Toyota TF105

редактировать
Toyota TF105 / TF105B
Ральф Шумахер 2005 (обрезано).jpg
Категория Formula One
КонструкторToyota
Конструктор (ы) Майк Гаскойн (технический директор). Николо Петруччи (руководитель отдела аэродинамики)
ПредшественникTF104
ПреемникTF106
Технические характеристики
Шасси углеродное волокно и сотовый композит монокок
Двигатель Toyota RVX-05 3,0 литра V10
Трансмиссия Toyota Xtrac, последовательная, 7 скоростей вперед + 1 скорость назад
ТопливоEsso
Шины Michelin
История соревнований
Известные участникиPanasonic Toyota Racing
Известные водители16. Италия Ярно Трулли. 17. Германия Ральф Шумахер. 17. Бразилия Рикардо Зонта
ДебютГран-при Австралии 2005
ГонкиПобедыПодиумы Поляки F.Laps
190521
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат водителей0

Toyota TF105 / 105B была автомобилем Формулы-1 для сезона Формулы-1 2005 года. Шасси было разработано Майком Гаскойном и Николо Петруччи, а двигатель - Лукой Марморини. Год был статистически самым успешным для команды: 88 очков, пять подиумов и самый быстрый круг. Самым слабым моментом стал отказ команды от Гран-при США 2005 из-за Мишлен соображений безопасности шин, поскольку Ральф Шумахер слева впереди Шина спустилась на знаменитом последнем повороте Индианаполиса на пятничной тренировке, и Шумахер врезался в стену, и его пришлось доставить в больницу. Рикардо Зонта заменил его, но ни одна из Тойот не начала гонку. В итоге команда финишировала четвертой в Кубке конструкторов, что стало их лучшим результатом в чемпионате.

Модель TF105 оснащалась 3,0-литровым двигателем Toyota RVX-05 V10 с ограничением до 19 000 об / мин с 7-ступенчатой ​​секвентальной трансмиссией Toyota Xtrac с управляемым водителем электрогидравлическим приводом и реверсом. TF105 станет лучшим соперником Toyota в Формуле 1 в их истории.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Представление TF105B
  • 3 Предыдущий рекорд скорости в помещении
  • 4 Полные результаты Формулы-1
Разработка
Ярно Трулли в TF105.

Работа над дизайном и производством TF105 началась незадолго до конца сезона 2004, так как нужно было провести работу над двигателем, чтобы он мог безопасно выдержать две гонки, которые было требованием правил FIA на 2005 год. Многие элементы автомобиля были совершенно новыми. Дизайн автомобиля курировал технический директор Майк Гаскойн, а шасси было разработано Густавом Бруннером.

Форма Toyota шокировала многих в паддоке F1, поскольку команда Toyota два раза подряд занимали вторые места и набрали 27 очков в первых трех гонках сезона. Автомобиль разогнался с командой до 88 очков, а также занял 5 подиумных позиций.

Представление модели TF105B

Автомобиль был обновлен до модели TF105B для Гран-при Японии 2005 года. Он был уникальным, поскольку у него не было киля, а подвеска была установлена ​​выше, чем у TF105. Казалось, что это особенно подходит Ральфу Шумахеру, так как во время первого выхода Ральф взял шест на Сузуке, чему способствовало его знание трассы из его Формула Nippon дней. TF105B дважды приводил к финишам очков Ральфом Шумахером, с 7 очками в общей сложности, набранными автомобилем, включая подиум на Гран-при Китая 2005 года.

Предыдущий рекорд скорости в помещении

A TF105 установить ранее несуществующий рекорд скорости в помещении в эпизоде ​​Top Gear во время восьмой серии. Когда выставочный центр ExCeL пуст, Stig установил рекорд в 81 милю в час (130 км / ч) из-за плохого сцепления с полированным полом и ограниченного расстояния.. С тех пор скорость была прервана американским Top Gear ведущим Таннером Фаустом на его Ford Fiesta Rallycross.

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом указывают поул-позицию, результаты выделены курсивом для обозначения самого быстрого круга)

ГодШиныДрайверы12345678910111213141516171819ОчкиWCC
2005 M AUS MAL BHR SMR ESP MON EUR CAN США FRA GBR GER HUN TUR ITA BEL BRA JPN CHN 884-й
Ральф Шумахер 1254946Ret6PO78631267883
Ярно Трулли 92253108RetDNS5914465Ret13Ret15
Рикардо Зонта DNS

.

Викискладе есть медиа, связанные с Toyota TF105.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:56:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте