Теория и история

редактировать
Теория и история
Теория и история, Передняя обложка, Людвиг фон Мизес.jpg Обложка первого издания
АвторЛюдвиг фон Мизес. Предисловие Мюррея Н. Ротбард
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ПредметыФилософия, Методология, История, Economics
PublisherYale University Press, Институт Людвига фон Мизеса
Дата публикации1957
Тип материалаПечать (Переплет и Переплет )
Страницы384
ISBN 978-0865975699
OCLC 167149

Теория и история: интерпретация Социально-экономическая эволюция - это трактат австрийской школы экономиста и философа Людвига фон Мизеса. Его можно рассматривать как продолжение развития мизесианской системы социальных наук. В частности, это обеспечивает дополнительную эпистемологическую поддержку его более ранних работ, особенно. Человеческая деятельность. В частности, Мизес развивает методологический дуализм, развивает концепцию тимологии - исторической ветви наук о человеческой деятельности - и представляет свою критику марксистского материализма.

Кроме того, Мизес выдвигает теорию познания и ценности. Позже он исследует и критически анализирует такие парадигмы мышления, как детерминизм, материализм, диалектический материализм, историзм, сциентизм, позитивизм, бихевиоризм и психология. Он утверждает, что эти школы мысли - одни политически мотивированные, другие ослепленные догматизмом - совершили эпистемологические и методологические ошибки и не способствуют научному пониманию человеческого поведения.

Экономист Мюррей Ротбард считал теорию и историю наиболее недооцененной работой Мизеса.

Краткое содержание

Мизес представляет книгу в четырех частях.

Введение и Часть первая - Ценность:

Первая часть устанавливает общую тему книги с Мизесом, вводящим концепцию методологического дуализма. Затем он излагает центральную теорию ценности. Что касается своего взгляда на науку - как на систематизированный свод знаний о природных и социальных явлениях - как на средство успешных действий в мире, Мизес утверждает, что для правильного понимания человеческого поведения мы должны атрибутировать - как методологическое средство - волеизъявление и цель поведения человека. Мизес считает это эпистемологической и методологической основой наук о человеческой деятельности. Раздел, который имеет дело с логическим следствием действия как такового, называется праксиология.

Часть вторая - Детерминизм и материализм:

Во второй части Мизес взвешивает свободу воли против. детерминизм полемика и комментарии о том, что долгие исторические дебаты мало что сделали для решения имеющихся проблем. Он утверждает, что, хотя естественные науки, открывая научные законы, должны предполагать строгую закономерность в возникновении причин и следствий, то есть детерминизм, такое предположение не может быть выполнено в случае человеческой деятельности. Далее он утверждает, что социальные науки должны принимать мысли, идеи и ценностные суждения, как в конечном итоге дано при анализе человеческой деятельности. Наше незнание происхождения и причин этих явлений, утверждает Мизес, заставляет нас - по крайней мере на время - принять дуалистический подход. Он утверждает, что попытки найти истоки и причины этих явлений тщетны, как и задача всех разновидностей материализма. Затем Мизес обращает свое внимание на доктрину материализма, в частности, на доктрину марксистского диалектического материализма.

Часть третья - Эпистемологические проблемы истории:

Третья часть посвящена логическим и эпистемологическим проблемам исторического анализа. Мизес объясняет индивидуалистический характер исторических человеческих событий. Он утверждает, что историк должен в конечном итоге столкнуться - при отслеживании причинных факторов, лежащих в основе прошлых человеческих действий, - с точкой, в которой дальнейшее сокращение невозможно, то есть с идеями и действиями отдельных людей. Он утверждает, что это «окончательная данность истории». Несмотря на индивидуальность исторических событий, Мизес по-прежнему настаивает на том, что существуют общие законы человеческого поведения, но они являются праксиологическими законами, то есть a priori, а не историческими законами, т.е. a posteriori. Однако историзм, согласно Мизесу, утверждал, что не существует общих законов, особенно экономических, человеческого поведения. Затем Мизес критикует историзм.

Мизес также обращается к проблемам сциентизма в контексте социальных наук, а именно к применению позитивизма и бихевиоризма в сфере человеческой деятельности. Однако более примечательным является представление Мизесом тимологии, исторической ветви наук о человеческой деятельности. Мизес утверждает, что тимология - это то, к чему все прибегают, пытаясь понять и предвидеть исторические и будущие действия своих собратьев, и она особенно полезна для историков. Затем он раскрывает объем тимологии и ее отношение к праксиологии.

Часть четвертая - Курс истории:

В заключительной части своего трактата Мизес анализирует и критикует различные предположения и интерпретации истории, включая общую интерпретацию современной западной цивилизации. Он также комментирует свое наблюдение относительно движения общества от классического либерализма, свободы и капитализма к социализму и тоталитаризму. Более того, Мизес отмечает рост идеологии богатства и равенства доходов и размышляет о ее истоках. Он утверждает, что рост антикапиталистической идеологии способствует нынешней тенденции к обнищанию общества. Он критикует понятие неизбежной «тенденции общества к прогрессу» и утверждает, что эволюция общества и цивилизации основывается - не на автоматическом и неизбежном пути, - а на лежащей в основе идеологии, которая может в любой момент измениться. В заключение Мизес делает несколько замечаний о неопределенности будущего и пренебрежении идеологическими факторами, которые могут дать начало цивилизации, но также и искоренить ее.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:18:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте