Третье место

редактировать
Эта парикмахерская в Бразилии является примером третьего места; во многих обществах (особенно) мужчины традиционно собирались отдельно от работы или дома.

В общественном строительстве третье место - это социальная среда, отделенная от две обычные социальные среды: дом («первое место») и рабочее место («второе место»). Примерами третьих мест могут служить церкви, кафе, клубы, публичные библиотеки, книжные магазины или парки. В своей влиятельной книге The Great Good Place (1989) Рэй Ольденбург утверждает, что третьи места важны для гражданского общества, демократии, гражданская активность и установление чувства чувства места.

Роберт Патнэм обратился к вопросам, связанным с третьим местом в Bowling Alone: ​​America's Declining Social Capital (1995)., 2000).

Содержание
  • 1 Характеристики Ольденбурга
  • 2 Типы
    • 2.1 Виртуальные третьи места
  • 3 Доступ в Интернет
  • 4 Постмодернистская концепция
  • 5 К четвертому месту
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Характеристики Ольденбурга

Ольденбург называет «первым местом» человека дом и те, в которых он живет. «Второе место» - это рабочее место, где люди могут проводить большую часть своего времени. Таким образом, третьи места являются «якорями» общественной жизни и способствуют более широкому и творческому взаимодействию. Другими словами, «ваше третье место - это то место, где вы расслабляетесь на публике, где вы встречаете знакомые лица и заводите новые знакомства».

Другие ученые суммировали точку зрения Ольденбурга на третье место с восемью характеристиками:

Нейтрально земля

Лица, занимающие третьи места, практически не обязаны там находиться. Они не привязаны к области финансово, политически, юридически или иным образом и могут приходить и уходить, когда им заблагорассудится.
Выравниватель (место выравнивания)
Третьи места не имеют значения о статусе человека в обществе. В-третьих, чей-то экономический или социальный статус не имеет значения, учитывая чувство общности между жителями. Нет никаких предпосылок или требований, которые препятствовали бы принятию или участию в третьем месте.
Разговор - это основное занятие
Игривый и счастливый разговор - это главный фокус деятельности в третьих местах, хотя он не обязательно быть единственным видом деятельности. Тон разговора обычно беззаботный и юмористический; остроумие и добродушная игривость высоко ценятся.
Доступность и приспособление
Третьи места должны быть открытыми и легко доступными для тех, кто их занимает. Они также должны быть приспосабливаемыми, то есть они обеспечивают потребности своих жителей, и все жители чувствуют, что их потребности удовлетворены.
Постоянные посетители
Третьи места служат убежищем для ряда постоянных клиентов, которые помогают пространство задает тон и помогает задать настроение и характеристики помещения. Завсегдатаи, занимающие третьи места, также привлекают новичков и помогают тем, кто впервые попал в это место, почувствовать себя желанными и уютными.
Низкий уровень
Третьи места обычно полезны. Внутри третьего места нет экстравагантности и грандиозности, и в нем чувствуется домашний уют. Третьи места никогда не бывают снобистскими или претенциозными, и принимают всех типов людей, из разных слоев общества.
Настроение игривое
Тон разговора в третьих местах никогда не отмечается с напряжением или враждебностью. Напротив, третьи места носят игровой характер, где остроумные разговоры и легкомысленные подшучивания не только обычны, но и высоко ценятся.
Дом вдали от дома
Жители третьих мест часто будут иметь то же самое. чувство тепла, владения и принадлежности, как в собственном доме. Они чувствуют, что часть себя укоренена в пространстве, и получают духовное возрождение, проводя там время.
Типы

Джеффрес и др. (2009) перечислили следующие типы окружающей среды в качестве возможных третьих мест, рассматриваемых в их исследовании: общественные центры, центры престарелых, кафе и кафе, бары и пабы, рестораны, торговые центры, магазины, торговые центры, рынки, парикмахерские, парикмахерские и салоны красоты, центры отдыха, YM / WCA, бассейны, кинотеатры, церкви, школы, колледжи и университеты, клубы и организации, библиотеки, парки и другие места для отдыха на природе, улицы, соседние дворы, дома и квартиры, мероприятия такие как вечеринки по соседству, массовые вечеринки, пикники, барбекю, городские собрания, бинго и различные средства массовой информации (онлайн, информационные бюллетени, газеты, телефон, доски объявлений).

Концепция «третьего места» стала популярной и был подхвачен различными малыми предприятиями, в том числе в качестве названия для различных местных кофеен, и часто упоминается в литературе по городскому планированию по вопросам развития бизнеса, ориентированного на сообщества, и общественных мест.

«Третье место» стало более популярным, несколько коворкинг офисных помещений взяли эту концепцию за основу своего дизайна интерьера.

Варианты формы концепции включают «общественная кофейня "и" общественная гостиная ", термин, который был принят несколькими организациями для описания модели совместно управляемого" третьего пространства ", которое включает коммерческие или некоммерческие функции с упором на предоставление свободное пространство для социального взаимодействия.

универсальный магазин или паб, а иногда и книжный магазин или закусочная являются традиционными вариантами концепции, при условии, что в таких случаях делается акцент на ожидание социализации, а клиентам предлагается остаться и «потусоваться» с или без совершения каких-либо (или дополнительных) покупок. Учреждения, которые традиционно выполняли некоторые функции третьего места, включали общие объекты отдыха, такие как боулинг или пассаж, функциональные залы, домики или социальные клубы, когда и если помещения были доступны для случайного использования.

Церковное сообщество выполняет эту роль для многих людей, включая группы, которые сосредоточены на общих интересах и хобби. Действия, события и группы ячеек могут создавать связи, необходимые для подлинного сообщества.

Виртуальные третьи места

Начиная с писаний Ольденбурга, в компьютере есть люди и интернет-индустрия, заявившая, что третьи места наблюдаются или перемещаются в виртуальный мир или виртуальные третьи места. Эта описательная практика легко применяется из-за сходства описательных характеристик виртуального и физического мира.

В сочетании с промышленной революцией и по мере того, как средства массовой информации перешли от публичного пространства к более комфортным ролям внутри дома, произошел значительный отход от общественной деятельности, потому что ею можно было наслаждаться в пределах своего дома. С появлением онлайн-технологий эти виртуальные третьи места стали наблюдаться в онлайн-сообществах. Характеристики, наблюдаемые в этих сообществах, отличаются от их физического применения, но соответствуют контексту персонализации, проницаемости, доступности и комфорта.

С ростом популярности многопользовательских онлайн-видеоигр люди со всего мира становятся все более связанными друг с другом через эти видеоигры. Потенциал столкновения социальных культур по своей сути высок, учитывая большой объем взаимодействия пользователей из разных культур. Однако виртуальные онлайн-сообщества, созданные в рамках этих игр, имеют те же характеристики, что и традиционные третьи места. Одна из наиболее характерных черт этих сообществ - аспект социального уравнивания. Эти игры позволяют пользователям взаимодействовать через своего игрового персонажа или аватара, который служит средством для игрока и удаляет его социальные идентификаторы. Аватары часто взаимодействуют через встроенные системы текстового чата, позволяя пользователям общаться, не раскрывая свою личность с помощью голоса. Следовательно, любой тип социальной идентификации зависит от аватара, а не от реального игрока.

Хотя эти онлайн-сообщества обеспечивают свободу от традиционного социального статуса, это не означает, что в играх нет социальной иерархии; каждое игровое сообщество конструирует свои собственные социальные нормы, определяющие социальный статус в игре. Однако каждый игрок начинает игру на равных и должен добиться общественного признания за счет своих игровых достижений. Концепция «завсегдатаев» третьих пространств также широко используется в игровых онлайн-сообществах. Этих завсегдатаев часто можно идентифицировать по специальному идентификатору; некоторые игры включают специальные знаки отличия или титулы для опытных пользователей, что выделяет этих пользователей среди всех пользователей. Завсегдатаи устанавливают стандарты общепринятого поведения в игре, выступая в качестве своего рода социального модератора (особенно для новых игроков). Например, многие из этих игр предлагают возможность сражения PvP (игрок против игрока), в котором пользователи сражаются друг с другом. Однако это создает возможность для пользователей «огорчать» друг друга, что является преднамеренным преследованием, призванным нарушить игровой процесс для других пользователей. Завсегдатаи сообщества часто контролируют такое поведение. Статус «Обычный» доступен для всех пользователей, что способствует развитию чувства общности в игре. По мере того, как пользователи играют больше, их принимают в сообщество другие завсегдатаи, формируя новые социальные связи.

По мере развития онлайн-технологий эти онлайн-видеоигры становятся более доступными для людей любого происхождения. Хотя в эти игры часто играют на традиционных консолях для видеоигр или на ПК (что часто требует покупки программного обеспечения для видеоигр), существует множество игр на основе интернет-браузера (например, RuneScape и Farmville ), которые позволяют любому, у кого есть доступ в Интернет, играть бесплатно. Это расширяет круг лиц, вступающих в сообщество.

Было высказано предположение, что микронации, которые расширили онлайн-сообщества (например, Ladonia ), также напоминают третьи

Доступ в Интернет

Растущий процент американских рабочих теперь дистанционно не из дома, а с третьего места. Работники ссылаются на изоляцию при удаленной работе из дома и считают работу в общественных местах золотой серединой между домашним и корпоративным офисами. Доступность общедоступного Wi-Fi была основным фактором, способствующим этой тенденции, и все большее число сетей розничной торговли обслуживают его.

Третье место, которое обеспечивает доступ к Интернету может создавать эффект пустоты, поскольку посетители физически присутствуют, но не вступают в социальные контакты друг с другом, будучи поглощенными своими удаленными связями. Это похоже на то, как посетители ведут себя в среде общего пользования, например в университетских библиотеках, где преобладает общение среди людей, которые уже знают друг друга. Некоторые предприятия, например кофейня The Third Place в Арлингтоне, штат Вирджиния, пытаются улучшить этот эффект, устраивая перформансы, такие как живой джаз и устраивая игровые вечера, чтобы стимулировать участие аудитории.

Постмодернистская концепция

Политический географ и градостроитель Эдвард Соджа также разработал теорию Thirdspace в своей книге 1996 года «Thirdspace: Путешествие в Лос-Анджелес и другие реальные и воображаемые места». Его постмодернистская концепция опирается на Анри Лефевр, Мишель Фуко и постколониальные мыслители Гаятри Чакраворти Спивак, крючки для звонков, Эдвард Саид и Хоми К. Бхабха. Концепция Thirdspace «ломает дуализм Firstspace-Secondspace и включает в себя такие взаимосвязанные концепции, как« место, местоположение, местность, ландшафт, окружающая среда, дом, город, регион, территория и география »(50), которые пытаются примириться с репрезентативным стратегии реальных и воображаемых мест. Он предлагает «триалектику пространственности» (57), которая представляет собой процесс, динамическую силу и «рекомбинационную и радикально открытую» (50).

К четвертому месту

Мориссон (2018) утверждает, что места в экономике знаний развиваются. Он утверждает, что существует. В экономике знаний рост новых социальных сред стирает традиционное разделение между первым местом (дом ), вторым местом (работа) и третьим местом. Новая социальная среда в городе знаний может сочетать элементы первого и второго места (coliving ); второго и третьего места (коворкинг ); и первого и третьего места (смешивание). Кроме того, сочетание элементов первого, второго и третьего места в новых социальных средах предполагает появление нового места, четвертого места.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Рэй Ольденбург (1989). Отличное хорошее место: кафе, кофейни, общественные центры, салоны красоты, универсальные магазины, бары, тусовки и способы их проведения в течение дня. Нью-Йорк: Paragon House. ISBN 978-1-55778-110-9.(переплет)
  • Ольденбург, Рэй (1991). Большое хорошее место. Нью-Йорк: Марлоу и компания. ISBN 978-1-56924-681-8.(Мягкая обложка)
  • Ольденбург, Рэй (2000). Празднование третьего места: вдохновляющие истории о «великих хороших местах», лежащих в основе наших сообществ. Нью-Йорк: Марлоу и компания. ISBN 978-1-56924-612-2.
  • Мориссон, Арно (2018). «Типология мест в экономике знаний: к четвертому месту». Новые столичные перспективы. Умные инновации, системы и технологии. 100 . Умные инновации, системы и технологии. С. 444–451. DOI : 10.1007 / 978-3-319-92099-3_50. ISBN 978-3-319-92098-6. Разметка курсивом или полужирным шрифтом не допускается в: | publisher =()
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте