Обложка первого издания, на котором изображена картина Томаса Коула, Мечта архитектора | |
Автор | Ричард Тарнас |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Предмет | Западная философия |
Издатель | Ballantine Books |
Дата публикации | 1991 |
Тип носителя | Печать (Твердый переплет и Бумажный переплет ) |
Страницы | 544 |
ISBN | 0-345-36809-6 |
Страсть западного мышления: понимание Идеи, сформировавшие наше мировоззрение - это книга историка культуры 1991 года Ричарда Тарнаса.
Тарнас утверждает, что движение от греческого и христианского мировоззрения через современность к постмодернизму можно рассматривать как на структурное и диалектическое раскрытие коллективного разума или психики. Тарнас описывает интеллектуально-культурное развитие современного мировоззрения от его истоков в греческой и иудейско-христианской мифологии. Затем он утверждает, что с приходом постмодернизма современный мир находится в серьезном духовном кризисе, который проявляется в виде глобального экологического кризиса. Он предполагает, что потенциальное решение, которое он называет рамками участия, также разрабатывается на Западе на протяжении веков.
Тарнас первым описывает древнее мировоззрение, в котором «я» не дифференцируется от мировой души в мистическом участии. Возникновение великих монотеистических религий началось с Осевого века в шестом веке до нашей эры. В монотеистической религии бог трансцендентен. Космос стал десакрализованным объектом, который больше не наделен божественностью и смыслом. Человечество начало видеть мир как объективную реальность, которую можно изучать наукой и которой можно манипулировать с помощью технологий. С другой стороны, человеческий субъект получил полномочия, свободу и автономию.
С научной революцией и последующей секуляризацией Европы, ошеломляющий успех науки и техники разрушил веру в существование трансцендентного бога. В конце концов, человечество разочаровалось в мире и стало отчуждено от него. Человек 20 века склонен находить духовность в современной психологии, а не в традиционной религии. Наконец, в постмодернистской мысли значение рассматривается как проецируемое или сконструированное в пустом, бессмысленном мире.
Таким образом, современное состояние начинается как прометеевское движение к человеческой свободе, к автономии от всеобъемлющей матрицы природы, к индивидуализации от коллектива, но постепенно и неизбежно картезианско-кантианское состояние развивается в состояние, подобное Кафке-Беккету. экзистенциальная изоляция и абсурд - невыносимая двойная связь, ведущая к своего рода деконструктивному безумию.
Современный мир постмодернистской мысли, по Тарнасу, зажат «между внутренней жаждой смысловой жизни и неумолимым истощением существования. в космосе, который, как уверяет нас рациональное научное мировоззрение, пуст, мертв, лишен всякой цели ".
Великая ирония, предложенная здесь, конечно, заключается в том, что это справедливо тогда, когда современный разум считает, что он наиболее полно очистился от Любые антропоморфные проекции, когда они активно конструируют мир как бессознательный, механистический и безличный, именно тогда мир является наиболее полной избирательной конструкцией этого мира. е человеческий разум. Человеческий разум абстрагировался от всего сознательного интеллекта, цели и смысла и потребовал их исключительно для себя, а затем спроецировал в мир машину. Как отметил Руперт Шелдрейк, это высшая антропоморфная проекция: машина, созданная руками человека, чего-то, чего фактически никогда не было в природе. С этой точки зрения, это собственная безличная бездушность современного разума, которая проецировалась изнутри на мир - или, если быть более точным, была проективно извлечена из мира.
Предлагаемый Тарнас выход из этого » картезианская -кантианская эпистемологическая коробка "включает партиципаторную эпистемологию : теорию познания, в которой" люди рассматриваются как важнейшее средство творческого самораскрытия реальности ». Согласно Тарнасу, структура участия принимает во внимание критические идеи модернизма и постмодернизма, исправляя онтологическую разделенность психики и космоса, которые, в рамках структуры участия, синтезируется в диалектическом hieros gamos, или священном браке.
Эту партисипативную эпистемологию, по-разному разработанную Гете, Гегелем, Штайнером и другими, можно понимать не как регресс к наивной мистике соучастия, но как диалектический синтез долгой эволюции от изначального недифференцированного сознания через дуалистическое отчуждение. Он включает в себя постмодернистское понимание знания и все же выходит за его рамки. Интерпретативный и конструктивный характер человеческого познания полностью признан, но интимные, взаимопроникающие и всепроникающие отношения природы с человеком и человеческим разумом позволяют полностью преодолеть кантовские последствия эпистемологического отчуждения.
«Страсть западного ума» стала бестселлером, к 2006 году было продано более 200 000 копий. Она «стала основным продуктом в некоторых учебных программах колледжей». Это принесло работе Тарнаса международное признание и было названо важной работой Джозеф Кэмпбелл, Хьюстон Смит, Станислав Гроф, Джон Э. Мак, Стэнли Криппнер, Георг Фейерштейн, Дэвид Штайндл-Раст, Джон Скалли, Роберт А. Макдермотт, Джеффри Харт, Гэри Лачман и другие. По словам Кристофера Баха, «Страсть» «[мы] идеально рассматриваем как один из самых проницательных обзоров западной философии от древних греков до постмодернистской мысли» Хорхе Феррер писал, что в ней содержится «разрушительное наступление на картезианско-кантианскую парадигму».
В 1996 лауреат Нобелевской премии Илья Пригожин одобрительно процитировал Тарнаса в статье под названием «Наука, разум и страсть» ". В документе обсуждалась идея о том, что современная наука, похоже, начала преодолевать двойственность, отделяющую человека от природы.
Что может сделать человек в детерминированной вселенной, в которой он чужой? Это беспокойство, выраженное во многих недавних работах, таких как... Ричард Тарнас, который пишет: «Самой глубокой страстью западного разума было воссоединение с основой своего существа». Я верю, что это правда, и что наш период действительно является периодом воссоединения, поиска единства - свидетельством глубокого интереса к природе, который проявляют сегодня многие молодые люди, и растущего у человека чувства солидарности со всеми живыми существами.
В своей книге 2000 года «Блуждающий бог: исследование кочевой духовности» культурный критик Моррис Берман назвал «Страсть западного разума»: «довольно приличное изложение европейской интеллектуальной истории, написано ясно и доступно ». Затем Берман написал, что Тарнас «выступает за биологический мистицизм», и назвал теорию Тарнаса эскапистской, регрессивной, тоталитарной и утопической.
В статьях, опубликованных на веб-сайте Shambhala Publications в 2003 году, Кен Уилбер назвал Тарнаса «теоретиком бумертизма » и критиковал его за использование Абрахама Маслоу в качестве «мальчика для битья », за якобы злоупотребление концепцией Томаса Куна о парадигме и за якобы участие в «герменевтике насилие »с использованием метанарратива, который отрицает иерархические стадии. Однако, вопреки одному из утверждений Уилбера, Тарнас упоминает Маслоу в «Страстье» только один раз и в некритическом контексте.
В книге Джека Кэнфилда 2007 года, вы должны прочитать Эта книга: 55 человек рассказывают историю книги, которая изменила их жизнь, Джим Макларен описал, как он столкнулся со страстью в книжном магазине после того, как оправился от несчастного случая, в результате которого он парализовал нижние конечности. Макларен писал, что Страсть «вызвала желание понять мою собственную систему убеждений и то, как она связана с универсальными проблемами человеческого бытия». Страсть вдохновила Макларена поступить в аспирантуру, чтобы изучать мировые религии, мифологию и глубинную психологию.
Фадил Джаткар выиграл приз короля Абдуллы 2012 года за перевод в области гуманитарных наук за его перевод страсти на арабский язык.