Чувство места

редактировать
Термин, используемый в поведенческих науках и городском планировании

Термин чувство места использовался по-разному. Это многомерная, сложная конструкция, используемая для характеристики отношений между людьми и пространственным окружением. Это характеристика, которую некоторые географические места имеют, а некоторые нет, в то время как для других это чувство или восприятие, которым обладают люди (а не само место). Его часто используют по отношению к тем характеристикам, которые делают место особенным или уникальным, а также к тем, которые развивают чувство подлинной человеческой привязанности и принадлежности. Другие, например, географ И-Фу Туань, указали на не "положительные" чувства места, например на страх. Некоторые учащиеся и преподаватели занимаются «обучением на основе места », чтобы улучшить свое «чувство (я) места», а также использовать различные аспекты места в качестве образовательных инструментов в целом. Этот термин используется в городских и сельских исследованиях в отношении создания мест и привязки сообществ к своей среде или родине.

Содержание

  • 1 Географическое место
  • 2 Безлюдность
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Географическое место

Культурные географы, антропологи, социологи и градостроители изучите, почему определенные места имеют особое значение для определенных людей или животных. Места, которые, как говорят, обладают сильным «чувством места», имеют сильную идентичность, которую глубоко ощущают жители и посетители. Чувство места - явление социальное . Коды, направленные на защиту, сохранение и улучшение мест, которые считаются ценными, включают обозначения «Всемирного наследия », британские меры контроля «Зона выдающейся природной красоты » и американские «Национальная историческая достопримечательность "обозначение.

Безместность

Места, в которых отсутствует «чувство места», иногда называют «безместными» или «недостоверными»; культурный географ Эдвард Релф исследует «безместность» этих мест антрополог Марк Оге называет это «не-местами». Противодействуя редуктивному мышлению, к которому может привести отсутствие места, в своей книге «Практика повседневной жизни» философ-иезуит Мишель де Серто утверждает что еще один способ увидеть безместность - это увидеть ее как пространство. Для де Серто «пространство просто составлено из пересечений подвижных элементов», которые не находятся в стазисе (117). С другой стороны, место - это пространство, которое было упорядочено каким-то образом для удовлетворения человеческих нужд »(117). Например, парк - это место, которое было построено «в соответствии с распределением элементов в отношениях сосуществования» (117) и, следовательно, «подразумевает указание на стабильность» (117). Идеи де Серто сыграли важную роль в понимании пересечения власти и социальных отношений в конструировании места. Для де Серто безместность, или «пространство», была местом свободы или, по крайней мере, местом того, что Тимофей Вермёлен считает «потенциально анархическим движением». Вне идей де Серто, безместные пейзажи рассматриваются как те, которые не имеют особого отношения к местам, в которых они расположены - они могли быть где угодно; придорожная полоса торговые центры, автозаправочные станции и круглосуточные магазины, сети быстрого питания и сети универмаги приводились как примеры безместных элементов ландшафта. Некоторые исторические места или районы, которые были в значительной степени коммерциализированы для туризма и новых жилых комплексов, определяются как утратившие чувство места. слова Гертруды Стайн «там нет ничего» - использовались в качестве описания таких мест.

Географы и социальные психологи изучали, как развивается чувство места, включая важность сравнений между местами, обучения у старейшин и наблюдения за стихийными бедствиями и другими событиями. Особо следует отметить важность детских переживаний. Психологи-экологи установили количественную связь между воздействием естественной среды в детстве и ее предпочтениями в дальнейшей жизни. На изучение окружающей среды в детстве сильно влияет непосредственный игровой опыт, а также роль семьи, культуры и сообщества. Особая связь, которая складывается между детьми и средой их детства, была названа географами «первичным ландшафтом». Этот детский пейзаж является частью индивидуальности человека и представляет собой ключевую точку сравнения для рассмотрения последующих мест в дальнейшей жизни. По мере того как люди передвигаются во взрослом возрасте, они склонны рассматривать новые места по сравнению с исходным ландшафтом, испытанным в детстве. Чувство места используется в качестве модели для программ психосоциальной поддержки на уровне сообществ.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Чигбу, UE (2013). Воспитание сельского чувства места: недостающий элемент в Утуру, Нигерия. Развитие на практике, 23 (2): стр. 264–277. Просмотреть и загрузить статью: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09614524.2013.772120
  • Александр, Кристофер. Образец языка: города, здания, строительство, Oxford University Press, 1977. ISBN 0-19-501919-9
  • Кейси, Эдвард С. The Fate of Place, University of California Press, 1998. ISBN 0-520-21649-0
  • Крессвелл, Т. (2005) Место: краткое введение, Blackwell Publishing. ISBN 1-4051-0672-7
  • Крессвелл, Т. (2009). Место. In Thrift, N., Kitchen, R., (eds) Международная энциклопедия человеческой географии (http://www.elsevier.com/wps/find/bookvolume.cws_home/722034/vol1 ), стр. 384 -395.
  • Кросс, Дженнифер Э. (2001). Что такое чувство места? Департамент социологии Государственного университета Колорадо [1]
  • Гуссоу, Алан. 1972. Чувство места: художник и американская земля. Сан-Франциско: Друзья Земли. ISBN 1559635681
  • Хаббард, Фил, Роб Китчен и Гил Валентайн, ред. 2004. Ключевые мыслители о пространстве и месте. Лондон: Мудрец. ISBN 0-7619-4963-1
  • Инге, Иоанн Христианское богословие места, Ашгейт, 2003. ISBN 0 -7546-3498-1
  • Кунстлер, Джеймс. География нигде: рост и упадок антропогенного ландшафта Америки, Free Press, 1994. ISBN 0-671-88825-0
  • Липпард, Люси. Соблазн местного населения: чувство места в многоцентровом обществе, New Press, 1998. ISBN 978-156584248-9
  • Лонг, Джошуа. 2010. Странный город: чувство места и творческое сопротивление в Остине, штат Техас. Техасский университет Press. ISBN 0-292-72241-9
  • Мэсси, Дорин Б. 2005. Для космоса. Лондон: Мудрец. ISBN 1-4129-0362-9
  • Relph, EC Place and Placelessness, Pion, 1976. ISBN 0-85086 -111-X
  • Рудавский, Станислав (2008). Сценические площадки как представления: творческие стратегии для архитектуры (доктор философии, Кембриджский университет)
  • Снайдер, Гэри. 1996. Место в космосе. Контрапункт. ISBN 1-887178-27-9
  • Соя, Эдвард В. 1996. Третий космос: путешествия в Лос-Анджелес и другие реальные и вымышленные места. Вили-Блэквелл. ISBN 1-55786-675-9
  • Туан, И Фу. 1977. Пространство и место: перспектива опыта. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 0-8166-3877-2
  • Туан, И Фу. 1990. Топофилия : исследование экологического восприятия, отношения и ценностей. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07395-X

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте