше не используется официально, и этот участок считается самой западной частью линии Сорланде. Принадлежащая Норвежской железнодорожной дирекции, линия имеет двухпутный путь от станции Ставангер до станции Санднес и однопутный путь от Санднеса до станции Эгерсунд. Линия электрифицирована на 15 кВ 16,7 Гц переменного тока и оборудована централизованной системой управления дорожным движением и GSM-R. Линия обслуживается пригородной железной дорогой Jæren и междугородными поездами по линии Sørlandet, обеими операторами Vy. CargoNet управляет контейнерными грузовыми поездами на линии, которые заканчиваются у грузового терминала Гэнддал.

Линия открылась 27 февраля 1878 года как отдельная узкоколейная линия шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). В 1904 году железная дорога была продлена от Эгерсунда до Флеккефьорда как линия Флеккефьорд. Единственная ветвь линии Йерен, линия Ольгарда из Ганддала. до Алгарда, открыта в 1924 году. В 1944 году линия Сорландет была продлена до Сира на линии Флеккефьорд, а линия Йерена была интегрирована в главную железнодорожную сеть. Из-за этого линия была переведена на стандартную толщину.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Маршрут
  • 2 История
    • 2.1 Конструкция
    • 2.2 Отводы и преобразование колеи
    • 2.3 Пригородные и двухпутные дороги
  • 3 Сервис
  • 4 Будущее
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Маршрут

Карта линий Йерена и Алгарда

Линия Jren представляет собой участок линии Sørlandet между Ставангером и Эгерсундом. На момент открытия линии она составляла 76,3 километра (47,4 мили), но с 1950-х годов она составляла 73,1 километра (45,4 мили). Железная дорога является двухпутной на 14,5-километровом участке от станции Ставангер до станции Санднес и однопутной оттуда до станции Эгерсунд. Линия электрифицирована на 15 кВ 16,7 Гц переменного тока и оборудована централизованным управлением движением, автоматической остановкой поездов и GSM-R. Железнодорожная линия принадлежит и обслуживается Государственным агентством Норвежской национальной железнодорожной администрации.

Нулевой маркер линии расположен на станции Ставангер, которая находится в 598,70 км (372,01 мили) от центрального вокзала Осло и на высоте 5,3 метра (17 футов) над средним уровнем моря (AMSL). Раньше к югу от станции была ветка, которая проходила через туннель длиной 334 метра (1096 футов) до порта. К югу от Ставангера маршрут в основном проходит вдоль набережной, огибая Гандс-фьорд. Первая станция после Ставангера - это станция Паради (1,4 км (0,87 мили) от станции Ставангер). Линия проходит мимо закрытой станции Hillevåg и закрытого подъезда к промышленной зоне в Мариеро, прежде чем добраться до станции Mariero (4,13 км или 2,57 миль). Линия продолжается мимо закрытой станции Lyngnes, закрытого подъезда к Sørbø Trelast и закрытой станции Vaulen. Пройдя мимо закрытой станции Hinna и закрытой станции Jåttå, которая использовалась исключительно для обслуживания матчей и концертов на Viking Stadion, линия сразу же после этого достигает станции Jåttåvågen (7,2 км или 4,5 миль), которая также обслуживает стадион и недавно реконструированную территорию. из Jåtten.

Линия проходит мимо станции Gausel (9 км или 5,6 миль), которая, помимо обслуживания реконструированной зоны, служит основным пересадочным узлом для автобусов в направлении Форуса и Солы. Затем линия проходит через закрытую станцию Форум, а затем проходит через 117-метровый (384 фута) туннель Лурахаммер и проходит мимо закрытых станций Луравика и Лура. Через центр города Санднес линия проходит как надземная железная дорога, которая ранее также включала ответвление на порт в Санднесе. Станция Sandnes Sentrum (14,82 м) - это главная станция, обслуживающая город. Линия продолжается мимо станции Sandnes (15,36 м или 50,4 фута), которая является концом двойной колеи.

После прохождения закрытой станции Brualand и открытой станции Ganddal (18,49 м или 60,7 футов) закрытая линия Ålgård разветвляется. Грузовой терминал Ганддал - единственный грузовой терминал в Йурене. Его годовая мощность составляет 80 000 контейнеров, и он может обрабатывать поезда длиной 600 метров (2000 футов). Следующая станция на магистрали является закрытым Skjæveland Station и Orstad Station, а затем операционной Øksnevadporten станция (22,42 м или 73,6 футов). К югу от них лежат отроги Эксневад, Кварналанд и Блок Ватне. Маршрут проходит мимо закрытой станции Engjelsvåg и достигает станции Klepp (24,84 м или 81,5 фута). Линия проходит мимо закрытой станции Leland и закрытой станции Tumarki, а затем закрывается подъездом к Varheia. Пройдя закрытую станцию ​​Vardheia, линия достигает станции Bryne (29,58 м или 97,0 футов).

Далее линии проходит шпоры к Хетланду, а затем проходит четыре закрытых станций, Kjelsholen, Hognestad, Gjerdo и Tårland. После достижения Nærbø станции (37,68 м или 123,6 футов), линия продолжается мимо закрытая KVIA станции и закрытой Dysjaland станции до достижения Varhaug станции (43,11 м или 141,4 футов). Расположенная на высоте 44,3 метра (145 футов) над уровнем моря, это самая высокая станция на линии. Пройдя закрытую станцию ​​Odland, линия проходит мимо закрытой станции Stavnheim и достигает станции Vigrestad (49,22 м или 161,5 футов). Маршрут проходит мимо закрытой станции Hogstad и закрытой станции Stokkaland, а затем достигает станции Brusand (54,17 м или 177,7 футов). Затем он пересекает Ваулеельву, а затем проходит через Варденский туннель длиной 199 метров (653 фута), а затем проходит закрытую станцию ​​Варден и достигает станции Огна (58,41 м или 191,6 фута).

На Огне наблюдается явное изменение ландшафта: он меняется с плоского на холмистый. В частности, между Брюном и Огной линия имеет большой радиус кривизны, но между Огной и Эгерсундом он меняется на гораздо более узкую кривизну. После Ogna линия пересекает Ognaelv и проходит через туннель Sirevåg длиной 222 метра (728 футов) до станции Sirevåg (60,36 м или 198,0 футов). Затем линия проходит через два туннеля, а затем проходит закрытую станцию ​​Ватнамот и достигает станции Хеллвик (66,79 м или 219,1 футов). Линия проходит через шесть туннелей, самый длинный из которых составляет 596 метров (1955 футов), прежде чем пройти закрытую станцию ​​Морхолен. Затем он проходит еще четыре туннеля и два моста, прежде чем добраться до станции Эгерсунд (74,71 м или 245,1 фута). В Эгерсунде линия продолжается как линия Сорланде. Первоначально линия Jæren вела к старой станции в Эгерсунде, которая сохранялась до 1952 года как 1,29-километровая (0,80 мили) ветка от станции Эгерсунд. Это включало мосты через Eieelva и Lundeelva.

История

Узкоколейная линия Jæren и ветряная мельница в Хо в 1912 году.

Строительство

В 19 веке на побережье Йерена преобладали корабли. Было построено несколько простых дорог, но их было недостаточно для быстрого и эффективного транспорта. В середине 19 века дороги были улучшены, и были запущены идеи начать обслуживание тяговых двигателей вдоль побережья. На встрече в офисе шерифа в 1866 году управляющий лесным хозяйством Андреас Танберг Глёрсен выдвинул первую идею строительства железной дороги, соединяющей Ставангер и Эгерсунд. Глёрсен был в Нидерландах, где он приехал, и наблюдал за движением поездов. Позже в том же году была проведена встреча с представителями муниципалитетов Хо, Клепп и Тайм.

Совещание пришло к выводу, что железная дорога должна быть построена, и ответственность за подготовительные работы была возложена на губернатора графства Вильгельма Людвига Германа фон Мунте аф Моргенштирне. Он начал с учета трафика по всему району. Это привело к оценке дохода в 215 000 норвежских крон и расходов в 153 000 норвежских крон в год. Первоначально предполагалось объединить различные деревни в Йурене. Но во время планирования национальные власти заявили, что эта линия будет частью транснациональной железной дороги, которая свяжет Рогаланд с Восточной Норвегией. Это привело к тому, что железная дорога планировалась с более прямым профилем и проходила через меньшее количество населенных пунктов.

Узкоколейная линия Йерен возле Огны в 1908 году

Предложение было отправлено в Министерство внутренних дел, которое рекомендовало линию и представило ее парламенту 6 мая 1874 года. Парламент принял закон о строительстве линии 3 июня 1874 года. Во время торжеств в Ставангере тем вечером артиллерист потерял руку. после взрыва пушки. В частности, в Санднесе выбор маршрута вызвал много споров. Парламент в своем предложении по линии оговорил, что железная дорога должна иметь хороший доступ к порту в Санднесе. Предложение «Голубая линия» проходило вдоль набережной, но для этого потребовалось бы две разные станции в Санднесе. Предложение «Красная линия» проходило на полпути через центр города, разделяя его на две части. Однако он предоставил только одну станцию ​​и в конечном итоге был выбран после того, как муниципальный совет первоначально поддержал «голубую линию».

Строительство началось в октябре 1874 года на участке между Форумом и Гаузелем. Гусеницы были отправлены в Норстрейн, самый южный док, который был достаточно глубоким, чтобы пропускать корабли. Когда была проложена железная дорога, страна переживала хорошие времена, но в 1870-е годы страна попала в более тяжелые времена. Это привело к сокращению расходов на линию, особенно в инвестициях в станции. Было выбрано стандартное небольшое здание вокзала, а в Эгерсунде был куплен существующий дом. Линия открылась 27 февраля 1878 года и на момент открытия была длиной 76,3 км (47,4 миль). Когда линия открылась, в ней не было туннелей, а было всего двенадцать станций. Уже в следующем году были открыты дополнительные станции в Сиревоге, Брусанде и Хогнестаде. Хиллевог открылся в 1880 году, а Мариеро - в 1880-х годах.

Отводы и преобразование колеи

Двор в Бруланде

5 февраля 1875 года Постоянный комитет парламента по железным дорогам опубликовал доклад, в котором рекомендовал построить четыре транснациональных железных дороги, которые соединят западную и центральную Норвегию с восточной Норвегией. Линия Сорланде была частью этого плана, и ее планировалось построить в период с 1876 по 1888 год. Линию предполагалось построить через линию Вестфолд до Шиена и далее вдоль южного побережья, прежде чем соединиться с линией Йерен в Эгерсунде. Однако Норвегия пострадала от депрессии 1882–1885 годов, которая свела к минимуму строительство железных дорог. Кроме того, возникли разногласия по поводу того, какой маршрут выбрать через Агдер : по населенному побережью или через малонаселенные внутренние районы. Этот вопрос держал линию в страхе, и только в 1908 году было принято решение в пользу внутреннего маршрута.

В 1894 году железнодорожный комитет рекомендовал парламенту приоритеты трех новых линий, в Bergen Line, в Rauma Line и Gjøvik линии. Тем не менее, это вызвало протесты представителей Агдера, и стало ясно, что не будет большинства строить Линию Бергена, если не будет построена часть Линии Сорланде. Йорген Лёвланд предложил компромисс, в соответствии с которым линия Флеккефьорд будет построена от Эгерсунда до Флеккефьорда в качестве первой части линии Сорланде, а также линии Treungen. Линия Флеккефьорд открылась 31 октября 1904 года. В том же году были открыты станции в Форусе и Гаузеле.

Линия Ålgård изначально была запущена в качестве альтернативного маршрута линии Sørlandet. В 1910 году была назначена комиссия для предварительного планирования. Хотя правление NSB поддержало эту линию, строительство было приостановлено. В 1919 году местные политики предложили построить линию в административном порядке как часть линии Йерен, но это было отклонено правительством. Вместо этого министерство хотело снова рассматривать линию Алгарда как часть линии Сорланде и предлагало построить линию Ольгарда со стандартной колеей, которая будет использоваться для линии Сорланде, вместо узкой колеи, используемой линией Йурена. Тем не менее, не было необходимости в стандартной колее до тех пор, пока линия Сорландет не будет продлена до Рогаланда, поэтому линию планировалось построить с узкой колеей, но все остальные сооружения были бы подготовлены для стандартной колеи. Первый поезд на этой линии отправился из Ставангера 20 декабря 1924 года, а линия Олгарда стала последней государственной железной дорогой в Норвегии, которая открылась с узкой колеей. Лишь в 1930 году была построена ветка от железнодорожной станции в Санднесе до порта.

Линия Sørlandet строилась со стандартной колеей, и когда линия должна была соединиться с линией Flekkefjord на станции Мои, линию Jæren пришлось бы перестроить до стандартной колеи, чтобы избежать выхода из строя. Предварительные работы по облегчению переоборудования проводились в 1920-х годах. Сама конвертация заняла всего два дня, в течение которых линия была закрыта. 29 апреля 1944 года из Сира в Ставангер прошел испытательный поезд. Модернизация была официально открыта 1 мая, после чего линия Jren была подключена к Осло и считалась частью линии Sørlandet. Когда была построена линия Jren, станция в Эгерсунде располагалась в центре города. С открытием линии Sørlandet Line была построена новая станция в 1 километре (0,62 мили) к северу от центра города. Старая станция оставалась в эксплуатации, несмотря на то, что она находилась в тупике, так как она обслуживалась поездами, заканчивающимися в Эгерсунд. Однако этот участок линии не был преобразован в стандартную ширину колеи до 1948 года. Пассажирское движение было прекращено с 25 сентября 1952 года, хотя ветка продолжала использоваться в качестве портовой линии до 1986 года.

Со сменой колеи NSB воспользовалась возможностью изменить маршрут в нескольких местах. После этих изменений, включая перемещение станции в Эгерсунде, линия Йерен была сокращена до 73,1 км (45,4 мили). Изменения включали строительство двенадцати новых туннелей на участке между Брусандом и Эгерсундом, девять из которых находились между Хеллвиком и Эгерсундом. Другой туннель был построен в Лурахаммере в Санднесе. Туннели открывались между 1947 и 1950 годами.

Sandnes стал третьей по величине промежуточной остановкой на линии Sørlandet после станций Drammen и Kristiansand. Чтобы улучшить условия для обслуживания Санднеса, путь через центр города был перестроен на эстакаду. Учитывая неофициальное название The High Line ( норвежский : Høybanen ), новая станция Sandnes была расположена южнее центра Sandnes, в Skeiene. Новая станция и надземная секция открылись 1 октября 1955 года. Также был перестроен ряд других станций, частично из-за того, что они стали слишком маленькими, а частично из-за того, что их нужно было переместить из-за перенастройки линий во время преобразования колеи. Новые вокзальные здания были открыты в Вигрестаде в 1954 году, в Нэрбо в 1955 году, в Сиревоге в 1956 году, в Брюне в 1958 году и в Клеппе и Вархауге в 1959 году. В 1950-х годах также было создано новое депо в Квалебергет. Новые станции были открыты в Вардене и Вардея в 1956 году, Люнгнесе в 1957 году и Луравике в 1959 году. Станция Тумарки была закрыта в 1957 году.

В 1955 году пассажирское движение по линии Олгарда было прекращено, хотя спорадические грузовые перевозки продолжались до 1988 года. 3 июня 1956 года линия Йерена была переведена на электрическую тягу. В связи с электрификацией NSB ввело три еженедельных рейса с несколькими единицами класса 66, которые были способны развивать скорость 120 километров в час (75 миль в час), но услуга не вызвала достаточного покровительства и была прекращена в 1958 году. с использованием тепловозов Эль-11. Они были с 1960-х годов дополнены тепловозами Ел-13. В ходе электрификации также были введены электрические разгонные блоки для пригородных поездов. Первоначально он состоял из 65-го класса и пятого класса 67. В 1960 году единицы Класса 67 были заменены единицами Класса 68.

После линии Офотен линия Йерен была первой линией в Норвегии, получившей централизованное управление движением, которая была введена в действие 20 марта 1964 года. 7 июля последовал ее примеру участок от Санднеса до Эгерсунда. В 1966 году было закрыто 18 станций, в том числе Маурхолен, Ватнанот, Стоккаленд, Хогстад, Ставнхейм, Одланд, Дисьяланд, Квиа, Торланд, Гердо, Вардейя, Лаланд, Энгельсвог, Орстад, Скьевеланд, Лура, Луравика и Волен. В течение 1970-х годов локомотивы Эль-14 постепенно вводились как в грузовые, так и в пассажирские поезда.

Автоматическая остановка поездов была введена 30 декабря 1986 года. В конце 1980-х годов были введены локомотивы El 17, но они оказались ненадежными и были выведены из эксплуатации после 1998 года с введением El 18. В 1991 году на поездах между Эгерсундом и Ставангером были введены четыре единицы класса 69, а в 1994 году два обновленных поезда класса 69 были перевезены из Восточной Норвегии и введены в эксплуатацию между Кристиансандом и Ставангером. SCANET была установлена система радиосвязи поезда между 1993 и 1996 годами.

Пригородные поезда и двухпутные пути

Станция Хеллвик

Система пригородной железной дороги была введена с 1 января 1992 года после соглашения между NSB, муниципалитетом округа Рогаланд и шестью муниципалитетами вдоль линии. NSB представил новые многоканальные автобусы класса 69, а уездный муниципалитет ввел согласование тарифов с соответствующими автобусными службами. Увеличение количества рейсов включало 15 отправлений в день в каждом направлении, а время в пути от Ставангера до Эгерсунда было сокращено с 80 до 55 минут. Кроме того, NSB ввело получасовой интервал между Ставангером и Санднесом. Станции модернизированы, в том числе новые навесы. Новая станция Sandnes Sentrum открылась в центре города Санднес. В то же время были закрыты станции с наименьшим патронажем, Hognestad и Lyngnes. NSB заявил, что цель заключалась в том, чтобы увеличить ежедневное количество пассажиров с 2900 до 5000 пассажиров к 1994 году.

Пригородное сообщение было успешным: за первый год количество пассажиров NSB увеличилось на 112%. В 1993 году NSB выиграл Statens Byggeskikkpris, среди прочего, за новые навесы на линии Jæren. К 1995 году пассажиропоток вырос на 150 процентов по сравнению с тем, как это было до запуска пригородного сообщения. В 1997 году NSB объявило, что закажет 36 новых электропоездов, которые, среди прочего, заменят устаревшие поезда на линии Йерен. Новые поезда класса 72 были введены в эксплуатацию 8 августа 2002 года, на несколько лет позже расписания. В апреле 2004 года администрация железнодорожной открыла Джатт станцию, которая была расположена недалеко от Viking Stadion, новой родной земли в норвежской премьер - лиге стороны Viking FK. Перевезенный поезд занял одну шестую часть рынка зрителей. 2 января 2007 года железнодорожная радиосистема Scanet была заменена на GSM-R.

Для дальнейшего увеличения пропускной способности и регулярности движения Норвежская национальная администрация железных дорог решила перестроить участок от Ставангера до Санднеса на двухпутный. Модернизация включала закрытие станции Hillevåg и строительство трех новых станций: Paradis, Jåttåvågen и Gausel. Стоимость строительства оценивалась в 2,2 миллиарда норвежских крон. Основная цель проекта заключалась в увеличении пропускной способности и строительстве станций в зонах транзитно-ориентированного развития. Время в пути между Ставангером и Санднесом сократилось всего на четыре минуты. Строительство велось путем добавления еще одной галса рядом с существующей, а не путем строительства новой полосы отвода. Модернизация включала строительство 6,3 километра (3,9 мили) малошумящих барьеров и 3,5 километра (2,2 мили) обычных шумозащитных экранов. Модернизация проводилась таким образом, чтобы по маршруту мог ехать будущий трамвайный поезд. Все промежуточные станции были построены таким образом, чтобы впоследствии их можно было приспособить для обслуживания легкорельсового транспорта. Маршрут построен так, чтобы легкорельсовый транспорт мог въезжать и выезжать с линии Jæren в Лура, Гаузель, Хинна и Ставагер.

Станция Jåttåvågen открыта в 2008 году.

Строительство участка длиной 14,5 км (9,0 миль) было разделено на четыре контракта: Ставангер – Хинна, Яттовоген, Йоттовоген – Лурахаммарен и Лурахаммарен – Санднес. Участок за Jåttåvågen был первым, который начался в октябре 2006 года. Первоначальные планы предусматривали строительство этого участка в последнюю очередь, но муниципалитет Ставангера хотел сделать приоритетным развитие, ориентированное на транзит, в сочетании с новыми крупными строительными проектами, и поэтому муниципалитет увеличил норвежские кроны. 90 миллионов за станцию. Помимо станции Jåttåvågen, было построено несколько мостов. Этот район является развивающимся районом Ставангера, станция расположена рядом со стадионом Викинг, гимназией Йотто и несколькими крупными рабочими местами. Станция Jåttåvågen открылась 6 января 2008 года.

Строительство участка от Яттовагена до Лурахаммарена началось в марте 2007 года, а участок от Лурахаммарена до Санднеса началось в сентябре 2007 года. Последний является самой узкой частью линии и потребовал строительства нескольких новых мостов. Туннель Лурахаммарен был расширен, чтобы обеспечить возможность двойного пути, новый мост был построен на перекрестке Ланггатен-Страндгатен, новый мост был построен через графскую дорогу 44 в Луре, технические помещения на станции Санднес были модернизированы, а пути к порту в Санднес были удалены. Строительство участка между Ставангером и Хинной началось в апреле 2008 года. Поскольку между Квалебергом и станцией Ставангера уже существовала двухпутная дорога, только южная часть маршрута получила новую колею. Однако существующая часть подлежала технической модернизации, и в Паради была построена новая станция для обслуживания южной части центра города. С апреля по ноябрь 2009 г. участок от Ганддала до Ставангера был закрыт, а последняя часть модернизации была завершена. Новая линия была открыта 16 ноября 2009 года, а с 14 декабря введен 15-минутный интервал между Ставангером и Санднесом.

Строительство нового грузового терминала в Ганддале началось в 2005 году. Терминал стоил 500 миллионов норвежских крон и заменил терминал на станции Ставангер. Строительство 0 было завершено в 2007 году, и терминал открылся 21 января 2008 года. Как терминал, так и двухпутный путь должны были использовать недавно разработанную систему сигнализации Merkur, но Норвежская железнодорожная инспекция не выдала разрешения на установку системы. Из-за этого система сигнализации на терминале управляется вручную и поэтому не может использоваться на полную мощность.

Услуга

Два поезда класса 72 на пригородной железной дороге Jæren на станции Sandnes Sentrum

Jæren Commuter Rail является местными услугами, эксплуатируемых NSB между Ставангером и Egersund. Рейсы между Ставангером и Санднесом курсируют по фиксированному расписанию каждые 15 минут. Половина поездов до Санднеса идет дальше до Нэрбо, что дает 30-минутный интервал. Один поезд в час курсирует до Эгерсунда. По выходным и поздним вечером услуги предоставляются по сниженным ценам. Время в пути от Ставангера до Санднеса - 19 минут, от Ставангера до Нэрбо - 37 минут, а от Ставангера до Эгерсунда - 1 час 7 минут. Операционный дефицит покрывается за счет субсидий Министерства транспорта и коммуникаций Норвегии. NSB использует для обслуживания четырехвагонные электрические разгонные агрегаты NSB класса 72. По состоянию на 2011 год еженедельно обслуживается 74 000 пассажиров.

NSB также предоставляет до восьми ежедневных междугородних рейсов в Кристиансанн. До пяти из этих рейсов продолжаются в Осло. Время в пути из Ставангера в Кристиансанн составляет 3 часа, а время в пути до Осло - семь с половиной часов. Одно из направлений до Осло - ночной поезд. Междугородние поезда по линии Jren заходят только в Эгерсунд, Брюне, Санднес-Сентрум и Ставангер, а время в пути от Ставангера до Эгерсунда составляет чуть меньше часа. CargoNet обслуживает до пяти грузовых контейнерных поездов из Осло в день и одного из Драммена в день до грузового терминала Ганддал.

Будущее

Были разработаны планы, которые предусматривают удвоение или утроение частоты для всех служб существующей сети пригородных железных дорог. Однако увеличение частоты к югу от Санднеса потребует двойного пути. Если частота будет увеличена вдвое, необходимо будет построить двойной путь до того места, где заканчивается текущее сообщение с Нэрбо. Планируется, что эти поезда, возможно, будут продлены до Вархауга или Вигрестада. Если частота будет увеличена втрое, потребуется двойной путь до Эгерсунда. Части линии Jæren достаточно прямые, чтобы обеспечивать скорость от 200 до 250 километров в час (от 120 до 160 миль в час). Однако для этого необходимо перестроить несколько более коротких участков, особенно между Эгерсундом и Огной, а также между Брюном и Ганддалом. В частности, на участке от Огны до Эгерсунда, вероятно, придется идти по совершенно новому маршруту, если он будет перестроен на двухпутный. Эффект от более высоких максимальных скоростей наиболее велик для междугородних поездов, поскольку пригородные поезда имеют настолько частые остановки, что мало времени проводят на максимальной скорости.

Было предложено перенести станцию ​​Egersund на прежнее место для пригородной железной дороги, что даст Egersund две станции: одну для пригородных поездов и одну для региональных поездов. Полоса отчуждения для этого маршрута все еще существует, что упрощает строительство. Также была предложена новая линия Сорланде, которая будет идти на юг, а не на север от Эгерсунда. Это будет означать, что расположение станции Egersund в центре города будет лучше для междугородних поездов.

Грузовой терминал Гэнддал во время строительства

Также было предложено открыть линию Ålgård Line как часть пригородной железной дороги. Первые 3 километра (1,9 мили) линии остаются в эксплуатации, что позволяет грузовым поездам добраться до цементного завода. Линия официально закрыта, но не заброшена. Национальная железнодорожная администрация сохраняет за собой право собственности и может в будущем отремонтировать линию для эксплуатации. Потенциал пассажиропотока Ålgård Line составляет 600 000 пассажиров в год. В планах станций на Vagle, Figgjo, Kongeparken и Ålgård. Можно продолжить движение поездов, которые в настоящее время заканчиваются в Санднесе до Ольгарда, без новых инвестиций в инфраструктуру линии Сорландет. Тем не менее, линия Олгарда потребует полной модернизации, включая новые пути, электрическую систему и сигнализацию. Ольгард также является хорошим местом для парковки и съезда по европейской дороге E39.

Считается, что ветка на Сола позволит поездам ходить в Сола и аэропорт Ставангера, Сола. Линия будет ответвляться от линии Sørlandet к югу от Гаузеля и будет построена таким образом, чтобы поезда от ответвления могли идти как на север, так и на юг. Предлагаемые станции включают в себя аэропорт, Solakrossen, Форус Запад, Statoil головной офис «s и, возможно, торговый центр Kvadrat. Таким образом, время в пути от аэропорта до центра города составит 17 минут, а от аэропорта до Санднеса - 10 минут. Однако этот маршрут также был предложен как часть системы легкорельсового транспорта. По оценкам, ежегодно он обслуживает 2,5 миллиона пассажиров.

Муниципалитет Рогаланда планирует проложить скоростной трамвай до Большого Ставангера. Первоначальные планы предусматривают Y-образную услугу, которая может быть введена в эксплуатацию к 2018 году с возможностью дальнейшего расширения. С 2010 года планы предусматривают строительство линии длиной 16,2 км (10,1 мили) от Ставангера до Санднеса и ветки длиной 7,7 или 8,8 км (4,8 или 5,5 миль) до аэропорта. Время в пути от Санднеса до Ставангера составит 29 минут, и, следовательно, это дополнение к пригородной железной дороге. Легкорельсовый транспорт должен был пересечься с линией Jæren в Ставангере, Парадисе, Йоттовогене, Гаузеле и Санднес-Сентруме. Для более позднего строительства было предложено несколько новых веток скоростного трамвая.

15 декабря 2019 года линия перейдет от Vy до Go-Ahead Norge.

Смотрите также

Рекомендации

Заметки
Библиография

Координаты : 58 ° 34′12 ″ с.ш., 5 ° 41′18 ″ в.д.  /  58,5700 ° с. Ш. 5,6882 ° в.  / 58,5700; 5,6882

Последняя правка сделана 2023-04-13 01:52:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте