Ган

редактировать

Ган
The Ghan.svg
Ган, Алис-Спрингс, 2015 (06). JPG Ган в Алис-Спрингс в июле 2015 года
Обзор
Сервис типТрансконтинентальные пассажирские железнодорожные перевозки
СтатусЭксплуатация
РегионАвстралия
Первое обслуживание1929
Текущий оператор (и)
Бывший оператор (и)Commonwealth Railways. Австралийский национальный
Веб-сайтwww.journeybeyondrail.com.au
Маршрут
НачалоТерминал Adelaide Parklands
КонецДарвин
Пройденное расстояние2,979 км (1851 миль)
Частота обслуживанияЕженедельно
Используемые маршрутыжелезная дорога Аделаида – Дарвин коридор
Услуги на борту
РассадкиВсе в купе / двухместных отделениях
Спальные местаДа
Автоматическая установка стойкиДа
Смотровые площадкиБез купольного вагона
Развлекательные заведенияPiano
Технический
Подвижной состав Вагон из нержавеющей стали Commonwealth Railways
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Карта маршрута
[
  • v
  • t
]Ган
Легенда
Дарвин
Кэтрин
Алис-Спрингс
Северный Территория
Южная Австралия
граница
Марла
Кубер-Педи
Аделаида

Ган - австралийский туристический пассажирский поезд, курсирующий между городами Аделаида, Алис-Спрингс и Дарвин в железнодорожном коридоре Аделаида – Дарвин. Путешествие на расстояние 2979 километров (1851 миль) занимает 54 часа с четырехчасовой остановкой в ​​Алис-Спрингс. Ghan был описан как один из величайших пассажирских поездов в мире.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Операции
  • 3 История
    • 3.1 Оригинальный Ghan
    • 3.2 Новая линия
    • 3.3 Подключение к Дарвину
    • 3.4 COVID-19
  • 4 Изображения в СМИ
  • 5 Инциденты
  • 6 Галерея
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Этимология
маршрут стандартной колеи Гана (линия до Дарвина завершена в 2004 г.); бывший узкоколейный маршрут (Железная дорога Центральной Австралии, завершенная до конечной остановки Алис-Спрингс в 1929 году); и линия стандартной колеи на Марри открылась в 1957 году. Нажмите, чтобы увеличить. Ган известен своим трансконтинентальным путешествием по замечательным пейзажам.

Название сервиса является сокращенной версией его предыдущего прозвища, Афганский экспресс.. Считается, что это прозвище было присвоено в 1923 году одним из его экипажей. Некоторые предполагают, что название поезда дано в честь афганских погонщиков верблюдов, прибывших в Австралию в конце 19 века, чтобы помочь британским колонизаторам найти способ добраться до внутренних районов страны.

Противоположная точка зрения состоит в том, что имя было завуалированным оскорблением. В 1891 году железная дорога от Куорна достигла отдаленной Oodnadatta, где базировалось странствующее население из около 150 верблюдов, которых обычно называли «афганцами». Название «Ганский экспресс» возникло у поездных бригад в 1890-х годах как насмешка над официальными властями, потому что, когда дорогой спальный вагон был поставлен из Куорна в Однадатту, «на первом обратном пути единственным пассажиром был афганец», высмеивая рекламу

Уже в 1924 году из-за печально известной ненадежности этого двухнедельного паровоза европейские скотоводы обычно называли его «афганским экспрессом». К 1951 году, когда паровые машины были заменены на дизель-электрические локомотивы, это уничижительное происхождение, как и верблюды, исчезло. Современный маркетинг завершил переворот в названии.

Операции

Ган была приватизирована в 1997 году и с тех пор эксплуатируется (ранее известной как Great Southern Rail), первоначально как часть Serco Group. Компания Great Southern Rail была продана Сиднейскому инвестиционному фонду Allegro Funds в марте 2015 года.

Поезд обычно ходит еженедельно. В декабре 2012 г. и январе 2013 г. он проводился только раз в две недели. До 2016 года второй сервис работал с июня по сентябрь. Поезд останавливается в Аделаиде, Алис-Спрингс, Кэтрин и Дарвин; остановки в Алис-Спрингс и Кэтрин позволяют пассажирам совершить дополнительные экскурсии.

В каждом поезде от 16 до 38 вагонов из нержавеющей стали, построенных Коменг, Granville, в конце 1960-х - начале 1970-х годов для Indian Pacific, а также моторизованного вагона. Средняя длина поезда составляет 774 метра (2539 футов). Локомотив Pacific National NR класса плюс второй локомотив, если необходимо, обычно буксирует поезд, но иногда помогает другой локомотив, например, AN класса или Класс DL.

История

Начиная с августа 1929 года, Ган бежал по Центральной австралийской железной дороге, изначально построенной как длиной 1067 мм (3 фута 6 дюймов). узкоколейная железная дорога до Алис-Спрингс под управлением главного инженера, Commonwealth Railways, N. Дж. Белл. В 1957 году была открыта линия 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи от Стерлинга с севера до Марри, и судно Ghan было сокращено, чтобы работать только на севере. из Марри.

В октябре 1980 года оставшаяся часть линии была заменена линией стандартной колеи, построенной к западу от первоначальной линии. Расширение к северу от Алис-Спрингс до Дарвина открылось в январе 2004 года.

Первоначальный Ган

Строительство того, что тогда было известно как Порт Августа, до Правительственная железная дорога Гамс началась в 1878 году, когда премьер Южной Австралии Уильям Джервуа заложил фундамент в Порт-Огаста. Линия 1070 мм (3 фута 6 дюймов) достигла Hawker в июне 1880 года, Beltana в июле 1881 года, Marree в январе 1884 года и Oodnadatta в январе 1891 года. Работы по продлению до Алис-Спрингс начались в 1926 году и были завершены в 1929 году. До тех пор последний этап пути на поезде все еще выполнялся на верблюде. ​​

Хотя были планы со стороны начиная продлевать линию до Дарвина, к тому времени, когда расширение до Алис-Спрингс было завершено, Ган терял деньги, и планы по дальнейшему продлению до Дарвина были приостановлены на неопределенный срок. Первоначальная линия Гана проходила по тому же пути, что и наземный телеграф, который, как полагают, был маршрутом, по которому Джон МакДуалл Стюарт во время его перехода через Австралию в 1862 году.

Служба Ghan была известна задержками, вызванными размывом трассы. На платформе сразу за локомотивом везли запасные шпалы и железнодорожный инструмент, чтобы пассажиры и экипаж могли ремонтировать линию. Очень ненадежное движение по этому маршруту было терпимо, потому что паровозам требовалось большое количество воды, а маршрут Стюарта до Алис-Спрингс был единственным, по которому было достаточно воды.

Первоначально эксплуатировался раз в две недели, в 1930-х годах он был увеличен до еженедельного. С 1956 по 1975 год он работал два раза в неделю, прежде чем вернуться к еженедельному обслуживанию.

Во время Второй мировой войны обслуживание пришлось значительно расширить, что оказало большое давление на ограниченные запасы воды. В результате вдоль пути были построены башни деминерализации, некоторые из которых сохранились до наших дней, чтобы можно было использовать воду из скважины. Когда в 1970-х годах была построена новая линия до Алис-Спрингс, использование тепловозов означало, что потребность в воде была намного меньше, что позволило линии пройти по гораздо более сухому маршруту от Tarcoola в Алис-Спрингс.

Последняя линия узкоколейки отправилась из Алис-Спрингс 26 ноября 1980 года.

Новая линия

В октябре 1980 года новая линия стандартной колеи от Tarcoola на Трансавстралийской железной дороге в Элис-Спрингс открылся, и поезд принял тот вид, который имеет сегодня. Новая линия находится примерно в 160 километрах (99 миль) к западу от прежней линии, чтобы избежать пойм, где исходная линия часто размывалась во время сильного дождя. Также была надежда, что строительство новой линии улучшит хронометраж поезда.

Первый Ghan на новой линии отправился из Аделаиды 11 декабря 1980 года. Первоначально он работал как ширококолейное сообщение в порт . Пири. После преобразования Аделаиды в Кристал-Брук на стандартную колею в 1982 году он повсюду работал как поезд стандартной колеи. Работая еженедельно, с мая по октябрь работала вторая.

В ноябре 1998 года одна услуга в неделю была продлена из Аделаиды в Мельбурн, а с апреля 1999 года другая была переведена на работу. в Сидней через Брокен-Хилл. Расширения были отменены в ноябре 2002 и марте 2003 соответственно.

Связь с Дарвином

Строительство линии Алис-Спрингс-Дарвин считалось вторым по величине проектом гражданского строительства в Австралии, а строительство крупнейшая с момента создания схемы Снежных гор. Строительство линии началось в июле 2001 года, и первый пассажирский поезд прибыл в Дарвин 3 февраля 2004 года после 126 лет планирования и ожидания и обошелся в 1,3 миллиарда долларов.

Прибытие Гана в Дарвин означало новую эру туризм в Северном крае, что делает путешествие в регион более простым и удобным. Железнодорожное сообщение позволит перевозить больше грузов через регион, что дает надежду на то, что Дарвин станет еще одним торговым связующим звеном с Азией.

В рамках подготовки к соединению с Дарвином один из локомотивов был назван в честь Стив Ирвин, который до своей безвременной смерти три года спустя был международным символом глубинки Австралии, чтобы продвигать в регионе новые услуги и туризм.

COVID -19

Поезд Ган был приостановлен на пять месяцев с марта по август 2020 года из-за продолжающихся ограничений COVID-19 и закрытия границ - самой продолжительной приостановки за всю историю существования поезда. Первый поезд после COVID отправился из Аделаиды в Дарвин 31 августа 2020 года.

Изображения в СМИ

Оригинальный Ган был показан в эпизоде ​​сериала BBC Television Великие железнодорожные путешествия мира в 1980 году, представленный Майклом Фрейном.

Современный Ган, показанный в эпизоде ​​Channel 5 series Chris Tarrant : Extreme Railways и сериал Mighty Trains.

В 2018 году он также был предметом SBS медленного телевидения документального фильма «Ган: величайший в Австралии». Поездка на поезде. Все путешествие от Аделаиды до Дарвина было сжато в виде трехчасового шоу без озвучивания, большая часть которого была снята прямо из передней части поезда. Расширенная 17-часовая версия шоу транслировалась на дополнительном канале SBS, SBS Viceland.

В октябре 2019 года поезд был показан в первом эпизоде ​​BBC Two фильма Майкла Портильо Великие австралийские железнодорожные путешествия..

Инциденты
  • 24 октября 2002 года Ган столкнулся со школьным автобусом в Солсбери, Южная Австралия. Четыре человека в автобусе погибли, но пассажиры Ghan не получили серьезных травм.
  • 12 декабря 2006 г. Ghan столкнулся с грузовиком на железнодорожном переезде и сошел с рельсов на 35 километров. (22 мили) к югу от реки Аделаида в Северной территории. Из 11 вагонов семь сошли с рельсов. Одна женщина была тяжело ранена, остальные пассажиры получили незначительные травмы. Причастный к этому водитель грузовика был арестован, по данным полиции NT, обвинен и признан виновным по ряду обвинений, связанных с аварией.
  • 4 марта 2007 года дождь вымыл часть трассы между Дарвином и Аделаидой. Река. Во время ремонта поезда останавливались в Кэтрин.
  • 6 августа 2007 г. The Ghan столкнулся с грузовиком на железнодорожном переезде в 50 км к северу от Аделаиды в Южной Австралии. Трое пассажиров пострадали от шока и незначительных травм. Водитель грузовика был временно заперт в своем автомобиле.
  • 6 июня 2009 года девятнадцатилетний американский турист держался за пределами Гана в течение двух часов и 200 километров (120 миль), когда его заперли. вышли из поезда после остановки в Порт-Огаста. Техник Марти Уэллс услышал его крики и остановил поезд.
Галерея
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте