Адонай

редактировать

Титульный лист 1821 года, Пиза, Италия

Адонай: элегия о смерти Джона Китса, автора Endymion, Hyperion и т. Д.. () - это пастырская элегия, написанная Перси Биши Шелли для Джона Китса. в 1821 году и считается одним из лучших и самых известных произведений Шелли. Поэма, состоящая из 495 строк в 55 спенсерианских строфах, была написана весной 1821 года сразу после 11 апреля, когда Шелли услышал о смерти Китса (семью неделями ранее). Это пастырская элегия в английской традиции Джона Мильтона Ликида. Шелли изучал и переводил классические элегии. Название стихотворения основано на древних произведениях, таких как Ахиллес (стихотворение об Ахилле), эпическое стихотворение римского поэта I века н.э. Статия, и относится к безвременная смерть грека Адониса, бога плодородия. Некоторые критики предполагают, что Шелли использовал в качестве модели десятую Эклогу Вергилия, восхваляя Корнелиуса Галла.

Он был опубликован Чарльзом Оллье в июле 1821 года (см. 1821 в поэзии ) с предисловием, в котором Шелли сделал ошибочное утверждение, что Китс умер от разрыва. легкого, вызванного гневом на несправедливо резкие обзоры его стихов в Quarterly Review и других журналах. Он также поблагодарил Джозефа Северна за заботу о Китсе в Риме. Эта похвала усилила литературный интерес к творчеству Северна.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Резюме
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Известные выступления
  • 5 Эпизод «Звездного пути»
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Шелли был представлен Китсу в Хэмпстеде в конце 1816 года их общим другом, Ли Хант, который должен был передать свой энтузиазм от Китса Шелли.. Первоначальное восхищение Шелли Китсом было неоднозначным: его прием к «Эндимиону Китса был в значительной степени неблагоприятным, в то время как он находил свою более позднюю работу Гиперион высшим примером современной поэзии. Китс нашел некоторые советы Шелли покровительственными (например, предложение Китсу не публиковать свои ранние работы). Также возможно, что Китс возмущался переданной преданностью Ханта. Несмотря на это, два поэта обменялись письмами после того, как Шелли и его жена переехали в Италию. Когда Китс заболел, Шелли пригласили его остаться с ними в Пизе, но Китс добрался только до Рима в сопровождении художника Северна. Беспокойство Шелли о здоровье Китса оставалось неизменным, пока он не узнал через несколько месяцев после того, как Китс умер в Риме, что побудило его составить Адонайса. Шелли сказал о Китсе, после того как он пригласил его остаться с ним в Пизе после того, как последний заболел: «Я действительно осознаю, что воспитываю соперника, который намного превзойдет меня, и это дополнительный мотив и будет дополнительным удовольствием».

Шелли считал Адонайса «наименее несовершенным» из своих произведений. В письме от 5 июня 1821 года к Джону и Марии Гисборн Шелли писал о произведении: «Это произведение искусства, возможно, лучше по композиции, чем все, что я написал»

. В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Адонайс

Резюме

Поэт оплакивает Джона Китса, который мертв и которого будут долго оплакивать. Он призывает Уранию оплакивать Китса, умершего в Риме (ст. 1 – VII). Поэт вызывает предмет поэзии Китса, чтобы оплакивать его. Он приходит и оплакивает его повеления (ст. VIII – XV). Природа, воспеваемая Китсом в его стихах, оплакивает его. Весна, оживляющая природу, не может его восстановить (ст. XVI – XXI). Урания встает, идет в камеру смерти Китса и сетует, что не может присоединиться к нему в смерти (ст. XXII – XXIX). Соратники-поэты оплакивают смерть Китса: Байрон, Томас Мур, Шелли и Ли Хант (стр. XXX – XXXV). Анонимный критик Quarterly Review обвиняется в смерти Китса и подвергается наказанию (ст. XXXVI – XXXVII).

Поэт призывает скорбящих больше не плакать. Китс стал частью вечного и свободен от нападок рецензентов. Он не мертв; это живые мертвы. Он ушел туда, где «зависть, клевета, ненависть и боль» не достигают его. Он «сделан единым с природой». Его существо было обращено в единый Дух, ответственный за всю красоту. В вечности другие поэты, в том числе Томас Чаттертон, сэр Филип Сидни и римский поэт Лукан, приходят поприветствовать его (ст. XXXVIII – XLVI). Пусть всякий, кто все еще оплакивает Китса, пошлет его «свет духа» за пределы космоса и наполнится надеждой, или пусть он отправится в Рим, где похоронен Китс. Пусть он «Ищет убежища в тени гробницы. / Что такое Адонайс, почему мы боимся стать?» Он с неизменным Духом, Интеллектуальной Красотой или Любовью на небесах. По сравнению с ясным светом вечности жизнь - пятно (ст. XLVII – LII).

Поэт говорит себе, что теперь он должен уйти из жизни, которой уже нечего предложить. Единственное, что есть Свет, Красота, Благословение и Любовь, теперь светит ему. Он чувствует себя унесенным «мрачно, страшно, далеко» туда, где душа Китса сияет, как звезда, в жилище, где находятся те, кто будут жить вечно (ст. LIII – LV).

Краткое содержание

Станцы 1–35

Адонайс начинается с объявления о его смерти и последовавшего за этим траура: «Я плачу по Адонайсу - он мертв!» В Станцах 2–35 ряд скорбящих оплакивает смерть Адонаиса. Мать Адонаиса, Урания, призывается подняться, чтобы провести церемонию у его носилок. Это аллюзия на Уранию, богиню астрономии, и на богиню Венеру, также известную как Венера Урания.

Главная тема - отчаяние. Скорбящих умоляют «оплакивать Адонайса - он мертв!» В строфе 9 появляются «стаи» умершего, олицетворяющие его мечты и вдохновение. В Станце 13 появляются олицетворения мыслей, эмоций, отношений и навыков умершего. В Станце 22 Урания пробуждается горем Страданий и поэта. Призывается причитание: «Он больше не проснется, о, никогда больше!» Урания тщетно умоляет Адонаиса проснуться и воскреснуть.

В Станцах с 30 по 34 появляется ряд скорбящих людей. «Паломник Вечности» - лорд Байрон, Джордж Гордон, который встречался и был другом Шелли, но никогда не встречал Китса. Затем появляется ирландский поэт Томас Мур, который оплакивает печаль и утрату, причиняемые временем. Сам Шелли и Ли Хант также входят в «шествие скорбящих». В Станцах с 31 по 34 скорбящий описывается как «одна немощная форма», которая «сбежала с пути», его заклейменная и окровавленная бровь «бровь» как у Каина или Христа ».

Станцы 36–55

Чувство отчаяния и безнадежности продолжается. В 37-й Станце поэт размышляет о справедливом наказании «безымянного червя» и «незаметного пятна», которым является аноним (теперь известный как Джон Уилсон Крокер, а не редактор Уильям Гиффорд ) и весьма критически настроенный рецензент на книгу Китса Endymion (1818), который, по мнению Шелли, травмировал Джона Китса, ухудшив его состояние. Худшее наказание, которое может придумать Шелли, - это то, что такой мерзавец должен жить: «Живи ты, чья позорная слава не твоя слава! / Живи!» Столкнувшись с противоречием, что он пожелал бы долгой жизни злодею, покончившему с собой его героя, поэт в строфе 38 распахивает врата утешения, которые требуются от пастырской элегии: «Не будем плакать, что наш восторг улетучился / Вдали от этих коршунов-падальщиков. " В строфе 39 он использует образ червей как символ смерти: «И холодные надежды роятся, как черви в нашей живой глине». В строфах 45 и 46 Шелли сетует на то, что - подобно Томасу Чаттертону, сэру Филиппу Сидни и Лукану - Китс умер молодым и не дожил до того, чтобы развиться как поэт. Китс превзошел человеческую жизнь и был объединен с бессмертным: «Он возвысился над тенью нашей ночи; / Зависть, клевета, ненависть и боль, /... Не может коснуться его и больше не мучить... Он создан один с Природой ". Китс едины с Природой, Силой, Единым и Единым Духом.

Адонайс "не мертв... / Он пробудился от сна жизни". "Кто скорбит по Адонайсу?" - спрашивает он в строфе 47. Шелли обращает свое горе с Адонаиса на «мы», которые должны продолжать жить и «гнить / как трупы в склепе», и после серии строф (39–49), в которых он прославляет более богатое и полное жизни, которую Адонай должен сейчас пережить, поэт осознает, что он находится в Риме, который сам по себе изобилует видимыми записями о потерях и упадке. Более того, он находится на протестантском кладбище там же, где похоронен трехлетний сын Шелли; и все же, словно издеваясь над всем отчаянием, «по траве распространяется свет смеющихся цветов». Он видит, что природа не ненавидит смерть и разложение; это люди, которые боятся и ненавидят посреди жизни. "Что такое Адонайс, почему мы боимся стать?" - спрашивает он в строфе 51.

Это мирские заботы жизни - этот затемняющий и отвлекающий «купол из разноцветного стекла», а не Смерть, которая является врагом и источником человеческого отчаяния. «Идите туда, где все бежало», - призывает он и заставляет собственное сердце набраться смелости, чтобы встретить не исчезновение, а «тот Свет, чья улыбка зажигает Вселенную». Поэма завершается представлением Адонайса частью «белого сияния Вечности». В конце элегии «подобно звезде» душа умершего поэта «Маяки из обители, где пребывают Вечные».

Раздел о Риме (строфы 48–52) важен в стихотворении не только потому, что сын Китса и Шелли похоронен на протестантском кладбище, но и потому, что этот раздел предлагает альтернативный способ понимания тем, уже выраженных в Стихотворение. Начиная с утверждения об альтернативности («Или иди в Рим»), этот раздел предлагает альтернативный способ для продолжающегося скорбящего представить Адонаиса как часть Мировой Души и таким образом прекратить скорбь. Вообразить это с помощью концептуального упражнения, предписанного в строфе 47, может быть слишком сложно для скорбящего, который, возможно, не может представить себе вездесущность - присутствие одновременно во всем пространстве, а также в каждой отдельной точке пространства - но кто сможет вообразить вечность - присутствие в одном и том же месте на протяжении всего времени или истории. Эта последняя концепция воплощена в идее Рима как «Вечного» города. Поскольку и Рим, и конкретное кладбище символизируют (посредством использованных образов) господство вечности, скорбящий может вдвойне представить Китса как часть вечности - как поглощенную ею и рассеянную в ней - и, таким образом, представить его как часть Мира. Душа, среди аспектов которой вечность, а также вездесущность.

Кроме того, описание духа Китса как части «Вечного» Рима показывает параллели с более ранним описанием в строфах 44–46 его духа, ставшего частью «небосвода» вечных звезд, которые являются бессмертные духи великих поэтов. И в строфе 52, как «Единый» для «многих», «небесный свет» - для «теней Земли», а «белое сияние Вечности» - для разноцветной Жизни, так и «Слава» Мировой Души аспектам Рима, которые представляют смерть, но символизируют вечность. Благодаря этим параллелям, Римский раздел полностью интегрирован в стихотворение.

Известные выступления

Мик Джаггер из Rolling Stones прочел отрывок из Адонайса в Брайан Джонс мемориальный концерт в лондонском Гайд-парке 5 июля 1969 года. Джонс, основатель и гитарист Stones, утонул 3 июля 1969 года в своем бассейне. Перед аудиторией, которая оценивается в 250 000–300 000 человек, Джаггер прочитал следующие стихи из Адонайса:

Мир, мир! он не мертв, он не спит. Он пробудился от сна жизни. «Это мы, потерянные в бурных видениях, держим. с призраками бесполезную борьбу,. И в безумном трансе, порази ножом нашего духа. Неуязвимые ничтожества. - Разлагаемся. Как трупы в могиле; страх и печаль. Сводит нас и пожирает нас день за днем,. И холодные надежды роятся, как черви в нашей живой глине... Один остается, многие меняются и уходят;. Небесный свет вечно сияет, тени Земли летают;. Жизнь, как купол из разноцветного стекла,. Окрашивает белое сияние Вечности,. Пока Смерть не растопчет ее в клочья. - Умри,. Если бы ты был с тем, что ищешь!. Иди туда, куда все бежали!

Актер Винсент Прайс читал Адонаиса на записи Caedmon Records, которая была выпущена первоначально в 1956 году как LP и кассетная запись Caedmon CPN 1059 и TC 1059. запись была переиздана в 1996 году.

Английская рок-группа The Cure записала песню под названием "Adonais", основанную на элегии Шелли в качестве сингла на стороне би и на сборнике Присоединяйтесь к точкам: B-стороны и редкости, 1978–2001 гг. (2004). "Адонайс" изначально был стороной B к "13-е ", выпущенному в 1996 году.

эпизод Звездного пути

Название Звездного пути: Первоначальный сериал, эпизод «Кто скорбит по Адонайсу? » (1967) является намеком на элегию Шелли, Станца 47, строка 415. Продюсерское продолжение 2013 года, «Пилигрим» Вечность ", - продолжил намек, используя титул, данный Байрону в стихотворении.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:36:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте