Железнодорожный транспорт в Австралии является составной частью австралийской транспортной системы. Он в значительной степени основан на штате. По состоянию на В 2018 году австралийская железнодорожная сеть состояла из 36 064 км (22 409 миль) путей, построенных для трех основных колеи : у нее было 14 814 км (9 205 миль) стандартной колеи (1435 мм / 4 фута 8). ⁄ 2 дюйма)), 15625 километров (9709 миль) широкой колеи (1600 мм / 5 футов 3 дюйма) и 4225 километров (2625 миль) узкой колеи (1067 мм / 3 фута 6 дюймов).) линий. Кроме того, около 1400 километров (870 миль) линий с шириной колеи 610 мм / 2 фута поддерживают производство сахарного тростника.
За исключением небольшого количества частных железных дорог, большая часть австралийских железных дорог Сетевая инфраструктура принадлежит государству на федеральном уровне или уровне штата.
Федеральное правительство Австралии участвует в формировании национальной политики и обеспечивает финансирование национальных проектов. Железнодорожным транспортом в Австралии часто пренебрегали в пользу австралийского автомобильного транспорта.
Очень мало думали Это произошло в первые годы развития железнодорожных сетей в колониях, представляющих интересы всей Австралии. Наиболее очевидной проблемой было определение ширины колеи . Несмотря на совет из Лондона принять единую колею, если линии различных колоний когда-либо встретятся, размеры были приняты в разных колониях, да и вообще внутри колоний, без привязки к линиям других колоний. С тех пор это вызывает проблемы.
Попытки исправить проблему с датчиком ни в коем случае не завершены. Например, линия Mount Gambier изолирована датчиком и не имеет рабочего значения.
С электрификацией пригородных сетей, которая началась в 1919 году, последовательный стандарт тяги электрических рельсов не был принят. Электрификация началась в Мельбурне в 1919 году с использованием 1500 В постоянного тока. Линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года с использованием 1500 В постоянного тока, Брисбен с 1979 года с использованием 25 кВ переменного тока и Перт с 1992 года с использованием 25 кВ переменного тока. В Квинсленде также была проведена обширная электрификация за пределами города с использованием 25 кВ переменного тока, в основном в течение 1980-х годов для угольных трасс. С 2014 года линии Аделаиды постепенно электрифицируются на 25 кВ переменного тока. Напряжение 25 кВ переменного тока стало международным стандартом.
Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями, базировавшимися в тогдашних колониях Нового Южного Уэльса, Виктория и Южная Австралия.
Первая железная дорога была в частной собственности и эксплуатировалась и была введена в эксплуатацию Австралийской сельскохозяйственной компанией в Ньюкасле в 1831 г. чугун перила на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги, обслуживающей угольную шахту A Pit. Первая линия с паровым двигателем открылась в Виктории в 1854 году. 4-километровая линия от Флиндерс-стрит до Сандриджа (ныне Порт Мельбурн) была открыта железнодорожной компанией Хобсонс-Бей в разгар викторианской золотой лихорадки.
В те первые годы очень мало думали об интересе всей Австралии к развитию сетей на базе колоний. Наиболее очевидной проблемой было определение единой колеи для континента. Несмотря на совет из Лондона принять единую колею, если линии различных колоний когда-либо совпадут, размеры были приняты в разных колониях, да и вообще внутри колоний, без привязки к линиям других колоний. С тех пор этот пример вызывает проблемы на национальном уровне.
В 1890-х годах обсуждалось создание Австралийской Федерации из шести колоний. Одним из обсуждаемых вопросов была степень ответственности железных дорог на федеральном уровне. Голосование за то, чтобы сделать это таким, было проиграно в узком смысле, вместо этого новая конституция разрешает «приобретение с согласия штата любых железных дорог штата на условиях, согласованных между Содружеством и штатом» (Раздел 51 xxxiii) и «строительство и расширение железной дороги в любом штате с согласия этого государства» (раздел 51 xxxiv). Однако правительство Австралии может предоставить штатам финансирование для проектов модернизации железных дорог в соответствии с разделом 96 («Парламент может предоставить финансовую помощь любому штату на таких условиях, которые он считает подходящими»).
Электрификация пригородов началась в Мельбурне в 1919 году (1500 В постоянного тока ). Линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года (1500 В постоянного тока), Брисбен с 1979 года (25 кВ переменного тока ) и Перт с 1992 года (25 кВ AC). Электрификация магистральных линий была впервые проведена в Виктории в 1954 году, за ней последовал Новый Южный Уэльс, который продолжал расширять свою сеть. Эти сети пришли в упадок, в отличие от Квинсленда, где с 1980-х годов было введено оборудование переменного тока на 25 кВ для перевозки угля.
Тепловозы появились на австралийских железных дорогах с начала 1950-х годов. Большинство единиц было местного дизайна и строительства с использованием импортных британских или американских технологий и силового оборудования. Тремя основными фирмами были Clyde Engineering и GM-EMD, Goninan с General Electric и AE Goodwin (позже Comeng ) с American Locomotive Company (ALCO). Крупнейшей британской компанией была English Electric, швейцарская фирма Sulzer также поставляла некоторое оборудование. Это продолжается и сегодня, с Downer Rail и UGL Rail, современными воплощениями Клайда и Гонинан, соответственно.
Примечание : Узкая толщина ниже составляет 1067 мм (3 фута 6 дюймов), стандартная толщина ниже - 1435 мм (4 футов 8 дюймов). ⁄ 2 дюйма) и широкая колея ниже - 1600 мм (5 футов 3 дюйма)
В то время как федеральное правительство Австралии предоставило значительные средства для модернизации дорог, с 1920-х годов они не финансировали регулярно инвестиции в железные дороги, за исключением своей собственной железной дороги, Commonwealth Railways, позже Австралийской нации. Комиссия железных дорог, которая была приватизирована в 1997 году. Они считали, что финансирование железных дорог, принадлежащих правительствам штатов, является обязанностью государства.
Тем не менее, австралийское правительство предоставило штатам ссуды для проектов стандартизации калибров с 1920-х по 1970-е годы. С 1970-х по 1996 год австралийское правительство предоставило штатам некоторое грантовое финансирование для железнодорожных проектов, в частности программы Keating Government One Nation, объявленной в 1992 году и отличавшейся стандартизацией линия Аделаида - Мельбурн в 1995 году. Значительное государственное финансирование было также предоставлено для железной дороги Элис-Спрингс-Дарвин, открытой в 2004 году. В настоящее время значительные средства предоставляются для грузовых железных дорог через Австралийские железные дороги. Track Corporation и программа финансирования наземного транспорта AusLink.
Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC) - это федеральная государственная корпорация, основанная в 1997 году, которая владеет, сдает в аренду, обслуживает и контролирует большинство основные железнодорожные линии со стандартной шириной колеи на материковой части Австралии, известные как обозначенная межгосударственная железнодорожная сеть (DIRN).
В 2003 году правительства Австралии и Нового Южного Уэльса договорились, что ARTC будет сдавать в аренду межштатные участки Нового Южного Уэльса и сети Хантер-Вэлли на 60 лет. В рамках этого соглашения ARTC согласилась на инвестиционную программу на сумму 872 миллиона долларов США по межгосударственной железнодорожной сети. Источники финансирования для инвестиций включали вливание австралийского капитала в ARTC в размере 143 миллионов долларов и финансовый взнос в размере почти 62 миллионов долларов от правительства Нового Южного Уэльса.
В рамках программы AusLink, введенной в июле 2004 г., правительство Австралии предоставило железным дорогам возможность получить доступ к средствам на той же основе, что и дороги.. AusLink создала определенную национальную сеть (заменяющую бывшую Национальную систему автомагистралей ) важных узлов автомобильной и железнодорожной инфраструктуры и их интермодальных соединений.
Было объявлено о финансировании железнодорожных перевозок сигнализации модернизации многочисленных железнодорожных линий, преобразования существующих линий широкой колеи в Виктории на стандартную колею, новые железнодорожные пути к интермодальным грузовым зонам и расширение существующих петель для обеспечения движения поездов большей длины.
Финансирование сосредоточено на национальной сети, включая следующие железнодорожные коридоры, соединяющиеся на одном или обоих концах с городами штатов:
После федеральных выборов 2007 г., государственный орган Инфраструктура Австралии был создан для наблюдения за всей железнодорожной, автомобильной, аэропортовой и другой инфраструктурой на национальном уровне.
Строительство и обслуживание сетевой инфраструктуры консолидируются некоммерческими государственными органами и по контракту с частными лицами: в случае межгосударственной сети и различные пригородные железные дороги Нового Южного Уэльса, Виктории и Западной Австралии, принадлежащая правительству Австралии Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC); региональная сеть Нового Южного Уэльса, John Holland Rail ; и железнодорожной инфраструктуры по всей южной половине Западной Австралии, Arc Infrastructure.
ARTC "поддерживает рабочие отношения с Queensland Rail по поводу использования 127-километровой линии стандартной колеи между границей Квинсленда и островом Фишерман. ARTC намерена начать переговоры с Квинслендом об аренде этой трассы, как только договоренности Нового Южного Уэльса будут сдвинуты в сторону ". ARTC также поддерживает сеть NSW Hunter Valley по контракту.
1 января 2012 года Джон Холланд приступил к эксплуатации и техническому обслуживанию региональной сети Нового Южного Уэльса по контракту с Transport for NSW, включающей 2700 километров действующих грузовых и пассажирских железнодорожных линий. 283>
Arc Infrastructure арендует до 2049 года 5100 километров железнодорожной инфраструктуры Западной Австралии, от Джералдтона на севере до Леонора и Калгурли в восток и юг до Эсперанс, Олбани и Банбери. Он отвечает за обслуживание сети и предоставление доступа операторам.
Другие железные дороги продолжают интегрироваться, хотя доступ к их инфраструктуре обычно требуется в соответствии с принципами национальной политики в области конкуренции, согласованными федеральным правительством, правительствами штата и территорий:
Inland Rail - это проект строительства железной дороги, простирающейся от Мельбурна до Брисбена вдоль маршрута к западу от Большого водораздельного хребта. Поэтапное строительство началось в 2018 году и должно быть завершено в 2025 году с использованием существующих маршрутов, где это необходимо.
Основными грузовыми операторами железнодорожных сетей (за исключением интегрированных горнодобывающих железных дорог) являются:
Другие операторы железнодорожных грузовых перевозок включают:
Лицензирование персонала с национально признанными полномочиями облегчает перевод этих сотрудников из одного штата или оператора в другой, в зависимости от трафика.
С учетом горнодобывающих железных дорог в 2015–16 годах было перевезено 413,5 миллиарда тонно-километров грузов по железной дороге. В целом по железнодорожным перевозкам в Австралии преобладают навалочные грузы, в первую очередь железная руда и уголь. В 2015–2016 годах австралийскими железными дорогами было перевезено более 1,34 миллиарда тонн грузов, 97% из которых были навалочными. Внутриштатные перевозки насыпных грузов в Западной Австралии - в основном перевозки железной руды - составили 61% тонны национальных железнодорожных грузовых перевозок. Объемные перевозки в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе - в основном уголь - составляли 17% и 14% соответственно.
Железная дорога дальнего следования и региональные железные дороги в основном работают на межгосударственной основе. Основные компании, предоставляющие услуги: Journey Beyond, NSW TrainLink, Queensland Rail и V / Line.
Journey Beyond, управляющие тремя поезда дальнего следования, первые два из которых представляют собой элитные "экспериментальные" услуги:
Под контролем правительства Нового Южного Уэльса NSW TrainLink обслуживает десять пассажирских маршрутов дальнего следования. Все маршруты исходят из Сиднея:
V / Line, некоммерческая организация, принадлежащая правительству Виктории. - коммерческая государственная корпорация, обслуживающая как региональные, так и междугородные услуги в викторианской региональной сети. V / Line обслуживает восемь междугородних рейсов из Мельбурна:
Государственная компания Queensland Rail управляет несколькими пассажирскими линиями в рамках своей железнодорожной дочерней компании. Шесть маршрутов нацелены на внутренний рынок:
Еще три маршрута Queensland Rail предназначены для предоставления туристических услуг. Эти услуги предоставляются по контракту:
Управление общественного транспорта, правительственное учреждение Западной Австралии, управляет различными автобусами и четырьмя междугородными железнодорожными маршрутами через свою Transwa дочерняя компания. Все маршруты исходят из Перта:
В Австралии есть много исторических железных дорог и традиционных трамвайных путей, которые часто управляются общественными организациями и обществами охраны природы. Есть также некоторые частные пассажирские перевозки, такие как:
Трамваи шириной 610 мм (2 фута) для перевозки сахарного тростника всегда использовались как частные предприятия, связанные с соответствующим заводом по производству сахарного тростника. Эти трамвайные пути являются довольно продвинутыми технически, с рельсами, спускаемыми вручную, каскадом из обычных рельсов, дистанционно управляемыми тормозными фургонами, местами бетонными шпалами и миниатюрными трамбовочными машинами. Двадцать или около того отдельных трамвайных путей сотрудничают в области исследований и разработок.
Трамваи часто использовались для перевозки древесины на лесопилки. Использовались различные калибры, в том числе калибр 610 мм (2 фута), который также обычно использовался для перевозки тростника.
Иногда также использовались более широкие калибры; В Квинсленде было несколько систем диаметром 991 мм (3 фута 3 дюйма), некоторые на деревянных рельсах. В некоторых областях было использовано 1067 мм (3 фута 6 дюймов), что потребовало значительных затрат ресурсов. В начале 21 века вышедшая из употребления линия Queensland Rail до Esk 1067 мм (3 фута 6 дюймов) в долине Брисбен использовалась для перевозки древесины.
Пять изолированных железных дорог для перевозки железной руды в регионе Пилбара в Западной Австралии всегда были частными предприятиями, действовавшими как часть производственной линии между рудником и портом, первоначально начатой в 1966 году с Goldsworthy Mining Associates. «Железная дорога Голдсуорси, а недавно в 2008 году - с Фортескью железной дороги Fortescue Metals Group, а в 2015 году - с Roy Hill Holdings». Эти линии постоянно оптимизируют осевые нагрузки (в настоящее время самые тяжелые в мире) и длину поездов, что подтолкнуло границы раздела колеса к рельсам и привело к очень полезным исследованиям, представляющим ценность для железных дорог во всем мире. Сеть железной руды шестой стандартной колеи с открытым доступом была предложена для порта Оакаджи в Средне-Западном регионе к югу от Пилбары, но проект в настоящее время приостановлен в ожидании жизнеспособного экономического обоснования.
Несколько среднескоростных железных дорог работают на существующих путях который был модернизирован для поддержки более быстрых услуг и / или технологии наклона. Некоторые из этих служб используют высокоскоростной подвижной состав.
Высокоскоростная железная дорога неоднократно предлагалась в качестве опции с 1980-х годов, и обе партии поддерживали исследования и покупку земли.
В центре внимания обычно находится Сидней - Мельбурн, где он рассматривается как конкурент загруженному воздушному коридору Сидней - Мельбурн, а также предлагается Сидней - Брисбен. Часто упоминаются выгоды от развития региональных городов.
Подробное исследование было проведено с 2011 по 2013 год, после чего правительство заявило, что начнет покупать землю для железнодорожного коридора. В 2016 году премьер-министр указал, что строительство высокоскоростной железной дороги может финансироваться из частных источников и за счет увеличения стоимости.
Рекордная скорость поезда Queensland Rail с опрокидывающимся электрическим приводом - 210 км / ч - чуть выше международно признанного определения высокоскоростной железной дороги - 200 км / ч (120 миль / ч). Максимальная испытательная скорость 193 км / ч, установленная NSW TrainLink XPT, примерно такая же. Вагоны Transwa WDA / WDB / WDC класса, используемые в среднескоростном сервисе Transwa Prospector, способны работать на высоких скоростях, но их скорость в эксплуатации ограничена 160 км / ч. XPT также теоретически способен развивать скорость 200 км / ч.
Кэрролл, Брайан (1976), Железнодорожные дни Австралии: вехи в истории железных дорог, Macmillan, ISBN 978-0-333-21055-0
У Wikivoyage есть путеводитель для По Австралии на поезде. |
У Wikivoyage есть путеводитель для Путешествие по железной дороге в Австралии. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожным транспортом в Австралии. |