Джордж Риппи Стюарт | |
---|---|
Книги Стюарта о автомобильных дорогах США были основаны на его поездках по пересеченной местности в 1924, 1949 и 1950 годах. | |
Родился | (1895-05-31) 31 мая 1895 г.. Сьюикли, Пенсильвания, США |
Умер | 22 августа 1980 г. (1980- 08-22) (85 лет). Сан-Франциско, Калифорния, США |
Род занятий | Историк, писатель, топонимист и профессор |
Джордж Риппи Стюарт (31 мая, 1895 - 22 августа 1980 г.) был американским историком, топонимистом, писателем и профессором английского языка в Калифорнийском университете в Беркли. Его книга 1959 года «Атака Пикетта», в которой подробно описана последняя атака на Геттисберг, была названа «необходимой для понимания битвы при Геттисберге ». Его постапокалиптический роман 1949 года Earth Abides выиграл первую International Fantasy Award в 1951 году.
Родился в Сьюикли, Пенсильвания Джордж Риппи Стюарт-младший был сыном инженера Джорджа Риппи Стюарта-старшего (умер в 1937 г.), который проектировал газовые заводы и электрические железные дороги, а затем стал владельцем цитрусовых «ранчо» в Южной Калифорнии. и Элла Уилсон Стюарт (умерла в 1937 г.). Младший Стюарт получил степень бакалавра Принстонского университета в 1917 году, степень магистра Калифорнийского университета в Беркли и докторскую степень. по английской литературе из Колумбийского университета в 1922 году. Он принял должность на факультете английского языка в Беркли в 1923 году. После смерти отца он бросил «младший». от его имени.
Стюарт был одним из основателей American Name Society в 1956–57, и когда-то он служил свидетелем-экспертом в судебном процессе по делу об убийстве в качестве специалиста по семье. имена. Его самая известная академическая работа - «Имена на земле: исторический отчет о географических названиях в Соединенных Штатах» (1945; перепечатано в New York Review Books, 2008). Он написал еще три книги по именам: «Краткий словарь американских топонимов» (1970), «Имена на земном шаре» (1975) и «Американские имена» (1979). Его научные работы по поэтическому метру баллад (опубликованные под именем Джорджа Р. Стюарта-младшего), начиная с его докторской диссертации 1922 г. диссертации в Колумбии, остаются важными в своей области.
Как автор, работы Стюарта были одновременно разнообразными, оригинальными и важными. «Испытание голодом», «Обвинение Пикетта» и другие работы представляют собой исследования американской истории, но необычны в их исследовании взаимодействия людей с их физическим и социальным окружением. Его величайшее достижение как романиста, Earth Abides, придерживается той же точки зрения, но в контексте коллапса цивилизации, когда все, что раньше считалось само собой разумеющимся о цивилизации и положении людей в их среде, больше не может быть допущено. Это радикально изменившееся обстоятельство позволило Стюарту поднимать и исследовать проблемы, которые редко, если вообще когда-либо, решались другими писателями. К востоку от гигантов - историческая фантастика. «Человек, автобиография» - одна из очень немногих работ по спекулятивной антропологии, в которой он пытается сделать выводы о том, как должны были развиваться ключевые события в доисторической цивилизации, а также предлагает множество оригинальных и интересных взглядов на характер ранней цивилизации. «Хорошая жизнь» представляет собой серию биографических набросков, цель которых - определить, что именно делает жизнь хорошей - предприятие, имеющее много общего, скажем, с никомаховой этикой Аристотеля. «Не такой богатый, как вы думаете» (1968) был ранним пророческим эссе в области защиты окружающей среды («Тихая весна» Рэйчел Карсон была опубликована всего несколькими годами ранее, в 1962 году, и имела гораздо более узкую направленность). «Шторм» (1941) берет в качестве главного героя огромную бурю, необычайное отклонение само по себе, и снова обнажает последствия для людей этого крупномасштабного нарушения окружающей среды. Другие работы, такие как «Имена на земле» и «Американские способы жизни», предлагают другие уникальные идеи и перспективы, которых нет больше нигде. «Годы города» несколько омрачены относительно плохой характеристикой, но с точки зрения тематики относятся к числу его самых амбициозных книг, поскольку в ней рассматриваются факторы, приводящие к подъему и упадку цивилизаций - тема, которую могут позволить себе только те, кто так сведущ в истории, как Стюарт. можно было успешно исследовать. Можно признать, что ряд тенденций в современной Америке ведет к упадку. Действительно, в определенном смысле «Годы города» даже более проницательны и проницательны, чем, скажем, «1984» Оруэлла.
В совокупности эти поучительные работы обеспечивают широту и глубину перспективы, которую в других местах можно найти только у авторов. как Тойнби, Дюрант и Кэрролл Куигли, но в гораздо более приятной и доступной форме. Достижения такого уровня должны были принести Стюарту прочную репутацию одного из величайших писателей и литераторов Америки. Однако значимость его произведений в значительной степени игнорировалась при его жизни, и теперь о них почти забыли.
Сегодня он известен прежде всего своим единственным научно-фантастическим романом Земля обитает (1949), постапокалиптическим романом, за который он выиграл первый Международная премия фэнтези за художественную литературу в 1951 году. Она была разыграна на радио Escape и послужила источником вдохновения для Стивена Кинга The Stand в роли Кинга. заявил. Энциклопедия научной фантастики называет его «одним из лучших романов о постхолокосте и разрушенной Земле».
Его роман 1941 года Буря, в котором в качестве главного героя фигурирует тихоокеанский шторм под названием «Мария»., "которые вдохновили Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу на написание песни« They Call the Wind Maria »для мюзикла 1951 года Paint Your Wagon.
«Буря» была драматизирована как «Буря по имени Мария» 2 ноября 1959 года в эпизоде канала ABC Уолт Дисней представляет. Совместно произведенный Ken Nelson Productions, он объединил кадры кинохроники нескольких различных штормов, чтобы представить мега-шторм в романе, и проследить шторм от его истоков в Японии до побережья Калифорнии. В ролях участвовали неактеры, в том числе суперинтендант плотины Джордж Критски, телефонный линейный Уолт Боуэн и суперинтендант шоссе Лео Куинн.
Другой роман «Огонь» (1948 г.) и исторический труд «Испытание голодом» (1936 г.) также вызывают экологические катастрофы.