Голуби как символы

редактировать

Белые голуби в Голубой мечети

Голуби, обычно белого цвета, используются во многих местах как символы любви, мира или посланники. Голуби появляются в символике иудаизма, христианства, ислама и язычества, а также военного и пацифистские группы.

Содержание

  • 1 Язычество
  • 2 Иудаизм
  • 3 Христианство
  • 4 Ислам
  • 5 Мир и пацифизм в политике
  • 6 Королевские ВВС
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Язычество

Статуя Афродиты из Кипра в начале пятого века до н.э., изображающая ее с цилиндрической короной и голубем в руках

В древней Месопотамии голуби были выдающимся животным символом Инанны-Иштар, богини любви, сексуальности и войны. Голуби изображены на культовых предметах, связанных с Инанной, еще в начале третьего тысячелетия до нашей эры. Фигурки свинцовых голубей были обнаружены в храме Иштар в Ашшуре, датируемом тринадцатым веком до нашей эры, а на расписной фреске из Мари, Сирия изображен гигантский голубь, выходящий из пальмы в храме Иштар, что указывает на что сама богиня иногда принимала форму голубя. В Эпосе о Гильгамеше, Утнапиштим выпускает голубя и ворона, чтобы найти землю; голубь просто кружит и возвращается. Только после этого Утнапиштим посылает ворона, который не возвращается, и Утнапишти заключает, что ворон нашел землю.

В древнем Леванте голуби использовались как символы для Ханаанская богиня-мать Ашера. древнегреческое слово, означающее «голубь», было peristerá, которое, возможно, произошло от семитской фразы peraḥ Ištar, что означает «птица Иштар». В классической античности голуби были священными для греческой богини Афродиты, которая впитала эту ассоциацию с голубями из Инанны-Иштар. Афродита часто встречается с голубями в древнегреческой керамике. Храм Афродиты Пандемос на юго-западном склоне Афинского Акрополя был украшен рельефными скульптурами голубей с завязанными лентами в клювах и жертвоприношениями малых, белые мраморные голуби были обнаружены в храме Афродиты в Дафни. Во время главного праздника Афродиты, Афродизии, ее алтари будут очищены кровью принесенного в жертву голубя. Ассоциации Афродиты с голубями повлияли на римских богинь Венеру и Фортуну, в результате чего они также стали ассоциироваться с голубями.

В японской мифологии, голуби - это знакомый дух Хатимана . Хатиман - синкретическое божество стрельбы из лука и войны, включающее элементы как синто, так и буддизма.

иудаизма

Дж. Э. Милле : Возвращение голубя в ковчег (1851)

Согласно библейской истории (Бытие 8:11) Ной выпустил голубя после потопа, чтобы найти землю; он вернулся со свежесорванным оливковым листом (на иврите: עלה זית alay zayit), знаком жизни после Потопа и того, что Бог привел Ноя, его семью и животных на сушу. Раввинистическая литература интерпретировала оливковый лист как «молодые побеги Земли Израиля» или как предпочтение голубя горькой пищи в служении Богу, а не сладкой пищи в служении людям.

Талмуд сравнивает дух Божий, парящий над водами, с голубем, который парит над своим детенышем.

В постбиблейском иудаизме души представлены как птицы- например (Бахир 119), концепция, которая может быть получена из библейского представления о том, что мертвые духи «щебечут» (Ис. 29: 4). Гуф, или Сокровищница душ, иногда описывается как колумбарий, голубятня. Это связывает его с связанной легендой: «Дворец птичьего гнезда», место обитания души Мессии до его пришествия (Зохар II: 8a – 9a). Виленский Гаон прямо заявляет, что голубь является символом человеческой души (Комментарий к Ионе, 1). Голубь также является символом народа Израиль (Песнь Песней Раба 2:14), изображение часто повторяется в Мидраше.

Христианстве

Голубь с оливковой ветвью, Катакомбы Домициллы, Рим

Символика голубя в христианстве впервые встречается в ветхозаветной книге Бытия в рассказе о Ноевом ковчеге: «И голубь вошел к нему вечером; и вот, у нее во рту сорванный масличный лист; и Ной знал, что вода сошла с земли ». Бытие 8:11 Кроме того, в Новозаветных Евангелиях от Матфея и Луки оба отрывка описывают после крещения Иисуса, соответственно, следующее: «И Иисус, когда крестился, сразу пошел от вода: и вот, небеса открылись ему, и он увидел Духа Божьего, спускающегося, как голубь, и сходящего на него ». Матфея 3:16 и: «И сошел на него Дух Святой в телесной форме, как голубь. И с неба раздался голос: «Ты Сын Мой, которого я люблю; с вами я очень доволен ». Луки 3:22 Святой Дух, сошедший на Иисуса и явившийся в теле голубя, также упоминается в двух других Евангелиях (см. Марка 1:10 и Иоанна 1:32 ).

Использование голубя и оливковой ветви как символа мира возникло у ранних христиан, которые изображали акт крещения в сопровождении голубя, держащего оливковую ветвь в клюве, а также использовали изображение на своих гробницах.

. Христиане заимствовали символ голубя и оливковой ветви из греческой мысли, включая использование символа оливковой ветви и историю Ноя и Наводнение. Хотя евреи никогда не использовали голубя в качестве символа мира, он приобрел это значение среди ранних христиан, что подтверждено св. Августином Гиппопотамом в его книге «О христианской доктрине» и прочно утвердилось.

Христианская Иконография, голубь также символизирует Святой Дух, в отношении Матфея 3:16 и Луки 3:22, где Святой Дух сравнивается с голубем при крещении Иисуса.

. Ранние христиане в Риме включили в свое погребальное искусство изображение голубя, несущего оливковую ветвь, часто сопровождаемое словом «мир». Кажется, что они взяли этот образ из сравнения в Евангелиях, объединив его с символом оливковой ветви, которая использовалась для обозначения мира греками и римлянами. Голубь и оливковая ветвь также появлялись на христианских изображениях Ноева ковчега. Четвертый век Вульгата перевела еврейское слово alay zayit (оливковый лист) в Бытие 8:11 как латинское ramum olivae (оливковая ветвь). К пятому веку Августин Гиппопотам писал в О христианской доктрине, что «на вечный мир указывает оливковая ветвь (oleae ramusculo), которую голубь принес с собой, когда вернулся в ковчег".

Крещение Христа, Франческа, 1449

В раннем христианском искусстве голубь олицетворял душевный покой, а не гражданский мир, но с третьего века он начал появляться в изображениях конфликта в Ветхом Завете, например, Ной и ковчег, и в апокрифах, таких как Даниил и львы, трое юношей в печи и Сусанна и старейшины.

Перед Константиновским миром (313 г. н.э.), когда Рим прекратил преследование христиан после обращения Константина, Ной обычно изображался в молитвенная установка, голубь с оливковой ветвью летит к нему или садится на его протянутую руку. По словам Грейдона Снайдера, «история о Ное предоставила раннему христианскому сообществу возможность выразить благочестие и мир в сосуде, который выдержал опасную среду» римских гонений. Согласно Людвигу Бадде и Пьеру Придженту, голубь имел в виду сошествие Святого Духа, а не мир, связанный с Ноем. После Константиновского мира, когда преследования прекратились, Ной реже появлялся в христианском искусстве.

Средневековые иллюминированные рукописи, такие как Библия Холкхэма, показывают возвращающегося голубя. к Ною с веткой. Библия Уиклифа, которая перевела Вульгату на английский язык в 14 веке, использует слово «braunche of olyue tre с зеленым ливнем» («ветвь оливкового дерева с зелеными листьями») в Быт. 8:11. В средние века в некоторых еврейских иллюминированных рукописях также изображен голубь Ноя с оливковой ветвью, например Золотая Агада (около 1420 г.).

Ислам

Голуби и семейство голубей в целом пользуется уважением и одобрением, потому что считается, что они помогли последнему пророку ислама Мухаммаду отвлечь его врагов за пределами пещеры Тав'р в великой хиджре. Пара голубей сразу построила гнездо и отложила яйца, а паук сплел паутину, которая в темноте ночи заставила беглецов поверить, что Мухаммед не может находиться в этой пещере.

Мир и пацифизм. в политике

Белый голубь с оливковой ветвью, витраж в Денис и церкви Святого Себастьяна в Круфте, Германия

Голуби часто ассоциируются с концепцией мира и пацифизмом. Они часто появляются в политических карикатурах, на плакатах и ​​плакатах на мероприятиях, пропагандирующих мир (таких как Олимпийские игры, различные протесты против войны / насилия и т. Д.), И в пацифистской литературе. Пацифиста иногда называют голубем (аналогично, в американской политике человека, который защищает использование военных ресурсов, а не дипломатии, можно назвать ястребом ). Литография Пикассо, La Colombe (Голубь), традиционное реалистичное изображение голубя без оливковой ветви, была создана на салфетке в отеле «Монопол» в Вроцлав во время Всемирного конгресса интеллектуалов в защиту мира в 1948 году. Был выбран эмблемой Всемирного совета мира в Париже в апреле 1949 года. В 1950 году Мир Конгресс за мир в Шеффилде, Пикассо сказал, что его отец научил его рисовать голубей, заключив: «Я стою за жизнь против смерти; я за мир против войны». На Всемирном конгрессе мира 1952 года в Берлине Голубь Пикассо был изображен на знамени над сценой. У антикоммунистов был свой взгляд на голубя мира: группа Paix et Liberté распространила плакаты под названием La colombe qui fait BOUM (голубь, летящий на БУМ), демонстрируя метаморфозу голубя мира. в Советский танк.

Королевские ВВС

Крыло тактической связи RAF

Скальный голубь из-за его родства с самонаводящимся голубем и, следовательно, Связь, является основным изображением на гербе Тактического крыла связи, тела внутри Королевских ВВС.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Doves на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:34:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте