Сэмюэл Дэниэл

редактировать
Поэт, драматург и историк XVI / XVII веков

Самуэль Дэниэл. Гравюра на фронтисписе «Гражданских товаров» (1609) Томаса Коксона.

Сэмюэля Дэниела (1562 - 14 октября 1619), английского поэта и историка.

. в Оксфордском университете, прежде чем стать наставником в семье лорда Герберта, а затем и других членов аристократии. Он перевел произведения с латыни на английский, а затем начал публиковать собственную прозу и стихи. В 1603 году он получил королевское назначение и создал серию масок. В начале 17 века он общался с другими известными писателями того времени, прежде чем удалился в деревню Бекингтон в Сомерсете.

Его работы и особенно формат, который он принял для сонетов, были упомянуты и подражали более поздним писателям.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Позже
  • 3 Работы
  • 4 Культурные ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Дэниел родился около Тонтона в Сомерсете, в семье музыкального мастера. Он был братом лютниста и композитора Джона Дэниела. Их сестра, имя которой неизвестно, могла быть замужем за другом Дэниела Джоном Флорио. В 1579 году Даниэль поступил в Магдален-холл (ныне известный как Хартфордский колледж ) при Оксфордском университете, где он оставался около трех лет, а затем посвятил себя изучению поэзии и философии.. «Самуэль Даниэль» записан в 1586 году как слуга Эдварда Стаффорда, барона Стаффорда и английского посла во Франции. Вероятно, это тот же человек, что и поэт.

Дальнейшая жизнь

Впервые его вдохновила и, по его собственному рассказу, научила в стихах графиня Пембрук, честь которого он никогда не уставал провозглашать. Он вошел в ее дом как наставник ее сына, лорда Герберта. Его первая известная работа, перевод Паулюса Джовиуса, к которому прилагаются некоторые оригинальные материалы, была напечатана в 1585 году.

Его первый известный сборник стихов датирован 1592 годом; он содержит цикл сонетов, адресованных «Делии», и романс «Жалоба Розамонды». Двадцать семь сонетов уже были напечатаны в конце книги сэра Филипа Сидни Астрофель и Стелла без согласия автора. В 1592 году появилось несколько изданий Делии, и они очень часто переиздавались при жизни Даниила. Посвященный «досточтимой леди Мэри графине Пембрук», мы узнаем, что Делия жила на берегу реки Эйвон - не шекспировской, а той, которая протекала через », где Делия занимает свое место «в Уилтоне в Уилтшире», и что сонеты для нее были вдохновлены ее воспоминаниями, когда поэт был в Италии. К изданию «Делии и Розамонды» 1594 г. была добавлена ​​трагедия Клеопатры, написанная в классическом стиле, в попеременно рифмующихся героических стихах с хоровыми интермедиями. Историческая поэма «Первые четыре книги о гражданских войнах» на тему Войн роз в ottava rima появилась в 1595 году.

как известно, только в 1599 г. был опубликован том, озаглавленный «Поэтические очерки», в котором помимо «Гражданских войн» содержались «Мусофил » и «Письмо Октавии Марку Антонию», а также стихи в лучших и наиболее зрелых манерах Даниила. Примерно в это же время он стал наставником леди Энн Клиффорд, дочери Маргарет Клиффорд, графини Камберленд. После смерти Эдмунда Спенсера, в том же году, Дэниел получил несколько неопределенную должность Поэта-лауреата, которую он, похоже, вскоре оставил в пользу Бена. Джонсон. Примерно в это же время и по рекомендации своего зятя, Джованни Флорио, он был привлечен к суду и написал Panegyricke Congratulatorie in ottava rima, который он предложил королю Англии Джеймсу I в Берли Харрингтоне в Ратленде во время первоначального продвижения Джеймса из Эдинбурга на престол в Лондоне.

Panegyricke включен в презентацию фолио 1601 года, первого тома фолианта собрания сочинений живого английского поэта, но не был бы представлен или опубликован до смерти королевы Елизаветы в 1603. Многие более поздние издания содержали в дополнение к его «Поэтическим посланиям» его покровителям и элегантному прозаическому эссе под названием «Защита рима». Это была не просто защита рифмы в формальном смысле, но и идея позитивных постклассических литературных достижений. По словам Николаса Бирнса, защита Даниэлем рифмы влечет за собой «защиту средневековья или, по крайней мере, того, что происходит между ним и древним миром». Он даже зашел так далеко, что увидел Тамбурлейна в Кристофера Игра Марлоу как «варвара, которым можно восхищаться».

В 1603 году Даниэль был назначен хозяином кутежей королевы. В этом качестве он представил серию масок и пасторальные трагикомедии, из которых были напечатаны Видение Двенадцати Богинь (1604); Королевская Аркадия, адаптация Гуарини Пастор Фидо (1606); Праздник Тетиса или Поминки Королевы, написанные по случаю того, что принц Генрих стал принцем Уэльским (1610); и Триумф Гименея, за брак лорда Роксбурга и любимого слуги королевы Жана Драммонда в 1614 году.

Как драматург, Даниэль поддерживал традиционные отношения с двором и университетом, и имел мало общего с популярной драмой, которая была быстрое развитие его культуры в его эпоху. В результате он был в значительной степени изолирован от суматохи, которая иногда окутывала популярную драму, хотя и не полностью: исполнение его пьесы Филота в 1604 году привело к тому, что его призвали в Тайный совет. Считалось, что герой пьесы похож на Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса - тревожная связь, учитывая казнь графа в 1601 году за измену.

В 1605 году появились некоторые небольшие стихотворения с трагедия Филоты. Некоторые небольшие произведения, ранее опубликованные Самуилом Даниэлем (1607), были сильно переработанной версией всех его работ, кроме Делии и Гражданских войн, которые некоторые считают переписыванием его предыдущих работ, а не простыми исправлениями. В 1609 году Гражданские войны были завершены в восьми книгах. В 1612 году Даниил опубликовал прозу «Историю Англии» с древнейших времен до конца правления Эдуарда III. Этот популярный труд был продолжен и опубликован в 1617 году. Раздел, посвященный Вильгельму Завоевателю, был опубликован в 1692 году как работа сэра Уолтера Рэли.

Дэниел был сделан необыкновенным джентльменом и женихом. камеры в офисы королевы Анны, синекуры, которые не мешали его литературной карьере. Он был признан ведущим писателем того времени. Уильям Шекспир, Джон Селден, Кристофер Марлоу и Джордж Чепмен были среди немногих друзей, которым разрешили посетить его уединенный дом на Олд-стрит, Святого Луки, где, Томас Фуллер рассказывает нам, он «пролежал вместе несколько месяцев, тем более уединенно, чтобы наслаждаться обществом Муз, а затем появлялся на публике, чтобы разговаривать со своими друзьями ". В конце жизни Дэниел оставил свои титульные посты при дворе и удалился на ферму под названием «Ридж» в деревне Бекингтон, Сомерсет, теперь называемой Радж. Он умер там 14 октября 1619 года. Похоронен на кладбище церкви Святого Георгия в Бекингтоне; внутри церкви есть памятник ему.

Произведения

Поэтические произведения Даниила многочисленны, но долгое время оставались без внимания. Это еще более удивительно, поскольку в 18 веке, когда читалось так мало елизаветинской литературы, Даниил сохранил свой престиж. Позже Сэмюэл Тейлор Кольридж, Чарльз Лэмб и другие похвалили его. Из его произведений сонеты сейчас, пожалуй, самые читаемые. Они отходят от итальянской сонетной формы в конце куплетом, как и в случае с большинством сонетов Генри Ховарда, графа Суррейского и сэра Томаса Уайетта, но у них своя грация и нежность. Более высокого порядка - «Жалоба Розамонды», монолог, в котором появляется призрак убитой женщины и оплакивает ее судьбу в строфах изысканного пафоса. Среди Посланий к выдающимся лицам можно найти некоторые из самых благородных строф Даниила и самые изысканные стихи. Послание к Люси, графине Бедфорд среди них примечательно тем, что оно составлено на подлинном terza rima, до того времени не использовавшемся в английском языке. Даниилу особенно нравилась строфа из четырех строк торжественного чередования рифм ямбиков, форма стиха, явно неуместная в его драмах. Они, вдохновленные графиней Пембрук, менее успешны, чем его пасторали; а «Триумф Гименей» считается лучшим из его драматических произведений. Отрывок из этой маски приводится в «Драматических поэтах» Лэмба и получил высокую оценку Колриджа.

Дэниел был великим новатором в стихах. Издание Encyclopædia Britannica за 1911 год говорит о нем: «Его стиль полный, легкий и величественный, без особого оживления или великолепия; он доволен полетами по горизонтали. Как гномический писатель, Дэниел приближается к Чепмену, но более музыкальна и связна. Ему не хватает огня и страсти, но он обладает ученой грацией и нежной, печальной задумчивостью ».

Дэниел был предложен в качестве возможного автора анонимной пьесы Метаморфозы горничной (1600), хотя консенсуса по этому поводу не достигнуто. Работы Даниила редактировал А. Б. Гросарт с 1885 по 1896 год. Планируемые научные издания полного собрания сочинений, в том числе запланированные Oxford University Press, еще не опубликованы. Недавнее издание его основных стихов с пояснительными примечаниями - «Самуэль Дэниел: Избранная поэзия и защита рифмы» (Эшвилл, Северная Каролина: Pegasus Press, 1998) Джеффри Хиллера и Питера Гровса.

Культурные ссылки

Ссылка на сонеты Даниила о Делии сделана в романе Джорджа Элиота 19 века, Миддлмарч, когда г. Казобон признается в любви к мисс Брук. «Разве не было бы опрометчиво заключить, что за этими сонетами к Делии, которые кажутся нам тонкой музыкой мандолины, не было никакой страсти?»

Саул Беллоу отсылает к книге Даниила «Смотри, как каждый человек, привлеченный восторгом» в Дар Гумбольдта. Чарли Ситрин, главный герой и рассказчик, обсуждает проблему смерти со своей девушкой и говорит себе: «В то время как робкие знания остаются в силе, дерзкое невежество совершило дело».

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Сэмюэл Дэниэл
Предшественник. Эдмунд Спенсер Британский Поэт-лауреат. 1599–1619Преемник. Бен Джонсон
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:39:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте