Афганские верблюды в Австралии

редактировать
Погонщики верблюдов в Австралии (1860-1930-е годы)

Афганские верблюды в Австралии , также известные как «афганцы » или «ганы » были погонщиками верблюдов, которые работали в Outback Австралии с 1860-х по 1930-е гг. Небольшие группы верблюдов отправлялись в Австралию и из нее с трехлетними интервалами для обслуживания животноводческой промышленности Австралии, перевозя товары и перевозя тюки шерсти на верблюжьих поездах. Их обычно называли «афганцами», хотя они происходили в основном из Британской Индии, а другие - из Афганистана, Египта и Турции. Большинство верблюдов, включая индийских, были мусульманами, в то время как значительное меньшинство составляли сикхи из региона Пенджаб. Они создали станции разведения верблюдов и посты отдыха, известные как караван-сараи, по всей внутренней Австралии, создав постоянную связь между прибрежными городами и удаленными станциями выпаса крупного рогатого скота и овец примерно до 1930-х годов, когда они были в значительной степени заменены на автомобиль. В их число входили представители этнических групп пуштунов, белуджей и синдхи из южной и центральной Азии (современный Иран, Афганистан и Пакистан ); другие из регионов Пенджаби, Кашмира и Раджастана Индийского субконтинента; а также люди из Египта, Ирака, Сирии и Турции. Они оказали жизненно важную поддержку исследованиям, коммуникациям и поселениям в засушливых внутренних районах страны, где климат был слишком суров для лошадей. Они также сыграли важную роль в установлении ислама в Австралии, построив в 1861 году первую мечеть страны в Марри в Южной Австралии, Центральную мечеть Аделаиды. (первая постоянная мечеть в Аделаиде, используется до сих пор) и несколько мечетей в Западной Австралии.

Многие погонщики и их семьи позже вернулись. на свою родину, но многие остались и обратились к другим профессиям и другим способам заработка. Сегодня многие люди могут проследить свою родословную до первых погонщиков верблюдов, многие из которых вступили в брак с местными аборигенками в глубинке Австралии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Использование верблюдов
    • 1.3 Успех и дискриминация
    • 1.4 Последний из погонщиков
  • 2 Влияние и наследие
    • 2.1 Потомки
    • 2.2 Мемориалы
  • 3 Мечети
  • 4 Известные люди
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История

Начало

Поскольку различные колонии Австралии находились под властью Британской империи, первые поселенцы использовали людей с британских территорий, особенно из Азии, в качестве мореплавателей. В 1838 году Джозеф Брюс и Джон Глисон вывели 18 первых «афганцев», которые прибыли в Южную Австралию в 1838 году. Первый верблюд, который стал известен как «Гарри», прибыл в Порт. Аделаида в 1840 году и использовалась в экспедиции 1846 года Джоном Хорроксом. Он доказал свою ценность как вьючное животное, но, к сожалению, вызвал смерть Хоррокса в результате случайной стрельбы, поэтому позже был подавлен.

Афганцы с отдыхающими верблюдами, c.1891

Верблюды успешно использовались в пустыни исследования в других частях мира, но к 1859 году только семь верблюдов были импортированы в Австралию. В 1858 году он был известен экспортом лошадей в Индию. Викторианский исследовательский комитет поручил ему закупить верблюдов и нанять погонщиков верблюдов. Восемь (или три) верблюдов прибыли в Мельбурн из Карачи на судне «Чинсура» 9 июня 1860 года с партией в 24 верблюда для. Они использовались в. В 1866 году Сэмюэл Стаки отправился в Карачи и импортировал более 100 верблюдов, а также 31 человека. В 1860-х годах около 3000 погонщиков верблюдов приехали в Австралию из Афганистана и с Индийского субконтинента, а также верблюдов.

Хотя верблюды были из разных этнических групп и из разных регионов - в основном Белуджистана, Кашмира, Синд и Пенджаб (части современного Пакистана, Афганистана, северо-западная Индия и восточная Иран ), с некоторыми из Египет и Турция, вместе они были известны как афганцы, позже сокращенные до «ганов». К этническим группам относились пуштуны, пенджаби, белуджи (или белуджи) и синдхи (из региона между южным Гиндукушем в Афганистане и рекой Инд на территории нынешнего Пакистана), а также другие (меньшее количество) из Кашмира, Раджастана, Египта, Персии и Турции. Большинство из них исповедовали ислам, и многие сочетали его с местными обычаями, в частности с кодексом чести пуштунов.

Использование верблюдов

До строительства железных дорог и повсеместного распространения автомобилей верблюды были основным средством транспортировки товаров в глубинке, где климат был слишком суров для лошадей и других вьючных животных. С 1850 по 1900 год верблюды сыграли важную роль в открытии Центральной Австралии, помогая построить Австралийскую наземную телеграфную линию между Аделаидой и Дарвином, а также железные дороги. Верблюды тащили припасы, а их дрессировщики возводили ограды, выступали в качестве проводников в нескольких крупных экспедициях и снабжали почти каждую внутреннюю шахту или станцию ​​своими товарами и услугами.

Большинство погонщиков прибыли в Австралию в одиночку, оставив жен. и семьи, работающие по трехлетнему контракту. Те, кому не было предоставлено жилое помещение на станции (например, Томаса Элдера в Белтане ), как правило, жили вдали от белого населения, сначала в лагерях, а затем в "Гэнтаунах". «Рядом с действующими населенными пунктами. Процветающая афганская община жила в Марри, Южная Австралия (тогда также известном как Херготт-Спрингс), что привело к прозвищам «Маленькая Азия» или «Маленький Афганистан». Когда железная дорога достигла Oodnadatta, караваны двигались между ней и Алис-Спрингс (ранее известный как Стюарт). Существовали караван-сараи для караванов верблюдов, идущих из Квинсленда, Нового Южного Уэльса и Алис-Спрингс. Местные аборигены приняли больше, и некоторые погонщики верблюдов женились на местных женщинах-аборигенах и создали семьи в Австралии. Однако некоторые замужние европейские женщины, и писатель Эрнестин Хилл писали о белых женщинах, которые присоединились к афганскому сообществу и приняли ислам, даже совершив паломничество в Мекку.

в 1873 г. Магомет Салех сопровождал исследователя Питера Уорбертона в Западную Австралию. Трое афганцев помогли Уильяму Кристи Госсе найти путь из реки Финке в Перт. Два года спустя Салех помогал Эрнесту Джайлзу в экспедиции, а Дж. Льюис использовал верблюдов при обследовании страны к северо-востоку от озера Эйр в 1874 и 1875 годах.

Погонщики с посетителями, c.1891

В 1880-х годах верблюды использовались полицией в север Южной Австралии для сбора статистических данных и переписных листов, а также для других видов работы, а полиция Марри использовала верблюдов для патрулирования до 1949 года. В Finke / Aputula, сразу за границей в Северной территории, последний полицейский патруль на верблюдах был в 1953 году.

В 1890-х годах верблюды широко использовались в Золотых приисках Западной Австралии для перевозки еды, воды, оборудования и других материалов. В 1898 году в Кулгарди.

проживало 300 мусульман. Во время засухи в Федерации, опустошившей Восточную Австралию с 1895 по 1902 год, верблюды и их погонщики были незаменимы. Джон Эдвардс писал Генеральному прокурору в 1902 году: «Не будет преувеличением сказать, что если бы не афганец и его верблюды, Вилканния, Белые скалы, Тибобурра, Мильперинка и другие города... практически прекратили бы свое существование ».

Успех и дискриминация

К началу века мусульманские предприниматели доминировали в верблюжьем бизнесе, в том числе Фаззли Ахмед (Порт-Огаста - Уднадатта, затем Брокен-Хилл ) и Фаиз Магомет (Марри и Кулгарди). Абдул Вэйд (также известный как Вади, Вабед, Вахид) был особенно успешен в Новом Южном Уэльсе, он купил и открыл станцию ​​Вангаманна для разведения и перевозки верблюдов. Он женился на вдове Эмили Озадель, и у них родилось семеро детей. Уэйд работал усердно и монтаж в настоящее время рассматривается как равный его австралийских коллег, одеваясь в европейском стиле, обучение своих детей в лучших частных школах и стать натурализованный гражданин. Однако его попытки были осмеяны, и в конце эры верблюдов он продался и вернулся в Афганистан. К 1901 году в Австралии насчитывалось примерно 2000–4000 верблюдов. Многие из них регулярно ездили домой по семейным делам.

В то время как поселенцы в глубинке, фермеры и другие люди, имевшие отношения с афганцами, часто ручались за них, обнаруживая, что у них много общих ценностей, возникли предрассудки и дискриминационные. законодательство было введено колониальными правительствами, правительствами штатов и федеральным правительством в конце 19 - начале 20 веков. Одним из примеров был закон 1895 года, который запрещал афганцам заниматься добычей полезных ископаемых на золотых приисках Западной Австралии после того, как между общинами возникла напряженность и афганцы были обвинены в загрязнении водоемов (хотя никаких доказательств этому не было найдено).

Многим погонщикам было отказано. натурализации, и им было отказано во въезде, когда они попытались вернуться в Австралию после посещения дома, на основании Закона об ограничении иммиграции 1901. В 1903 году была подана петиция о ряде дискриминационных действий, но из этого ничего не вышло.

Могила афганского караванщика верблюдов Зерифа Хана (1871-1903) на Бурк кладбище, Новый Южный Уэльс

Последний верблюдов

В течение 1930-х и 1940-х годов, не имея работы, а иногда и враждебно относясь к сообществу, многие верблюды вернулись на свои родные земли, но другие остались и разработали ремесла и другие средства к существованию. В 1952 г. небольшое количество «древних людей в тюрбанах», предположительно возрастом 117 лет, было обнаружено в мечети Аделаиды.

Зарегистрировано, что первый человек, который сделал Депозит, его сбережения в размере 29 фунтов стерлингов, во вновь образованном Сберегательном банке Южной Австралии 11 марта 1848 года был «афганским пастухом», записанным как «Кроппо Синг».

Влияние и наследие

Несмотря на то, что помощь афганцев была высоко оценена, они также подвергались дискриминации из-за их религии и внешности, а также из-за конкуренции, которую они оказали европейскому быку (бык ) возницы. Многие из европейских конкурентов также были погонщиками верблюдов, и в 1903 году европейский владелец верблюжьего поезда в Вилканнии заменил всех своих афганских погонщиков верблюдов на европейцев.

Пассажирский поезд, курсирующий между Аделаида и Дарвин известен как «Ган » (ранее Афганский экспресс ) как ссылка на услугу, которую афганцы оказывали регионам через

После того, как их использование было заменено современным транспортом, многие верблюды были застрелены полицией, но некоторые погонщики верблюдов выпустили своих верблюдов в дикую природу, вместо того чтобы позволить их застрелить, а большая часть одичавших верблюдов осталось от этого времени.

Финиковые пальмы, посаженные везде, где бывали афганцы, - еще одно наследие верблюдов. Еще одно малоизученное наследие верблюдов - это следы суфизма, проникшие в Австралию, очевидные в оставшихся артефактах, особенно в четках, некоторых книгах и письмах.

Потомки

Четвертое поколение потомок белуджского погонщика, который поселился в Джералдтоне, Западная Австралия, основал овцеводческую станцию ​​и женился на женщине-аборигенке, гордится своим наследием с обеих сторон. Она говорит, что ее предку было трудно получить постоянное место жительства и разрешение на брак, но афганцы были достойными мужчинами, которые предпочли жениться, а не насиловать местных женщин.

У Марри до сих пор самый долго сохранившийся «Гантаун»., и многие потомки первых погонщиков верблюдов до сих пор живут там.

Мемориалы

На Уитмор-сквер в Аделаиде есть мемориал, посвященный афганским погонщикам верблюдов. хотя по состоянию на 2018 год на нем не было никаких знаков, объясняющих его цель или значение надписей на мемориале.

Мечети
Мечеть Аделаиды (1888-89). на Литл-Гилберт-стрит, Аделаида Историческая мемориальная доска мечети Аделаиды

Сначала специальная комната, выделенная в чьем-то доме, служила местом для молитв, но со временем мусульманские общины захотели иметь специальные места для поклонения. В Марри, важном узле торговли верблюдами, афганские верблюды построили самую раннюю мечеть в Австралии в 1861 году, простое здание с глиняной крышей и оловянной крышей, но впоследствии оно вышло из употребления. и был снесен.

Со временем, по мере того как некоторые члены афганской общины процветали благодаря торговле и разведению верблюдов, они внесли свой вклад в строительство самой старой постоянной мечети в Австралии, Центральной мечети Аделаиды в 1888–1889 гг.

Пертская мечеть, построенная в 1905 году, была оплачена за счет усилий по сбору средств в мусульманском сообществе Западной Австралии, большая часть которых была инициирована высокообразованным бизнесменом Мохамед Хасан Мусахан (также известный как Хасан Муса Хан). В 1910 году также были мечети в Кулгарди, Маунт-Малкольм, Леоноре, Баммерс-Крик, Маунт-сэр Сэмюэл и Маунт-Магнит (все в Вашингтоне).

Известные люди
  • Дервиш Беджах (или Беджах Дервиш) (ок. 1862–1957), награжденный за военную службу, руководил своей общиной в Марри. Он был родом из Белуджистана, а позже принимал участие с Лоуренсом Уэллсом в 1896 году. Он отмечен мемориальной доской на Jubilee 150 Walkway в Аделаиде.
  • Дост Мухаммед (c.1825 - ок. 1885), сын муллы Мохаммеда Джуллы из Газни, был пуштуном, служившим сипаем в британской индийской армии. Завербованный Лэнделлом для экспедиции Берка и Уиллса, он был одним из первых восьми верблюдов, прибывших в Мельбурн из Карачи на корабле «Чинсура» 9 июня 1860 года, и был самым старым погонщиком в группе. Он отправился с Бёрком из Менинди в Купер-Крик, где он ждал с отрядом русских, помогая кормить их утками и рыбой. Он также участвовал в викторианской экспедиции по оказанию помощи Ховитта, чтобы вернуть тела Берка и завещания, и именно во время этого путешествия его сильно укусил верблюд, из-за чего он потерял возможность пользоваться своим правом. рука. Затем он работал в рыночном саду в Менинди и умер в начале 1880-х.
  • Дост Магомет (c.1873 - 1909) был белуджским верблюдом, который работал на золотых приисках Западной Австралии в конце 1890-х годов.
    • Был также Дост Магомед (род. 1878, Белуджистан), который работал в Порт-Хедленде в 1904 году, и Дост Магомед (род. 1881, Индия), который прибыл в Австралию в 1898 году и вернулся.
  • Хасан Муса Хан (30 мая 1863 - 1939), хорошо образованный и многоязычный, владел книжным магазином, основал мечеть в Перте, а затем жил в Аделаиде.
  • Магомет Аллум (c.1858-1964), травник и филантроп, который поселился в Аделаиде и стал известен как «чудо-человек».
  • Монга Хан был «лицензированным торговцем» импортными товарами из Виктории. Согласно исследованию Лена Кенны, Хан был родом из Батроя, деревни в Дадьял Техсил, Мирпур, Азад Кашмир. Его портрет 1916 года (как записано в Национальном архиве Австралии ) был использован в 2016 году австралийским художником Питером Дрю для создания рекламной кампании под названием «Настоящие австралийцы приветствуют». За этим проектом последовали книга и электронная книга «Легенда о Монга-хане: австралийский народный герой», которая включает иллюстрации, стихи и рассказы.
  • Мулла Абдулла. (c.1855 - 1 января 1915 г.), один из двух участников нападения, известного как Битва при Броукен-Хилле в 1915 году, в котором бывшие погонщики застрелили четырех человек и ранили еще семерых, прежде чем были убиты самих себя. Другим человеком был Гул Бадша Мухаммед, не путать с Гул Мохомет из Аделаиды ниже.
  • Гул Мохомет или Гул Мухаммед (1865–1950), женившийся на француженке Адриенн Лесир, владел станцией и позже стал имамом в Мечеть Аделаиды.
  • Хаджи Мулла Мербан прибыл из Кандагара в Порт-Дарвин в первые дни. Он стал лидером погонщиков верблюдов, работавших на Overland Telegraph Line, и в конце концов поселился в Аделаиде. Он женился на европейской женщине и был известен как миротворец. Однажды он урегулировал спор между Абдулом Вейдом и Ганни Ханом, двумя богатыми владельцами верблюдов. Он также стал первым муллой (духовным лидером) афганской общины ЮАР в мечети Аделаиды. Он был похоронен в Кулгарди в 1897 году.
  • Абдул Кадир был лидером общины в Однадатте.
  • Абдул Вэйд, Пушистик Ахмед и Фаиз Магомет упомянуты выше.
  • Гектор. Магомет, Пер Магомет и Чарли Сададин были хорошо известны на следе Однадатты.

У Джонса (2007) есть «Биографический список австралийских мусульманских верблюдов» (включая сикхов), представляющих «более половины от общего числа верблюдов и погонщиков». другие мужчины-мусульмане из Южной Азии, работавшие в Австралии в эпоху перевозки верблюдов », на страницах 166–191.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:39:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте