Тео Вербей

редактировать
Голландский композитор

Тео Вербей (5 июля 1959 - 13 октября 2019) был голландец композитор.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Проекта
    • 2.1 Образовательная деятельность
  • 3 Работы
    • 3.1 Оркестровки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Тео Вербей был голландским современным композитором-классиком, чья музыка исполняется оркестрами и ансамблями по всему миру. Его стиль можно рассматривать как связанный с постмодернистской музыкой. Вербей был также опытным аранжировщиком, который первым добился признания своей оркестровой инструментальной частью Сонаты для фортепиано Альбана Берга, соч. 1, произведение, которое он оркестровал в 1984 году, еще будучи студентом. Он учился в Королевской консерватории Гааги, которую окончил в 1986 году. Его главными учителями композиции были Питер Шат и Ян ван Влеймен. По окончании учебы Вербей быстро стал одним из самых исполняемых из ныне живущих голландских композиторов. В 1987 году он был награжден поощрительной премией Амстердамского фонда искусств для молодых композиторов, и с тех пор получил заказы от Королевского оркестра Концертгебау, Амстердамская симфониетта, Лондонской симфониетты, Residentie Orchestra., голландское Radio Filharmonisch Orkest и Голландский камерный оркестр радио, Klangforum Wien, Deutsche Oper Berlin и многие другие. Тео Вербей преподавал в Королевской консерватории Гааги и Консерватории ван Амстердама, а также входил в состав жюри Музыкального конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе в 1992 и 1997 годах. Его работы демонстрируют высокое уважение к структуре, красоте и большой исторической осведомленности, а также особое внимание к инструментальным цветам и тонким гармониям.

Вербей проявлял страстный интерес к текущим событиям и был членом читального клуба, посвященного изучению современной мысли. Его самые ранние музыкальные воспоминания связаны с пением детских стишков с одной из его многочисленных теток. Позже он начал играть на магнитофоне и петь в хоре мальчиков в своей гимназии. Он начал сочинять музыку в возрасте семи лет, писал небольшие пьесы для школьного оркестра. В старшей школе он также написал несколько поп-песен, а также музыку для джаз-рок-группы, членом которой он был.

Проекты

Более поздние заказы включали Traurig wie der Tod, произведение для оркестра и хора, премьера которого состоялось в исполнении Нидерландского Radio Filharmonisch Orkest и хора Нидерландского радио, дирижер Джеймс Гаффиган, а также Lumen ad Finem Cuniculi, написанный для филармонии zuidnederland под управлением Дмитрия Лисса. Квартет Бродского поручил Вербею сделать отрывок для своего знаменитого песенного цикла «Деревья, стены, города». Вербей написал 4 прелюдии к бесконечности для квартета Штольца, произведение, которое включено в их компакт-диск «Голландские мастера и их вдохновение». Совсем недавно дуэт Андреа Васи и Себастьяна Кемнер исполнил балладу, сочинение для тромбона и фортепиано, написанное специально для них. В 2007 году Тео Вербей выполнил свою вторую комиссию для Королевского оркестра Концертгебау: LIED, для тромбона с оркестром, с Йоргеном ван Риеном в качестве солиста. Его «Фрактальная симфония» была выбрана хореографом Региной ван Беркель в качестве музыки для сопровождения ее балета «Память формы» в исполнении Ballet Mainz в 2009 году. Ван Беркель также основал второй балет на музыку Вербея, который был исполнен балетная труппа Deutsche Oper am Rhein в феврале / марте 2011 года под названием Frozen Echo. Премьера «Памяти формы» в Голландии состоялась в 2017 году, когда ее исполнили Introdans. В ноябре 2010 года пьеса Тео Вербея Bandersnatch для виолончели и фортепиано была представлена ​​Лариссой Греневельд в рамках амстердамской биеннале виолончели. Это был второй заказ г-на Вербея для Биеннале.

В 2009/2010 Тео Вербей был резидентом Брабантского филармонического оркестра, базирующегося в Эйндховене, Нидерланды. В честь 60-летнего юбилея этого оркестра Вербей получил заказ на сочинение оркестровых вариаций, которые демонстрируют каждую часть оркестра как индивидуально, так и внутри ансамбля.

Вербей также сотрудничал с Klangforum Wien над их программой Free Radicals, создав саундтрек к фильму Мана Рэя 1923 года, Retour à la Raison. Это был не первый контакт Тео Вербея с кинематографом: в 1994 году режиссер Алехандро Агрести использовал пьесу Вербея TEGENBEWEGING как основу своего короткометражного фильма, который сформировал сегмент Hexagon, кинопроекта, созданного для Фестиваль Голландии.

. Тео Вербей не только сочинял собственные произведения, но и высоко ценил оркестровки. Один из его первых успехов, Альбан Берг Соната для фортепиано, соч. 1, в том числе много раз исполнялся Королевским оркестром Консертгебау. Другие оркестровки включали аранжировку фортепианной сонаты Леоша Яначека 1. X.1905. В 2006 году Амстердамская симфониетта попросила Тео Вербея аранжировать три оставшиеся части Альбана Берга Lyric Suite для струнного оркестра. По приглашению ECHO (European Concert Hall Organization) эта версия Lyric Suite была включена в успешное турне Amsterdam Sinfonietta 2011 года по шести крупным европейским городам. Наследники Игоря Стравинского дали г-ну Вербею разрешение завершить оркестровку незаконченной версии 1919 года Les noces для голосов, пианола, 2 цимбалам, фисгармония и ударные. Эта версия оказалась настолько успешной, что королева Нидерландов Беатрикс выбрала ее для своего ежегодного концерта в честь Дня королевы во дворце в Гааге. Вербей также оркестровал три цикла песен Мусоргского (Sunless, The Nursery и Songs and Dances of Death), которые исполняются регулярно. Он также аранжировал прелюдии Скрябина op. 33, а также Три хоровых прелюдии И.С. Бах для гобоя, скрипки, альта и виолончели.

Образовательная деятельность

Тео работал в Королевской консерватории Гааги с 1984 года преподавателем теории музыки, где он был известен как умный и целеустремленный учитель с твердая приверженность образованию молодых музыкантов. В 1995 году он также поступил на факультет Консерватории ван Амстердам.

В качестве учителя Вербей был известен своими обширными познаниями в истории и развитии инструментального искусства. а также его точные аранжировки и оркестровки. Он был предан преподаванию и очень серьезно относился к своим обязанностям. Он придумывал свое собственное решение для каждого задания на оркестровку, чтобы его ученики могли как бы оглядываться через его плечо. Тео Вербей пользовался большим уважением среди своих коллег, и не было споров о его авторитете как теоретика и оркестратора. Он также был известен своим добрым и внимательным подходом к ученикам вне класса. Он демонстрировал такое же уважение к своим коллегам, всегда был хорошо информирован и исключительно профессионален. Как композитор он принадлежал к вымирающему виду, «композиторам-теоретикам». В Нидерландах он представлял одно из немногих оставшихся звеньев между двумя дисциплинами, которые были связаны на протяжении всей истории музыки.

Произведения
  • 2019 Ариадна для большого оркестра по заказу Королевского оркестра Концертгебау
  • 2017-18 После Великой войны для большого оркестра, написанные в ознаменование окончания Первой мировой войны, по заказу Филармонического оркестра Тампере и Residentie Orchestra
  • 2016 Баллада для тромбона и фортепиано
  • 2015 Lumen Ad Finem Cuniculi для большого оркестра, написанная в ознаменование конца в 1976 г. Добыча в Лимбурге.
  • 2015 Traurig wie der Tod для хора и оркестра на стихи Ганса Бетге (поэт)
  • 2013 4 прелюдии к «Бесконечности» для гобоя, скрипка, альт и виолончель
  • 2013 La Malinconia для арфы соло
  • 2012 В саду Парацельса для сопрано и струнного квартета, текст Peter Huchel, заказ Квартет Бродского
  • 2011 La Malinconia для фортепиано соло
  • 2010 Bandersnatch для виолончели и фортепиано, вдохновленный персонажем стихотворения Льюиса Кэрролла, Джаббервоки
  • 2009 Orchestral Va риации для большого оркестра
  • 2009 Tractus для цимбала, фисгармонии и струнных
  • 2009 Frozen Echo для большого оркестра, балетная версия Schaduw (Shadow) аранжировка композитора для хореографа для ее одноименного балета
  • 2008 Inquietus для большого оркестра
  • 2008 Graduale фортепиано и электроника
  • 2008 No Comment ringtone for orchestra
  • 2008 Приглашение на казнь для оркестра по мотивам книги Приглашение на казнь Владимира Набокова
  • 2007 Man Ray, le Retour à la Raison для ансамбля
  • 2007 LIED для тромбона с оркестром, по заказу Королевского оркестра Концертгебау с Йорген ван Риджен в качестве солиста
  • 2007-2012 Тви Гедихтен ван Блум (Две поэмы Блума) для смешанного хора, а капелла (1-Na de Bevrijding; 2-Geluk) на стихи голландского поэта по заказу
  • 2007 Twee Gedichten van Bloem (Два стихотворения Блума) для женского хора из 4 частей, а капелла (1-Na de Bevrijding; 2-Geluk) на основе на стихи голландского поэта по заказу.
  • 2006 Фортепианный концерт для фортепиано с оркестром
  • 2006 5 пьес для виолончели соло
  • 2006 Каденция для Концерт для трубы (арутюнийский), заказанный Питером Массажером, бывшим главным трубачом Concertgebouworkest.
  • Концерт для кларнета 2005 года для кларнета с оркестром
  • 2005 Фрактальные вариации для струнного оркестра
  • 2004 Perplex для 6 инструментов
  • 2004 Fractal symphony for orchestra
  • 2002 Schaduw (Shadow) для струнного квартета, струнного оркестра и ударных инструментов
  • 2001, ред. 2004 Весенний дождь для струнного квартета
  • 1999 Трио для скрипки, виолончели и фортепиано
  • 1999 Соспесо для ансамбля ударных
  • 1998 Секс Рильке-Лидер для баритона и фортепиано на стихи автор Райнер Мария Рильке
  • 1998 Секс Рильке-Лидер для баритона с оркестром на стихи Райнера Марии Рильке
  • 1998 Фанданго для квартета блокфлейт
  • 1998 Сестетто для флейты и арфы и струнный квартет
  • 1997 Alliage для большого оркестра
  • 1996 Conciso для оркестра
  • 1995 Hommage II для альта
  • 1995 Notturno для гобоя, двух валторн и струнных
  • 1995 Pavane oubliée для арфы и струнных
  • 1992 Whitman для сопрано и оркестра на стихи Уолта Уитмена
  • 1992 Произведение для камерного ансамбля
  • 1992 Дуэт для двух труб
  • 1991, изм. 1994 Пассамеццо для квартета саксофонов
  • 1991, изм. 1994 Триада для оркестра
  • 1990 Де Перитон для 7 духовых инструментов, вдохновленных Хорхе Луисом Борхесом Перитоном
  • 1989 Де Симорком для камерного оркестра
  • 1988, rev. 1997 Чакона, для струнного трио
  • 1988, ред. 1990 Expulsie (части I / IV), для большого ансамбля
  • 1987 Inversie, для 10 инструментов
  • 1987 Contractie для флейты, бас-кларнета и фортепиано
  • 1986 Tegenbeweging (Contrary Motion) для оркестра
  • 1985, изм. 1989 Аура для большого ансамбля
  • 1985 Случайные симфонии электронная музыка
  • 1982 Triplum для 12 духовых инструментов
  • 1980 Ноктюрн, для фортепиано
  • 1976 Caprice symphonique для оркестра

Оркестровки

Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:01:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте