Страсть западного мышления

редактировать
Книга Ричарда Тарнаса 1991 г.
Страсть западного ума: понимание идей, сформировавших наш мир Посмотреть
Страсть западного мышления.jpg Обложка первого издания, на котором изображена картина Томаса Коула, Мечта архитектора
АвторРичард Тарнас
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ПредметЗападная философия
ИздательBallantine Books
Дата публикации1991
Тип носителяПечать (Твердый переплет и Бумажный переплет )
Страницы544
ISBN 0-345-36809-6

Страсть западного мышления: понимание Идеи, сформировавшие наше мировоззрение - это книга историка культуры 1991 года Ричарда Тарнаса.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
Резюме

Тарнас утверждает, что движение от греческого и христианского мировоззрения через современность к постмодернизму можно рассматривать как на структурное и диалектическое раскрытие коллективного разума или психики. Тарнас описывает интеллектуально-культурное развитие современного мировоззрения от его истоков в греческой и иудейско-христианской мифологии. Затем он утверждает, что с приходом постмодернизма современный мир находится в серьезном духовном кризисе, который проявляется в виде глобального экологического кризиса. Он предполагает, что потенциальное решение, которое он называет рамками участия, также разрабатывается на Западе на протяжении веков.

Тарнас первым описывает древнее мировоззрение, в котором «я» не дифференцируется от мировой души в мистическом участии. Возникновение великих монотеистических религий началось с Осевого века в шестом веке до нашей эры. В монотеистической религии бог трансцендентен. Космос стал десакрализованным объектом, который больше не наделен божественностью и смыслом. Человечество начало видеть мир как объективную реальность, которую можно изучать наукой и которой можно манипулировать с помощью технологий. С другой стороны, человеческий субъект получил полномочия, свободу и автономию.

С научной революцией и последующей секуляризацией Европы, ошеломляющий успех науки и техники разрушил веру в существование трансцендентного бога. В конце концов, человечество разочаровалось в мире и стало отчуждено от него. Человек 20 века склонен находить духовность в современной психологии, а не в традиционной религии. Наконец, в постмодернистской мысли значение рассматривается как проецируемое или сконструированное в пустом, бессмысленном мире.

Таким образом, современное состояние начинается как прометеевское движение к человеческой свободе, к автономии от всеобъемлющей матрицы природы, к индивидуализации от коллектива, но постепенно и неизбежно картезианско-кантианское состояние развивается в состояние, подобное Кафке-Беккету. экзистенциальная изоляция и абсурд - невыносимая двойная связь, ведущая к своего рода деконструктивному безумию.

Современный мир постмодернистской мысли, по Тарнасу, зажат «между внутренней жаждой смысловой жизни и неумолимым истощением существования. в космосе, который, как уверяет нас рациональное научное мировоззрение, пуст, мертв, лишен всякой цели ".

Великая ирония, предложенная здесь, конечно, заключается в том, что это справедливо тогда, когда современный разум считает, что он наиболее полно очистился от Любые антропоморфные проекции, когда они активно конструируют мир как бессознательный, механистический и безличный, именно тогда мир является наиболее полной избирательной конструкцией этого мира. е человеческий разум. Человеческий разум абстрагировался от всего сознательного интеллекта, цели и смысла и потребовал их исключительно для себя, а затем спроецировал в мир машину. Как отметил Руперт Шелдрейк, это высшая антропоморфная проекция: машина, созданная руками человека, чего-то, чего фактически никогда не было в природе. С этой точки зрения, это собственная безличная бездушность современного разума, которая проецировалась изнутри на мир - или, если быть более точным, была проективно извлечена из мира.

Предлагаемый Тарнас выход из этого » картезианская -кантианская эпистемологическая коробка "включает партиципаторную эпистемологию : теорию познания, в которой" люди рассматриваются как важнейшее средство творческого самораскрытия реальности ». Согласно Тарнасу, структура участия принимает во внимание критические идеи модернизма и постмодернизма, исправляя онтологическую разделенность психики и космоса, которые, в рамках структуры участия, синтезируется в диалектическом hieros gamos, или священном браке.

Эту партисипативную эпистемологию, по-разному разработанную Гете, Гегелем, Штайнером и другими, можно понимать не как регресс к наивной мистике соучастия, но как диалектический синтез долгой эволюции от изначального недифференцированного сознания через дуалистическое отчуждение. Он включает в себя постмодернистское понимание знания и все же выходит за его рамки. Интерпретативный и конструктивный характер человеческого познания полностью признан, но интимные, взаимопроникающие и всепроникающие отношения природы с человеком и человеческим разумом позволяют полностью преодолеть кантовские последствия эпистемологического отчуждения.

Восприятие

«Страсть западного ума» стала бестселлером, к 2006 году было продано более 200 000 копий. Она «стала основным продуктом в некоторых учебных программах колледжей». Это принесло работе Тарнаса международное признание и было названо важной работой Джозеф Кэмпбелл, Хьюстон Смит, Станислав Гроф, Джон Э. Мак, Стэнли Криппнер, Георг Фейерштейн, Дэвид Штайндл-Раст, Джон Скалли, Роберт А. Макдермотт, Джеффри Харт, Гэри Лачман и другие. По словам Кристофера Баха, «Страсть» «[мы] идеально рассматриваем как один из самых проницательных обзоров западной философии от древних греков до постмодернистской мысли» Хорхе Феррер писал, что в ней содержится «разрушительное наступление на картезианско-кантианскую парадигму».

В 1996 лауреат Нобелевской премии Илья Пригожин одобрительно процитировал Тарнаса в статье под названием «Наука, разум и страсть» ". В документе обсуждалась идея о том, что современная наука, похоже, начала преодолевать двойственность, отделяющую человека от природы.

Что может сделать человек в детерминированной вселенной, в которой он чужой? Это беспокойство, выраженное во многих недавних работах, таких как... Ричард Тарнас, который пишет: «Самой глубокой страстью западного разума было воссоединение с основой своего существа». Я верю, что это правда, и что наш период действительно является периодом воссоединения, поиска единства - свидетельством глубокого интереса к природе, который проявляют сегодня многие молодые люди, и растущего у человека чувства солидарности со всеми живыми существами.

В своей книге 2000 года «Блуждающий бог: исследование кочевой духовности» культурный критик Моррис Берман назвал «Страсть западного разума»: «довольно приличное изложение европейской интеллектуальной истории, написано ясно и доступно ». Затем Берман написал, что Тарнас «выступает за биологический мистицизм», и назвал теорию Тарнаса эскапистской, регрессивной, тоталитарной и утопической.

В статьях, опубликованных на веб-сайте Shambhala Publications в 2003 году, Кен Уилбер назвал Тарнаса «теоретиком бумертизма » и критиковал его за использование Абрахама Маслоу в качестве «мальчика для битья », за якобы злоупотребление концепцией Томаса Куна о парадигме и за якобы участие в «герменевтике насилие »с использованием метанарратива, который отрицает иерархические стадии. Однако, вопреки одному из утверждений Уилбера, Тарнас упоминает Маслоу в «Страстье» только один раз и в некритическом контексте.

В книге Джека Кэнфилда 2007 года, вы должны прочитать Эта книга: 55 человек рассказывают историю книги, которая изменила их жизнь, Джим Макларен описал, как он столкнулся со страстью в книжном магазине после того, как оправился от несчастного случая, в результате которого он парализовал нижние конечности. Макларен писал, что Страсть «вызвала желание понять мою собственную систему убеждений и то, как она связана с универсальными проблемами человеческого бытия». Страсть вдохновила Макларена поступить в аспирантуру, чтобы изучать мировые религии, мифологию и глубинную психологию.

Фадил Джаткар выиграл приз короля Абдуллы 2012 года за перевод в области гуманитарных наук за его перевод страсти на арабский язык.

См. также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте