Шесть жен Генриха VIII (альбом)

редактировать
Студийный альбом 1973 года Рика Уэйкмана
Шесть жен Генриха VIII
SixWives Wakeman Album.jpg
Студийный альбом от Рик Уэйкман
Выпущен23 января 1973 г.
Записанофевраль – октябрь 1972 г.
StudioМорган и Trident, Лондон
Жанр
Длина36:36
Этикетка AM
Продюсер Рик Уэйкман
Рик Уэйкман хронология
Фортепианные вибрации. (1971)Шесть жен Генриха VIII . (1973)Путешествие к центру Земли. (1974)
Синглы из Шести жен Генриха VIII
  1. «Кэтрин Парр» / «Энн Болейн». Выпущены: 23 марта 1973 г.

Шесть жен Генриха VIII - второй студийный альбом английского клавишника Рика Уэйкмана, выпущенный в январе 1973 года на AM Records. Это инструментальный прогрессив-рок альбом с его концепцией, основанной на его интерпретации музыкальных характеристик жен Генриха VIII. После подписания контракта с AM в качестве сольного исполнителя, Уэйкман определился с концепцией альбома во время турне по США в составе рок-группы Yes. Когда он читал книгу на эту тему во время своих путешествий, мелодии, которые он написал в прошлом году, приходили к нему и записывались. Музыканты из Yes и Strawbs, группы Wakeman, в которой был до Yes, также играют на альбоме.

«Шесть жен Генриха VIII» получили в основном положительные отзывы критиков. Он занял 7-е место в UK Albums Chart и 30-е место в Billboard 200 в США. Он был удостоен золотого сертификата Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки в 1975 году за более чем 500 000 проданных копий в Соединенных Штатах. В 2009 году Уэйкман впервые исполнил альбом целиком во дворце Хэмптон-Корт в рамках празднования 500-летия восшествия на престол Генриха, выпущенного под названием The Six Wives of Henry VIII Live. во дворце Хэмптон-Корт. Треки были переставлены с разделами, включая трек, посвященный самому Генри, которые были исключены из оригинального альбома из-за ограниченного времени, доступного для одной записи. Шесть жен Генриха VIII были переизданы в 2015 году с квадрофоническим звуком миксом и бонус-треками.

Содержание
  • 1 Предпосылки и письмо
  • 2 Запись и производство
  • 3 Музыка
  • 4 Релиз и коммерческое исполнение
  • 5 Критический прием
  • 6 Живое выступление
  • 7 Список треков
  • 8 Таблицы и сертификаты
    • 8.1 Таблицы
    • 8.2 Сертификаты
  • 9 Персонал
  • 10 Ссылки
Предпосылки и письменная информация

В августе 1971 года Рик Уэйкман присоединились к группе прогрессив-рок Yes в качестве замены их первоначального клавишника Тони Кея. К концу года он подписал контракт на выпуск пяти альбомов с AM Records в качестве сольного исполнителя. Во время тура по США с Yes в рамках их Fragile Tour промоушена Fragile (1971), Уэйкман узнал от своего менеджера Брайана Лейна, что соучредитель и исполнительный директор AM Джерри Мосс хотел встретиться с ним в AM Studios в Лос-Анджелесе. Мосс пожелал Уэйкману записать сольный альбом и предложил аванс в размере 12500 долларов, около 4000 фунтов стерлингов, за его продюсирование, что Уэйкман принял. В качестве платы за подписание Уэйкман получил от AM лимузин Cadillac 1957 года, который, как он утверждал, когда-то принадлежал Кларку Гейблу, и отправил его в Англию. Уэйкман выбрал его после того, как лейбл спросил его, что он хотел бы получить в качестве подарка, и вспомнил, что видел машину на стоянке у здания.

Уэйкман был разочарован своей игрой в начале Fragile Tour, поэтому он использовал его сольный альбом как способ подбодрить себя. Он собрал некоторые грубые идеи на ленту, но при воспроизведении подумал, что им не хватало четкого направления. Возобновив «Хрупкое турне», Уэйкман купил четыре книги в книжном киоске аэропорта в Ричмонде, штат Вирджиния, в том числе одну о Генрихе VIII и его шести женах под названием «Частная жизнь». Генриха VIII (1964) шотландской писательницы Нэнси Брайссон Моррисон. Когда он читал об Энн Болейн во время последующего полета в Чикаго, в его голове промелькнула тема, которую он записал в ноябре 1971 года, которую он написал на некоторых нарисованных от руки строках бухгалтерской книги и проиграл во время звука. проверка и последующий концерт. Сказал Уэйкман: ​​«Я искал стиль, в котором можно было бы писать, и внезапно я нашел его в написании музыки об этих шести женщинах... Я концентрировался на одной из жен, и тогда музыка просто приходила мне в голову, и я писал ее. вниз. Иногда я летал, иногда был на сцене или просто перед пианино дома... Тема шести жен дала мне нить, ссылку, мне нужно было дать мне повод для размещения этих кусочков музыку вместе ". Далее он объясняет концепцию альбома в примечаниях к обложке: «Альбом основан на моих интерпретациях музыкальных характеристик жен Генриха VIII. Хотя стиль не всегда может соответствовать их индивидуальной истории, это моя личная концепция. их характеры по отношению к клавишным инструментам ». Уэйкман разработал и написал музыку, как если бы он делал сюрреалистическую картину, «наброски того, что я чувствовал к ним в то время».

Запись и производство

Запись проходили в Лондоне по адресу Morgan и Trident Studios в период с февраля по октябрь 1972 года во время перерывов в записи и гастролях с Yes. Создав раннюю демонстрацию идей для альбома, Уэйкман использовал ее, чтобы выбрать музыкантов, подходящих для каждого трека. Семь музыкантов из Yes и Strawbs, фолк-рок-группы Wakeman, с которой выступали до Yes, сыграли на пластинке. Он должен был называться «Генрих VIII и его шесть жен» с треком, посвященным самому Генри, но Уэйкман сначала записал треки на женах и использовал доступное место на виниловой пластинке. Он решил оставить трек Генри и соответствующим образом переименовать альбом.

Когда альбом был закончен, его окончательная стоимость производства составила около 25000 фунтов стерлингов. Уэйкман назвал работу над ним «сложной и обременительной», но сказал, что в конечном итоге проект оказался полезным. Он был взволнован, когда дело дошло до презентации альбома руководству AM в их лондонском офисе, в том числе юристу, который представлял американское подразделение лейбла. После того, как альбом заиграли в офисе, Уэйкман «почувствовал, что в комнате что-то не так. Когда он закончился, воцарилась тишина». Юрист считал, что работа идет хорошо, и с нетерпением ждал, когда к музыке добавят вокал, но Вейкман объяснил, что хотел бы выпустить инструментальный клавишный альбом. Что еще хуже, Уэйкман напомнил, что глава британского подразделения лейбла считал, что альбом будет слишком сложно продать, а другой участник подсчитал, что нужно было продать около 50 000 копий, чтобы он стал прибыльным. С небольшой верой в альбом, AM выпустила первые 12 500 копий в надежде вернуть свои деньги. Уэйкман резюмировал: «Я был абсолютно опустошен».

Фотография обложки альбома была сделана в лондонском музее восковых фигур мадам Тюссо, где фигура Ричарда Никсона может быть видно на заднем плане, поскольку занавес был не полностью закрыт.

Музыка
Орган для "Джейн Сеймур" был записан на Сент-Джайлс-без-Крипплгейт в Лондоне.

В основе «Екатерины Арагонской» изначально лежала пьеса, которую Уэйкман написал для Fragile под рабочим названием «Обращайтесь с осторожностью». Название появилось после того, как сотрудники Trident Studios порекомендовали на ящике для хранения ленты пометить что-то вводящее в заблуждение, чтобы снизить риск кражи и продажи лент как контрафактных. На коробке, в которой была кассета с песней, была этикетка с надписью «Обращайтесь с осторожностью для Joe Loss Orchestra», которую Уэйкман взял и адаптировал для названия трека. «Я подумал:« Никто не собирается это делать! », Но они этого не сделали». Записанный в Trident Studios в Лондоне, в треке участвуют гитарист Yes Стив Хоу и басист Крис Сквайр с перкуссионистом Рэем Купером.

. началось с "Кэтрин Ховард", инженер Кен Скотт был заменен. Участник Strawbs Чес Кронк, который играет на бас-гитаре в этом треке, вспомнил «полную неразбериху» во время записи и «не мог понять, что [мы] делали. Мы переживали это часть за частью, и я не мог понять, как все части будут совпадать ». Он отметил, что Рик «точно знал, что он собирается делать, хотя у него ничего не было записано. Все это хранилось в его голове».

Уэйкман описывает «Анну Клевскую» как «довольно свободную форму». трек, «почти не имеющий формы, было противоречие в том, что все играли. Ребята из группы думали, что я полностью лаю, но это должно было быть так».

Орган включен » Джейн Сеймур "была записана в церкви Сент-Джайлс-без-Крипплгейт в Лондоне. «Я не мог воспроизвести нужный мне звук на электронном органе, поэтому мы получили разрешение перевезти записывающее оборудование в Сент-Джайлс», - сказал Уэйкман. «Это был настоящий опыт игры на таком прекрасном инструменте». Он хотел, чтобы трек не казался чересчур религиозным, поэтому Уэйкман записал несколько наложений ударных, клавесина и синтезатора Муга.

Во время записи "Anne Boleyn" Уэйкману приснился сон о том, что он присутствовал на казни включить версию «Святого Климента », мелодию к гимну «День, который Ты дал, Господь, закончился», написанному Джоном Эллертоном. Хотя на альбоме значится Э. Дж. Хопкинс, обычно авторство приписывается преподобному Клементу Шолефилду. Уэйкман также играет на редком переносном органе, сделанном в 1700-х годах из тростника и деревянных трубок, придавая ему звук, который он сравнивал с чьим-то дыханием.

Релиз и коммерческое исполнение

Для продвижения альбома Уэйкман включил отрывки из него в музыкальном телешоу BBC 2 The Old Gray Whistle Test 16 января 1973 года. Продюсер шоу Колин Стронг и режиссер Майк Эпплтон связались с AM, которые попросил штатного сотрудника Тони Бердфилда прислать им копию, и ему понравился альбом, в результате чего Уэйкмана пригласили на шоу. Уэйкман взял с собой Кронка и Казинса, чтобы они сыграли дополнительные роли. Перед записью они напились в баре студии. Около 10 миллионов зрителей планировали посмотреть скандальный фильм об американском поп-деятеле Энди Уорхоле на ITV, но его временно запретили к показу. Уэйкман вспоминал: «Похоже, что большинство из них, вместо того, чтобы смотреть повторы, перешли на Whistle Test и увидели мой превью« Генри »... и внезапно мне показалось, что вся страна открыла для себя мою музыку... огромный прорыв ».

После выхода альбома 23 января 1973 года он возглавил альбомные чарты в четырех странах. Он вошел в UK Albums Chart под номером 12, а затем поднялся на свою пиковую позицию под номером 7 на следующей неделе, 3 марта 1973 года, и оставался в этом чарте в течение 13 недель во время первоначального запуска. Альбом снова появлялся в чартах семь недель подряд только в 1973 году и дважды в 1975 году. В феврале 2015 года альбом снова вошел в британский чарт на одну неделю под номером 86. В Соединенных Штатах альбом достиг рекордной отметки. пик номер 30 в чарте Billboard 200 за неделю с 30 марта 1973 года, за 45-недельное пребывание в чарте.

К июлю 1973 года альбом был продан тиражом 300 000 копий. В следующем году Wakeman был представлен платиновый диск на Midem Festival с продажами более двух миллионов. 20 октября 1975 года альбом был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки за 500 000 проданных копий в Соединенных Штатах. Уэйкман заявил, что через пять лет после его выпуска объем продаж вырос до шести миллионов. Согласно современным отчетам, по всему миру было продано около 15 миллионов копий альбома.

Критические отзывы
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4.5 / 5 звезд
Sputnikmusic 4.5 / 5 звезд
Rolling Stone (благоприятно)

После выпуска альбом вызвал неоднозначную реакцию музыкальных критиков. Хотя одни считали альбом одним из худших примеров жанра прогрессив-рока, другие его хорошо приняли. Журнал Time назвал его одним из лучших поп-альбомов 1973 года, охарактеризовав альбом как «удивительный гибрид классического рока». Стив Эппл написал обзор для Rolling Stone в 1973 году, отметив, что Уэйкман «сделал ставку на место Кейта Эмерсона как мастера клавишной электроники», но думал, что его игра немного пострадала. в технике. Apple отметила «блестящее чувство к импрессионистической композиции, сделанной со вкусом», выпустив «исключительно интересный инструментальный альбом с великолепным продюсированием». Он также похвалил продюсирование и сведение и выбрал «Catherine Howard» как лучший трек альбома. Генри Мендоса сделал рецензию на альбом для The San Bernardino County Sun и отметил, что, несмотря на «интересный формат» альбома и его «отличную демонстрацию» клавишных навыков Уэйкмана, Мендоса подумал, что музыка звучит слишком точно так же, как и " однообразный и скучный ». The San Mateo County Times напечатала очень положительный отзыв Питера Дж. Барсоккини, который считал альбом« чем-то просто потрясающим »и« в высшей степени структурированным произведением, превосходящим большинство лучшая клавишная работа в современной поп-музыке ". Он вольно сравнил музыку с музыкой прогрессив-рок-группы Emerson, Lake Palmer и упомянул «лирический» и «глубокий, обширный звук» Уэйкмана. В ретроспективном обзоре Майк ДеГанж из AllMusic охарактеризовал использование Уэйкманом своих синтезаторов как «мастерское» и «инструментально ошеломляющее» и оценил альбом на 4,5 из 5 возможных.

Живое исполнение

Отрывки из альбома впервые были исполнены во время сольных роликов Уэйкмана на альбоме Yes Fragile Tour 1971–1972 годов. Запись его соло была включена в первый концертный альбом группы Yessongs (1973) под названием «Отрывки из« Шести жен Генриха VIII »», а также в их одноименный концертный фильм (1975) и бокс-сет Потомство: Семь спектаклей из семидесяти двух (2015).

«Когда внезапно появилась возможность заново записать все эти пьесы для Хэмптон-Корта, ограничений по времени не было. Не было никаких правил и положений о том, какой должна быть музыка. И я мог вернуться, пересмотреть их, сохранить все элементы, которые были изначально, и добавить другие мелкие элементы, которые никогда не могли быть там ».

Рик Уэйкман

В 1973 году Уэйкман написал письмо с просьбой исполнить альбом вживую в Hampton Court Palace. Ему было отказано в разрешении, и «у него создалось впечатление, что то, что он просил, равносильно измене». Полное исполнение альбома никогда не проводилось, пока его не попросили исполнить его полностью к 500-летию восхождения Генри на престол, через 36 лет после выхода альбома. Возле главного входа во дворец построили сцену на 5000 мест. 1 и 2 мая 2009 года Уэйкман выступал со своей группой The English Rock Ensemble, English Chamber Choir и Orchestra Europa. В сет-листе был трек «Defender of the Faith», который Уэйкман написал о Генри. до этого он был исключен из альбома из-за нехватки времени. Шоу были выпущены на CD, DVD и Blu-ray под названием Шесть жен Генриха VIII в прямом эфире во дворце Хэмптон-Корт 5 октября того же года.

Список треков

Все треки, написанные Уэйкманом. «Энн Болейн» включает в себя «День, когда Ты дал лорду закончился », написанный преподобным Клементом Коттерилом Шолефилдом обр. Уэйкман.

Сторона первая
ЗаголовокДлина
1.«Екатерина Арагонская»3:44
2.«Анна Клевская»7:53
3.«Кэтрин Ховард»6:35
Вторая сторона
ЗаголовокДлина
1.«Джейн Сеймур»4:46
2.«Энн Болейн 'Кончился день, когда Ты отдал лорду '"6:32
3.« Кэтрин Парр »7:06
Бонусные треки Deluxe Edition 2015 года
НазваниеДлина
7.«Екатерина Арагонская (Первый микс 14.02.1973)»3:48
8.«Энн Болейн 'День, когда ты дал лорду закончился' (одиночное редактирование)»3:13
9.«Кэтрин Парр (одиночное редактирование)»3:41
Графики и сертификаты

Диаграммы

Диаграмма (1973)Пиковая. позиция
Австралия Go-Set 9
Австралия Kent Music Report 12
Итальянский рейтинг альбомов 17
UK Albums Chart 7
США Billboard Top LP 30
Chart (1975)Пик. позиция
Новинка Чарт альбомов Зеландии 21
Чарт (2015)Пиковая. позиция
Чарт альбомов Великобритании 86

Сертификаты

ДатаСтранаСертификацияСертифицированные подразделения / Продажи
1975США (RIAA )Gold500000
1974MIDEM FestivalPlatinum2,000,000
Персонал

Кредиты взяты из примечаний к альбому.

Музыка

Дополнительные музыканты

  • Билл Бруфорд - барабаны на «Екатерина Арагонская» и «Энн Болейн»
  • Рэй Купер - ударные на «Кэтрин Арагонская» и «Энн Болейн»
  • Дэйв Казинс - электрическое банджо в «Кэтрин Ховард»
  • Час Кронк - бас-гитара в «Кэтрин Ховард»
  • Барри де Соуза - ударные на «Кэтрин Ховард»
  • Майк Иган - гитара на «Кэтрин Арагонская», «Энн Клевская», «Энн Болейн» и «Кэтрин Парр»
  • Стив Хоу - гитара на "Кэтрин Арагонская"
  • Les Hurdle - бас-гитара на "Кэтрин Арагонская" и "Энн Болейн"
  • Дэйв Ламберт - гитара на "Кэтрин Ховард"

Производство и дизайн

  • Кен Скотт - инженер «Катерина Арагонская» и «Кэтрин Парр»
  • Пол Трегурта - инженер, микшер фильмов «Анна Клевская», «Кэтрин Ховард», «Джейн Сеймур» и «Энн Болейн»
  • Пит Фланаган - помощник инженера
  • Дэвид Хентшель ( указан как «Дэйв Хеншолл») - микшер на «Кэтрин Парр»
  • Майкл Дауд - арт-директор
  • Кен Кэрролл - дизайн
  • Брюс Рэй - обложка фотография
  • Руан О'Лочлен - фотография изнутри
  • Опубликовано Rondor Music
Ссылки

Книги

  • Киркман, Джон (2016). Да: диалог. Стерео33 Книги. ISBN 978-0-9955236-1-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чарльз Снайдер (2008). Клубничные кирпичи Руководство по прогрессивному року. Strawberry Bricks. ISBN 978-0-615-17566-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Wakeman, Рик (1995). Say Yes! An Autobiography. Hodder Stoughton. ISBN 978-0-340-62151-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вудинг, Дэн (1978). Рик Уэйкман: ​​The Caped Crusader. Granada Publishing Limited. ISBN 978-0-709-16487-6.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:52:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте