Мир без нас

редактировать
Научно-популярная книга Алана Вейсмана 2007 года
Мир без нас
Мир без нас (обложка для США).jpg
АвторАлан Вайсман
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная литература
Опубликовано10 июля 2007 г. (Томас Данн Букс Сент-Мартинс )
ISBN 978-0-312-34729-1
OCLC 122261590
Десятичный формат Дьюи 304.2 22
Класс LC GF75. W455 2007

«Мир без нас» - это научно-популярная книга 2007 года о том, что произойдет с естественной и искусственной средой, если люди внезапно Исчезнувший, написанный американским журналистом Аланом Вайсманом и опубликованный St.Martin's Thomas Dunne Books. Это расширение на всю книгу собственной статьи Вейсмана от февраля 2005 года Discover «Земля без людей». Написанная в основном как мысленный эксперимент, она описывает, например, как разрушатся города и дома, как долго прослужат искусственные артефакты., и как будут развиваться оставшиеся формы жизни. Вейсман заключает, что жилые кварталы превратятся в леса в течение 500 лет, и что радиоактивные отходы, бронзовые статуи, пластмассы и гора Рашмор будут одними из самых долговечных свидетельство присутствия человека на Земле.

Автор четырех предыдущих книг и многочисленных статей для журналов, Вейсман ездил брать интервью у академиков, ученых и других авторитетов. Он использовал цитаты из этих интервью, чтобы объяснить влияние окружающей среды и подтвердить свои прогнозы. Книга переведена и издана во многих странах. Он имел успех в США, заняв 6 место в списке бестселлеров New York Times и 1 место в списке бестселлеров San Francisco Chronicle в сентябре 2007 года. в 10 лучших научно-популярных книг 2007 года по версии Time и Entertainment Weekly.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Публикация
  • 4 Прием
  • 5 Жанр
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Идея изучения последствий обезлюдения Земли - давняя один, который десятилетиями был обычным явлением в научно-фантастических романах. Постапокалиптическая литература в целом часто пыталась представить себе судьбу цивилизации и ее артефактов после гибели человечества. В самом деле, чрезвычайно популярный роман 1949 года Земля пребывает, изобразил разрушение городских систем и структур после пандемии глазами выжившего, который размышляет в конце первой главы: «Что произойдет? миру и его созданиям без человека? Это он должен был видеть ».

«Мир без нас» применяет более экологический взгляд на Землю. Перед тем, как написать ее, автор, Алан Вейсман, написал четыре книги, в том числе «Гавиотас: деревня, которая заново изобретает мир» в 1998 году об эко-деревне из Гавиотас в Колумбии; и «Эхо в моей крови» в 1999 году об истории иммиграции его семьи из Украины в Соединенные Штаты. Он работал международным журналистом в американских журналах и газетах, а на момент написания книги был адъюнкт-профессором журналистики и латиноамериканских исследований в Университете Аризоны. Эта должность требовала, чтобы он преподавал только один класс в весеннем семестре, а в остальное время года он мог свободно путешествовать и проводить исследования.

Идея «Мира без нас» была предложена Вейсману в 2004 году Джози. Глаузиуш, редактор Discover. Она обдумывала эту идею несколько лет и попросила Вейсмана написать очерк на эту тему после того, как она перечитала «Путешествие по обреченной стране», статью, которую он опубликовал в 1994 году в Harper's Magazine о состоянии Чернобыль через восемь лет после заброшенности. В его статье «Земля без людей», опубликованной в февральском выпуске 2005 г. и переизданной в антологии The Best American Science Writing 2006 г., описывается, как природа процветала в заброшенной Корейской демилитаризованной зоне и как это изменилось. сокрушить застроенную среду в Нью-Йорке. Используя интервью с палеоэкологами, в статье делается предположение, что мегафауна вернется и что лесной покров, такой как Беловежская пуща, распространится по Европе и восточной США. В статье поднимается перспектива выхода из строя электростанций, химических заводов, плотин и нефтяных резервуаров.

Чтобы превратить это в книгу, агент Вейсмана нашел редактора и издателя в St. Мартинс Пресс. Среди 23-страничной библиографии - две статьи, написанные им для Los Angeles Times Magazine («Обнаженная планета» об озоновой дыре в Антарктике) и «Настоящий Индиана Джонс» о цивилизации майя ) и один опубликованный в Condé Nast Traveler («Алмаз в дикой природе» о вторжении добычи алмазов в крупнейший заповедник дикой природы Северной Америки), а также в «Земле без людей» Discover. Дополнительные исследования показали, что Вейсман побывал в Англии, Кипре, Турции, Панаме и Кении. Интервью с учеными, цитируемые в книге, включают биолога Э. О. Уилсон о Корейской демилитаризованной зоне, археолог Уильям Ратье о пластике в мусоре, лесной ботаник Оливер Рэкхем о растительном покрове по всей Великобритании, антрополог Артур Демарест о крахе цивилизации майя, палеобиолог Дуглас Эрвин об эволюции и философ Ник Бостром о трансгуманизме.

Краткое содержание

Книга разделена на 27 глав, включая вступление, код, библиографию и указатель. Каждая глава посвящена новой теме, такой как потенциальные судьбы пластмасс, нефтяной инфраструктуры, ядерных объектов и произведений искусства. Он написан с точки зрения научного журналиста с пояснениями и свидетельствами, подтверждающими его прогнозы. Не существует объединяющего повествования, связного обзора из одной главы или тезиса.

Мысленный эксперимент Вейсмана преследует две темы: как природа отреагирует на исчезновение людей и какое наследие люди оставят после себя. Чтобы предвидеть, как другая жизнь могла бы продолжаться без людей, Вейсман сообщает из областей, где естественная среда существует без вмешательства человека, таких как Беловежская пуща, риф Кингмана и Атолл Пальмира. Он берет интервью у биолога Э. О. Уилсон и встречи с членами Корейской федерации экологического движения в Корейской демилитаризованной зоне, куда немногие люди проникли с 1953 года. Он пытается представить себе, как может развиваться жизнь. описывая прошлую эволюцию доисторических растений и животных, но отмечает предупреждение Дугласа Эрвина о том, что «мы не можем предсказать, каким будет мир через 5 миллионов лет, глядя на выживших». Несколько глав посвящены мегафауне, которая, по прогнозам Вейсмана, будет быстро распространяться. Он анализирует образцы почвы за последние 200 лет и экстраполирует концентрации тяжелых металлов и посторонних веществ на будущее без промышленных затрат. Также исследуются уровни углекислого газа в атмосфере и последствия изменения климата.

Заброшенный город Припять, недалеко от Чернобыля

Используя материалы из предыдущих статей, Вейсман использует судьбу цивилизации майя, чтобы проиллюстрировать возможность укоренившейся общество исчезает и как естественная среда быстро скрывает свидетельства. Чтобы продемонстрировать, как растительность может нанести ущерб инфраструктуре, построенной людьми, Вейсман взял интервью у гидрологов и сотрудников Панамского канала, где требуется постоянное техническое обслуживание для защиты дамб от растительности джунглей и ила. Чтобы проиллюстрировать заброшенные города, уступающие природе, Вейсман сообщает из Чернобыля, Украина (заброшен в 1986 году) и Вароши, Кипр (заброшен в 1974 году). Вейсман обнаруживает, что их структуры рушатся, когда погода наносит непоправимый ущерб, а другие формы жизни создают новые среды обитания. В Турции Вайсман противопоставляет методы строительства быстрорастущего Стамбула, типичные для крупных городов в менее развитых странах, с подземными городами в Каппадокии. Из-за большого спроса на жилье в Стамбуле большая часть его была быстро застроена с использованием любых доступных материалов и могла разрушиться в результате сильного землетрясения или другого стихийного бедствия. Подземные города Каппадокии были построены тысячи лет назад из вулканического туфа и, вероятно, сохранятся в течение многих столетий.

Вейсман использует Нью-Йорк в качестве модели. обрисовать в общих чертах, как неухоженная городская территория будет разрушаться. Он объясняет, что канализация забивается, подземные потоки затопляют коридоры метро, ​​а грунт под дорогами размывается и проваливается. Из интервью с членами Общества охраны дикой природы и Ботанического сада Нью-Йорка Вейсман предсказывает, что местная растительность вернется, распространяясь из парков и выживших инвазивных видов. Без людей, обеспечивающих пищу и тепло, крысы и тараканы вымерли бы.

Заброшенный дом в состоянии обрушения

Вайсман объясняет, что обычный дом начнет разваливаться, поскольку вода в конечном итоге просочится в крышу вокруг опалубки, разъедает дерево и ржавеет на гвоздях, что приводит к провисанию стен и, в конечном итоге, коллапс. Спустя 500 лет все, что останется, - это алюминиевые детали посудомоечной машины, посуда из нержавеющей стали и пластиковые ручки. Самыми давними свидетельствами присутствия человека на Земле будут радиоактивные материалы, керамика, бронзовые статуи и гора Рашмор. В космосе таблички Pioneer, Voyager Golden Record и радиоволны переживут саму Землю.

Отойдя от темы окружающей среды после людей, Вайсман рассматривает, что могло привести к внезапной полной гибели людей без серьезного ущерба для построенной и окружающей среды. Он заключает, что такой сценарий крайне маловероятен. Он также рассматривает трансгуманизм, Движение за добровольное вымирание людей, Церковь Эвтаназии и Джона А. Лесли. Мир: наука и этика вымирания человечества. Вайсман завершает книгу рассмотрением новой версии политики одного ребенка. Хотя он признает, что это «драконовская мера», он заявляет: «Суть в том, что любой вид, который чрезмерно увеличивает свою ресурсную базу, терпит крах популяций. Ограничить наше воспроизводство было бы чертовски сложно, но ограничить наши чахоточные инстинкты может быть еще сложнее. " Он ответил на критику этого высказывания: «Я заранее знал, что коснусь чувствительных точек некоторых людей, подняв вопрос о народонаселении, но я сделал это, потому что он слишком долго отсутствовал в обсуждении того, как мы должны справляться с ситуацией в нашей экономике. и демографический рост тоже нас (sic) ".

Публикация
Обложки книг из Америки, Канады, Великобритании, Франции и Японии.

Книга была впервые опубликована 10 июля 2007 г. переплет в США от St. Томас Данн Букс Мартина, в Соединенном Королевстве Virgin Books и в Канаде HarperCollins. Книга в мягкой обложке была выпущена в июле 2008 года. Она была переведена и издана в Дании компанией Borgen как Verden uden os, во Франции Groupe Flammarion как Homo disparitus, в Германии Piper как Die Welt ohne uns, в Португалии Estrela Polar как O Mundo Sem Nós, в Италии Эйнауди как Il mondo senza di noi, в Польше CKA как wiat bez nas, а в Японии Hayakawa Publishing как Jinrui ga kieta sekai (人類 が 消 え た 世界; «Мир, в котором исчезла человеческая раса»)

Пит Гарсо разработал обложку для американского релиза, который, по словам одного критика, был «толстым слоем засахаренной сладости, чтобы не тревожить потенциальных читателей». Да, я - книга о окружающая среда. Но я безобидный! Нет, правда! «Канадская версия, разработанная Эллен Сиприано, похожа на американскую, но с фотоиллюстрацией, а не с обезоруживающей карикатурой. Обложки международных релизов противопоставляют естественную среду разрушающейся застроенной среде. озвучил десятичасовую полную англоязычную аудиокнигу, которая была опубликована Macmillan Audio и BBC Audiobooks и выпущена одновременно с книгой в твердом переплете. AudioFile наградил аудиопрезентацию за наушники, назвав ее чтение искренним и сбалансированным, и написал: «Никогда не впадая в сенсацию, всегда объективный и флегматичный, Grupper берет то, что может быть удручающей темой, и делает ее книгой, которую вы можете не прекращайте слушать ".

Прием

Когда книга была выпущена, Вейсман начал свой книжный тур с остановками по США, Канаде и за рубежом в Лиссабон и Брюссель. Вайсман давал телеинтервью на The Daily Show и The Today Show и радиоинтервью на Weekend Edition, Talk of the Nation, Шоу Дайан Рем, Жизнь на Земле, Рынок и Как это происходит. Между тем, книга дебютировала в списке бестселлеров New York Times для документальной литературы в твердом переплете 29 июля и провела девять недель в первой десятке, достигнув 6-го места 12 августа и 9 сентября. На канадском рынке он провел 10 недель в списке бестселлеров документальной литературы The Globe and Mail, достигнув 3-го места 11 августа. Книга достигла 1-го места в San Francisco Chronicle. Список бестселлеров научно-популярной литературы 23 сентября и 11 недель в списке 150 самых продаваемых книг USA Today, достигнув 48-го места. Рецензенты Library Journal рекомендовали книгу для всех коллекций, посвященных окружающей среде, и аудиокнигу для большинства коллекций аудиокниг публичных и академических библиотек. Книга заняла 1-е место в рейтинге Time и Entertainment Weekly за 2007 год и вошла в список Hudson Booksellers ' "Лучшие опубликованные книги. в 2007". В рейтинге Amazon.com «Лучшие книги 2007 года» он занял 4-е место в Соединенных Штатах и ​​1-е место в категории документальной литературы в Канаде.

Стиль письма был положительно воспринят как яркий и хорошо написанный, иногда мрачный, но с подходящим языком. Даже в общем отрицательном обзоре Майкла Грюнвальда в The Washington Post отмечалось, что письмо было «всегда ясным, иногда элегантным». В The New York Times Book Review Дженнифер Шуесслер сказала, что Вейсман «заигрывает с религиозным языком, его порой зловещая бесстрастность уступает место знакомой риторике эко-адского огня». Джанет Маслин из The New York Times обнаружила, что письмо имело «сухой, простой,« что, если »стиль» и «странно однородный тон». О методах репортажа Камия писал, что «научные репортажи [Вейсмана], одновременно ясные и полные чудес... являются сердцем и душой этой книги», и что они «написаны так, будто сострадательный и любопытный наблюдатель смотрит на другую книгу. планета ". Редактор книги The Plain Dealer Карен Лонг сказала, что Вайсман« использует точный, неторопливый язык хорошего научного писателя и демонстрирует способность обнаруживать неожиданные источники и провокационные факты ».

Несколько критики обнаружили, что отсутствие антропоморфной точки зрения отрицательно сказывается на актуальности книги. Роберт Брейл в The Boston Globe писал, что у нее «нет реального контекста... нет никакого основания для исследования этой фантазии, кроме необоснованной предпосылки [Вейсмана], что люди находят ее увлекательной». Майкл Грюнвальд в The Washington Post также поставил под сомнение эту предпосылку: «Вообразить человеческий след на постчеловеческой планете может быть забавно для бездельников, которые уже решили вопросы о существовании Бога и горячности Ферги, но это не так. ясно, зачем остальным нужен такой уровень документальных свидетельств ». С другой стороны, Аланна Митчелл в обзоре Globe and Mail обнаружила актуальность в контексте пассивности общества по отношению к истощению ресурсов в сочетании с антропоморфным тщеславием. Она пишет: «Книга [предназначена], чтобы помочь нам найти способ выживания, вытряхивая нас из нашего пассивного танца со смертью».

Некоторые критиковали экологическую направленность книги. Кристофер Орлет из The American Spectator написал, что это «яркий пример ошибочных, экстремистских взглядов зеленых». Брейл согласен с тем, что книга могла бы стать «кошмаром защитника окружающей среды, возможно, подпитывая дешевые снимки, сделанные в зеленом движении... критиками, которые говорят, что экологи больше заботятся о природе, чем о людях». Эколог Алекс Штеффен обнаружил, что в книге нет ничего нового, но использование внезапного и чистого исчезновения людей обеспечивает уникальную основу, хотя и крайне маловероятную и нечувствительную. Два критика, назвавшие книгу «Иеремиада », в конечном итоге дали ей положительную рецензию. The Guardian говорит: «В ходе этой книги мы узнаем, как хорошо относиться к исчезновению человечества. с Земли ".

Другие критики приветствовали экологическую перспективу. Чаунси Мейб из Sun-Sentinel Южной Флориды называет эту книгу «одной из самых приятных книг по окружающей среде недавней памяти, лишенной самодовольства, паники и утомительных предчувствий судьбы». Том Спирс из CanWest News Service заключает, что «это скорее наш портрет, сделанный через странный объектив» и «[иногда] некролог - лучшая биография».

Жанр

Книга относится к категории научно-популярная, но некоторые комментаторы подчеркивают, что ее лучше описать как спекулятивную фантастику. «Мир без нас» основан на экологической и научной журналистике. Как и в других книгах по окружающей среде, в ней обсуждается влияние человечества на планету. Мысленный эксперимент Вейсмана устраняет суждения и страдания людей, сосредотачиваясь на гипотетическом постчеловеческом мире. Такой подход к жанру, который «проливает свет на саму землю», оказался творческим и объективным. Были и другие книги, посвященные схожим темам, например, книга Грегори Бенфорда 1999 года «Глубокое время: как человечество общается через тысячелетия». Писатели-фантасты, такие как Х. Дж. Уэллс (Война миров, 1898) и Джон Виндхэм (День Триффидов, 1951) ранее касались возможна судьба городов и других рукотворных построек после внезапного удаления их создателей. Подобные параллели в упадке цивилизации подробно описаны в постапокалиптической научной фантастике 1949 года английского профессора из Беркли Джорджа Р. Стюарта, Earth Abides.

Обращаясь к своему подходу, Вейсман сказал, что устранение человеческого фактора устраняет «фактор страха», что люди делают что-то неправильно или что они умрут; По словам автора, это должно быть прочитано как фантастика. Джози Эпплтон из Spiked связала книгу с «сегодняшней романтизацией природы» в том смысле, что она связала «упадок и отстраненность современного общества потребления» с незнанием усилий, необходимых для производства продуктов, которые так легко утилизировать. Эпплтон также считает, что книга опровергает идею «Природа знает лучше», подчеркивая случайность природных сил.

В стиле научной журналистики Вейсмана используются интервью с академическими и профессиональными авторитетами для обоснования выводов, сохраняя при этом «хладнокровие и бесстрастие [ тон]... научного наблюдателя, а не активиста ". Вайсман сказал, что намеренно избегал ярлыка активист : «Некоторых из наших лучших писателей о науке и природе читают только люди, которые уже с ними согласны. Приятно получить подтверждение тому, что вы считаете правдой, даже если это довольно отрезвляюще, но я хотел написать что-то, что люди будут читать... без преуменьшения значения того, что происходит, не преуменьшая его или не упрощая ". Ричард Форти сравнивает книгу с работы Джареда Даймонда, Тима Флэннери и EO Уилсона и пишет, что «Мир без нас» «едва ли не порождает мрачную тоску, которая имеет тенденцию поглощать бедного читателя после прочтения каталога человеческой алчности». Марк Лайнас в New Statesman отметил, что «в то время как большинство экологических книг проваливаются под тяжестью накопившихся в них плохих новостей,« Мир без нас »кажется освежающе позитивным». Демонстрируя оптимизм по поводу мрачной темы, Эпплтон цитирует эколога из книги, который сказал: «Если планета сможет оправиться от пермского периода, она сможет оправиться от человека».

В популярной культуре

Было несколько телесериалов, относящихся к той же теме:

  • Жизнь после Люди показывают, что произойдет, если люди исчезнут мгновенно.
  • Последствия: Население 0 такое же, как и выше, но дает более подробную информацию о некоторых вещах.
  • Дикое будущее, а не пытаясь объяснить наше исчезновение, показывает, как жизнь на Земле (без людей) будет развиваться через 5, 100 и 200 миллионов лет в будущем.

Хип-хоп песня 2009 года "The High Line" от Kinetics One Love, вдохновленная «Миром без нас», - это про-зеленая песня против вырубки лесов, которая рисует картину деревьев и растений, которые восстанавливают здания Нью-Йорка спустя долгое время после появления людей. Как и писатель Алан Вейсман, рэпер Kinetics использует железную дорогу Хай-Лайн на Манхэттене как пример природного потенциала для восстановления искусственных сооружений.

Видеоигра 2013 года The Last of Us, действие которого происходит через двадцать лет после апокалиптического события, использует «Мир без нас» в качестве вдохновения для создания внешнего вида города.

Видеоигра 2017 года NieR: Automata, в которой рассматривается Земля, лишенная человечности в течение нескольких сотен лет, черпает сильное вдохновение в изображениях городов и мест обитания бывших цивилизаций в «Мире без нас» в своем дизайне уровней.

В 2009 году 20th Century Fox приобрела права на книгу с целью создания фильма.

Ссылки
Внешние ссылки
Прослушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 07.06.2008 и не отражает последующих редакций. ()

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:50:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте