Серия Foundation

редактировать
Серия научно-фантастических книг Айзека Азимова
Серия Foundation
Foundation gnome.jpg Суперобложка первого издания Фонд


АвторАйзек Азимов
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика
ИздательствоAstounding Magazine, Gnome Press, Spectra, Doubleday
Published1942–1993
Тип носителяPrint

Серия Foundation - это научно-фантастическая книжная серия, написанная американским автором Айзеком Азимовым. Впервые опубликованная в виде серии рассказов в 1942–50, а затем в трех сборниках в 1951–53, в течение тридцати лет серия представляла собой трилогию: Фонд, Фонд и Империя, и Второй фундамент. Он получил единовременную Премию Хьюго в категории «Лучший сериал за все время» в 1966 году. Азимов начал добавлять новые тома в 1981 году с двумя продолжениями: Foundation's Edge и Foundation и Земля, и два приквела: Прелюдия к Основанию и Вперед Основание. В дополнениях упоминаются события в сериалах Робот и Империя Азимова, что указывает на то, что они также происходят в одной вымышленной вселенной.

Предпосылка этих историй заключается в том, что в последние дни грядущей Галактической Империи математик Хари Селдон проводит всю свою жизнь, разрабатывая теорию психоистория, новая и эффективная математическая социология. Используя статистические законы массового действия, он может предсказывать будущее больших популяций. Селдон предвидит неминуемое падение Империи, которое охватывает весь Млечный Путь, и темный век, который продлится 30 000 лет, прежде чем возникнет вторая империя. Хотя инерция падения Империи слишком велика, чтобы ее остановить, Селдон разрабатывает план, согласно которому «наступающая масса событий должна быть немного отклонена», чтобы в конечном итоге ограничить это междуцарствие всего одной тысячей лет. Чтобы реализовать свой план, Селдон создает Основы - две группы ученых и инженеров, поселившихся на противоположных концах галактики, - чтобы сохранить дух науки и цивилизации и таким образом стать краеугольными камнями новой галактической империи.

Ключевой особенностью теории Селдона, оказавшей влияние на реальную социальную науку, является принцип неопределенности или неполноты : если население узнает о своих предсказуемое поведение, его сознательные коллективные действия становятся непредсказуемыми.

Содержание

  • 1 История публикации
    • 1.1 Оригинальные рассказы
    • 1.2 Трилогия Foundation
    • 1.3 Более поздние продолжения и приквелы
  • 2 романа из серии «Фонд Азимова»
    • 2.1 Прелюдия к Фонду (1988)
    • 2.2 Forward the Foundation (1993)
    • 2.3 Foundation (1951)
    • 2.4 Foundation и Empire (1952)
    • 2.5 Second Foundation (1953)
    • 2.6 Foundation's Edge (1981)
    • 2.7 Foundation и Земля (1986)
  • 3 Развитие и темы
  • 4 Временная шкала серии Foundation
    • 4.1 Несоответствия временной шкалы
    • 4.2 Вымышленная временная шкала
  • 5 Культурное влияние
    • 5.1 Воздействие в документальной литературе
    • 5.2 Награды
    • 5.3 Влияние в художественной литературе и развлечениях
    • 5.4 Радиоадаптация
    • 5.5 Киноадаптация
    • 5.6 Телесериал
  • 6 Книги в рамках большой серии Foundation
    • 6.1 Слияние с другими сериалами
    • 6.2 Азимова " Примечание автора »в Прелюдии к Фонду
    • 6.3 Отдельные романы Азимова, действие которых происходит во вселенной Основания
    • 6.4 Романы Азимова, действие которых происходит во вселенной Робота / Империи / Фонда
    • 6.5 Другие авторы, участвующие в расширенной серии
    • 6.6 Истории, действие которых происходит во вселенной Фонда, включая работы других авторов
    • 6.7 Основные персонажи серии Foundation
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История публикации

Оригинальные рассказы

В оригинальной трилогии романов собрана серия из восьми рассказов, опубликованных в Astounding Magazine с мая 1942 года по январь 1950 года. По словам Азимова, эта предпосылка была основана на идеях из Эдварда Гиббона в Истории упадка и падения Римской империи и была придумана спонтанно, когда он собирался встретиться с редактором. Джон В. Кэмпбелл, с которым он разработал концепции краха Галактической Империи, основы сохранения цивилизации и психоисторию. Азимов написал эти ранние рассказы в своей Западной Филадельфии квартире, когда он работал на Филадельфийской военно-морской верфи.

трилогия Фонда

Первые четыре рассказа были собраны вместе с новым вступительным рассказ, опубликованный Gnome Press в 1951 году как Foundation. Более поздние истории были опубликованы Gnome попарно как Фонд и Империя (1952) и Второй Фонд (1953), в результате чего появилась «Трилогия Фонда», как эта серия до сих пор известна.

Более поздние продолжения и приквелы

В 1981 году издатели уговорили Азимова написать четвертую книгу, которая стала Foundation's Edge (1982).

Четыре года спустя Азимов выпустил еще одно продолжение, Foundation and Earth (1986), за которым последовали приквелы Prelude to Foundation (1988) и Forward the Фонд (1993), опубликованный после его смерти в 1992 году. В течение двухлетнего перерыва между написанием сиквелов и приквелов Азимов связал свою серию «Основание» со своими различными другими сериями, создав единую единую вселенную. Основная ссылка упоминается в Foundation's Edge: малоизвестный миф о первой волне космических поселений с роботами, а затем о второй - без них. Идея разработана в Роботах рассвета, который, помимо того, что показывает способ, которым должна была быть разрешена вторая волна поселений, иллюстрирует преимущества и недостатки первой волны поселений и их - так называемая C /Fe (углерод / железо, обозначающая людей и роботов вместе) культура. В этой же книге слово психоистория используется для описания зарождающейся идеи работы Селдона. Некоторые из недостатков этого стиля колонизации, также называемого спейсерной культурой, также иллюстрируются событиями, описанными в Обнаженное Солнце.

романы из серии «Фонд Азимова»

Примечание: этот план сюжета для семи романы следуют хронологии всей вселенной, а не порядку публикации. После многих лет существования трилогии, включающей «Основание», «Основание и Империя» и «Второе основание», сериал был расширен двумя приквелами и двумя сиквелами.

Прелюдия к Основанию (1988)

Прелюдия к Основанию открывается на планете Трантор, столице империи, на следующий день после того, как Хари Селдон выступил на математической конференции. Несколько сторон узнают о содержании его речи (что с помощью математических формул можно предсказать дальнейший ход истории человечества). Селдон преследуется Императором и различными нанятыми головорезами, которые работают тайком, что вынуждает его изгнать. На протяжении всей книги Селдон и Дорс Венабили, женщина-компаньон и профессор истории, переносятся с места на место Четтер Хаммин, который под видом репортера, знакомит их с различными слоями транторианской жизни, пытаясь скрыть Селдона от Императора. На протяжении всех своих приключений по Трантору Селдон постоянно отрицает, что психоистория - реалистичная наука. Даже если это возможно, на разработку может уйти несколько десятилетий. Хаммин, однако, убежден, что Селдон что-то знает, поэтому он постоянно настаивает на том, чтобы он выработал отправную точку для развития психоистории. В конце концов, после долгих путешествий и знакомств с различными, разнообразными культурами на Транторе, Селдон понимает, что использование всей известной галактики в качестве отправной точки слишком сложно; Затем он решает использовать Трантора в качестве модели для разработки науки с целью впоследствии использовать прикладные знания в остальной части галактики.

Forward the Foundation (1993)

Через восемь лет после событий Prelude Селдон разработал науку психоистории и применил ее в галактическом масштабе. Его известность и известность увеличиваются, и в конечном итоге он становится первым министром императора. По мере продвижения книги Селдон теряет самых близких ему людей, в том числе его жену Дорс Венабили, поскольку его собственное здоровье ухудшается к старости. Проработав всю свою сознательную жизнь, чтобы понять психоисторию, Селдон поручает своей внучке Ванде основать Второй Фонд.

Foundation (1951)

Вызванный предстать перед судом на Транторе по обвинению в измене (за предвестие упадка Галактической Империи), Селдон объясняет, что его наука психоистории предвидит множество альтернатив, все из которых в конечном итоге приводит к падению Галактической Империи. Если человечество пойдет своим нынешним путем, Империя падет, и 30 000 лет потрясений охватят человечество, прежде чем возникнет вторая Империя. Однако альтернативный путь позволяет промежуточным годам составить только тысячу, если Селдону позволят собрать самые умные умы и создать сборник всех человеческих знаний под названием Encyclopedia Galactica. Правление по-прежнему настороженно, но позволяет Селдону собрать всех, кто ему нужен, при условии, что он и «энциклопедисты» будут сосланы на далекую планету Терминус. Селдон соглашается с этими условиями - а также тайно основывает второй Фонд, о котором почти ничего не известно, который, по его словам, находится на «противоположном конце» галактики.

После пятидесяти лет на Терминусе, когда Селдон умер, жители оказались в кризисе. С четырьмя могущественными планетами, окружающими их собственные, у энциклопедистов нет защиты, кроме собственного разума. В то же время хранилище, оставленное Селдоном, должно автоматически открыться. Хранилище обнаруживает предварительно записанную голограмму Селдона, который сообщает энциклопедистам, что вся причина их пребывания на Терминусе - это мошенничество, поскольку Селдона на самом деле не заботило, была ли создана энциклопедия, а только то, что население было размещено на Терминусе, и события, необходимые по его расчетам, были начаты. На самом деле, согласно записи, Терминус был создан, чтобы сократить темные века с 30 000 лет до одного тысячелетия, основываясь на его расчетах. Он будет развиваться, сталкиваясь с прерывистыми и экстремальными «кризисами», известными как «кризисы Селдона», которые, как показывают законы психоистории, неизбежно будут преодолены просто потому, что человеческая природа будет вызывать определенные события, ведущие к намеченной цели. Запись показывает, что нынешние события являются первым подобным кризисом, напоминает им, что второй фундамент также был сформирован на «противоположном конце» галактики, а затем замолкает.

Мэр Терминус-Сити, Сальвор Хардин, предлагает столкнуть планеты друг с другом. Его план удался; Фонд остается нетронутым, и он становится эффективным правителем. Между тем, умы Фонда продолжают разрабатывать все новые и большие технологии, которые меньше и мощнее аналогов Империи. Используя свои научные преимущества, Терминус развивает торговые пути с близлежащими планетами и в конечном итоге захватывает их, когда его технологии становятся столь необходимым товаром. Межпланетные торговцы фактически становятся новыми дипломатами для других планет. Один из таких торговцев, Хобер Мэллоу, становится достаточно могущественным, чтобы бросить вызов и завоевать пост мэра, а также, перекрывая поставки в соседний регион, также преуспевает в том, что Фонд получает больше планет под контролем.

Фонд и Империя (1952)

Амбициозный генерал нынешнего Императора Галактики воспринимает Фонд как растущую угрозу и приказывает атаковать его, используя все еще могущественный флот Империи. военные корабли. Император, изначально оказавший поддержку, с подозрением относится к долгосрочным мотивам нападения своего генерала и вспоминает флот, несмотря на близость к победе. Несмотря на свою несомненную неполноценность с чисто военной точки зрения, Фонд становится победителем, а сама Империя терпит поражение. Голограмма Селдона вновь появляется в хранилище на Терминусе и объясняет Фонду, что это открытие хранилища следует за конфликтом, результат которого был неизбежен, что бы ни случилось - слабый имперский флот не мог атаковать их, в то время как сильный флот показал бы сам по себе своими успехами был прямой угрозой для самого Императора и был отозван.

Спустя столетие неизвестный посторонний по имени Мул начал стремительно захватывать планеты. Фонд слишком поздно осознает, что Мул непредвиден в плане Селдона и что план не мог предсказать какую-либо уверенность в его победе. Торан и Бейта Дарелл в сопровождении Эблинга Миса - величайшего психолога Фонда - и придворного шута, знакомого с Мулом по имени Магнифико (которого они соглашаются защищать, поскольку его жизнь находится под угрозой). от самого Мула), отправился на Трантор, чтобы найти Второе Основание, надеясь положить конец правлению Мула. Мис яростно изучает Великую библиотеку Трантора, чтобы расшифровать местонахождение Второго Фонда, чтобы посетить его и обратиться к ним за помощью. Он добился успеха, а также пришел к выводу, что успех Мула связан с тем, что он был мутантом, способным изменять эмоции других, силой, которую он использовал, чтобы сначала вселить страх в жителей своих покоренных планет, а затем сделать своих врагов искренне верными им. ему. Миса убивает Бейта Дарелл, прежде чем он успевает раскрыть местонахождение, она поняла, что Магнифико на самом деле Мул и использует свои дары, чтобы продвигать Миса в своих исследованиях, чтобы он мог сам узнать местоположение и подчинить Второе Основание.. Встревоженный ошибкой, позволившей Байте разглядеть его маскировку, Мул оставляет Трантора, чтобы править своими покоренными планетами, продолжая поиски.

Второе Основание (1953)

Когда Мул приближается к его обнаружению, таинственное Второе Основание ненадолго выходит из укрытия, чтобы напрямую столкнуться с угрозой. Он состоит из потомков психоисториков Селдона. В то время как Первый Фонд занимался физическими науками, Второй Фонд занимался разработкой математики Селдона и Плана Селдона, наряду с собственным использованием ментальных наук. Второе Основание в конечном итоге изнуряет Мула, который возвращается, чтобы мирно править своим королевством до конца своей жизни, без дальнейших мыслей о завоевании Второго Основания.

Однако в результате первый Фонд кое-что узнал о Втором Фонде, помимо того простого факта, что он существует, и получил некоторое понимание его роли. Это означает, что их поведение теперь будет выбираться в свете этого знания, а не на основе неосведомленного естественного человеческого поведения, что означает, что их поведение больше не будет естественной реакцией, требуемой математикой Плана Селдона. Это подвергает сам План большому риску. Кроме того, первый Фонд начинает с негодованием рассматривать другого как соперника, а небольшая группа тайно начинает разрабатывать оборудование для обнаружения и блокирования ментального влияния, чтобы обнаружить членов Второго Фонда. После многих попыток определить местонахождение Второго Фонда по нескольким доступным подсказкам, Фонд пришел к выводу, что Второе Основание находится на Терминусе («противоположный конец галактики» для галактики круглой формы). Фонд обнаруживает и уничтожает группу из пятидесяти членов Второго Основания и остается уверенным, что они разрушили Второе Основание. Больше не заботясь о предполагаемой угрозе, их поведение как общества будет иметь тенденцию к тому, что предусмотрено Планом.

На самом деле группа из пятидесяти человек была добровольцами на Терминусе, чья роль должна была быть захвачена и создать впечатление, что они составили все Второе Основание, так что план Селдона мог продолжаться беспрепятственно. Само Второе Основание, однако, наконец выясняется, что оно находится на бывшей Имперской Родине Трантора. Подсказка «в Звездном крае» не была физической подсказкой, а была основана на старой поговорке: «Все дороги ведут к Трантору, и именно там все звезды заканчиваются». Селдон, будучи социологом, а не физиком, поместил два Основания на «противоположных концах» галактики, но в социологическом, а не физическом смысле. Первый Фонд располагался на Периферии галактики, где влияние Империи было минимальным; Второе Основание находилось на Транторе, где даже в свои последние дни сила и культура Империи были самыми сильными.

Край Фонда (1981)

Полагая, что Второй Фонд все еще существует (несмотря на распространенное мнение, что он был потушен), молодой политик Голан Тревиз отправляется в изгнание нынешним мэром Фонда, Харлой Бранно, чтобы раскрыть Второе Основание; Тревайза сопровождает ученый по имени Янов Пелорат. Причина их веры в том, что, несмотря на непредвиденное воздействие Мула, план Селдона, похоже, все еще осуществляется в соответствии с утверждениями голограммы Селдона, предполагая, что Второе Основание все еще существует и тайно вмешивается, чтобы вернуть план в исполнение. курс. После нескольких разговоров с Пелоратом Тревиз приходит к выводу, что мифическая планета под названием Земля может хранить секрет этого места. Такой планеты не существует ни в одной базе данных, но все несколько мифов и легенд относятся к ней, и Тревиз считает, что планету намеренно скрывают. Неизвестно Тревизу и Пелорату, Бранно отслеживает их корабль, чтобы в случае обнаружения Второго Фонда первое могло предпринять военные или другие действия.

Тем временем Стор Джендибал, видный член Второго Фонда, обнаруживает на Транторе простую местную жительницу, в сознание которой было внесено очень тонкое изменение, гораздо более деликатное, чем все, что во Втором Фонд может сделать. Он приходит к выводу, что в Галактике должна действовать большая сила менталов. После событий на Терминусе Джиндибал пытается следовать за Тревизом, рассуждая о том, что таким образом он может узнать, кто изменил сознание уроженца Трантора.

Используя несколько обрывков достоверной информации в различных мифах, Тревиз и Пилорат открывают планету под названием Гайя, населенную исключительно ментальными людьми, до такой степени, что каждый организм и неодушевленный объект на планете разделяют общий разум. И Бранно, и Джендибал, которые по отдельности следовали за Тревизом, также достигают Гайи одновременно. Гайя показывает, что она спроектировала эту ситуацию, потому что хочет делать то, что лучше всего для человечества, но не может быть уверена, что лучше. Цель Тревайза, стоящая перед лидерами Первого и Второго Оснований и самой Гайей, состоит в том, чтобы ему было доверено принять лучшее решение среди трех основных альтернатив для будущего человечества: путь Первого Основания, основанный на мастерстве физический мир и его традиционная политическая организация (т. е. Империя); путь Второго Основания, основанный на ментальности и вероятном правлении элиты, использующей контроль разума; или путь Гайи по поглощению всей Галактики в одно общее гармоничное живое существо, частью которого будут все существа и сама галактика.

После того, как Тревайз принимает решение о выборе пути Гайи, интеллект Гайи настраивает умы Бранно и Джендибала так, чтобы каждый верил, что он или она преуспел в важной задаче. (Бранно считает, что она успешно заключила договор, связывающий Сейшелла с Фондом, а Джиндибал - теперь лидер Второго Основания - считает, что Второе Основание победило и должно продолжаться как обычно.) Тревиз остается, но не уверен, почему он «уверен», что Гайя - правильный исход на будущее.

Фонд и Земля (1986)

Все еще сомневаясь в своем решении, Тревиз продолжает поиск Земли вместе с Пелоратом и жителем Гайи, продвинутым в области ментальности, известным как Блиссенобиарелла (обычно называется просто Блаженство). В конце концов, Тревиз находит три набора координат, которые очень старые. Приспосабливая их к времени, он понимает, что компьютер его корабля не отображает никакую планету в непосредственной близости от координат. Когда он физически посещает локации, он заново открывает для себя забытые миры, и наконец. После поиска и решения различных дилемм на каждой планете Тревайз все еще не нашел ответов.

Аврора и Мельпомения давно пустынны, но в Солярии есть небольшая популяция, чрезвычайно продвинутая в области ментальности. Когда жизнь группы находится под угрозой, Блисс использует свои способности (и общий интеллект Гайи), чтобы уничтожить солярианца, который собирается убить их. Это оставляет маленького ребенка, который будет казнен, если останется один, поэтому Блисс принимает решение оставить ребенка, поскольку они быстро сбегают с планеты.

В конце концов, Тревайз обнаруживает Землю, но она, опять же, не содержит для него удовлетворительных ответов (она тоже давно заброшена). Однако до Тревиза доходит, что ответ может быть не на Земле, а на спутнике Земли - Луне. Приближаясь к планете, они втягиваются внутрь ядра Луны, где встречаются с роботом по имени R. Дэниел Оливо.

Оливо объясняет, что он сыграл важную роль в ведении истории человечества на протяжении тысяч лет, дав толчок Селдону к созданию психоистории, а также к созданию Гайи, но сейчас он близок к концу своей способности поддерживать себя и перестанет функционировать. Несмотря на замену его позитронного мозга (который содержит 20 000 лет воспоминаний), он скоро умрет. Он объясняет, что невозможно разработать другой роботизированный мозг, который заменил бы его нынешний или который позволил бы ему продолжать оказывать помощь на благо человечества. Однако можно выиграть дополнительное время, чтобы обеспечить долгосрочное благо человечества, объединив R. разум Дэниела Оливэ с органическим интеллектом человека - в данном случае интеллектом ребенка, которого группа спасла на Солярии.

И снова Тревайз получает возможность решить, будет ли слияние Оливо с превосходным интеллектом ребенка в интересах галактики. Решение остается двусмысленным (хотя, скорее всего, «да»), поскольку подразумевается, что слияние умов может быть выгодно ребенку, но у него могут быть зловещие намерения по этому поводу.

Развитие и темы

Ранние истории были вдохновлены книгой Эдварда Гиббона История упадка и падения Римской империи. Сюжет сериала фокусируется на росте и охвате Фонда на фоне «упадка и падения Галактической Империи». На темы рассказов Азимова также повлияла политическая тенденция в фэндоме научной фантастики, связанная с футурианцами, известными как микелизм.

. В центре внимания книг - тенденции, через которые может развиваться цивилизация., специально стремясь проанализировать их прогресс, используя историю как прецедент. Хотя во многих научно-фантастических романах, таких как Nineteen Eighty-Four или Fahrenheit 451, это делается, их внимание сосредоточено на том, как современные тенденции в обществе могут реализоваться, и действовать как моральная аллегория на современный мир. С другой стороны, серия «Основы» рассматривает тенденции в более широком контексте, имея в виду эволюцию и адаптацию общества, а не человеческие и культурные качества в определенный момент времени. В этом он следовал модели работы Фукидида, История Пелопоннесской войны, как он однажды признал.

Кроме того, концепция психоистории, которая дает События в рассказе представляют собой рациональный фатализм, оставляющий мало места для морализации. Сам Хари Селдон надеется, что его План «сократит 30 000 лет средневековья и варварства до одного тысячелетия», что является исключительной целью. Тем не менее, события внутри него часто рассматриваются как неизбежные и необходимые, а не как отклонения от общего блага. Например, Фонд постепенно скатывается к олигархии и диктатуре до появления галактического завоевателя, известного как Мул, который смог добиться успеха благодаря случайной возможности телепатической мутации. Но по большей части книга рассматривает цель плана Селдона как бесспорную и этот слайд как необходимый в нем, а не размышляет о том, является ли слайд в целом позитивным или негативным.

Книги также борются с идеей индивидуализма. План Хари Селдона часто рассматривается как неизбежный механизм общества, огромная бездумная ментальность квадриллионов людей по всей галактике. Многие в сериале борются с этим, но терпят поражение. Однако сам план основан на хитрости людей, таких как Сальвор Хардин и Хобер Мэллоу, чтобы принимать мудрые решения с учетом тенденций. С другой стороны, Мул, единственный человек с умственными способностями, свергает Фонд и почти разрушает план Селдона своими особыми, непредвиденными способностями. Чтобы исправить ущерб, нанесенный Мулом, Второе Основание развертывает план, основанный на индивидуальных реакциях. Психоистория основана на групповых тенденциях и не может с достаточной точностью предсказать последствия необычных, непредвиденных личностей, и, как было первоначально представлено, целью Второго Фонда было противодействие этому недостатку. В более поздних романах неуверенность Плана, оставшаяся после смерти Селдона, будет определяться как основная причина существования Второго Фонда, который (в отличие от Первого) сохранил способность исследовать и развивать психоисторию.

Азимов безуспешно пытался завершить серию с помощью Второго Фонда. Однако из-за предсказанной тысячи лет до подъема следующей Империи (из которых прошло всего несколько сотен), в сериале отсутствовало ощущение завершенности. Десятилетиями фанаты заставляли его написать продолжение. В 1982 году, после 30-летнего перерыва, Азимов сдался и написал то, что в то время было четвертым томом: Foundation's Edge. Вскоре за этим последовали Фонд и Земля. История этого тома (действие которого происходит примерно через 500 лет после Селдона) связывает все неясные концы и объединяет все его романы о Роботах, Империи и Фонде в одну историю. Он также открывает совершенно новое направление мысли на последней дюжине страниц относительно галактики, населенной единым коллективным разумом. Эта концепция никогда больше не исследовалась. По словам его вдовы Джанет Азимов (в ее биографии Айзека Это была хорошая жизнь ), он понятия не имел, как продолжить после Основания и Земли, поэтому он начал писать приквелы.

Временная шкала серии Фонда

Несоответствия временной шкалы

На ранних этапах построения Азимовым мира вселенной Фонда он установил в первых опубликованных рассказах хронологию, в которой рассказы о 50 000 лет назад с момента их написания (около 1940 г.). Эта заповедь была поддержана на страницах его первого романа «Галька в небе», где имперский археолог Бел Арвардан ссылается на древние человеческие слои, обнаруженные в секторе Сириуса, возраст которых насчитывает «около 50 000 лет». Однако, когда спустя десятилетия Азимов решил задним числом интегрировать вселенную его романов «Основание» и «Галактическая Империя» со вселенными его рассказов о роботах, всплыл ряд изменений и незначительных несоответствий - персонаж Р. Даниил Оливо был установлен как существующий около 20 000 лет, причем оригинальные романы о роботах с персонажем происходят не более чем через пару тысячелетий после рассказов начала 21 века Сьюзен Кэлвин. Кроме того, в Foundation's Edge упоминалось, что человечество обладало межзвездными космическими путешествиями всего лишь 22000 лет, что далеко от 50-ти тысячелетий предыдущих работ.

Весной 1955 года Азимов опубликовал раннюю хронологию в страницы журнала Thrilling Wonder Stories, основанные на его мыслительных процессах, касающихся истории вселенной Основания в тот момент его жизни, которая сильно отличается от своего аналога современной эпохи. Многие включенные рассказы позже были либо исключены из более поздней хронологии, либо были временно перенесены автором. Кроме того, были изменены вышеупомянутые более длительные сроки. Например, в исходной временной шкале 1950-х годов человечество не обнаруживает гиперпространственный драйв примерно до 5000 года нашей эры, тогда как в новой хронологии вселенной роботов первый межзвездный прыжок происходит в 2029 году нашей эры, во время событий I, Робот.

Вымышленная шкала времени

Ниже представлена ​​обобщенная шкала времени для событий, подробно описанных в этой серии. Все даты указаны в Галактическую Эру (GE) и Эру Основания (FE), которая начинается в 12 068 GE.

ДатаСобытие
GEFE
11,988-78Хари Селдон и Клеон I рождены на Геликоне и Транторе соответственно.
12,010−56Клеон I становится императором после смерти своего отца, Станела VI.
12,020−46Хари Селдон прибывает на Трантор, чтобы представить свой доклад, излагающий его теорию психоистории, метода предсказания будущего на основе массовых социальных изменений в мире. человечество. (События Prelude to Foundation )
12,028-38(События «Это Демерзель» в Forward the Foundation )
12,038−28Смерть императора Клеона I (События «Клеона I» в «Вперед Основание»).
12 048−18Дорс Венабили умирает. военная хунта захватывает Империю на десять лет после смерти Клеона, но рушится после введения подушного налога. (События "Дорс Венабили" в Forward the Foundation)
12 058−8(События " Ванда Селдон "в Forward the Foundation)
12 067−1Хари Селдон предстает перед судом Комиссии общественной безопасности, а Encyclopedia Galactica Foundation изгнана / основана на Терминусе (События" The Психоисторики »в Фонде )
12 0691Хари Селдон умирает. (Эта дата явно упоминается в« Психоисториках »в Фонде)
12 085/12 08617 или 18Родился Сальвор Хардин.
12,11650(События «Энциклопедистов» в Фонде)
12,14680(События «Мэров» в Фонде)
12,146–22180–155(События «Торговцев» в Фонде)
12,221-61155–195(События «Торговых принцев» в Фонде)
~12,261~195Генерал Бел Риоз отправляется на поиски Фонда во имя Империи и Императора Клеона II. Галактическая Империя приближается к предсказанному полному краху. (События «Генерала» в Фонд и Империя )
~ 12,328~ 260Лидер повстанцев по имени Гилмер пытается совершить переворот, в процессе увольняет Трантора и заставляет Императорская семья бежит в соседний мир Деликасс, переименованный в Неотрантор. Галактической Империи больше нет. Началась темная эпоха всего Млечного Пути.
12,376310( События «Мул » в «Основании и Империи»)
~12,381~315(События «Поиска мула» в секунде Фонд )
~ 12,386~ 320Смерть мула
12,428362Родился Аркадий Дарелл.
12,442 –3376–377(События «Поиска Фондом» во Второй Фонде)
12,443377Битва при Квористоне между лордом Стеттином и Фондом.
12,564498Голан Тревиз предпочитает Гайю надразум и Галаксию, а не Вторую Империю, основанную в военном отношении Первым Фондом или управляемую психологами. физически Вторым Фондом. (События Foundation's Edge )
12,565499Голан Тревайз ищет Землю в надежде, что это открытие подтвердит его выбор Галаксии. (События Foundation и Земля )
13,0861020116-е издание Энциклопедии Галактика опубликовано.
16,0684000Приблизительная кульминация Галаксии.

Культурное влияние

Влияние в научной литературе

В книге «Научный оптимизм» психолог Мартин Селигман называет серию «Основы» одним из самых важных факторов, оказавших влияние на его профессиональную жизнь, потому что о возможности прогнозирующей социологии, основанной на психологических принципах. Он также претендует на первое успешное предсказание крупного исторического (социологического) события на выборах в США в 1988 году, и он, в частности, приписывает это психологическому принципу.

В своей книге 1996 года «Обновить Америку» спикер Палаты представителей Ньют Гингрич написал, как на него повлияли рассказывая о трилогии Фонда в старшей школе.

Пол Кругман, лауреат Нобелевской премии по экономическим наукам 2008 года, считает, что серия статей о Фонде обратила его внимание на экономику как на ближайшую существующую науку к психоистории.

Бизнесмен и предприниматель Илон Маск считает сериал одним из источников вдохновения для своей карьеры. Когда Tesla Roadster Маска был запущен в космос во время первого полета ракеты Falcon Heavy в феврале 2018 года, среди прочего на нем была установлена ​​оптическая система 5D. хранилище данных копия серии «Фонд».

Заявив, что она «предлагает полезное обобщение некоторых динамик обширного имперского Рима», Карл Саган в 1978 году перечислил Серия Foundation как пример того, как научная фантастика «может передавать фрагменты, намеки и фразы, знания, неизвестные или недоступные читателю». В научно-популярном сериале PBS Космос: личное путешествие Саган упомянул Энциклопедию Галактика в эпизодах «Энциклопедия Галактика» и «Кто говорит от имени Земли».

Награды

В 1966 году трилогия Фонда победила несколько других научно-фантастических и фэнтезийных сериалов, получив специальную премию Хьюго как «Лучший сериал за все время». Второе место заняли серия Barsoom Эдгар Райс Берроуз, серия Future History Роберт А. Хайнлайн, Серия Ленсмана от Эдварда Смита и Властелин колец от Дж. Р. Р. Толкин. Серия Foundation по-прежнему является единственной серией, удостоенной такой чести. Сам Азимов написал, что он предполагал, что одноразовая награда была создана в честь «Властелина колец», и был поражен, когда его работа выиграла.

Сериал выиграл еще три награды Hugo Awards. Foundation's Edge получил награду за лучший роман 1983 года и стал бестселлером. эээ почти год. Ретроспективные награды Hugo Awards были вручены в 1996 и 2018 годах соответственно за «Мул» (основная часть Foundation и Empire) за лучший роман (1946) и «Foundation» (первая история, написанная для сериала, и вторая глава романа). первый роман) за лучший рассказ (1943).

Влияние на художественную литературу и развлечения

Пародии на научную фантастику, такие как Дуглас Адамс 'Автостопом по галактике и Гарри Харрисон Билл, , Галактический герой, часто явно демонстрирует влияние Фонда. Например, «Путеводитель» первого является пародией на Encyclopedia Galactica, и серия фактически упоминает энциклопедию по имени, отмечая, что она скорее «сухая», и, следовательно, продается меньше копий, чем руководство; на последнем также изображена ультраурбанизированная имперская планета Хелиор, часто пародирующая логистику, которую потребует такой город-планета, но это роман Азимова преуменьшает при описании Трантора.

Фрэнк Герберт также написал Дюна в качестве контрапункта к Foundation. Тим О'Рейли в своей монографии о Герберте писал, что «Дюна, несомненно, является комментарием к трилогии Основания. Герберт взглянул на ту же воображаемую ситуацию, которая спровоцировала классику Азимова - распад галактической империи - и в некотором роде сформулировал ее. который основан на разных предположениях и предлагает радикально разные выводы. Поворот, который он внес в «Дюну», заключается в том, что его героем является Мул, а не Фонд ».

В 1995 году Дональд Кингсбери написал «Исторический кризис», который он позже развил в роман Психоисторический кризис. Это происходит примерно через 2000 лет после основания, после основания Второй Галактической Империи. Действие происходит в той же вымышленной вселенной, что и серия «Основы», довольно подробно, но практически все специфические для Фонда имена либо изменены (например, Калган становится Лакганом), либо избегаются (психоистория создается неназванным, но часто упоминаемым Основателем.). Роман исследует идеи психоистории в ряде новых направлений, вдохновленных более поздними достижениями в математике и информатике, а также новыми идеями в самой научной фантастике.

В 1998 году роман Spectre (часть серии Shatnerverse ) Уильяма Шатнера и Джудит и Гарфилда Ривз-Стивенс утверждает, что расходящийся путь Зеркальной Вселенной был изучен Институтом психоистории Селдона.

гобой -подобный холофон в мультсериале Мэтта Грёнинга Футурама основан непосредственно на "Visi-Sonor", который Магнифико играет в «Основание» и «Империя». "Visi-Sonor" также отражен в эпизоде ​​Special Unit 2, где детский телевизионный персонаж играет на инструменте, который стимулирует контроль разума над детьми.

В 2006–2007 гг. 234>Marvel Comics Гражданская война кроссовер сюжетная линия в Фантастической четверке # 542 Мистер Фантастик раскрыл свою собственную попытку развить психоисторию, говоря, что он был вдохновлен после прочтения серии статей о Фонде.

По словам вокалиста Иэна Гиллана, песня The Mule хард-рок группы Deep Purple основана на персонаже Foundation: «Да, The Mule был вдохновлен от Азимова. Прошло некоторое время, но я уверен, что вы установили правильную связь... Азимова требовали чтения в 60-х. "

Радиоадаптация

Восьмичастный радиоадаптация оригинальной трилогии со звуковым оформлением BBC Radiophonic Workshop транслировалась на BBC Radio 4 в 1973 году - один из первых радиодраматических сериалов BBC должно быть выполнено в стерео. BBC 7 повторный показ начался в июле 2003 года.

Адаптировано Патриком Таллом (эпизоды с 1 по 4) и Майком Стоттом (эпизоды с 5 по 8), постановкой драматизации выступил Дэвид Кейн, в котором Уильям Идл сыграл Хари Селдона в главной роли, Джеффри Биверс - Гаал Дорник, Ли Монтегю - Сальвор Хардин, Джулиан Гловер в роли Хобера Мэллоу, Динсдейл Ланден в роли Бел Риоса, Морис Денхэм в роли Эблинга Миса и Прунелла Чешуйки в роли леди Каллии.

Киноадаптация

К 1998 году New Line Cinema потратила 1,5 миллиона долларов на создание киноверсии трилогии Foundation. Неспособность разработать новую франшизу отчасти была причиной того, что студия подписала контракт на производство трилогии о фильме «Властелин колец».

29 июля 2008 г. соучредители New Line Cinema Боб Шэй и Майкл Линн, как сообщается, были подписаны на производство адаптации трилогии их компанией Unique Pictures для Warner Brothers. Тем не менее, Columbia Pictures (Sony) выиграла тендер на права экрана 15 января 2009 года, а затем заключила контракт с Роландом Эммерихом на постановку и продюсирование. Майкл Ваймер был назначен сопродюсером. Два года спустя студия наняла Данте Харпера для адаптации книг. Этот проект не был реализован, и HBO приобрела права, когда они стали доступны в 2014 году.

Телесериал

В ноябре 2014 года TheWrap сообщил, что Джонатан Нолан писал и продюсировал сериал по мотивам трилогии Foundation для HBO. Нолан подтвердил свое участие в мероприятии Paley Center 13 апреля 2015 года. В июне 2017 года Deadline сообщил, что Skydance Media будет снимать телесериал. В августе 2018 года было объявлено, что Apple заказала серию из 10 серий.

Однако 18 апреля 2019 года Джош Фридман покинул проект как соавтор и со-шоураннер. Очевидно, это было запланировано: либо Фридман, либо сценарист Дэвид Гойер ушли, а другой остался. 13 марта 2020 года Apple приостановила все активные съемки шоу Apple TV + из-за вспышки COVID-19. 6 октября съемки возобновились.

22 июня 2020 года на Всемирной конференции разработчиков Apple Тим Кук анонсировал сериал на 2021 год на Apple TV. Сериал будет сниматься на студии Troy Studios, Лимерик, Ирландия, а бюджет ожидается в районе 50 миллионов долларов.

Книги из большой серии Foundation

Слияние с другими сериями

Действие сериала происходит в той же вселенной, что и первый опубликованный роман Азимова, Галька в небе, хотя основание происходит примерно 10 000 лет спустя. Камень в небе лег в основу серии Империя. Затем, в какой-то неизвестный момент (до написания Foundation's Edge) Азимов решил объединить серию Foundation / Empire со своей серией Робот. Таким образом, действие всех трех серий происходит в одной вселенной, что дает им общую длину 18 романов и в общей сложности около 1 500 000 слов (см. Список книг ниже). Слияние также создало временной промежуток в 20 000 лет.

Отдельная история Немезида также находится в той же непрерывности; упоминается в Forward the Foundation, где Хари Селдон относится к двадцатитысячелетней истории о "молодой женщине, которая могла общаться со всей планетой, которая вращалась вокруг солнца по имени Немезида ". Комментаторы отметили, что Немезида содержит едва замаскированные ссылки на космонавтов и их календарную систему, Галактическую Империю и даже на Хари Селдона, которые, похоже, были намеренно помещены с целью последующей интеграции во вселенную Фонда.

Азимова " Примечание автора »в Прелюдии к Фонду

Предисловие к Прелюдии к Фонду содержит хронологический порядок книг научной фантастики Азимова. Азимов заявил, что книги его серий Робот, Империя и Фонд «предлагают своего рода историю будущего, которая, возможно, не является полностью последовательной, поскольку я не планировал последовательность для начала ". Азимов также отметил, что книги в его списке «написаны не в том порядке, в котором (возможно) их следует читать». В примечании автора Азимов отметил, что есть место для книги между Роботами и Империей и Течениями космоса, и что он может следовать за Фондом и Землей с дополнительными объемами.

Переслать Фонд, Немезида и Позитронный человек не фигурируют в списке Азимова, так как на тот момент они еще не были опубликованы, и порядок Романы «Империя» в списке Азимова не совсем согласуются с другими списками. Например, в издании Ballantine Books 1983 года Роботы Рассвета романы об Империи перечислены как: Звезды, похожие на пыль, Потоки космоса и Галька в небе. Учитывая, что «Потоки космоса» включают Трантора, а «Звезды, как пыль» - нет, эти две книги, возможно, были случайно перевернуты в списке Азимова.

Отдельные романы Азимова, действие которых происходит во вселенной Фонда

Хотя не упоминается в «Примечании автора» Прелюдия к Фонду, романы Конец Вечности (1955), Немезида (1989) и Позитронный человек (1992) относятся к большей серии Foundation.

Конец Вечности неопределенно упоминается в Foundation's Edge, где персонаж упоминает Вечных, чьей «задачей было выбрать реальность, наиболее подходящую для Человечества». (Конец Вечности также относится к «Галактической Империи» в своей истории.) Сам Азимов не упомянул Конец Вечности в списке серий от Прелюдии до Основания. Что касается Немезиды, она была написана после Прелюдии к Основанию, но в примечании автора Азимов прямо заявляет, что книга не является частью серии «Основание» или «Империя», но что однажды он может связать ее с другими.

В Forward the Foundation Хари Селдон ссылается на 20-тысячелетнюю историю о «молодой женщине, которая могла общаться со всей планетой, которая вращалась вокруг солнца по имени Немезида», имея в виду Немезиду. В Немезиде основной колонией является одно из пятидесяти поселений, совокупность орбитальных колоний, образующих государство. Пятьдесят поселений, возможно, были основой для пятидесяти миров космонавтов в рассказах о роботах. Смысл в конце «Немезиды» о том, что обитатели внеземных колоний отделяются от земных людей, также может быть связан с аналогичным подтекстом о спейсерах из Марка В. Тидеманна в книгах о роботах. По словам Аласдэра Уилкинса в обсуждении, размещенном на Gizmodo, «Азимов абсолютно любит странные эллиптические структуры. Все три его научно-фантастических романа, не связанных с роботами / Фондом - Конец Вечности, Боги Сами и Немезида - в значительной степени опирались на нехронологические рассказы, и он делает это с удовольствием в Сами боги."

в Роботы рассвета, Доктор Хан Фастольф кратко резюмирует историю из Позитронного человека (1992) или «Двухсотлетний человек » (1976) в разговоре с Элайджей Бейли.

Азимова. романы, действие которых происходит во вселенной «Робот / Империя / Фонд»

Следующие романы перечислены в хронологическом порядке по повествованию:

  1. I, Робот (1950) - исправленный роман состоит из 9 рассказов о роботах, действие которых происходит на Земле в 21 веке
  2. Позитронный человек (1992) - автономный роман о роботах, написанный в соавторстве с Робертом Сильвербергом, на основе романа Азимова 1976 года. novelette "The Bic entennial Man ", действие происходит с 22 по 24 века
  3. Немезида (1989) - отдельный роман, действие которого происходит в 23 веке в звездной системе примерно в 2 световых годах от Земли, когда межзвездные путешествия были новостью.
  4. Стальные пещеры (1954) - первая серия роботов / R. Даниил Оливо роман, действие которого происходит в 35 веке на Земле
  5. Обнаженное Солнце (1957) - второй Робот Серии / R. Даниил Оливо роман, действие которого происходит в 35 веке на планете Спейсер Солярия
  6. Роботы Рассвета (1983) - третий Робот Серии / R. Даниил Оливо роман, действие которого происходит в 35 веке на планете Спейсер Аврора
  7. Роботы и Империя (1985) - четвертый Серия Роботов / R. Даниил Оливо роман, действие которого происходит в 37 веке о Земле, Солярии, Авроре и мире Бейли
  8. Звезды, похожие на пыль (1951) - первый роман Серии Империи, действие которого происходит в тысячах лет в будущем до основания Галактической Империи
  9. Потоки космоса (1952) - второй роман серии Империя, действие которого происходит на тысячи лет в будущем во время книги Трантора объединение галактики в Галактическую Империю
  10. Галька в Небе (1950) - третий роман серии Империя, действие которого происходит в первую очередь на тысячи лет в будущем на Земле, когда галактика объединится в Галактическую Империю
  11. Prelude to Foundation (1988) - первый Foundation Series роман
  12. Forward the Foundation (1993) - второй Foundation Series роман
  13. Foundation (1951) - третий Foundation Series роман
  14. Foundation and Empire (1952) - четвертый Foundation Series роман
  15. Second Foundation (1953) - пятый Foundation Series роман
  16. Foundation's Edge (1982) - шестой Foundation Series роман
  17. Foundation and Earth (1986) - седьмой Foundation Series роман
  18. Конец вечности (1955) - самостоятельный роман, о Вечности, организации "вне времени", которая стремится улучшить человеческое счастье, изменяя историю

Другие авторы, внесшие вклад в расширенную серию

Романы Азимова охватывают только 500 из ожидаемых 1000 лет, которые потребуются для Основание для превращения в галактическую империю. Романы, написанные после Азимова, не продолжали хронологию, а скорее пытались заполнить пробелы в более ранних рассказах. Вселенная Фонда была вновь открыта в 1989 году в сборнике «Друзья Фонда» 1989 года, сборнике рассказов, написанных многими выдающимися писателями-фантастами того времени. "Первоначальный " Орсона Скотта Карда разъясняет основание Второго Фонда вскоре после смерти Селдона; Гарри Тертледоу "Водопад Трантор" рассказывает об усилиях Второго Фонда выжить во время разграбления Трантора, столицы империи и дома Второго Фонда; и «Сознание Фонда» Джорджа Зебровски рассказывает об усилиях историка задокументировать работу Селдона после подъема Второй Галактической Империи.

Кроме того, незадолго до своей смерти в 1992 году Азимов утвердил план трех романов, известных как трилогия Калибана, написанного Роджером Макбрайдом Алленом, между Роботами и Империей и сериал "Империя". Трилогия о Калибане описывает терраформирование космического мира Инферно, планеты, на которой экологический кризис вынуждает космонавтов отказаться от многих давно заветных частей своей культуры. Романы Аллена отражают неуверенность, выраженную в более поздних книгах Азимова относительно Трех законов робототехники, и в частности того, как полностью роботизированная культура может снизить человеческую инициативу.

После смерти Азимова и по просьбе Джанет Азимов и представителя поместья Азимова Ральф Вичинанза подошел к Грегори Бенфорду и попросил его написать еще одну историю Фонда. В конце концов он согласился, и вместе с Вичинанзой и после разговора «с несколькими авторами о [] проекте» сформировал план трилогии с «двумя твердыми писателями научной фантастики, находящимися под сильным влиянием Азимова и обладающими неоспоримыми техническими способностями: Грегом Беаром и Дэвид Брин. «Страх Фонда (1997) происходит в хронологическом порядке между первой и второй частями второго приквела Азимова, Вперед Фонд ; Foundation and Chaos (1998) происходит одновременно с первой главой Foundation, заполняя задний план; Триумф Фонда (1999) охватывает почву после записи голографических сообщений Фонду и связывает воедино ряд неясных моментов. Некоторые теперь заявляют, что эти книги в совокупности являются «Второй трилогией Фонда», хотя они являются вставками в уже существующие приквелы и некоторые из более ранних сюжетных линий Фонда и обычно не признаются как новая трилогия.

В эпилоге «Триумфа Фонда» Брин отметил, что он мог представить себя или другого автора, пишущим еще одно продолжение, чтобы добавить к «Триумфу Фонда», чувствуя, что история Хари Селдона еще не окончена. Позже он опубликовал возможное начало такой книги на своем веб-сайте.

Совсем недавно поместье Азимовых разрешило публикацию другой трилогии загадок роботов Марка В. Тидеманна. Эти романы, действие которых происходит за несколько лет до «Роботов и Империя» Азимова, - «Мираж» (2000), «Химера» (2001) и «Аврора» (2002). За ними последовала еще одна загадка о роботах, Александра С. Ирвина «Хватит робота, будет путешествовать» (2004), действие которой происходит через пять лет после трилогии Тидеманна.

В 2001 году Дональд Кингсбери опубликовал роман Психоисторический кризис, действие которого разворачивается во вселенной Фонда после основания Второй Империи.

Романы разных авторов (серии Исаака Азимова Город роботов, Роботы и пришельцы и Роботы во времени ) слабо связаны с серией Робот, но содержат много несоответствий с книгами Азимова и обычно не считаются частью серии Foundation.

В ноябре 2009 года поместье Айзека Азимова объявило о публикации приквела к I, Робот под рабочим названием «Роботы и хаос», первого тома трилогии-приквела с участием Сьюзен Кэлвин в жанре фэнтези. автор Микки Цукер Райхерт. Первая книга была опубликована в ноябре 2011 года под названием I, Robot: To Protect, за ней последовали I, Robot: To Obey в 2013 году и I, Robot: To Preserve в 2016 году.

Истории, действие которых происходит во вселенной Фонда., в том числе произведения других авторов

Следующие произведения перечислены в хронологическом порядке по повествованию:

CГодНазваниеПримечания
2011I, Робот: Чтобы защитить Новый приквел I, трилогия про роботов Микки Цукера Райхерта
2013Я, Робот: Повиноваться Новый приквел I, трилогия про роботов Микки Цукера Райхерта
2016I, Робот: Чтобы сохранить Новый приквел I, Робот трилогия Микки Цукер Райхерт
11950I, Робот Первый сборник рассказов про роботов, все из которых были включены в The Complete Robot, за исключением текста привязки, который отсутствует в The Complete Robot.
1964Остальные роботы Включает 8 рассказов о роботах, которых не было в «Я, робот», а также романы «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце»
1982Полное Робот Омнибус из «Я», «Робот» и «Остальные роботы», за исключением обязательного текста из «Я», «Робот» или романов «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце» из «Остальных роботов»
1986Robot Dreams Включает "Robot Dreams" и другие рассказы.
1990Robot Visions Включает «Robot Visions», «Too Bad», «Рождество без Родни» и другие рассказы и эссе.
1995Gold Сборник рассказов и эссе, включая рассказы о роботах «Кэл » и «Kid Brother».
1993ХищникПервая книга серии «Роботы во времени» Айзека Азимова автора Уильям Ф. Ву
1993МародерВторая книга серии Айзека Азимова «Роботы во времени» автора Уильям Ф. Ву
1993ВоинТретья книга серии «Роботы во времени» Айзека Азимова автора Уильям Ф. Ву
1994ДиктаторЧетвертая книга серии «Роботы во времени» Исаака Азимова автора Уильям Ф. Ву
1994ИмператорПятая книга Айзека Азимова Роботы во времени, серия автора Уильям Ф. Ву
1994ЗахватчикШестая книга Роботов Айзека Азимова во времени серия по автору Уильям Ф. Ву
21992Позитронный человек Роман о роботах по рассказу Азимова «Двухсотлетний человек », в соавторстве с Робертом Сильверберг
31989Немезида Действие романа происходит в эпоху, когда межзвездные путешествия находятся в процессе открытия и совершенствования.
1948"Мать-Земля "Рассказ, действие которого происходит между эпохой ранней Земли и эпохой романов о роботах, в то время, когда миры Спейсеров впервые были колонизированы. Содержит незначительные несоответствия с более поздними историями. Опубликовано в Ранний Азимов, или Одиннадцать лет попыток
41954Стальные пещеры Первый роман о роботах. Он содержится в «Остальных роботах», но не в «Полном роботе».
51957Обнаженное солнце Второй роман о роботах. Он содержится в «Остальных роботах», но не в «Полном роботе».
1972"Зеркальное отображение "Написано после получения многочисленных запросов о продолжении истории детектива Элайджи Бейли и его партнера-робота Р. Дэниел Оливо, изображенный в его ранних романах Стальные пещеры и Обнаженное солнце. Опубликовано в The Complete Robot, а затем в Robot Visions.
61983The Robots of Dawn Третий роман о роботах.. Номинант на премию Хьюго, 1984. Номинант на премию Locus, 1984
1987OdysseyПервая книга серии Робот-Сити Айзека Азимова Майкла П. Кубе-МакДауэлла
1987ПодозрениеВторая книга серии Робот-Сити Айзека Азимова Майка Маккуэя
1987КиборгТретья книга серии Робот-Сити Исаака Азимова Уильям Ф. Ву
1988ВундеркиндЧетвертая книга из серии «Город роботов» Айзека Азимова Артура Байрона Обложка
1988УбежищеПятая книга серии «Город роботов» Исаака Азимова Роба Чилсона
1988ПеригелийШестая книга Исаака Азимова Серия «Город роботов» Уильяма Ф. Ву
1989ПодменаПервая книга серии «Роботы и пришельцы» Исаака Азимова автора Стивен Ли
1989РенегатВторая книга из серии Роботы и пришельцы Исаака Азимова Корделла Скоттена
1990ЧужойТретья книга Исаака Серия «Роботы и пришельцы» Азимова от Роберта Терстона
1990АльянсЧетвертая книга серии Роботы и пришельцы Айзека Азимова от Джерри Олтион
1990МаверикПятая книга из серии Роботы и пришельцы Айзека Азимова автора Брюс Бетке
1990ЧеловечествоШестая книга из серии Роботы и пришельцы Айзека Азимова, автор Джерри Олтион
2000МиражПервая книга робота Таинственная серия Марка В. Тидеманна.
2001ХимераВторая книга серии «Тайны роботов» Марка В. Тидеманна.
2002АврораТретья книга из серии «Тайны роботов», автор Марк В. Тидеманн.
2005Робот, будет путешествоватьЧетвертая книга робота Мистический сериал; автор Александр С. Ирвин.
71985Роботы и Империя Четвертый роман о роботах.. Номинант на премию Locus Award, 1986
1993Калибан Исаака Азимова Трилогия о Калибане Роджер МакБрайд Аллен.
1994Ад Исаака Азимова Трилогия Калибана Роджер МакБрайд Аллен.
1996Утопия Айзека Азимова Трилогия Калибана Роджер МакБрайд Аллен.
81951Звезды, похожие на пыль Первый роман Империи.
91952Потоки космоса Второй роман Империи.
101950Камешек в небе Третий роман Империи; однако это был первый опубликованный полный роман Азимова.
1945"Тупик "Рассказ, действие которого происходит во вселенной Фонда. Опубликовано в выпуске журнала Astounding Science Fiction за март / 1945 г., а затем вошло в сборник The Early Asimov (1972).
111988Прелюдия к Фонду Это первый роман Фонда.. Номинант на премию Locus, 1989 год
121993Вперед Фонд Второй Роман Фонда (хотя он был последним, написанным самим Азимовым).
1997Страх Фонда Первая книга трилогии Второго Основания Грегори Бенфорд.
1998Фонд и Хаос Вторая книга трилогии Второго Основания Грег Беар.
1999Триумф Фонда Третья книга из трилогии Второго Фонда Дэвида Брина.
131951Фонд Третий Фонд роман. Фактически, это сборник из четырех рассказов, первоначально опубликованных между 1942 и 1944 годами, плюс вводный раздел, написанный для книги в 1949 году. Опубликован, с небольшими сокращениями, как часть книги в мягкой обложке Ace Double, D-110, под названием «1000». - Годовой план, 1955 год.
141952Фонд и Империя Четвертый роман Фонда, состоящий из двух рассказов, первоначально опубликованных в 1945 году. Издан под названием «Человек, который» Расстроить Вселенную в мягкой обложке 35c Ace, D-125, примерно в 1952 году.
151953Второй Фонд Пятый роман Фонда, состоящий из двух историй, первоначально опубликованных в 1948 и 1949.
161982Edge Foundation Шестой роман Фонда.. Номинант на премию Nebula, 1982;. лауреат премии Hugo, 1983;. Locus Лауреат премии, 1983
171986Фонд и Земля Седьмой роман Фонда.. Номинант на премию Locus Award, 1987
1989Друзья Фонда Фонд Друзья, Истории в чести «Исаака Азимова» - это антология рассказов 1989 года, действие которых разворачивается на временной шкале большого сериала «Основание». Его отредактировал Мартин Х. Гринберг, в том числе Рэй Брэдбери, Роберт Сильверберг, Фредерик Пол, Поул. Андерсон, Гарри Тертледов и Орсон Скотт Кард.
2001Психоисторический кризис Психоисторический кризис - это научно-фантастический роман Дональда Кингсбери. Расширение его повести 1995 года «Исторический кризис», это переосмысление мира Айзека Азимова из серии Основание, действие которого происходит после основания Второй Империи.
181955Конец Вечности Члены изменяющей время организации Вечность стремятся обеспечить, чтобы их собственная организация была основана, как гласит история, путем создания условий для этого события происходят так, как говорит история. Азимов связал этот роман со своей более широкой серией Foundation, предположив в Foundation's Edge, что действие происходит во вселенной, где существовала Вечность, но была разрушена Вечными, в результате чего образовалась общечеловеческая галактика.

Основные персонажи серии Foundation

  • Р. Дэниел Оливо, робот-гуманоид, созданный на Земле робототехником-космонавтом
  • Хари Селдоном, лидером психоисторического движения, которое создает Фонд и план Селдона

.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Вселенная Основания
Предшествующая серия. Империя Серия Foundation . 1951–1993Преемник. End
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:38:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте