Теория третьего пространства

редактировать

Третье пространство - это постколониальная социолингвистическая теория идентичности и сообщества, реализованные через язык или образование. Приписывается Хоми К. Бхабха. Третья космическая теория объясняет уникальность каждого человека, актера или контекста как «гибрид». См. Эдвард В. Сойя для концептуализации этого термина в социальных науках и с точки зрения критической теории города.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Более широкое использование
  • 3 Объяснительное и прогнозное использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Истоки

Теория третьего пространства возникла из социокультурная традиция в психологии отождествляется с Львом Выготским. Социокультурные подходы связаны с «... конституирующей ролью культуры в сознании, то есть того, как разум развивается путем включения общих артефактов сообщества, накопленных поколениями». Бхабха применяет социокультурность непосредственно к постколониальным условиям, где существуют «... неравные и неравные силы культурного представительства».

Более широкое использование

В теории медиаискусств третье пространство имеет больше недавно использовался медиа-художником Рэндаллом Пакером для представления слияния физического (первое пространство) и удаленного (второе пространство) в сетевом месте, которое может быть заселено несколькими удаленными пользователями одновременно или асинхронно (третье пространство). Гибридное понятие размытия реального и виртуального расширяется в третьем пространстве за счет распределенного присутствия, в котором участники третьего пространства находятся в распределенных физических пространствах, по сути, имея в виду общее электронное социальное пространство. Третье пространство расширяет понятия реального и виртуального, предлагая гибридное пространство, которое позволяет удаленным участникам вступать в социальные отношения друг с другом на расстоянии.

В дискурсе несогласия Третье Пространство имеет две интерпретации:

  • пространство, где угнетенные замышляют свое освобождение: шепчущие углы таверны или базара
  • это пространство, где угнетенные и угнетатели могут объединиться, свободное (возможно, только на мгновение) от самого угнетения, воплощенное в их особенности.

В образовательных исследованиях Маниот исследовал литературное Третье пространство в классная комната, где культурный капитал студентов слился с содержанием учебной программы, поскольку студенты подкрепляли свои аргументы в обсуждениях литературы. Скерретт связывает это с многоязычным подходом.

Дошкольное образование : Теория третьего пространства была применена к предварительному пространству, в котором дети учатся читать, привнося домашние и школьные практики грамотности в свои собственные построения грамотности.

Еще одно современное построение трех «пространств» состоит в том, что одно пространство - это домашняя сфера : семья и дом; второе пространство - это сфера гражданской активности, включая учебу, работу и другие формы участия общественности; и против них находится Третье Пространство, где разыгрываются индивидуальные, иногда профессиональные, а иногда и трансгрессивные действия: где люди демонстрируют свое «настоящее» я .

Спортивные ассоциации могут быть обозначены как Третье Пространство. Часто баров и ночных клубов имеют такую ​​маркировку (Закон 2000, 46–47). В последнее время термин «третье пространство» был использован в бренд-маркетинге, где домашние пространства и пространства для взаимодействия с рабочей силой противопоставляются развлекательным торговым площадям: торговые центры как третьи пространства (см. Третье место, Postrel 2006 ; и см. также Davis 2008). Билл Томпсон (2007) предлагает противоположную концептуализацию Третьего Пространства как общественного, гражданского пространства в застроенной среде под давлением торговых центров и корпоративных предприятий, превращая общественное пространство в расширение рынка.

Объяснительное и прогностическое использование

Теория третьего пространства может объяснить некоторые сложности бедности, социальной изоляции и социальной интеграции, а также может помочь предсказать, какие инициативы более эффективно уменьшат бедность и изоляцию. Узы близости (класс, родство, местоположение: например, соседство и т. Д.) Могут функционировать как «ловушки бедности». Третья космическая теория предполагает, что каждый человек - это гибрид своего уникального набора аффинностей (факторов идентичности). Условия и места социальной и культурной изоляции находят свое отражение в символических условиях и местах культурного обмена. Похоже, что в политике принято, что ни социальный капитал, ни культурный капитал, по отдельности или вместе, недостаточны для преодоления социальной изоляции. Третья космическая теория предполагает, что политика исправления, основанная на моделях Иного, вероятно, будет неадекватной.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте