The Торонто Школа - это школа мысли в теории коммуникации и литературной критике, принципы которой были разработаны в основном учеными из Университета Торонто. Он характеризуется изучением древнегреческой литературы и теоретическим взглядом на то, что системы коммуникации создают психологические и социальные состояния. Школа возникла из работ Эрика А. Хэвлока и Гарольда Инниса в 1930-х годах и приобрела известность благодаря вкладу Эдмунда Сноу Карпентера, Нортроп Фрай и Маршалл Маклюэн.
С 1963 года Программа Маклюэна в области культуры и технологий на факультете информации Университета Торонто выполняла мандат на обучение и продвижение школы. Известные современные ученые, связанные со школой Торонто, включают Деррик де Керкхов, Роберт К. Логан и Барри Веллман.
Школа Торонто была описана как «теория приматов коммуникации в структурировании человеческих культур и структурировании человеческого разума. " Исследования Эрика Хэвлока по переходу от устной речи к грамотности в контексте коммуникации глубоко повлияли на теории СМИ Гарольда Инниса и Маршалла Маклюэна. Теории политической экономии, средств массовой информации и общества Гарольда Инниса оказали значительное влияние на критическую теорию средств массовой информации и коммуникации, а вместе с Маклюэном предложили новаторские канадские взгляды на функцию коммуникационных технологий как ключевых факторов социальных и исторических изменений. Вместе их работы продвинули теорию истории, в которой общение играет центральную роль в социальных изменениях и трансформациях.
В начале 1950-х годов Маклюэн начал семинары по коммуникации и культуре, финансируемые Фондом Форда, в Университете Торонто. По мере того как его репутация росла, он получал все больше предложений от других университетов, и, чтобы удержать его, в 1963 году университет создал Центр культуры и технологий. В этот период он опубликовал свою первую крупную работу: «Механическая невеста» (1951) была исследованием влияния рекламы на общество и культуру. Он также выпустил важный журнал «Исследования» с Эдмундом Карпентером на протяжении 1950-х годов. Вместе с Иннисом, Хэвлоком, Дерриком де Керкхов и Барри Веллманом Маклюэн и Карпентер были охарактеризованы как Школа коммуникации Торонто. Маклюэн оставался в Университете Торонто до 1979 года, проводя большую часть этого времени в качестве главы своего Центра культуры и технологий.
Опубликованные в 1950 году Гарольдом Иннисом «Империя и коммуникации» основаны на шести лекциях, которые он прочитал в Оксфордском университете в 1948. Серия, известная как «Бейтские лекции», была посвящена изучению истории британской империи. Однако Innis решил провести обширный исторический обзор того, как средства массовой информации влияют на взлет и падение империй. Он проследил влияние таких материалов, как камень, глина, папирус, пергамент и бумага с древних времен до наших дней.
Иннис утверждал, что «склонность» каждой среды либо к пространству, либо ко времени помогает определить природу цивилизации, в которой эта среда доминирует. «Средства массовой информации, которые подчеркивают время, - это носители с прочным характером, такие как пергамент, глина и камень», - пишет он во введении. Эти СМИ склоняются к децентрализации. «Носители, подчеркивающие пространство, обычно менее долговечные и легкие, например папирус и бумага». Эти СМИ обычно отдают предпочтение крупным централизованным администрациям. Иннис считал, что для того, чтобы существовать во времени и занимать пространство, империи должны соблюдать баланс между медиа, ориентированными на время, и на пространство. Однако такое равновесие может оказаться под угрозой, когда монополии на знания существуют, отдавая предпочтение одним средствам массовой информации по сравнению с другими.
В его президентском послании 1947 г. Королевское общество Канады, Иннис заметил: «Я попытался предположить, что западная цивилизация находилась под сильным влиянием коммуникации и что заметные изменения в коммуникации имели важные последствия». Далее он упомянул эволюцию средств коммуникации от клинописи шрифта, начертанного на глиняных табличках в древней Месопотамии, до появления радио в 20 веке. "В каждый период я пытался проследить влияние средств коммуникации на характер знания и предположить, что монополия или олигополия знания построена до такой степени, что равновесие нарушено ". Иннис утверждал, например, что «сложная система письма», такая как клинопись, привела к росту «особого класса» писцов. Длительное обучение, необходимое для овладения таким письмом, гарантировало, что относительно небольшое количество людей будет принадлежать к этому привилегированному и аристократическому классу. Как объясняет Пол Хейер:
Вначале, что для Инниса означает Месопотамию, была глина, тростниковое перо, которым на ней писали, и клинопись в форме клина. Так возникла цивилизация вместе с элитной группой священников-писцов, которые в конечном итоге кодифицировали законы. Египет последовал его примеру, используя папирус, кисть и иероглифическое письмо.
«Механическая невеста: фольклор индустриального человека» Маршалла Маклюэна (1951) - это исследование в области, которая сейчас известна. как популярная культура. На его интерес к критическому изучению массовой культуры повлияла книга 1933 года «Культура и окружающая среда» Ф. Р. Ливис и Денис Томпсон, а название «Механическая невеста» заимствовано из произведения художника-дадаиста Марселя Дюшана.
Галактика Гутенберга: создание типографского человека (написано в 1961 году., впервые опубликованное в Канаде издательством University of Toronto Press в 1962 году) представляет собой исследование в областях устной культуры, культуры печати, культурных исследований и медиаэкология. На протяжении всей книги Маклюэн старается показать, как коммуникационные технологии (буквенное письмо, печатный станок и электронные носители ) влияют на когнитивная организация, которая, в свою очередь, имеет глубокие последствия для социальной организации:
... [I] фа новая технология расширяет одно или несколько наших органов чувств за пределы нас в социальный мир, а затем устанавливает новые соотношения между всеми наших чувств будет происходить в этой конкретной культуре. Это сравнимо с тем, что происходит, когда к мелодии добавляется новая нота. И когда в любой культуре отношения чувств изменяются, то то, что раньше казалось ясным, может внезапно стать непрозрачным, а то, что было расплывчатым или непрозрачным, станет полупрозрачным.
Самая известная работа Маклюэна, Understanding Media: The Extensions of Man (1964) - это исследование по теории медиа. В нем Маклюэн предположил, что медиа сами по себе, а не контент, который они несут, должны быть в центре внимания исследования, что обычно цитируется как «среда - это сообщение». Понимание Маклюэна заключалось в том, что среда влияет на общество, в котором она играет роль, не контентом, доставляемым через среду, а характеристиками самой среды. Маклюэн указал на лампочку как на яркую демонстрацию этой концепции. Лампочка не имеет содержания, как статьи в газете или программы на телевидении, но это средство массовой информации, имеющее социальный эффект; то есть лампочка позволяет людям создавать в ночное время пространства, которые в противном случае были бы окутаны тьмой. Он описывает лампочку как среду без какого-либо содержания. Маклюэн утверждает, что «лампочка создает окружающую среду путем его простого присутствия»
Более спорно, Маклюэн предположил, что содержание оказывает незначительное влияние на общество, - другими словами, это не имеет значения, если телевизионные передачи детских шоу или насильственный программирование, чтобы проиллюстрировать один пример - влияние телевидения на общество будет идентичным. Он отметил, что все СМИ обладают характеристиками, которые по-разному привлекают зрителя; например, отрывок в книге можно было перечитать по желанию, но фильм нужно было снова просмотреть полностью, чтобы изучить любую его отдельную часть.