Эдвард Уильям Соджа | |
---|---|
Соджа в Сингапуре в январе 2013 года | |
Родился | (1940-05-04) 4 мая 1940 года (возраст 80). Нью-Йорк |
Умер | 1 ноября, 2015 (2015-11-01) (75 лет). Лос-Анджелес |
Национальность | Американец |
Награды | Премия Вотрена Луда |
Академическая работа | |
Дисциплина | География |
Учреждения | UCLA |
Известные идеи | Thirdspace |
Эдвард Уильям Соджа (; 1940–2015) был самопровозглашенным «урбанистом», известным постмодернистским политическим географом и теоретиком города на факультете планирования в UCLA, где он был заслуженным профессором городского планирования, и Лондонской школы экономики. Он имел докторскую степень. из Сиракузского университета. Его ранние исследования были сосредоточены на планировании в Кении, но Соджа стал известен как ведущий в мире пространственный теоретик с выдающейся карьерой, писавшей о пространственных формациях и социальной справедливости.
В 2015 году он был удостоен Премии Вотрена Луда, высшей награды для географа и часто называемой Нобелевской премией в области географии.
В дополнение к его чтениям американского феминистского теоретика культуры Белл Хукс (р. 1952) и французского интеллектуала Мишеля Фуко (1926–1984), величайший вклад Соджи в области пространственной теории и культурной географии - это использование им работы французского марксистского городского социолога Анри Лефевра (1901–1991), автора книги «Производство пространства» (1974). Соджа обновил концепцию пространственной триады Лефевра своей собственной концепцией пространственной триалектики, которая включает в себя третье пространство, или пространства, которые одновременно являются реальными и воображаемыми.
Соджа сосредоточивает свой критический постмодернистский анализ пространства и общества, или того, что он называет пространственностью, на людях и местах Лос-Анджелеса. В 2010 году University of Minnesota Press выпустил его работу по пространственной справедливости, за которой в 2014 году последовала его работа «Мой Лос-Анджелес», опубликованная University of California Press. Он также публиковался в критическом журнале городской теории City: анализ городских тенденций, культуры, теории, политики, действий.
Соха сотрудничал в исследованиях и написании статей, в первую очередь, с Алленом Дж. Скоттом (UCLA ), Майкл Сторпер (UCLA, Лондонская школа экономики ), Фредрик Джеймсон (Duke University ), Дэвид Харви (Джонс Хопкинс, CUNY ), Курт Айвсон (Сиднейский университет ), и различные преподаватели кафедр городского планирования, архитектуры, политических исследований и географии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Соджа была научным советником многих ведущих ученых в области теории и географии городов, включая профессора Мустафу Дикека (Парижская школа урбанизма), доктора Вальтера Дж. Николлса (Университет г. Калифорния, Ирвин ), д-р Марк Перселл (Вашингтонский университет ), д-р Дайан Дэвис (Гарвардский университет ), д-р Хуан Мигель Канаи (Университет Шеффилд ) и доктор Стефано Блох (Университет Аризоны ).
Соя разработал теорию Thirdspace, в которой «все сочетается... субъективность и объективность, абстрактное и конкретное, реальное и воображаемое, познаваемое и невообразимое, повторяющееся и различное, структура и действие, разум и тело, сознание и бессознательное, дисциплинированное и трансдисциплинарное, повседневная жизнь и бесконечная история ». Как он поясняет:« Я определяю Thirdspace как Другой способ понимания и действий, направленных на изменение пространственности человеческой жизни, особый способ критического пространственного осознания, соответствующий новым масштабам и значимости. о перебалансированной триалектике пространственности-историчности-социальности ». Соя конструирует Thirdspace из пространственной триалектики, установленной Анри Лефевром и концепцией гетеротопии Мишелем Фуко. Он синтезирует эти теории с работами постколониальных мыслителей от Гаятри Чакраворти Спивак до крючков, Эдварда Саида до Хоми К. Бхабха.
Как Лефевр, которого иногда называют мистическим марксистом, Соджа демонстрирует склонность к монадическому мистицизму в своем «Третем пространстве». Он формулирует пространственное пространство по аналогии с Алеф, концепцией пространственной бесконечности, разработанной Хорхе Луисом Борхесом. Thirdspace - это радикально инклюзивная концепция, охватывающая эпистемологию, онтологию и историчность в непрерывном движении за пределы дуализмов к «другому»: как объясняет Соджа, «третье пространство дает то, что лучше всего можно было бы назвать кумулятивной триалектикой, которая радикально открыта для дополнительной инаковости, к постоянному расширению пространственных знаний ". Thirdspace - это трансцендентная концепция, которая постоянно расширяется и включает «другого», что позволяет оспаривать и пересматривать границы и культурную идентичность. Соджа здесь очень напоминает Хоми К. Бхабха Теорию Третьего Пространства, в которой «все формы культуры постоянно находятся в процессе гибридности,« что » вытесняет истории, составляющие его, и создает новые структуры власти, новые политические инициативы... Процесс культурной гибридности порождает нечто иное, нечто новое и неузнаваемое, новую область переговоров значения и репрезентации. "
Соя представила шесть видений города Лос-Анджелес. Это следующие:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдвардом Соджа. |