Сэмюэл Уэсли | |
---|---|
Родился | 24 февраля 1766 года. Бристоль Юго-Западная Англия |
Умер | 11 октября 1837 г. |
Род занятий | органист и композитор |
Дети | 7 (в том числе Сэмюэл Себастьян Уэсли ) |
Родитель (и) | Чарльз Уэсли и Сара Уэсли |
Сэмюэл Уэсли (24 февраля 1766 - 11 октября 1837) был англичанином органист и композитор в конце грузинского периода. Уэсли был современником Моцарта (1756–1791), и некоторые называли его " английский Моцарт ».
Родился в Бристоле, он был сыном известного методиста и гимнодиста Чарльза Уэсли, внука Сэмюэля Уэсли (поэта покойного Стюарта период) и племянник Джона Уэсли, основателя Мето dist Церковь.
Его раннее музыкальное образование в основном проходило в семейном доме в Бристоле, где Сара Уэсли, его мать, пела и играла на клавесине. Напевы для гимнов и произведения Генделя были любимыми произведениями семьи. Сэмюэл также брал уроки у Дэвида Уильямса, органиста Церкви Всех Святых, Бристоль. В 1771 году его отец приобрел второй дом на Честерфилд-стрит, Мэрилебон,, Лондон. Сэмюэл уехал из Бристоля в дом в Лондоне к 1778 году.
Сэмюэл сообщил матери о своем философском убеждении, что его брак был основан на половом акте, исключающем любые гражданские или религиозные церемонии, но после скандальной задержки он женился на Шарлотте. Луиза Мартин в 1793 году, и у них было трое детей. Этот брак распался, когда Шарлотта узнала о романе Сэмюэля с домашней прислугой-подростком Сарой Сутер. Сэмюэл и Сара никогда не были женаты, но у них было четверо детей, среди которых Сэмюэл Себастьян Уэсли (1810–1876), который был соборным органистом и известным композитором.
Missa de Spiritu Sancto, в руках УэслиВ 1784 году Уэсли в частном порядке обратился в католицизм, к ужасу своего дяди Джона Уэсли. Его гимнодист отец выразил свое мнение в следующих словах:
Готов и решивший он нырнуть в темную бездну. И выбросить свою душу прочь. Этот яд римской секты. О, пусть его душа не заразит
Чтобы отпраздновать свое обращение, Самуил составил сложную Мессу, Missa de Spiritu Sancto, посвятив ее Папе Пию VI. Согласно некрологу, впоследствии он, возможно, отрицал какое-либо обращение.
Сэмюэл проявил свой музыкальный талант в раннем возрасте. Мальчиком он был признан британским музыкальным истеблишментом вундеркиндом вместе со своим старшим братом Чарльзом. Быстро освоил скрипку, клавесин и орган. К восьми годам он стал известен своими композиторскими и импровизационными способностями. Его отец, Чарльз, писал:
Ему было восемь лет, когда доктор [Уильям] Бойс пришел к нам и обратился ко мне со словами: «Сэр, я слышал, в вашем доме есть английский Моцарт». Я позвонил Сэму, чтобы он ответил сам. К этому времени он нацарапал свою Ораторию Руфи. Доктор внимательно осмотрел его и, похоже, очень доволен представлением. Некоторые из его слов были: «Эти арии - одни из самых красивых, которые я когда-либо видел. Этот мальчик по своей натуре пишет на басу так же верно, как я могу делать с помощью правил и учебы ».
Уэсли работал дирижером, а также учителем музыки и преподавателем. Похоже, он был одним из пионеров британского органного концерта : до его времени развлечения не считались уместными для церковного здания. Несмотря на репутацию лучшего импровизатора на органе в Англии, ему так и не удалось получить должность органиста, хотя он подавал документы в Подкидыши в 1798 и 1813 годах, а также в собор Святого Георгия на Ганновер-сквер в 1824 году. Как правило, британский истеблишмент не доверял ему, возможно, из-за его откровенности, его брачных договоренностей и можно предположить, что он был ненадежным. Начиная с 1815 года он страдал от безденежья и депрессии. На каком-то этапе ему пришлось попросить Винсента Новелло о копировании работы.
Его способности владеть органом были настолько высоко оценены, что он был представлен и играл за Феликса Мендельсона в сентябре 1837 года, за месяц до смерти Уэсли. Мендельсон дал сольный концерт в Крайст-Черч Ньюгейт, во время которого Уэсли сказал своей дочери Элизе: «Это потрясающая игра! Как ты думаешь, я осмелюсь отважиться на это?» Похоже, что Мендельсон уговорил сыграть старика, который к тому времени был уже очень хилым. Мендельсон стоял рядом с ним, пока он играл, и хвалил его, но Уэсли ответил: «Ах, сэр! Вы не слышали, как я играю; вы должны были слышать меня сорок лет назад».
Титульный лист первого английского издания J.S. Хорошо темперированный клавир Баха, изданный Уэсли и Хорном в 1810 годуУэсли, кажется, познакомился с произведениями Иоганна Себастьяна Баха где-то между 1796 и 1808 годами., уроженец Германии Чарльз Фредерик Хорн был назначен в 1789 году музыкантом королевского двора в Виндзор. Их совместная публикация и популяризация творчества Баха были описаны как «пробуждение английского Баха». Не было потеряно времени, чтобы обратить других на сторону Баха; Основными новообращенными Уэсли были Уильям Кротч и Чарльз Берни. В серии писем своему другу Бенджамину Джейкобу Уэсли задокументировал, как он сделал Баха более ценимым.
Фрэнсис Раут составил список всех клавишных произведений Уэсли и мелодий гимнов, хотя впоследствии были обнаружены некоторые другие произведения для органа. Полный список музыкальных произведений Уэсли будет включать:
Многие из его самых известных сочинений были написаны для церкви; они включают мотет In exitu Israel. Его светские сочинения включают пятичастный мадригал O singe to mie roundelaie, установленный на известное стихотворение Томаса Чаттертона.
. Однако большая часть его работ была опубликована во время сочинения и потом забывают, и поэтому копии этих произведений редки и в большинстве своем отсутствуют в современных исполнительских изданиях. Значительный объем работ существует только в рукописи.
Композиционный стиль Уэсли был эклектичным, с влиянием позднего барокко эпохи классицизма и, позднее, раннего романтизма.
В 1788 году Уэсли был инициирован в Масонство в Ложе Античности в Лондоне. Герцог Сассекский назначил его Великим Органистом Премьер Великой Ложи Англии в 1812 году, и он продолжал исполнять свои обязанности в процессе объединения масонов в 1813 году, выступая в качестве первого Великого органиста. Объединенной Великой Ложи Англии. Он служил великим органистом в течение пяти лет, оставив его в отставке в 1818 году.
Самуэль умер в 1837 году в возрасте 71 года и был похоронен в приходской церкви Сент-Мэрилебон в Лондоне.