История Темпл-Дрейка | |
---|---|
Режиссер | Стивен Робертс |
Продюсировал | Бенджамин Глейзер |
Автор | |
На основе | Sanctuary. Уильям Фолкнер |
В главной роли | |
Музыка |
|
Кинематография | Карл Струсс |
Производство. компания | Paramount Pictures |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 71 минута |
Страна | США |
Язык | Английский |
История Темпл-Дрейка - американский код 1933 года, американский фильм об изнасиловании и мести режиссера Стивена Робертса и В главных ролях Мириам Хопкинс и Джек Ла Рю. В нем рассказывается история Темпл Дрейк, безрассудной женщины с американского Юга, которая попадает в руки жестокого гангстера и насильника. Это было адаптировано из весьма противоречивого романа 1931 года Святилище Уильяма Фолкнера. Хотя некоторые из наиболее непристойных элементов исходного романа не были включены, фильм по-прежнему считался настолько неприличным, что способствовал строгому соблюдению Кодекса Хейса.
, долгое время невидимого, за исключением бутлегных 16-миллиметровых отпечатков, История Темпл-Дрейка была восстановлена Музеем современного искусства и повторно представлена в 2011 году на Фестивале классического кино TCM. The Criterion Collection впервые выпустила фильм на DVD и Blu-ray в декабре 2019 года.
Темпл Дрейк, безрассудная дочь известного судьи в малом Город Миссисипи отказывается выйти замуж за своего парня-адвоката Стивена Бенбоу. Это принесло ей в городе репутацию соблазнительницы. В ночь городских танцев Темпл отклоняет предложение Стивена во второй раз и вместо этого уходит с одним из своих женихов, Тодди Гоуэном. Пьяный Тодди разбивает свою машину возле полуразрушенного дома плантации, занятого подпиткой, которым управляет человек по имени Ли Гудвин. Триггер, гангстер и бутлегер в кафе, заставляет Темпла и Тодди войти в дом. Тодди, пьяный и раненый, пытается бороться с Триггером, но Триггер сбивает его без сознания. Темпл пытается сбежать, но Триггер настаивает на том, чтобы она переночевала. Жена Ли, Руби, предлагает, чтобы Темпл спал в сарае, и принимает меры, чтобы молодой человек по имени Томми стоял на страже.
На рассвете Триггер застреливает Томми до смерти, а затем насилует Темпла в сарае. Триггер похищает Храм, делая ее своим пистолетом, и приводит ее в бордель в городе, которым управляет женщина по имени Реба. Тем временем Тодди просыпается на складе и уезжает из города. Газеты ошибочно сообщают, что пропавший Храм отправился в Пенсильванию навестить семью. В кафе Ли арестовывают за убийство Томми, а Стивена назначают его адвокатом. Опасаясь за свою жизнь, Ли отказывается обвинять Триггера в убийстве Томми. Руби, однако, направляет Стивена на поиски Триггера в доме Ребы.
Стивен выслеживает Триггер до адреса Ребы и находит там Темпл, одетого в неглиже. Опасаясь, что Триггер убьет Стивена, Темпл ложно заверяет Стивена, что она охотно пошла с ним. Стивен верит ей и вручает им повестку в суд по делу об убийстве Томми. После того, как Стивен уходит, Темпл пытается сбежать, но на него нападает Триггер. В рукопашной схватке Темпл выхватывает пистолет и застреливает его.
Темпл возвращается в свой родной город и, незадолго до завершения судебного процесса, умоляет Стивена отстранить ее от дачи показаний. Он отрицает ее желание и заставляет ее выступить в суде, но из-за своей любви к ней он не может расспросить ее о Триггере. Несмотря на отсутствие допросов, Темпл открыто признается во всем, что произошло, включая то, что она была свидетельницей убийства Томми, ее изнасилования и убийства Триггера. В конце признания она теряет сознание, и Стивен выносит ее из зала суда.
В 1932 году Paramount Pictures приобрела права на основу фильма - противоречивый роман Sanctuary (1931) Уильяма Фолкнера за 6000 долларов. Роман Фолкнера повествует о молодой дебютантке с юга , взятой в плен членом банды и насильником. Поскольку публика посчитала, что роман имеет пикантную репутацию, фильм получил новое название, поскольку сюжет был смягчен и не ассоциировался с исходной работой. Несмотря на это, еще до начала съемок он был публично осужден женской лигой США, статьей в The New York Times, а также Римско-католической церковью.
В титрах говорилось только, что Фолкнер написал оригинальный роман. Роберт Лителл, написавший рецензию на фильм, опубликованный в «Новой республике» 14 июня 1933 года, заявил, что продюсеры фильма также консультировались с Фолкнером; в титрах нет заявлений об этом.
В сценарий были внесены некоторые изменения, отклоняющиеся от исходного материала: например, в романе судьей является Темпл. отец; Филлипс заявил, что «предположительно», чтобы сделать более правдоподобным, что он «неэффективен» с ней, его превратили в ее дедушку. За короткий период до того, как фильм был запущен в производство, он условно назывался «Позор Темпл-Дрейка».
Относительно оптимистичный финал фильма резко контрастирует с финалом романа Фолкнера «Святилище», в котором Темпл лжесвидетельствует. сама предстала перед судом, в результате чего был линчеван невиновный мужчина. Э. Полин Дегенфельдер из государственных школ Вустера писала, что характеристика Темпл отличается от характеристики романа, и что фильм дает ей «двойственную природу» - темную и светлую. Джин Д. Филлипс из Чикагского университета Лойола писал, что она «лучше» морально, чем персонаж романа. По словам ученого по изучению Кодекса Томаса Доэрти, фильм подразумевает, что деяния, совершенные с Темпл, являются компенсацией за ее аморальность, когда она вступила в отношения с гангстером вместо того, чтобы сбежать от него.
Джордж Рафт изначально был выбран на главную мужскую роль в «Триггере», но выбыл из постановки, в результате чего Paramount временно отстранила его. Рафт посчитал, что сыграть эту роль будет «экранным самоубийством», так как у персонажа не было никаких искупаемых качеств, и также потребовал зарплату в размере 2 миллионов долларов. В конечном итоге его заменил Джек Ла Рю, затем битовый игрок для Paramount, получивший известность за свое выступление в Бродвее постановке Diamond Lil напротив Мэй Уэст.
Согласно Filmink тот факт, что фильм в конечном итоге «мало что сделал для карьеры Ла Рю... послужил для Рафта ложного представления о качестве его инстинктов, когда дело дошло до выбора сценария».
Мириам Хопкинс, сыгравшая главную роль Темпл Дрейк, была новичком во время съемок и только начала проявлять себя в двух фильмах Эрнста Любича : Улыбающийся лейтенант (1931) и Беспокойство в раю (1932). По сообщениям, мать Хопкинса была расстроена тем, что ее дочь изображала жертву изнасилования. Сама Хопкинс постоянно называла эту роль одним из своих личных фаворитов из-за ее эмоциональной сложности: «Вот этот Темпл-Дрейк, вот что случилось. Просто дайте мне милого нестандартного негодяя, такого как Темпл, три раза в год! Дайте мне сложные дамы, и я интерпретирую дневной свет из них ».
основных съемок « Истории Темпл-Дрейка »начались в середине февраля 1933 года на участке Paramount Studio в Лос-Анджелес, Калифорния. По словам биографа Аллана Элленбергера, настроение на съемочной площадке было «мрачным» из-за темного сюжета, и актеры часто разыгрывали друг друга, чтобы поднять настроение. Жан Негулеско, художник-рисовальщик и технический советник Paramount помогал разработать и организовать сцену изнасилования в фильме. Хотя фильм предполагает только изнасилование, поскольку сцена заканчивается приближением Триггера к Храму, за которым следует ее крик, Хопкинс вспомнил, что Негулеско тщательно «спланировал, как это можно сделать... Если вы можете назвать изнасилование художественно выполненным, так оно и было. «
Уилл Х. Хейс, отвечавший за Кодекс кинопроизводства, возражал против любой экранизации« Санктуария », и после был снят фильм, запрещено упоминание о нем в рекламных материалах. Однако Джозеф И. Брин, отвечавший за связи с общественностью Hays Office, заявил, что законченный фильм был настолько скучным по сравнению с романом Фолкнера, что посетители, которые его прочитали и посмотрели, «обвинят нас в мошенничестве». 84>
В марте 1933 года офис Hays рекомендовал сделать несколько сокращений до того, как фильм будет выпущен, причем центральная сцена изнасилования вызвала наибольшее беспокойство. В оригинальной версии (и в романе Фолкнера) изнасилование Темпл происходит в кукурузной колыбели, и в какой-то момент во время нападения в нее пронзают кукурузные початки. В первоначальной версии фильма изнасилование происходило в ящике для кукурузы, и были представлены кадры, в которых Триггер поднимает кукурузный початок и исследует его после изнасилования. Эти кадры якобы должны были быть включены только в серию, а не в финальную версию, но были сочтены достаточно непристойными, чтобы офис Hays приказал Paramount переснять сцену изнасилования в сарае и запретил показывать кадры с кукурузным початком. Сцены в доме Ребы также были «изображены слишком графически», согласно Hays Office, и они приказали Paramount вырезать кадры и диалоги, которые указывали, что дом был борделем. Теперь он изображался, несмотря на обнаженную скульптуру, как пансионат. Некоторые строки были вырезаны, в то время как использование Руби слова «chippie » (жаргонный термин для женщины с низкой моралью) было заглушено раскатом грома.
Потому что фильм был рассмотрен настолько скандальный, что ему приписывают строгое соблюдение Кодекса Хейса.
«История Темпл Дрейк» состоялась театральная премьера в США 12 мая 1933 года. Согласно фильму историка Лу Сабини, это был один из самых прибыльных фильмов года.
После того, как продюсерская компания выкупила права перед выпуском, в газетах появилось несколько протестов и критических статей. фильма. Филлипс написал, что некоторые критики, хотя и признали, что убийство Триггера было бы оправданным, полагали, что фильм неправильно оправдывал его. Обзор, опубликованный в The Washington Times, раскритиковал фильм, назвав его «мусором», в то время как американец из Нью-Йорка счел его «дрянным, отвратительно неприятным... дрянным, сексуальным. кусок." Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times был так же не впечатлен, охарактеризовав фильм как «намеренно мерзкий, несимпатичный и почти оскорбительный», а также «грубо реалистичный».
Некоторые критики были настроены иначе. положительные в своих ответах, такие как Мартин Диксон из Brooklyn Daily Eagle, который счел фильм «неотразимой, если не всегда приятной, фотодрамой», добавив, что Хопкинс привносит в эту роль «жизненно важную и достоверную характеристику.. "Конституция Атланты также оценила работу Хопкинса как" выдающуюся ", а также похвалила Ла Рю как" превосходную ". Мордаунт Холл из The New York Times объявил актерский состав «удачно подобранным», также добавив, что «мисс Хопкинс представляет прекрасное изображение».
История Темпл-Дрейка в основном оставалась недоступной для публики после ее первоначального театрального представления. выпуск, даже не получив телевизионного эфира в Соединенных Штатах. Музей современного искусства восстановил фильм в 2011 году и впоследствии продемонстрировал его широкой публике. The Criterion Collection объявили, что выпустят фильм на Blu-ray и DVD впервые 3 декабря 2019 года.
Фолкнер заявил, что изначально он хотел завершить сюжет в конце «Убежища», но решил, что, по словам Дегенфельдера, «новая интерпретация Темпла будет драматичной и стоящей». Дегенфельдер считает, что, возможно, он черпал вдохновение в сиквеле Реквиема по монахине из «Истории Темпл-Дрейка» из-за общих элементов между ними.