Томас Чаттертон

редактировать
Английский поэт и фальсификатор

Томас Чаттертон
Смерть Чаттертона, 1856 год, с картины Генри Уоллиса (Тейт Британия, Лондон) Смерть Чаттертона, 1856,. автор Генри Уоллис (Тейт Британия, Лондон)
Родился20 ноября 1752 г.. Бристоль, Англия
Умер24 августа 1770 г. (1770-08-24) (17 лет). Холборн, Англия
ПсевдонимТомас Роули, Децимус
Род занятийПоэт, фальсификатор

Томас Чаттертон (20 ноября 1752 - 24 августа 1770) был английским поэтом, рано развившиеся таланты которого закончились самоубийством в 17 лет. Он оказал влияние на Романтичные художники того периода, такие как Шелли, Китс, Вордсворт и Кольридж.

Несмотря на то, что он оставался без отца и вырос в бедности, Чаттертон был исключительно прилежный ребенок, опубликовавший зрелые работы к 11 годам. Он смог выдать свою работу за работу воображаемого поэта 15-го века по имени Томас Роули, главным образом потому, что мало кто В то время он был знаком со средневековой поэзией, хотя его осуждал Гораций Уолпол.

В 17 лет он искал выходы для своих политических сочинений в Лондоне, произведя впечатление на лорд-мэра Уильяма Бекфорда, и радикальный лидер Джон Уилкс, но его заработков было недостаточно, чтобы содержать его, и он отравил себя в отчаянии. Его необычная жизнь и смерть вызвали большой интерес у поэтов-романтиков, и Альфред де Виньи написал о нем пьесу, которая до сих пор ставится. Картина маслом Смерть Чаттертона художника-прерафаэлита Генри Уоллиса пользовалась неизменной славой.

Содержание
  • 1 Детство
  • 2 Первые «средневековые» произведения
  • 3 Принимает образ Томаса Роули
  • 4 Поиск покровителя Чаттертоном
  • 5 Политические статьи
  • 6 Уезжая из Бристоля
  • 7 Лондон
  • 8 Смерть
  • 9 Посмертное признание
  • 10 Наследие
  • 11 Работы
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Детство

Чаттертон родился в Бристоле, где семья Чаттертонов долгое время занимала офис дежурного из Сент-Мэри Редклифф. Отец поэта, которого также звали Томас Чаттертон, был музыкантом, поэтом, нумизматом и любителем оккультизма. Он был подопечным в Бристольском соборе и учителем бесплатной школы на Пайл-стрит, недалеко от церкви Редклифф.

Стена справа от дома, где вырос Чаттертон. это школа c. 1739 года, где отец Чаттертона был учителем. Школа была снесена в 1939 году, чтобы расширить Пайл-стрит до Редклифф-Уэй, но фасад был перестроен по линии бывшей задней стены.

После рождения Чаттертона (через 15 недель после смерти его отца 7 августа 1752 года) его мать установила школа для девочек и занималась шитьем и орнаментальным рукоделием. Чаттертон был принят в благотворительную организацию Эдварда Колстона, бристольскую благотворительную школу, в которой учебная программа была ограничена чтением, письмом, арифметикой и катехизисом.

Чаттертон, однако всегда был очарован своим дядей, пьяным, и церковью Святой Марии Редклифф. Ему стали знакомы рыцари, священнослужители и сановники на его алтарных гробницах. Затем он обнаружил новый интерес к дубовым сундукам в комнате muniment над крыльцом на северной стороне нефа, где пергаментные документы, старые, как Войны роз, забыли. Чаттертон выучил свои первые буквы из светящихся заглавных букв старого музыкального фолианта и научился читать по черным буквам Библии. Его сестра сказала, что он не любит читать по маленьким книжкам. С ранних лет своенравный и неинтересный играми других детей, он считался отсталым в образовании. Его сестра рассказала, что, когда его спросили, какое устройство он хотел бы нарисовать на чаше, которая должна была быть его, он ответил: «Нарисуйте мне ангела с крыльями и трубой, чтобы возвестить мое имя по всему миру».

С ранних лет он был склонен к приступам абстракции, часами сидел в том, что казалось трансом, или плакал без причины. Его одинокие обстоятельства помогли укрепить его природную сдержанность и породить любовь к тайнам, которая оказала такое влияние на развитие его поэзии. Когда Чаттертону было 6 лет, его мать начала осознавать его способности; в 8 лет он так увлекался книгами, что мог читать и писать весь день, если его не беспокоили; к 11 годам он стал сотрудником журнала «s».

Его подтверждение вдохновило его написать несколько религиозных стихов, опубликованных в этой газете. В 1763 году крест, который более трех веков украшал кладбище Святой Марии Редклифф, был разрушен церковным старостой. В Чаттертоне был силен дух почитания, и 7 января 1764 года он отправил в местный журнал сатиру на приходского вандала. Ему также нравилось запираться на маленьком чердаке, который он приспособил для своего кабинета; и там, с книгами, заветными пергаментами, добычей, украденной из комнаты для приставлений в церкви Святой Марии Редклифф, и материалами для рисования, ребенок жил в мыслях со своими героями и героинями 15 века.

Первые «средневековые» произведения

Первая из его литературных загадок, диалог из «Элинур и Джуга», была написана до того, как ему исполнилось 12 лет, и он показал ее Томасу Филлипсу, воспитателю интерната Больница Колстона, где он учился, притворяясь, что это работа поэта 15 века. Чаттертон проживал в больнице Колстона более шести лет, и только его дядя поощрял учеников писать. Трое товарищей Чаттертона названы молодыми людьми, которых Филлипс увлекся поэзией, что привело к соперничеству; но Чаттертон никому не рассказывал о своих более смелых литературных приключениях. Его небольшие карманные деньги были потрачены на то, чтобы брать книги из циркулирующей библиотеки ; и он снискал расположение книжных коллекционеров, чтобы получить доступ к Джону Виверу, Уильяму Дагдейлу и Артуру Коллинзу, а также к Томасу Спехту Издание книг Чосер, Спенсер и других книг. В какой-то момент он наткнулся на антологию стихов Элизабет Купер, которая, как говорят, была основным источником его изобретений.

«Роулианский » жаргон Чаттертона, кажется, соответствует были главным образом результатом изучения Джона Керси Dictionarium Anglo-Britannicum, и кажется, что его знание даже Чосера было очень слабым. Его каникулы в основном проводились в доме его матери, и большая часть из них - в его любимом убежище - кабинете на чердаке. Он жил по большей части в собственном идеальном мире во время правления Эдуарда IV, в середине 15 века, когда великий бристольский купец Вильгельм II Каниджес (ум. 1474), пять раз мэр Бристоля, покровитель и восстановитель церкви Святой Марии Редклифф, «все еще правил в гражданском кресле Бристоля». Каниджес был знаком ему по его лежачему изображению в церкви Редклиффа, и Чаттертон представляет его как просвещенного покровителя искусства и литературы.

Принимает образ Томаса Роули

Чаттертон вскоре задумал романтику Томас Роули, воображаемый монах 15-го века, взял себе псевдоним Томас Роули для поэзии и истории. Согласно психоаналитику Луизе Дж. Каплан, его безотцовщина сыграла большую роль в его лживом создании Роули. Развитие его мужской идентичности сдерживалось тем фактом, что его воспитывали две женщины: его мать Сара и его сестра Мэри. Поэтому, «чтобы воссоздать потерянного отца в фантазиях», он бессознательно создал «два переплетающихся семейных романа [фантазии], каждый со своим собственным сценарием». Первым из них был роман Роули, для которого он создал отцовского, богатого покровителя, Уильяма Каниджа, а вторым был, как Каплан назвал его свой роман «Джек и бобовый стебель ». Он представлял, что станет известным поэтом, который своими талантами сможет спасти свою мать от бедности.

Как ни странно, в то же время действительно существовал настоящий поэт по имени Томас Роули в Вермонте, хотя маловероятно, что Чаттертон знал о существовании американского поэта.

Чаттертон ищет покровителя

Чтобы воплотить свои надежды в жизнь, Чаттертон начал искать покровителя. Сначала он пытался сделать это в Бристоле, где познакомился с Уильямом Барреттом, Джорджем Кэткоттом и Генри Бургумом. Он помогал им, предоставив стенограммы Роули для их работы. Антиквар Уильям Барретт полагался исключительно на эти фальшивые расшифровки при написании своего (1789 г.), что привело к огромной неудаче. Но поскольку его покровители из Бристоля не хотели платить ему достаточно, он обратился к более богатому Горацию Уолполу. В 1769 году Чаттертон отправил образцы поэзии Роули и «Райса Пейнктейнга в Англии» Уолполу, который предложил напечатать их, «если они никогда не были напечатаны». Позже, однако, обнаружив, что Чаттертону всего 16 лет и что предполагаемые произведения Роули могли быть подделками, он презрительно отослал его.

Политические статьи

Чаттертон, сильно пострадавший от пренебрежения Уолполом, написал очень немного на лето. Затем, после конца лета, он обратил свое внимание на периодическую литературу и политику и обменял Bristol Journal Фарли на Town and Country Magazine и другие лондонские периодические издания. Приняв образ мыслей писателя под псевдонимом Юния, затем в полном пламени своего триумфа он повернул перо против герцога Графтона, графа Бьютского и Августа Саксен-Готская, принцесса Уэльская.

покидая Бристоль

Он только что отправил одну из своих политических обличений в журнал «Миддлсекс», когда сел на В канун Пасхи, 17 апреля 1770 года, он написал свою «Последнюю волю и завещание», сатирическое сочинение, состоящее из шутки и серьезности, в котором он намекнул о своем намерении покончить с собой на следующий вечер. Среди его сатирических завещаний, таких как «смирение» по отношению к преподобному мистеру Камплину, его «религия» по отношению к Дину Бартону и его «скромность» вместе с его «просодией и грамматикой» мистеру Бургуму, он оставляет «Бристолю все свои дух и бескорыстие, товарные посылки, неизвестные на его набережной со времен Каниджа и Роули ». С более искренней серьезностью он вспоминает имя Майкла Клейфилда, друга, к которому он испытывал глубокую симпатию. Возможно, завещание было подготовлено для того, чтобы напугать своего хозяина и заставить его уйти. Если так, то это имело желаемый эффект. Джон Ламберт, поверенный, у которого он был учеником, аннулировал свои договоры; его друзья и знакомые пожертвовали деньги, Чаттертон отправился в Лондон.

Лондон
Праздничный полдень Чаттертона, гравюра Уильяма Риджуэя по мотивам В. Моррис, паб. 1875

Чаттертон уже был известен читателям «Миддлсекс джорнал» как соперник Юния под псевдонимом Децима. Он также был автором журнала Hamilton's Town and Country Magazine и быстро нашел доступ к журналу Freeholder's Magazine, еще одному политическому сборнику в поддержку Джона Уилкса и свободы. Его взносы были приняты, но редакторы заплатили за них мало или совсем ничего.

Он написал с надеждой матери и сестре и потратил свои первые заработки на покупку подарков для них. Уилкс отметил его резкий стиль «и выразил желание узнать автора»; и лорд-мэр Уильям Бекфорд любезно подтвердил свой политический адрес и поприветствовал его «настолько вежливо, насколько мог гражданин». Он был воздержан и необычайно прилежен. Он мог принять стиль Юниуса или Тобиаса Смоллетта, воспроизвести сатирическую горечь Чарльза Черчилля, пародировать Джеймса Макферсона на Оссиана, или пишите в манере Александра Поупа или с безупречной грацией Томаса Грея и Уильяма Коллинза.

. Он писал политические письма, eclogues, лирика, оперы и сатиры, как в прозе, так и в стихах. В июне 1770 года, после девяти недель в Лондоне, он переехал с того места, где жил с родственником, на чердак на Брук-стрит, Холборн (теперь под Альфредом Уотерхаусом Холборн Барс корпус). У него все еще не было денег; и теперь государственное преследование прессы сделало письма в духе Юния больше недопустимыми и отбросило его на более легкие возможности пера. В Шордиче он жил в одной комнате; но теперь, впервые, он наслаждался непрерывным одиночеством. Его сосед по постели у мистера Уолмсли, Шордич, заметил, что большую часть ночи он провел в письменной форме; и теперь он мог писать всю ночь. Романтика его ранних лет возродилась, и он переписал с воображаемого пергамента старого священника Роули свое «Excelente Balade of Charitie». Это стихотворение, замаскированное архаичным языком, он отправил редактору журнала Town and Country Magazine, где оно было отклонено.

Мистер Кросс, соседний аптекарь, неоднократно приглашал его присоединиться к нему. за обедом или ужином; но он отказался. Его домовладелица тоже, подозревая его необходимость, уговаривала его разделить ее обед, но тщетно. «Она знала, - как она потом сказала, - что он ничего не ел два или три дня». Но он заверил ее, что не голоден. Записка с его реальными квитанциями, найденная в его бумажнике после его смерти, показывает, что Гамильтон, Фелл и другие редакторы, которые были столь либеральны в лести, заплатили ему по шиллингу за статью и менее восьми пенсов. каждый за свои песни; многое из того, что было принято, хранилось в резерве и все еще не было оплачено. По словам его приемной матери, он хотел изучать медицину с Барреттом, и в своем отчаянии он написал Барретту письмо, чтобы помочь ему получить должность помощника хирурга на борту африканского торговца.

Смерть

Прогуливаясь по церковному двору Сент-Панкрас, Чаттертон был погружен в размышления, не обращал внимания на открытую могилу, только что вырытую на его пути, и впоследствии врезался в нее. Его спутник по ходьбе, наблюдая за этим событием, помог Чаттертону и шутливо сказал ему, что он счастлив, помогая воскрешению гения. Чаттертон ответил: «Мой дорогой друг, я уже некоторое время воевал с могилой». Через три дня Чаттертон покончил жизнь самоубийством. 24 августа 1770 года он в последний раз удалился на свой чердак на Брук-стрит, прихватив с собой мышьяк, который он пил, разорвав на части все литературные остатки, которые были под рукой. Ему было 17 лет и девять месяцев. Было предположение, что Чаттертон мог принимать мышьяк для лечения венерического заболевания, поскольку в то время он обычно использовался при таких заболеваниях.

Несколько дней спустя некий доктор Томас Фрай приехал в Лондон с намерение оказать финансовую поддержку мальчику, «будь то первооткрыватель или просто писатель». Фрагмент, вероятно, один из последних произведений самозванца-поэта, был составлен доктором Фраем из клочков бумаги, покрывавших пол чердака Томаса Чаттертона на Брук-стрит утром 25 августа 1770 года. Он был покровителем поэта, разбирался в литературных подделках и покупал записки, которые хозяйка поэта, миссис Ангел, бросала в ящик, лелея надежду обнаружить среди произведений предсмертную записку. Этот фрагмент, возможно, один из остатков самых последних литературных работ Чаттертона, был определен доктором Фрай как измененная концовка трагической интерлюдии поэта Аэлла. Фрагмент сейчас находится в Бристольской публичной библиотеке и художественной галерее.

Кёрник.. Пробудитесь! Пробудитесь! O Birtha, swotie mayde!. Thie Aella deadde, ты, ynne wayne, хотел бы покраситься,. Он тебя за то, что он предал,. Bie ​​hys owne sworde forslagen doth he lye; see thie boolie eyne,. Но нет, о Birtha, praie, для Welkynnes, lynge!. Как красные губы, как dolce thie deft cryne,........................................ scale bee thie Kynge!........................................ а............................................. omme the kiste.................................................................

Последний Александрин полностью отсутствует вместе с записями Чаттертона. Однако, по словам доктора Фрая, персонаж, который произносит последние строки, должен был быть Биртой, последнее слово которой могло быть чем-то вроде «поцелуй».

Посмертное признание

Смерть Чаттертона привлекла мало уведомлений в то время; потому что те немногие, кто тогда одобрял какие-либо оценки стихов Роули, считали его простым переводчиком. Он был похоронен на кладбище, примыкающем к работному дому на Шу-Лейн в приходе Сент-Эндрю, Холборн, позже на месте Фаррингдонского рынка. Существует дискредитированная история о том, что тело поэта было обнаружено и тайно похоронено его дядей Ричардом Филлипсом на кладбище Редклиффа. В его память установлен памятник с соответствующей надписью, заимствованной из его «Завещания» и выполненной собственным пером поэта. «Памяти Томаса Чаттертона. Читатель! Не суди. Если ты христианин, верь, что он будет осужден Высшей Силой. Теперь он несет ответственность только перед этой Силой».

Это было после Чаттертона. смерть, что начались споры по поводу его работы. Стихи, предположительно написанные в Бристоле Томасом Роули и другими, в пятнадцатом веке (1777) редактировал Томас Тирвитт, ученый-чосериан, который считал их подлинными средневековыми произведениями. Однако в приложении к выпуску следующего года признается, что они, вероятно, были собственной работой Чаттертона. Томас Вартон в своей Истории английской поэзии (1778) включил Роули в число поэтов 15 века, но, очевидно, не верил в древность стихов. В 1782 году появилось новое издание стихов Роули с «комментарием, в котором рассматривается и защищается их древность» Иеремии Миллеса, декана Эксетера.

. вокруг стихов Роули обсуждается в Эндрю Киппис, Biographia Britannica (том IV, 1789), где есть подробный отчет Джорджа Грегори о Чаттертоне. жизнь (стр. 573–619). Это было перепечатано в издании (1803 г.) произведений Чаттертона Робертом Саути и Джозефом Коттлом, опубликованном для сестры поэта. Одно лишь запущенное состояние изучения английского языка в 18 веке объясняет временный успех мистификации Чаттертона. Уже давно согласовано, что Чаттертон был единственным ответственным за стихи Роули; язык и стиль были проанализированы в подтверждение этой точки зрения W. В. Скит во вступительном эссе, предваряющем т. II. поэтических произведений Томаса Чаттертона (1871 г.) в "." Рукописи Чаттертона, первоначально принадлежавшие Уильяму Барретту из Бристоля, были оставлены его наследником Британскому музею в 1800 году. Другие хранятся в библиотеке Бристоля.

Наследие

Гений Чаттертона и его смерть отмечены Перси Биши Шелли в Адонаисе (хотя его основной упор делается на память о Китсе ), Уильям Вордсворт в «Резолюция и независимость », Сэмюэл Тейлор Кольридж в «Монодия на смерть Чаттертона », Данте Габриэль Россетти в «Пять английских поэтов» и в сонете Джона Китса «Чаттертону». Китс также написал Эндимиона «в память Томаса Чаттертона». Два из произведений Альфреда де Виньи, Стелло и драма Чаттертон, дают беллетризованные рассказы о поэте; в первом есть сцена, в которой резкая критика Уильямом Бекфордом творчества Чаттертона доводит поэта до самоубийства. Трехактная пьеса «Чаттертон» была впервые представлена ​​в Французском театре в Париже 12 февраля 1835 года. Герберт Крофт в своей «Любви и безумие» вставил длинный и ценный рассказ о Чаттертоне., давая множество писем поэта и много информации, полученной от его семьи и друзей (стр. 125–244, письмо li.).

Самым известным изображением Чаттертона в XIX веке было Смерть Чаттертона (1856) от Генри Уоллиса, теперь в Тейт Британия, Лондон. Две уменьшенные версии, эскизы или реплики, хранятся в Бирмингемском музее и художественной галерее и Йельском центре британского искусства. Фигура поэта вылеплена молодыми.

Два стихотворения Чаттертона были положены на музыку как ликование английским композитором Джоном Уолл Каллкоттом. К ним относятся отдельные настройки отдельных стихов в Песне к Элле. Его самое известное стихотворение O synge toe mie roundelaie было помещено в мадригал из пяти частей Сэмюэлем Уэсли. Чаттертон неоднократно привлекал внимание к оперному лечению на протяжении всей истории, в частности, Руджеро Леонкавалло в значительной степени неудачный двухактный Чаттертон; модернист Томаса Чаттертона немецкого композитора Матиаса Пинчера ; и австралийский композитор Мэтью Дьюи лирическая, но драматически сложная персональная мифография под названием «Смерть Томаса Чаттертона».

В Британской библиотеке есть собрание «Чаттертонианы», состоящее из работ Чаттертона, вырезок из газет, статей, посвященных спору о Роули и другим темам, с примечаниями к рукописи Джозефа Хаслвуда и несколькими автографами. Э. Х. У. Мейерштейн, много лет проработавший в рукописной комнате Британского музея, в 1930 году написал окончательный труд - «Жизнь Томаса Чаттертона». Роман Питера Экройда 1987 года «Чаттертон» был литературный пересказ истории поэта с акцентом на философские и духовные последствия подделки. По версии Экройда, смерть Чаттертона была случайной.

В 1886 году архитекторы Герберт Хорн и Оскар Уайльд безуспешно пытались установить мемориальную доску в школе Колстона, Бристоль. Уайльд, читавший в то время лекции о Чаттертоне, предложил надпись: «Памяти Томаса Чаттертона, одного из величайших поэтов Англии, бывшего ученика этой школы».

В 1928 году мемориальная доска в память о Чаттертон был установлен на Брук-стрит, 39, Холборн, с надписью ниже. Мемориальная доска впоследствии была перенесена в современное офисное здание на том же месте.

В доме на этом участке. Томас. Чаттертон. умер. 24 августа 1770 года.

Внутри Бромли Коммон, есть дорога под названием Чаттертон-роуд; Это главная улица Чаттертон-Виллидж, расположенная вокруг публичного дома Chatterton Arms. И дорога, и паб названы в честь поэта.

Французский певец Серж Генсбур назвал одну из своих песен «Chatterton», заявив:

Chatterton suicidé
Hannibal suicidé [...]
Quant à moi
Ça ne va plus très bien.

Песня была исполнена (на португальском языке) Сеу Хорхе вживую и записана в альбоме Ана и Хорхе: Ao Vivo.

Работы
  1. 'Элегия на очень оплакиваемую смерть Уильяма Бекфорда, эсквайр,' 4to, стр. 14, 1770.
  2. ' Казнь сэра Чарльза Боудвина »(под редакцией Томаса Иглза, FSA), 4to, pp. 26, 1772.
  3. « Поэмы, предположительно, были написаны в Бристоле Томасом Роули и другими в пятнадцатом веке. '(под редакцией Томаса Тирвитта), 8vo, pp. 307, 1777.
  4. «Приложение» (к 3-му изданию стихов, под редакцией того же самого), 8vo, pp. 309–333, 1778.
  5. «Сборники в прозе и стихах Томаса Чаттертона, предполагаемого автора стихотворений, опубликованных под именами Роули, Каннинг и т. Д.». (отредактированный Джоном Бротоном), 8vo, pp. 245, 1778.
  6. «Стихи, предположительно написанные в Бристоле в пятнадцатом веке, Томасом Роули, священником и т. д., [отредактировано] Иеремией Миллесом, DD, Dean of Exeter, '4to, pp. 545, 1782.
  7. ' Приложение к сборнику Томаса Чаттертона, '8vo, pp. 88, 1784.
  8. ' Стихи, предположительно были написаны в Бристоле Томасом Роули и другими в пятнадцатом веке »(под редакцией Ланселота Шарпа), 8vo, pp. xxix, 329, 1794.
  9. « Поэтические произведения Томаса Чаттертона »,« Андерсон » Британские поэты, xi. 297-322, 1795.
  10. 'Месть: Бурлетта; с дополнительными песнями, Томас Чаттертон, '8vo, pp. 47, 1795.
  11. ' Произведения Томаса Чаттертона '(под редакцией Роберта Саути и Джозефа Коттла), 3 тома. 8 лет, 1803 г.
  12. «Поэтические произведения Томаса Чаттертона» (под редакцией Чарльза Б. Уиллкокса), 2 тт. 12mo, 1842.
  13. «Поэтические произведения Томаса Чаттертона» (отредактированный преподобным Уолтером Скитом, М.А.), издание Aldine, 2 тома. 8vo, 1876.
Ссылки
Атрибуция
Библиография
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Томас Чаттертон
На Викискладе есть материалы, связанные с Томасом Чаттертоном.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:37:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте