Школа теории коммуникации Торонто

редактировать

The Торонто Школа - это школа мысли в теории коммуникации и литературной критике, принципы которой были разработаны в основном учеными из Университета Торонто. Он характеризуется изучением древнегреческой литературы и теоретическим взглядом на то, что системы коммуникации создают психологические и социальные состояния. Школа возникла из работ Эрика А. Хэвлока и Гарольда Инниса в 1930-х годах и приобрела известность благодаря вкладу Эдмунда Сноу Карпентера, Нортроп Фрай и Маршалл Маклюэн.

С 1963 года Программа Маклюэна в области культуры и технологий на факультете информации Университета Торонто выполняла мандат на обучение и продвижение школы. Известные современные ученые, связанные со школой Торонто, включают Деррик де Керкхов, Роберт К. Логан и Барри Веллман.

Содержание
  • 1 История и развитие
  • 2 Ключевые работы
    • 2.1 Империя и коммуникации
    • 2.2 Предвзятость коммуникации
    • 2.3 Галактика Гутенберга (1962)
    • 2.4 Понимание СМИ (1964)
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История и развитие

Школа Торонто была описана как «теория приматов коммуникации в структурировании человеческих культур и структурировании человеческого разума. " Исследования Эрика Хэвлока по переходу от устной речи к грамотности в контексте коммуникации глубоко повлияли на теории СМИ Гарольда Инниса и Маршалла Маклюэна. Теории политической экономии, средств массовой информации и общества Гарольда Инниса оказали значительное влияние на критическую теорию средств массовой информации и коммуникации, а вместе с Маклюэном предложили новаторские канадские взгляды на функцию коммуникационных технологий как ключевых факторов социальных и исторических изменений. Вместе их работы продвинули теорию истории, в которой общение играет центральную роль в социальных изменениях и трансформациях.

В начале 1950-х годов Маклюэн начал семинары по коммуникации и культуре, финансируемые Фондом Форда, в Университете Торонто. По мере того как его репутация росла, он получал все больше предложений от других университетов, и, чтобы удержать его, в 1963 году университет создал Центр культуры и технологий. В этот период он опубликовал свою первую крупную работу: «Механическая невеста» (1951) была исследованием влияния рекламы на общество и культуру. Он также выпустил важный журнал «Исследования» с Эдмундом Карпентером на протяжении 1950-х годов. Вместе с Иннисом, Хэвлоком, Дерриком де Керкхов и Барри Веллманом Маклюэн и Карпентер были охарактеризованы как Школа коммуникации Торонто. Маклюэн оставался в Университете Торонто до 1979 года, проводя большую часть этого времени в качестве главы своего Центра культуры и технологий.

Ключевые работы

Империя и коммуникации

Опубликованные в 1950 году Гарольдом Иннисом «Империя и коммуникации» основаны на шести лекциях, которые он прочитал в Оксфордском университете в 1948. Серия, известная как «Бейтские лекции», была посвящена изучению истории британской империи. Однако Innis решил провести обширный исторический обзор того, как средства массовой информации влияют на взлет и падение империй. Он проследил влияние таких материалов, как камень, глина, папирус, пергамент и бумага с древних времен до наших дней.

Иннис утверждал, что «склонность» каждой среды либо к пространству, либо ко времени помогает определить природу цивилизации, в которой эта среда доминирует. «Средства массовой информации, которые подчеркивают время, - это носители с прочным характером, такие как пергамент, глина и камень», - пишет он во введении. Эти СМИ склоняются к децентрализации. «Носители, подчеркивающие пространство, обычно менее долговечные и легкие, например папирус и бумага». Эти СМИ обычно отдают предпочтение крупным централизованным администрациям. Иннис считал, что для того, чтобы существовать во времени и занимать пространство, империи должны соблюдать баланс между медиа, ориентированными на время, и на пространство. Однако такое равновесие может оказаться под угрозой, когда монополии на знания существуют, отдавая предпочтение одним средствам массовой информации по сравнению с другими.

Предвзятость коммуникации

В его президентском послании 1947 г. Королевское общество Канады, Иннис заметил: «Я попытался предположить, что западная цивилизация находилась под сильным влиянием коммуникации и что заметные изменения в коммуникации имели важные последствия». Далее он упомянул эволюцию средств коммуникации от клинописи шрифта, начертанного на глиняных табличках в древней Месопотамии, до появления радио в 20 веке. "В каждый период я ​​пытался проследить влияние средств коммуникации на характер знания и предположить, что монополия или олигополия знания построена до такой степени, что равновесие нарушено ". Иннис утверждал, например, что «сложная система письма», такая как клинопись, привела к росту «особого класса» писцов. Длительное обучение, необходимое для овладения таким письмом, гарантировало, что относительно небольшое количество людей будет принадлежать к этому привилегированному и аристократическому классу. Как объясняет Пол Хейер:

Вначале, что для Инниса означает Месопотамию, была глина, тростниковое перо, которым на ней писали, и клинопись в форме клина. Так возникла цивилизация вместе с элитной группой священников-писцов, которые в конечном итоге кодифицировали законы. Египет последовал его примеру, используя папирус, кисть и иероглифическое письмо.

Галактика Гутенберга (1962)

«Механическая невеста: фольклор индустриального человека» Маршалла Маклюэна (1951) - это исследование в области, которая сейчас известна. как популярная культура. На его интерес к критическому изучению массовой культуры повлияла книга 1933 года «Культура и окружающая среда» Ф. Р. Ливис и Денис Томпсон, а название «Механическая невеста» заимствовано из произведения художника-дадаиста Марселя Дюшана.

Галактика Гутенберга: создание типографского человека (написано в 1961 году., впервые опубликованное в Канаде издательством University of Toronto Press в 1962 году) представляет собой исследование в областях устной культуры, культуры печати, культурных исследований и медиаэкология. На протяжении всей книги Маклюэн старается показать, как коммуникационные технологии (буквенное письмо, печатный станок и электронные носители ) влияют на когнитивная организация, которая, в свою очередь, имеет глубокие последствия для социальной организации:

... [I] фа новая технология расширяет одно или несколько наших органов чувств за пределы нас в социальный мир, а затем устанавливает новые соотношения между всеми наших чувств будет происходить в этой конкретной культуре. Это сравнимо с тем, что происходит, когда к мелодии добавляется новая нота. И когда в любой культуре отношения чувств изменяются, то то, что раньше казалось ясным, может внезапно стать непрозрачным, а то, что было расплывчатым или непрозрачным, станет полупрозрачным.

Understanding Media (1964)

Самая известная работа Маклюэна, Understanding Media: The Extensions of Man (1964) - это исследование по теории медиа. В нем Маклюэн предположил, что медиа сами по себе, а не контент, который они несут, должны быть в центре внимания исследования, что обычно цитируется как «среда - это сообщение». Понимание Маклюэна заключалось в том, что среда влияет на общество, в котором она играет роль, не контентом, доставляемым через среду, а характеристиками самой среды. Маклюэн указал на лампочку как на яркую демонстрацию этой концепции. Лампочка не имеет содержания, как статьи в газете или программы на телевидении, но это средство массовой информации, имеющее социальный эффект; то есть лампочка позволяет людям создавать в ночное время пространства, которые в противном случае были бы окутаны тьмой. Он описывает лампочку как среду без какого-либо содержания. Маклюэн утверждает, что «лампочка создает окружающую среду путем его простого присутствия»

Более спорно, Маклюэн предположил, что содержание оказывает незначительное влияние на общество, - другими словами, это не имеет значения, если телевизионные передачи детских шоу или насильственный программирование, чтобы проиллюстрировать один пример - влияние телевидения на общество будет идентичным. Он отметил, что все СМИ обладают характеристиками, которые по-разному привлекают зрителя; например, отрывок в книге можно было перечитать по желанию, но фильм нужно было снова просмотреть полностью, чтобы изучить любую его отдельную часть.

См. Также
References
Further reading
  • Blondheim, Menachem and Rita Watson. The Toronto School of Communication Theory: Interpretations, Extensions, Applications. Toronto: University of Toronto Press, 2007. ISBN 978-0-8020-9529-9
  • Carey, J. W. "Harold Adams Innis and Marshall McLuhan." The Antioch Review, 27(1) (1967): 5–39.
  • de Kerckhove, Derrick. "McLuhan and the Toronto School of Communication." Canadian Journal of Communication (1989): 73.
  • Innis, Harold. Empire and Communications. Oxford: Clarendon Press, 1950.
  • Innis, Harold. The Bias of Communication. Toronto: University of Toronto Press, 1950.
  • Kroker, Arthur. Technology and the Canadian Mind: Innis, McLuhan, Grant. Montreal: New World Perspectives, 1984. ISBN 0-920393-00-4
  • Logan, Robert K. (2004). The Alphabet Effect: A Media Ecology Understanding of the Making of Western Civilization. Hampton Press. ISBN 978-1-57273-523-1.
  • McLuhan, Marshall; Logan, Robert K. (1977). "Alphabet, Mother of Invention". ETC: A Review of General Semantics. 34(4): 373–383. JSTOR 42575278.
  • Logan, Robert K.. Understanding New Media: Extending Marshall McLuhan. New York: Peter Lang Publishing, 1st edition 2010, 2nd edition 2016.
  • Logan, Robert K.. McLuhan Misunderstood: Setting the Record Straight". Toronto: The Key Publishing House.
  • McLuhan, Marshall. The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. Toronto: University of Toronto Press, 1962. ISBN 0-7100-1818-5
  • McLuhan, Marshall. The Mechanical Bride: Folklore of Industrial Man. 1st Ed.: The Vanguard Press, NY, 1951, reissued by Gingko Press, 2002. ISBN 1-58423-050-9
  • McLuhan, Marshall. Understanding Media: The Extensions of Man. New York: McGraw Hill, 1964. ISBN 1-58423-073-8
  • McLuhan, Marshall and Quentin Fiore. The Medium is the Massage: An Inventory of Effects. 1st Ed.: Random House, 1967, reissued by Gingko Press, 2001. ISBN 1-58423-070-3
  • McQuail, Denis. Mass Communication Theory: An Introduction. Los Angeles: Sage Publications, 1994. ISBN 0-8039-9771-X
  • Robinson, Gertrude J.. "Monopolies of Knowledge in Canadian Communication Studies: The Case of Feminist Approaches: The Dallas Smythe Memorial Lecture" Canadian Journal of Communication, 23 1 Jan 1998.
External links
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:47:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте