Песни и танцы смерти

редактировать
Мусоргский в 1874 году

Песни и пляски смерти (Русский : Песни и пляски смерти, Песни и пляски смерти) цикл песен для голоса (обычно бас или бас-баритон ) и фортепиано Модеста Петровича Мусоргского, написанный в середине 1870-х годов на стихи Арсения Голенищева-Кутузова, родственника композитора.

В каждой песне говорится о смерти в поэтической манере, хотя изображения реалистичны в том смысле, что они отражают переживания, не редкость для России XIX века: детская смерть, смерть в юности, пьяные злоключения. и война.

Песенный цикл считается шедевром Мусоргского в своем жанре.

Содержание
  • 1 Песни
  • 2 Записи
  • 3 Другие версии
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Песни

Песни и танцы смерти состоят из четырех отдельные песни, а именно:

1. Колыбельная (Колыбельная) (14 апреля 1875 г.) (in фа-диез минор - несовершеннолетний )

Мать прижимает к груди своего больного младенца, который становится все более жарким. Появляется смерть, замаскированная под няню, и качает младенца в вечный сон.

2. Серенада (Серенада) (11 мая 1875 г.) (in ми минор - ми-бемоль минор )

Фигура Смерти ждет за окном умирающую женщину в манере ухаживающего любовника.

3. Трепак (Трепак) (17 февраля 1875) (in Ре минор )

Пьяный крестьянин спотыкается на улице в снег и попадает в метель. Фигура Смерти приглашает его танцевать народный танец под названием Трепак. Когда он замерзает насмерть, он сны о летних полях и голубях.

4. Фельдмаршал (Полководец) (5 июня 1877 г.) (в ми-бемоль минор - ре минор )

Фигура Смерти изображена как офицер, собирающий, освещенный луной, мертвые войска обеих армий после ужасной и кровавой битвы. Она говорит им: при жизни вы были врагами Но теперь вы товарищи, потому что вы все мертвы, а я ваш командир. Она уверяет их, что, хотя живые и забудут о них, она их запомнит и закалит землю над ними, чтобы их нельзя было воскресить.
Записи

Песни и танцы смерти были записаны многих вокалистов, в том числе Владимир Розинг, Джордж Лондон, Ферруччо Фурланетто, Николай Гяуров, Борис Кристофф, Ким Борг, Марти Талвела (дважды: один раз с аккомпанементом фортепиано и один раз с оркестром), Матти Салминен, Анатолий Котчерга, Паата Бурчуладзе, Оаге Хогланд, Дмитрий Хворостовский, Ева Подлес, Галина Вишневская, Бриджит Фассбендер, Аня Силья и Евгений Нестеренко.

Версии других
Песни были впервые поставлены Глазуновым (№№ 1 и 3) и Римским-Корсаковым (№ 2 и 4) вскоре после смерти Мусоргского. Они были опубликованы в 1882 году. Мусоргский намеревался организовать цикл самостоятельно, но так и не реализовал свои амбиции. В оркестровке Глазунова / Римского-Корсакова «Трепак» - первый.
Шостакович оркестровал весь цикл посвященному, сопрано Галина Вишневская. Семь лет спустя, отметив, что он хочет продолжить «слишком короткий» набор песен Мусоргского, он написал свою Четырнадцатую симфонию для сопрано, баса и камерного оркестра, добавив к музыкальной галерее явлений смерти. Оркестровка Шостаковича оказала существенное влияние на многие из его более поздних работ, и с тех пор была адаптирована для голосов баса и баритона.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте