Автор | Сэмюэл Тейлор Кольридж |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1817 |
Biographia Literaria, или полностью Biographia Literaria; или Биографические очерки моей литературной жизни и мнений, это автобиография в дискурсе Сэмюэля Тейлора Кольриджа, которую он опубликовал в 1817 году в двух томах по двадцать три главы.
Работа длинная и, казалось бы, слабо структурирована, и, хотя в ней есть автобиографические элементы, это не прямая или линейная автобиография. Вместо этого это так.
Изначально произведение было задумано как простое предисловие к сборнику его стихов, объясняющее и оправдывающее его собственный стиль и практику в поэзии. Произведение превратилось в литературную автобиографию, включающую, вместе со многими фактами, касающимися его образования и учебы, а также его ранних литературных приключений, развернутую критику теории поэзии Уильяма Вордсворта как данной в предисловии к Лирические баллады (работа, над которой работал Кольридж), и изложение философских взглядов Кольриджа.
В первой части работы Кольридж в основном занимается демонстрацией эволюции своего философского убеждения. Поначалу приверженец ассоциативной психологии Дэвида Хартли, он пришел к отказу от этой механической системы из-за веры в то, что разум является не пассивным, а активным агентом в постижении реальности. Автор верил в «самодостаточную силу абсолютного гения» и проводил различие между гением и талантом как между «яйцом и яичной скорлупой». Обсуждение включает его определение воображения или «эсемпластической силы», способности, с помощью которой душа воспринимает духовное единство вселенной в отличие от воображаемой или просто ассоциативной функции.
В книге множество очерков по философии. В частности, в нем обсуждается и затрагивается философия Иммануила Канта, Иоганна Готлиба Фихте и Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга. Свободно владея немецким языком, Кольридж был одним из первых крупных английских литературных деятелей, обсуждавших, в частности, идеи Шеллинга.
Последующие главы книги посвящены природе поэзии и вопросу о дикции, поднятому Вордсвортом. Сохраняя общее согласие с точкой зрения Вордсворта, Кольридж тщательно опровергает свой принцип, согласно которому язык поэзии должен быть взят, с должными исключениями, из уст людей в реальной жизни, и что не может быть существенной разницы между языком прозы. и метрической композиции. Книга завершается критикой качеств поэзии Вордсворта.
В книге содержится знаменитое и раздражающее различие Кольриджа между «воображением» и «фантазией». Глава XIV является источником известной критической концепции «добровольного прекращения неверия » при чтении поэтических произведений.
Критики резко отреагировали на Biographia Literaria. Ранняя реакция заключалась в том, что это была демонстрация опиатного спада Кольриджа в состояние плохого здоровья. Недавние переоценки дали ему больше доверия. В то время как современные критики признают степень, в которой Кольридж заимствовал из своих источников (с прямыми подъемами из Шеллинга), они также видят в работе гораздо больше структуры и планирования, чем кажется на первый взгляд.