Программа Маклюэна в области культуры и технологий началась в 1963 году как Центр культуры и технологий, первоначально визитка была прикреплена к двери офиса Маршалла Маклюэна на факультете английского языка Университета Торонто. В 1965 году Маклюэн в проекте конституции для центра гласил: «Центр создан для того, чтобы продвигать понимание происхождения и воздействия технологий» до «исследования психических и социальных последствий технологий».
Первоначально Центр не имел организованной программы для исследований или обучения, но приобрел престиж благодаря всемирной популярности Understanding Media (1964) и вырос в последнее десятилетие Маклюэна в Торонто при помощи Деррика де Керкхове и сына Маклюэна Эрика, который стал директором Международная программа Маклюэна. В 1994 году Программа Маклюэн стала частью Университета Торонто «ы факультета информации. Учебный план программы основан на работах Маршалла Маклюэна и других теоретиков СМИ. В 2009 году факультет информации основал Институт тренеров (CHI) как четко определенное исследовательское подразделение, в рамках которого теперь действует программа Маклюэна в области культуры и технологий. В 2016 году под временным директором профессора Симуса Росса Институт получил одобрение на свое переименование в Центр культуры и технологий Маклюэна в знак признания интеллектуального вклада Маршалла Маклюэна. Программа Маклюэна теперь включена в этот центр.
Сара Шарма, доцент теории медиа из Института коммуникации, культуры, информации и технологий (ICCIT) и факультета информации (Сент-Джордж), начала пятилетний срок в качестве директора. Исследования и преподавание профессора Шармы сосредоточены на феминистских подходах к технологиям, включая вопросы, связанные с темпоральностью и медиа. Тематика семинаров профессора Шармы на семинарах по понедельникам 2017–2018 гг. В Центре Маклюэна - это «MsUnderstanding Media», которая расширяет и представляет феминистские подходы к технологиям в формулировках технологии и культуры Маклюэна.
В период с 1950-х по начало 1960-х годов Центр провел эксперимент, в котором сравнивали эффективность телевидения, радио, лекций и печати в обучении. В результате студенты получили больше информации из радио и телевидения, чем из лекций в прямом эфире или из печатных материалов. Эксперимент повторили Roach, Aman, Appleton, Bellyea и Lips. А потом Уильямс, Пол и Огилви.