Железнодорожный транспорт в Австралии

редактировать
Транспортная система в Австралии

Пассажирские поезда в Австралии (интерактивная карта )
A Transperth пригородный поезд (слева) и Indian Pacific (справа) в Перте ; оба поезда идут по пути двойной колеи. Общая занятость на железнодорожном транспорте в Австралии (тысячи человек) с 1984 года

Железнодорожный транспорт в Австралии является составной частью австралийской транспортной системы. Он в значительной степени основан на штате. По состоянию на В 2018 году австралийская железнодорожная сеть состояла из 36 064 км (22 409 миль) путей, построенных для трех основных колеи : у нее было 14 814 км (9 205 миль) стандартной колеи (1435 мм / 4 фута 8). ⁄ 2 дюйма)), 15625 километров (9709 миль) широкой колеи (1600 мм / 5 футов 3 дюйма) и 4225 километров (2625 миль) узкой колеи (1067 мм / 3 фута 6 дюймов).) линий. Кроме того, около 1400 километров (870 миль) линий с шириной колеи 610 мм / 2 фута поддерживают производство сахарного тростника.

За исключением небольшого количества частных железных дорог, большая часть австралийских железных дорог Сетевая инфраструктура принадлежит государству на федеральном уровне или уровне штата.

Федеральное правительство Австралии участвует в формировании национальной политики и обеспечивает финансирование национальных проектов. Железнодорожным транспортом в Австралии часто пренебрегали в пользу австралийского автомобильного транспорта.

Содержание

  • 1 Национальные проблемы
    • 1.1 Единая колея
    • 1.2 Электрификация
  • 2 История
    • 2.1 Основные этапы развития
  • 3 Государственное финансирование
    • 3.1 Австралийская железнодорожная корпорация
    • 3.2 AusLink
    • 3.3 Инфраструктура Австралии
  • 4 Железнодорожная инфраструктура
  • 5 Операторы
    • 5.1 Железнодорожные перевозки
      • 5.1.1 Общее движение грузов
    • 5.2 Пассажирские перевозки дальнего следования
    • 5.3 Городские железные дороги
    • 5.4 Городские легкорельсовые поезда и трамваи
    • 5.5 Туристические и исторические железные дороги
  • 6 Частные железные дороги
    • 6.1 Тростник
    • 6.2 Древесина
    • 6.3 Железная руда
  • 7 Высокоскоростная железная дорога
    • 7.1 Среднескоростные пассажирские перевозки
    • 7.2 Высокоскоростная железная дорога
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Национальные вопросы

Униформа калибр

Пресс-запуск Spirit of Progress с локомотивом S302 Эдвард Хенти на станции Спенсер-стрит перед демонстрационным пробегом на Джилонг ​​, в 1937 году

Очень мало думали Это произошло в первые годы развития железнодорожных сетей в колониях, представляющих интересы всей Австралии. Наиболее очевидной проблемой было определение ширины колеи . Несмотря на совет из Лондона принять единую колею, если линии различных колоний когда-либо встретятся, размеры были приняты в разных колониях, да и вообще внутри колоний, без привязки к линиям других колоний. С тех пор это вызывает проблемы.

Попытки исправить проблему с датчиком ни в коем случае не завершены. Например, линия Mount Gambier изолирована датчиком и не имеет рабочего значения.

Электрификация

С электрификацией пригородных сетей, которая началась в 1919 году, последовательный стандарт тяги электрических рельсов не был принят. Электрификация началась в Мельбурне в 1919 году с использованием 1500 В постоянного тока. Линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года с использованием 1500 В постоянного тока, Брисбен с 1979 года с использованием 25 кВ переменного тока и Перт с 1992 года с использованием 25 кВ переменного тока. В Квинсленде также была проведена обширная электрификация за пределами города с использованием 25 кВ переменного тока, в основном в течение 1980-х годов для угольных трасс. С 2014 года линии Аделаиды постепенно электрифицируются на 25 кВ переменного тока. Напряжение 25 кВ переменного тока стало международным стандартом.

История

Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями, базировавшимися в тогдашних колониях Нового Южного Уэльса, Виктория и Южная Австралия.

Первая железная дорога была в частной собственности и эксплуатировалась и была введена в эксплуатацию Австралийской сельскохозяйственной компанией в Ньюкасле в 1831 г. чугун перила на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги, обслуживающей угольную шахту A Pit. Первая линия с паровым двигателем открылась в Виктории в 1854 году. 4-километровая линия от Флиндерс-стрит до Сандриджа (ныне Порт Мельбурн) была открыта железнодорожной компанией Хобсонс-Бей в разгар викторианской золотой лихорадки.

В те первые годы очень мало думали об интересе всей Австралии к развитию сетей на базе колоний. Наиболее очевидной проблемой было определение единой колеи для континента. Несмотря на совет из Лондона принять единую колею, если линии различных колоний когда-либо совпадут, размеры были приняты в разных колониях, да и вообще внутри колоний, без привязки к линиям других колоний. С тех пор этот пример вызывает проблемы на национальном уровне.

В 1890-х годах обсуждалось создание Австралийской Федерации из шести колоний. Одним из обсуждаемых вопросов была степень ответственности железных дорог на федеральном уровне. Голосование за то, чтобы сделать это таким, было проиграно в узком смысле, вместо этого новая конституция разрешает «приобретение с согласия штата любых железных дорог штата на условиях, согласованных между Содружеством и штатом» (Раздел 51 xxxiii) и «строительство и расширение железной дороги в любом штате с согласия этого государства» (раздел 51 xxxiv). Однако правительство Австралии может предоставить штатам финансирование для проектов модернизации железных дорог в соответствии с разделом 96 («Парламент может предоставить финансовую помощь любому штату на таких условиях, которые он считает подходящими»).

Электрификация пригородов началась в Мельбурне в 1919 году (1500 В постоянного тока ). Линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года (1500 В постоянного тока), Брисбен с 1979 года (25 кВ переменного тока ) и Перт с 1992 года (25 кВ AC). Электрификация магистральных линий была впервые проведена в Виктории в 1954 году, за ней последовал Новый Южный Уэльс, который продолжал расширять свою сеть. Эти сети пришли в упадок, в отличие от Квинсленда, где с 1980-х годов было введено оборудование переменного тока на 25 кВ для перевозки угля.

Тепловозы появились на австралийских железных дорогах с начала 1950-х годов. Большинство единиц было местного дизайна и строительства с использованием импортных британских или американских технологий и силового оборудования. Тремя основными фирмами были Clyde Engineering и GM-EMD, Goninan с General Electric и AE Goodwin (позже Comeng ) с American Locomotive Company (ALCO). Крупнейшей британской компанией была English Electric, швейцарская фирма Sulzer также поставляла некоторое оборудование. Это продолжается и сегодня, с Downer Rail и UGL Rail, современными воплощениями Клайда и Гонинан, соответственно.

Основные этапы

Примечание : Узкая толщина ниже составляет 1067 мм (3 фута 6 дюймов), стандартная толщина ниже - 1435 мм (4 футов 8 дюймов). ⁄ 2 дюйма) и широкая колея ниже - 1600 мм (5 футов 3 дюйма)

Государственное финансирование

Общая стоимость строительства железных дорог в частном и государственном секторах (в тысячах австралийских долларов в месяц)

В то время как федеральное правительство Австралии предоставило значительные средства для модернизации дорог, с 1920-х годов они не финансировали регулярно инвестиции в железные дороги, за исключением своей собственной железной дороги, Commonwealth Railways, позже Австралийской нации. Комиссия железных дорог, которая была приватизирована в 1997 году. Они считали, что финансирование железных дорог, принадлежащих правительствам штатов, является обязанностью государства.

Тем не менее, австралийское правительство предоставило штатам ссуды для проектов стандартизации калибров с 1920-х по 1970-е годы. С 1970-х по 1996 год австралийское правительство предоставило штатам некоторое грантовое финансирование для железнодорожных проектов, в частности программы Keating Government One Nation, объявленной в 1992 году и отличавшейся стандартизацией линия Аделаида - Мельбурн в 1995 году. Значительное государственное финансирование было также предоставлено для железной дороги Элис-Спрингс-Дарвин, открытой в 2004 году. В настоящее время значительные средства предоставляются для грузовых железных дорог через Австралийские железные дороги. Track Corporation и программа финансирования наземного транспорта AusLink.

Австралийская железнодорожная корпорация

Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC) - это федеральная государственная корпорация, основанная в 1997 году, которая владеет, сдает в аренду, обслуживает и контролирует большинство основные железнодорожные линии со стандартной шириной колеи на материковой части Австралии, известные как обозначенная межгосударственная железнодорожная сеть (DIRN).

В 2003 году правительства Австралии и Нового Южного Уэльса договорились, что ARTC будет сдавать в аренду межштатные участки Нового Южного Уэльса и сети Хантер-Вэлли на 60 лет. В рамках этого соглашения ARTC согласилась на инвестиционную программу на сумму 872 миллиона долларов США по межгосударственной железнодорожной сети. Источники финансирования для инвестиций включали вливание австралийского капитала в ARTC в размере 143 миллионов долларов и финансовый взнос в размере почти 62 миллионов долларов от правительства Нового Южного Уэльса.

AusLink

В рамках программы AusLink, введенной в июле 2004 г., правительство Австралии предоставило железным дорогам возможность получить доступ к средствам на той же основе, что и дороги.. AusLink создала определенную национальную сеть (заменяющую бывшую Национальную систему автомагистралей ) важных узлов автомобильной и железнодорожной инфраструктуры и их интермодальных соединений.

Было объявлено о финансировании железнодорожных перевозок сигнализации модернизации многочисленных железнодорожных линий, преобразования существующих линий широкой колеи в Виктории на стандартную колею, новые железнодорожные пути к интермодальным грузовым зонам и расширение существующих петель для обеспечения движения поездов большей длины.

Финансирование сосредоточено на национальной сети, включая следующие железнодорожные коридоры, соединяющиеся на одном или обоих концах с городами штатов:

Инфраструктура Австралия

После федеральных выборов 2007 г., государственный орган Инфраструктура Австралии был создан для наблюдения за всей железнодорожной, автомобильной, аэропортовой и другой инфраструктурой на национальном уровне.

Железнодорожная инфраструктура

Глядя вдоль Трансавстралийской железной дороги

Строительство и обслуживание сетевой инфраструктуры консолидируются некоммерческими государственными органами и по контракту с частными лицами: в случае межгосударственной сети и различные пригородные железные дороги Нового Южного Уэльса, Виктории и Западной Австралии, принадлежащая правительству Австралии Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC); региональная сеть Нового Южного Уэльса, John Holland Rail ; и железнодорожной инфраструктуры по всей южной половине Западной Австралии, Arc Infrastructure.

ARTC "поддерживает рабочие отношения с Queensland Rail по поводу использования 127-километровой линии стандартной колеи между границей Квинсленда и островом Фишерман. ARTC намерена начать переговоры с Квинслендом об аренде этой трассы, как только договоренности Нового Южного Уэльса будут сдвинуты в сторону ". ARTC также поддерживает сеть NSW Hunter Valley по контракту.

1 января 2012 года Джон Холланд приступил к эксплуатации и техническому обслуживанию региональной сети Нового Южного Уэльса по контракту с Transport for NSW, включающей 2700 километров действующих грузовых и пассажирских железнодорожных линий. 283>

Arc Infrastructure арендует до 2049 года 5100 километров железнодорожной инфраструктуры Западной Австралии, от Джералдтона на севере до Леонора и Калгурли в восток и юг до Эсперанс, Олбани и Банбери. Он отвечает за обслуживание сети и предоставление доступа операторам.

Другие железные дороги продолжают интегрироваться, хотя доступ к их инфраструктуре обычно требуется в соответствии с принципами национальной политики в области конкуренции, согласованными федеральным правительством, правительствами штата и территорий:

Inland Rail - это проект строительства железной дороги, простирающейся от Мельбурна до Брисбена вдоль маршрута к западу от Большого водораздельного хребта. Поэтапное строительство началось в 2018 году и должно быть завершено в 2025 году с использованием существующих маршрутов, где это необходимо.

Операторы

Железнодорожные перевозки

Интермодальные перевозки Pacific National из Перта в Западной Австралии A TasRail контейнерный поезд с автофургоном DV 2150 в Девонпорт, Тасмания

Основными грузовыми операторами железнодорожных сетей (за исключением интегрированных горнодобывающих железных дорог) являются:

Другие операторы железнодорожных грузовых перевозок включают:

Лицензирование персонала с национально признанными полномочиями облегчает перевод этих сотрудников из одного штата или оператора в другой, в зависимости от трафика.

Общий объем грузовых перевозок

С учетом горнодобывающих железных дорог в 2015–16 годах было перевезено 413,5 миллиарда тонно-километров грузов по железной дороге. В целом по железнодорожным перевозкам в Австралии преобладают навалочные грузы, в первую очередь железная руда и уголь. В 2015–2016 годах австралийскими железными дорогами было перевезено более 1,34 миллиарда тонн грузов, 97% из которых были навалочными. Внутриштатные перевозки насыпных грузов в Западной Австралии - в основном перевозки железной руды - составили 61% тонны национальных железнодорожных грузовых перевозок. Объемные перевозки в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе - в основном уголь - составляли 17% и 14% соответственно.

Пассажирские перевозки на дальние расстояния

Карта пассажирских железнодорожных перевозок в Австралии. Принадлежит правительству штата железнодорожные перевозки: сеть Queensland Rail City и Traveltrain услуги NSW TrainLink услуги V / Line услуги Transwa услуги Путешествие дальше услуги: Индийский Тихий океан Оверленд Ган Оверленд Ган на станции Дарвин

Железная дорога дальнего следования и региональные железные дороги в основном работают на межгосударственной основе. Основные компании, предоставляющие услуги: Journey Beyond, NSW TrainLink, Queensland Rail и V / Line.

Journey Beyond, управляющие тремя поезда дальнего следования, первые два из которых представляют собой элитные "экспериментальные" услуги:

  • Indian Pacific (Сидней – Аделаида – Перт): 1 рейс туда и обратно в неделю
  • Ган (Аделаида– Алис-Спрингс - Дарвин ): 1 поездка туда и обратно в неделю
  • Оверленд (Мельбурн-Аделаида): 2 поездки туда и обратно в неделю

Под контролем правительства Нового Южного Уэльса NSW TrainLink обслуживает десять пассажирских маршрутов дальнего следования. Все маршруты исходят из Сиднея:

  • Grafton XPT : ежедневно
  • Casino XPT: ежедневно
  • Brisbane XPT: ежедневно
  • Canberra Xplorer: 3 поездки туда и обратно в день
  • Мельбурн XPT: 2 поездки туда и обратно в день
  • Griffith Xplorer: 1 поездка туда и обратно в неделю
  • Central West XPT (в Дуббо): ежедневно
  • Outback Xplorer (в Брокен-Хилл): 1 поездка туда и обратно в неделю
  • Armidale Xplorer: ежедневно
  • Moree Xplorer: ежедневно

V / Line, некоммерческая организация, принадлежащая правительству Виктории. - коммерческая государственная корпорация, обслуживающая как региональные, так и междугородные услуги в викторианской региональной сети. V / Line обслуживает восемь междугородних рейсов из Мельбурна:

  • линия Варрнамбула : 4 рейса туда и обратно в будний день, 3 рейса туда и обратно в субботу / воскресенье
  • Линия Арарат : 4 рейса туда и обратно в будний день, 3 туда и обратно в субботу / воскресенье
  • линия Мэриборо : 2 поездки туда и обратно в день
  • линия Суон-Хилл : 2 поездки туда и обратно в день
  • линия Эчука : 1 поездка туда и обратно в будний день, 2 рейса туда и обратно в субботу / воскресенье
  • линия Шеппартон : 4 рейса туда и обратно в будний день, 3 рейса туда и обратно в субботу / вс
  • линия Олбери : 3 рейса туда и обратно в день
  • линия Бэрнсдейл : 3 рейса туда и обратно в понедельник – субботу, 2 рейса в оба конца в воскресенье

Государственная компания Queensland Rail управляет несколькими пассажирскими линиями в рамках своей железнодорожной дочерней компании. Шесть маршрутов нацелены на внутренний рынок:

  • Spirit of Queensland (экспресс Брисбен – Кэрнс): 3 рейса туда и обратно в неделю
  • Электрический тентованный поезд (экспресс Брисбен – Рокхэмптон): 12 рейсов туда и обратно в неделю
  • Spirit of the Outback (Брисбен – Лонгрич): 2 поездки туда и обратно в неделю
  • Westlander (Брисбен – Шарлевиль): 2 поездки туда и обратно в неделю
  • The Inlander (Таунсвилл– Mount Isa): 2 рейса туда и обратно в неделю

Еще три маршрута Queensland Rail предназначены для предоставления туристических услуг. Эти услуги предоставляются по контракту:

Управление общественного транспорта, правительственное учреждение Западной Австралии, управляет различными автобусами и четырьмя междугородными железнодорожными маршрутами через свою Transwa дочерняя компания. Все маршруты исходят из Перта:

  • The Prospector : (Перт-Калгури) 9 рейсов туда и обратно в неделю
  • AvonLink : (Перт (Мидленд) - Нортэм) 1 поездка туда и обратно в день
  • MerredinLink : (Перт – Мерридин) 3 рейса туда и обратно в неделю
  • Южный регион : (Перт – Банбери) 2 рейса туда и обратно в день

Городская железная дорога

A Сиднейские поезда Варата в Сиднее, Новый Южный Уэльс Трамваи Мельбурна E-класса эксплуатируются Yarra Trams.

Городской легкорельсовый транспорт и трамваи

Туристические и исторические железные дороги

В Австралии есть много исторических железных дорог и традиционных трамвайных путей, которые часто управляются общественными организациями и обществами охраны природы. Есть также некоторые частные пассажирские перевозки, такие как:

  • Альпийская железная дорога Скитубе - это частная железная дорога в снежных полях Нового Южного Уэльса. Принадлежащий горнолыжному курорту Перишер, он соединяет главный вход в это туристическое направление с горнолыжными курортами, до которых невозможно добраться по дороге. Линия в основном работает под землей.
  • Поезд Байрон-Бей работает как шаттл между станцией Байрон-Бей в городке Байрон-Бей и станцией Норт-Бич. Эта частная служба работает на 3-километровом участке заброшенной линии Мурвиллимбах.

Частные железные дороги

Тростниковый поезд около Маккай BHP железорудный поезд, прибывающий в Порт-Хедленд., Западная Австралия.

Тростник

Трамваи шириной 610 мм (2 фута) для перевозки сахарного тростника всегда использовались как частные предприятия, связанные с соответствующим заводом по производству сахарного тростника. Эти трамвайные пути являются довольно продвинутыми технически, с рельсами, спускаемыми вручную, каскадом из обычных рельсов, дистанционно управляемыми тормозными фургонами, местами бетонными шпалами и миниатюрными трамбовочными машинами. Двадцать или около того отдельных трамвайных путей сотрудничают в области исследований и разработок.

Древесина

Трамваи часто использовались для перевозки древесины на лесопилки. Использовались различные калибры, в том числе калибр 610 мм (2 фута), который также обычно использовался для перевозки тростника.

Иногда также использовались более широкие калибры; В Квинсленде было несколько систем диаметром 991 мм (3 фута 3 дюйма), некоторые на деревянных рельсах. В некоторых областях было использовано 1067 мм (3 фута 6 дюймов), что потребовало значительных затрат ресурсов. В начале 21 века вышедшая из употребления линия Queensland Rail до Esk 1067 мм (3 фута 6 дюймов) в долине Брисбен использовалась для перевозки древесины.

Железная руда

Пять изолированных железных дорог для перевозки железной руды в регионе Пилбара в Западной Австралии всегда были частными предприятиями, действовавшими как часть производственной линии между рудником и портом, первоначально начатой ​​в 1966 году с Goldsworthy Mining Associates. «Железная дорога Голдсуорси, а недавно в 2008 году - с Фортескью железной дороги Fortescue Metals Group, а в 2015 году - с Roy Hill Holdings». Эти линии постоянно оптимизируют осевые нагрузки (в настоящее время самые тяжелые в мире) и длину поездов, что подтолкнуло границы раздела колеса к рельсам и привело к очень полезным исследованиям, представляющим ценность для железных дорог во всем мире. Сеть железной руды шестой стандартной колеи с открытым доступом была предложена для порта Оакаджи в Средне-Западном регионе к югу от Пилбары, но проект в настоящее время приостановлен в ожидании жизнеспособного экономического обоснования.

Высокоскоростная железная дорога

Среднескоростные пассажирские перевозки

V / Line Vlocity около Яррагон, Виктория

Несколько среднескоростных железных дорог работают на существующих путях который был модернизирован для поддержки более быстрых услуг и / или технологии наклона. Некоторые из этих служб используют высокоскоростной подвижной состав.

  • В Западной Австралии Westrail начал использовать высокоскоростные дизельные железнодорожные вагоны в 1971 году на маршруте The Prospector из Перта в Калгули и установил новый австралийский рекорд скорости. В настоящее время эксплуатируемые компанией Transwa железнодорожные вагоны были заменены в 2004 году новыми агрегатами, способными развивать скорость 200 км / ч (124 миль / ч), хотя состояние путей в настоящее время ограничивает эту скорость до 160 км / ч (100 миль / ч). Автомобили того же типа используются в службе AvonLink.
  • Новый Южный Уэльс начал работу с XPT в 1982 году. На основе британской InterCity 125 поезд, он имеет максимальную рабочую скорость 160 км / ч (100 миль в час) и установил австралийский рекорд скорости на то время 193 км / ч (120 миль в час) во время пробного пробега в 1992 году. Поезд ездит не часто. используется в полную силу, работая по извилистым линиям паровой эры. В 1995 году в Новом Южном Уэльсе проводились испытания шведского тентованного поезда X 2000. Приводимый в движение двумя специально модифицированными силовыми вагонами XPT, поезд перевозил пассажиров между Сиднеем и Канберрой в ходе восьминедельных испытаний.
  • Queensland Rail <279 Услуга опрокидывающегося электрического поезда работает от Брисбена до Рокхэмптона, а услуга дизельного опрокидывающегося поезда курсирует из Брисбена до Кэрнс. Эти маршруты были частично модернизированы в 1990-х годах и обошлись в 590 миллионов долларов, со строительством 160 км / ч (99 миль / ч) отклонений для выпрямления кривых. Оба электропоезда с рабочей скоростью 160 км / ч (100 миль / ч) установили рекорд скорости австралийских железных дорог в 210 км / ч (130 миль / ч) в 1999 году.
  • В Виктория Правительство штата модернизировало железнодорожные пути в рамках проекта Regional Fast Rail, при этом V / Line эксплуатирует дизельные железнодорожные вагоны VLocity с максимальной скоростью 160 км / ч (100 миль в час) над линиями. На ранних этапах проекта правительство Виктории неправильно называло его «Скоростной поезд» или «Очень быстрый поезд», и эта практика продолжается среди некоторых политиков и представителей общественности.

Высокоскоростной поезд

at Станция Sunshine

Высокоскоростная железная дорога неоднократно предлагалась в качестве опции с 1980-х годов, и обе партии поддерживали исследования и покупку земли.

В центре внимания обычно находится Сидней - Мельбурн, где он рассматривается как конкурент загруженному воздушному коридору Сидней - Мельбурн, а также предлагается Сидней - Брисбен. Часто упоминаются выгоды от развития региональных городов.

Подробное исследование было проведено с 2011 по 2013 год, после чего правительство заявило, что начнет покупать землю для железнодорожного коридора. В 2016 году премьер-министр указал, что строительство высокоскоростной железной дороги может финансироваться из частных источников и за счет увеличения стоимости.

Рекордная скорость поезда Queensland Rail с опрокидывающимся электрическим приводом - 210 км / ч - чуть выше международно признанного определения высокоскоростной железной дороги - 200 км / ч (120 миль / ч). Максимальная испытательная скорость 193 км / ч, установленная NSW TrainLink XPT, примерно такая же. Вагоны Transwa WDA / WDB / WDC класса, используемые в среднескоростном сервисе Transwa Prospector, способны работать на высоких скоростях, но их скорость в эксплуатации ограничена 160 км / ч. XPT также теоретически способен развивать скорость 200 км / ч.

Ссылки

Кэрролл, Брайан (1976), Железнодорожные дни Австралии: вехи в истории железных дорог, Macmillan, ISBN 978-0-333-21055-0

Внешние ссылки

У Wikivoyage есть путеводитель для По Австралии на поезде.
У Wikivoyage есть путеводитель для Путешествие по железной дороге в Австралии.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожным транспортом в Австралии.
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте