Правительственные железные дороги Тасмании, класс Y | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сохранился Y3 в Музее и художественной галерее королевы Виктории, Лонсестон в Июнь 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Y был классом тепловозов, построенных Государственными железными дорогами Тасмании в период с 1961 по 1971 год.
The Y были разработаны English Electric и построены Тасманскими правительственными железными дорогами 'Инвереск Мастерскими. Восемь были построены в качестве магистральных грузовых и пассажирских локомотивов в период с 1961 по 1971 год.
После успеха класса X, Государственные железные дороги Тасмании решили заказать дополнительные тепловозы..
English Electric представила планы, которые были очень похожи на Южно-Австралийские железные дороги класса 800 и Midland Railways Западной Австралии класса F, но с небольшим увеличением мощности. Они были немного крупнее и мощнее, чем X-класс. У них была аналогичная компоновка с классом X, длинный капот с кабиной на одном конце.
Строительство цехов Инвереск ТГР началось в 1961 году, и три из запланированных восьми были завершены относительно быстро. Однако строительство остальных пяти шло медленно, последний не был доставлен до 1971 года, когда проект устарел.
Класс Y был оснащен English Electric 6SRKT Mark II (Mark III на последних двух) рядной шестеркой с турбонаддувом дизельный двигатель. У них колесная формула Бо-Бо и концевые платформы, что делает их визуально отличными от класса X.
В соответствии со стандартной практикой TGR того времени, они были оснащены крючками- звено-сцепные устройства и вакуумные тормоза поездов (воздушные на локомотиве). При малой тяговой массе всего 58 тонн, достаточно мощном двигателе в 825 лошадиных сил (615 кВт) и довольно простой конструкции тележки добиться тяги на длинных подъемах оказалось затруднительным. Было замечено, что они имеют тенденцию к плохой пробуксовке колес. Тем не менее они были признаны успешными.
В марте 1978 г. класс Y был включен в передачу Государственных железных дорог Тасмании в Австралийский национальный. С новой передачей двадцати локомотивов 830 класса из Южной Австралии и последующей закупкой локомотивов ZB класса и ZC класса у Queensland Rail, класс Y был сокращен.
В конце 1970-х - начале 1980-х годов все модели Y-класса были модернизированы более прочными автосцепными устройствами, которые к тому времени стали стандартным оборудованием. Два также получили тормоза для авиационных поездов в 1985 году, а остальные были сняты после прекращения работы с вакуумным тормозом в 1988 году. Некоторые из них были сохранены.
Один был перестроен в 2001 году как автофургон для использования на Цементные поезда от Рейлтона до Девонпорта. Два члена класса остаются в регулярном обслуживании с TasRail.
Изображение | Исходный номер | Окончательный номер | Имя | Владелец | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Y1 | 2150 | TasRail | Stored (Burnie Yard) | ||
Y2 | Генри Болдуин | Derwent Valley Railway | Сохранено, действует | ||
Y3 | Музей и картинная галерея королевы Виктории, Лонсестон | Сохранилось | |||
Y4 | Rowallan | Тасманский музей транспорта, Гленорчи | Сохранился, действующий | ||
Y5 | 2151 | Сэр Чарльз Гэрднер | TasRail | Stored (Брайтонский хаб) | |
Y6 | Донская железная дорога, Девонпорт | Сохранилось | |||
Y7 | DV1 | TasRail | В эксплуатации в качестве автофургона | ||
Y8 | Дон Ривер Железнодорожный, Девонпорт | Сохранился, заброшенный |