Белая лань из Рилстона

редактировать
Белая лань из Рилстона от Джон Уильям Инчболд

Белая лань из Рилстоуна; или «Судьба нортонов» - длинное повествовательное стихотворение Уильяма Вордсворта, первоначально написанное в 1807–08 годах, но окончательно не переработанное и опубликованное до 1815 года. Действие происходит во время Восстания. Севера в 1569 г. и сочетает в себе историческую и легендарную тематику. Он получил похвалу от некоторых критиков, но никогда не был одним из самых популярных стихотворений Вордсворта.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Источники
  • 3 Состав и публикация
  • 4 Приемная
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание

Белая лань из Рилстона открывается за пределами Болтонского аббатства в Уорфедейл, где поэт видит, как белая лань входит на кладбище и ложится у одной конкретной могилы, где она признана постоянный гость со стороны прихожан. Затем стихотворение перемещается назад во времени к Эмили Нортон в Рилстоун Холл; по приказу отца она вышивает знамя для его последователей, которым предстоит восстать. Брат Эмили Фрэнсис безуспешно пытается отговорить их отца от этого курса, затем решает следовать за ними без оружия в надежде, что он все еще сможет отговорить своего отца. Группа солдат Нортона, включая других братьев Эмили, объединяет силы с отрядами графа Нортумберленда и других католических повстанцев, и они маршируют к Уэтерби. При приближении армии королевы Елизаветы повстанцы отступают. Затем стихотворение возвращается в Рилстон-холл, где Эмили встречает белую лань при лунном свете. Она посылает старого друга своего отца узнать о его судьбе; он возвращается, чтобы сказать, что ее отец взят в плен и что он сказал Фрэнсису вернуть знамя и отнести его в Болтонское аббатство, где оно может служить символом чистоты его мотивов. Ричард почти справляется с этой задачей, но его удивляет отряд королевской армии и он убит. Когда Рилстон Холл терпит опустошение, Эмили сбегает и возвращается только спустя годы, чтобы найти ту же белую лань, которая отныне становится ее верным другом, куда бы она ни пошла. Эмили наконец умирает и похоронена в Болтонском аббатстве. Таким образом объясняется тайна того, почему белая лань приходит на могилу.

Источники

Утверждалось, что Вордсворт был вынужден написать историческое стихотворение, наблюдая за успехом Вальтера Скотта Сказание о последнем менестреле. Вордсворт нашел в «Истории и древностях благочиния Крейвена» Томаса Уитакера легенду о белой лани, которая после роспуска монастырей продолжала совершать еженедельное паломничество из Рилстоуна в Болтонское аббатство. Исторические части истории «Белой лани» взяты из баллады «Восстание на севере», которую Вордсворт прочитал в Перси в Реликвиях древнеанглийской поэзии, а также из книги Николсона и Бёрна «История и древности графств Уэстморленд и Камберленд». Влияние других баллад из «Реликвий Перси» также прослеживается в стихотворении, а стихотворение-посвящение «Белой лани» наполнено отсылками к «Королеве фей» Спенсера . Размер стихотворения аналогичен метру Кольриджа Кристабель, и Вордсворт признал свой долг перед ним в предисловии, но Скотт, Вирджил и Сэмюэл Дэниэл также упоминается как возможное влияние на метр.

Состав и публикация

В июне 1807 года Вордсворт и его сестра посетили Болтонское аббатство. Позже в том же году он прочитал рассказ Уитакера о легенде о белой лани и в октябре 1807 года начал писать «Белую лань», завершив ее 18 января 1808 года. В феврале 1808 года Вордсворт посетил Лондон, чтобы посоветоваться с Колриджем по поводу «Белой лани». и попытаться продать его, как надеялся Вордсворт, за 100 гиней. Вместе они обедали с издателем Лонгманом, чтобы обсудить стихотворение, затем Вордсворт вернулся домой, оставив рукопись Колриджу, чтобы он мог показать ее Чарльзу Лэмбу (который заявил, что недоволен бездействие главных героев) и продолжаем переговоры с Лонгманом. Дороти Вордсворт, остро осознавая потребность в деньгах в семье Вордсвортов, написала Кольриджу, чтобы побудить его к его усилиям. Три месяца спустя Кольридж был удивлен и раздосадован, обнаружив, что Вордсворт написал Лонгману о том, что он решил не публиковать стихотворение. Когда Кольридж выразил протест Вордсворту, его возражения были отброшены, что спровоцировало серьезную ссору между двумя друзьями. Причиной отказа Вордсворта от «Белой лани», возможно, была его тревога по поводу ужасающих рецензий на его Стихотворения в двух томах ; во всяком случае, он не желал публиковать стихотворение еще несколько лет. К 1815 г., однако, Вордсворт подготовил исправленный и расширенный текст, для которого он написал посвящение своей жене Марии в спенсеровском метре, завершив его 20 апреля. Он был опубликован в кварто по цене 1 гинея 2 июня.

Прием

Сам Вордсворт считал «Белую лань» одним из своих лучших стихотворений, но рецензенты были в лучшем случае прохладными. Eclectic Review действительно признал, что «там, где он соприкасается с обычными симпатиями человеческой природы, ни один из ныне живущих поэтов не оставляет столь сильного впечатления гения», но Фрэнсис Джеффри из Edinburgh Review, давний противник Lake Poets, считал, что это «заслуга самого худшего стихотворения, которое мы когда-либо видели, напечатанного в четвертом томе». Кольридж, к тому времени находившийся в состоянии непростого примирения с Вордсвортом, процитировал отрывок из «Белой лани» в своей Biographia Literaria, восхваляя ее красоту и силу воображения. Джон Раскин в частной беседе Letter, сравнил его с Кристабель Кольриджа, назвав его «стихотворением равной грации и воображения, но каким чистым, каким справедливым, каким целомудренным в своей правде, каким высоким в своем конце». Позже в том же веке Лесли Стивен считал, что стихотворение чрезмерно превозносит пассивный героизм за счет активного героизма, и считал его «грубые границы» маловероятными глашатаями послания Вордсворта о квиетизме и подчинении обстоятельства. Его ироничный комментарий заключался в том, что «Белая лань - одно из тех стихотворений, которые заставляют многих читателей испытывать некоторую нежность к суровой бесчувственности Джеффри; и я признаюсь, что не являюсь одним из ее горячих поклонников». В 20-м веке критик Алиса Компаретти и поэт Дональд Дэви согласились найти в «Белой лани» меланхолию Томсона, Грея и Милтона.. Дэви похвалил чистоту дикции стихотворения, которой, по его мнению, не было равных ни в одном другом длинном стихотворении Вордсворта; он резюмировал это как «безличный и самодостаточный, освобожденный от своего создателя с энергией, которую он никогда больше не сдерживал».

Поэтому критический вердикт был неоднозначным. Среди читающей публики это никогда не было одним из самых популярных стихотворений Вордсворта, возможно, потому, что его возвышенная концепция «Белой лани» заставила его пойти на несколько уступок рядовому читателю стихов.

Примечания
Ссылки
  • Дэви, Дональд (1972). «Из книги« Дикция и изобретения: Вордсворт »». В Макмастере, Грэхеме (ред.). Уильям Вордсворт. Критические антологии пингвинов. Хармондсворт: Пингвин. ISBN 0140806695. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гилл, Стивен (1990) [1989]. Уильям Вордсворт: Жизнь. Oxford: Oxford University Press. ISBN 0192827472. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Холмс, Ричард (1999) [1998]. Coleridge: Darker Reflections. Лондон: Flamingo. ISBN 0006548423. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Moorman, Mary ( 1968) [1965]. Уильям Вордсворт: биография. Последние годы, 1803-1850. Лондон: Oxford University Press. ISBN 0198811462. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Pinion, FB (1988). Хронология Вордсворта. Бостон: GK Hall. ISBN 0816189501. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:35:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте