Т. К. Летбридж

редактировать

T. К. Летбридж
Thomas Charles Lethbridge.jpg
Родился(1901-03-23) 23 марта 1901 года. Тимберскомб, Сомерсет
Умер30 сентября 1971 (1971 г.) -09-30) (70 лет). Эксетер, Девон
НациональностьАнглийский
Другие именаТ. К. Летбридж
ГражданствоСоединенное Королевство
ОбразованиеВеллингтонский колледж, Кембриджский университет
Род занятийИсследователь, археолог и парапсихолог
РаботодательКембриджский университет
Известный какСила маятника

Томас Чарльз Летбридж (23 марта 1901 - 30 сентября 1971), более известный как Т. К. Летбридж был английским археологом, парапсихологом и исследователем. Специалист в области англосаксонской археологии, он служил почетным хранителем англосаксонских древностей в Музее археологии и этнологии Кембриджского университета с 1923 по 1957 год, и в течение его Life Life написал двадцать четыре книги по различным предметам, став особенно известен своей пропагандой биолокации.

Родившись в Сомерсете в богатой семье, Летбридж получил образование в Тринити-колледже в Кембридже., в ходе которой он посетил экспедицию на остров Ян-Майен, став частью первой группы, которая успешно поднялась на Беренберг. После неудачной второй экспедиции за Полярный круг он увлекся археологией. В качестве хранителя англосаксонских древностей в Музее археологии и этнологии Кембриджского университета Летбридж провел раскопки в различных местах по всей Британии. Его утверждения о существовании железного века холмов на Уандлбери-Хилл в Кембриджшире вызвали значительные разногласия в археологическом сообществе с большинством археологов. полагая, что Летбридж ошибочно определил природный объект. Методология и теории Летбриджа были широко признаны неортодоксальными, и, в свою очередь, он стал все более критически относиться к профессии археолога.

После ухода из университетского музея в 1957 году Летбридж переехал со своей женой в Бранскомб, Девон. Там он посвятил себя исследованию паранормальных явлений, опубликовав серию книг по этой теме, предназначенных скорее для популярной, чем академической аудитории. По большей части это было связано с его исследованиями использования маятников для лозоходства, хотя в других публикациях он отстаивал гипотезу культа ведьм из Маргарет Мюррей, сформулировал Каменная лента в качестве объяснения появления призраков и утверждалось, что внеземные виды участвовали в формировании эволюции человека ; в этом он пришел, чтобы принять и увековечить эзотерические идеи движения Загадки Земли. Хотя его работа в области парапсихологии высмеивалась и игнорировалась академическим истеблишментом как псевдонаучный, он привлек последователей культа, и его работа была посмертно поддержана эзотериками, такими как Колин Уилсон и Джулиан Коуп. В 2011 году он стал предметом биографии Терри Велборна.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Молодежь: 1901–21
    • 1.2 Университет и Ян Майен: 1921–23
  • 2 Археологическая карьера
    • 2.1 Становление хранителя англосаксонских древностей: 1923 –47
    • 2.2 Основные публикации и Гогмагог: 1948–57
  • 3 Дальнейшая жизнь
    • 3.1 Принятие парапсихологии: 1957–64
    • 3.2 Последние годы: 1965–71
  • 4 Восприятие и наследие
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Молодость: 1901–21

Томас Чарльз Летбридж родился 23 марта 1901 года. Его родители, Вайолет Летбридж (урожденная Мердок) и ее муж Амброуз Летбридж, были богаты и жили в Ноул-Хаус в Тимберскомбе, Сомерсет на юго-западе Англии, где у них было семь слуг.. Состояние семьи произошло от отца Эмброуза Чарльза Летбриджа, который женился на богатой наследнице угольной промышленности Сьюзен Энн Ярбург. Ни Чарльзу, ни Амвросию не приходилось зарабатывать себе на жизнь, и как джентльмены «с независимым достатком» проводили время, занимаясь сельскими хобби. К 1907 году семья Летбридж переехала в Льюэлл Лодж, Дорчестер в Дорсете, где Вайолет родила дочь Хасинту в июне. Затем они переехали в дом под названием Тревиссом в Флашинг, Корнуолл, где родился второй сын, Амброуз «Билл» Уильям Спик Летбридж. Отец Томаса, Эмброуз, заразился туберкулезом в конце десятилетия, в результате чего семья переехала в дом Чарльза в Хейтсбери, Уилтшир, где Эмброуз умер в сентябре 1909 года в возрасте 34 лет. 168>

Примерно в это время Томас заинтересовался археологией, энтомологией и орнитологией, а также рисованием. В 1913 году его семья планировала, чтобы он поступил в Королевский флот, хотя он провалил вступительный экзамен из-за якобы плохого зрения. С началом Первой мировой войны Летбриджа отправили в Веллингтонский колледж в Беркшире, а его мать и братья и сестры переехали в Уокингем, Беркшир. В феврале 1919 года Вайолет и ее дети переехали в Manor House в Finchampstead, где Хасинта и Билл серьезно заболели в результате пандемии гриппа ; первый выжил, но Билл умер в марте.

Университет и Ян Майен: 1921–23

В октябре 1921 года Летбридж поступил в Тринити-колледж в Кембридже, намереваясь изучать геологию. и география. Считая геологию «невероятно скучной», он редко посещал лекции и мало интересовался своими исследованиями, вместо этого проводя большую часть своего времени за охотой, рыбалкой и парусным спортом. Он окончил третий класс BA в июне 1923 года.

Летбридж участвовал в первой экспедиции по восхождению на Беренберг Ян Майен, на фото.

Во время учебы Летбридж решил присоединиться к экспедиции, чтобы посетить остров Ян Майен в Полярном круге вместе с сокурсниками из Кембриджа Джеймсом Чауорт-Мустерсом и Уильямом Сайером Бристоу и доном из ул. Колледж Джона, Кембридж, геолог Джеймс Уорди. Хотя изначально они планировали путешествовать самостоятельно, они решили присоединиться к норвежской экспедиции под руководством Хагборда Экерольда в сопровождении швейцарского альпиниста и гляциолога Пола Луи Меркантона. Экспедиция вышла из Братваага на двух кораблях в августе 1921 года и по прибытии в Ян-Майен стала первой командой, которая успешно поднялась на Беренберг («Медведь-гора»). Во время экспедиции Летбридж также смог исследовать свой растущий интерес к археологии, раскопав в заброшенном эскимосском поселении. The Times признал экспедицию альпинистским событием года.

В Кембридже Летбридж вступил в романтические отношения с Сильвией Робертсон, дочерью священника, и они были обручены в марте 1922 года. В середине 1922 года он отправился в плавание вокруг Гебридские острова в Шотландии со своим сокурсником по Тринити Джеффри Уолфордом. Летом 1923 года Летбридж был частью второй экспедиции под руководством Уорди, целью которой было исследование восточного побережья Гренландии для проведения геологических и археологических исследований и повторения экспериментов Эдварда Сабина с гравитационным маятником. Отплыв из Ньюкасла, они остановились сначала в Бергене, а затем у Яна Мейена и застряли в паковых льдах. Когда запасы еды были на исходе, команда прибегла к умерщвлению и поеданию серых тюленей и белых медведей, прежде чем в конце концов прервала миссию и вернулась домой.

Археологическая карьера

Стать хранителем англосаксонских древностей: 1923–1947 гг.

В студенческие годы Летбридж часто посещал Музей археологии и этнологии Кембриджского университета, где подружился с его куратор, Луи Кларк. После выпуска Летбриджа Кларк предложил ему почетную должность Хранителя англосаксонских древностей в музее. Летбридж занял добровольную и неоплачиваемую должность, имея возможность существовать за счет финансов своей семьи. Там Летбридж подружился с археологом Сирилом Фоксом, помогая Фоксу при раскопках Дайк Дьявола в Кембриджшире. Однако многие его коллеги сочли археологические раскопки Летбриджа низкими. В свою очередь, Летбридж высмеивал археологический истеблишмент, разочарованный тем, сколько времени им потребовалось, чтобы принять то, что он считал «фактами», и он верил в необходимость сосредоточиться на том, что, по его мнению, было инстинктом и здравый смысл. Были исключения из его презрения; например, он подружился с Т. Д. Кендрик, англосаксонский историк искусства, который затем работал хранителем Британского музея в Лондоне. За время своей карьеры в музее Летбридж подготовил 60 археологических отчетов, написанных в необычно неформальной манере, с использованием юмора и остроумия и включавших повествовательные описания процесса раскопок.

Музей археологии и этнологии

В феврале 1924 г. Летбридж женился на Сильвии Робертсон на церемонии, проводимой в Соборе Солсбери. Вместе они переехали в дом, известный как The Lodge in Waterbeach. Там родились их первые два сына: Кристофер Джон в марте 1925 года и Хью Периам в июле 1926 года. В 1927 году они переехали в Маунт Блоу, дом в Шелфорде, спроектированный архитектором Эдвином Лютьенсом. Именно там в апреле 1930 года Сильвия родила дочь Белинду Мэри. Однако Сильвия страдала психическим заболеванием, в результате чего ее неоднократно госпитализировали. Тем временем Летбридж посвящал большую часть своего времени яхтингу вокруг Британских островов, иногда беря с собой членов семьи. В течение 1930-х годов он самостоятельно издал серию книг с собственными зарисовками и гравюрами морских сцен. В этот период он также углубил свой интерес к паранормальным явлениям, поверив, что его знакомый был настоящим экстрасенсом, и наблюдал неопознанный летающий объект в Брэкнелл.

В 1937 году Уорди организовал экспедицию на северо-запад Гренландии для исследования космического излучения на высоких широтах и ​​на больших высотах. Он собрал команду из десяти человек, девять из которых были из Кембриджского университета, в том числе Летбриджа и двух других археологов. Отправившись в плавание в июне 1937 года, Летбридж предпринял раскопки эскимосских поселений на острове Райдер, острове Кэри, Северо-Западном острове и острове Исбьерн. По возвращении домой в октябре 1937 года было решено, что различные обнаруженные географические объекты будут названы в честь членов группы, и поэтому два озера на Баффинова острове были названы Озерами Летбриджа. Во время поездки Летбридж особенно заинтересовался дизайном эскимосских лодок, в результате чего в 1937 году он самостоятельно опубликовал 11-страничный буклет «Умиак - европейское происхождение женской лодки». После этого он выпустил вторую книгу., «Рыбаки Дёрнесса» (1938), в которой он утверждал, что изучение современных традиционных рыбацких сообществ может дать археологам больше информации о древнем изготовлении лодок и рыбной ловле.

С приближением Второй мировой войны Британское Адмиралтейство заказало Летбриджу пришлось провести разведывательную миссию в Исландию для анализа действий немецких военно-морских сил вокруг страны, которую он выполнил летом 1939 года. Летбридж, однако, относился к миссии с презрением, проводя большую часть времени, посещая места, которые его интересовали, такие как места, упомянутые в Исландские саги. Вернувшись в Великобританию, он самостоятельно опубликовал небольшой том, в котором обсуждает свое путешествие по Исландии, «Новости из Тили». Когда началась война, Летбридж организовал перевод большей части музейных коллекций в Балшем пещеры для безопасного хранения, а также стал надзирателем Меры предосторожности при воздушных налетах. Он также руководил спасательными раскопками десяти доисторических курганов, которые были разрушены для строительства Улитки ВВС для Королевских ВВС.

Тем временем жена Летбриджа Сильвия у него были дела с разными мужчинами, а сам он завел роман с младшей кузиной Сильвии Миной, которая была секретарем в музее. Пара развелась в июне 1943 года, а в ноябре Летбридж продала Mount Blow, чтобы заплатить Сильвию. Он женился на Мине в июле 1944 года в Обане, и вместе они переехали из Кембриджа на ферму на шотландском острове Керрера, где Летбридж раскопал несколько местных пещер. Но пара обнаружила, что жизнь на Керрере слишком изолирована, и вскоре вернулась в Кембридж, несмотря на неприязнь Летбриджа к этому месту и большинству сотрудников университета, с которыми он работал вместе. Тем не менее он продолжал свои археологические исследования, раскапывая англосаксонское кладбище в Лэкфорде на Кавенем-Хит, и участвовал в исследовании недавно обнаруженного сокровища Милденхолла, будучи человеком, ответственным за обнаружение его вероятное место открытия. Он был одним из первых, кто проявил интерес к кладбищам среднеанглосаксонского периода, полагая, что отсутствие «языческих» предметов, таких как оружие, отражает тот факт, что те, что были похоронены на двух кладбищах седьмого века были одними из первых англосаксонских христиан. В январе 1948 года Летбридж получил известие, что его сын Хью покончил жизнь самоубийством, пережив посттравматическое стрессовое расстройство во время службы в вооруженных силах.

Основные публикации и Gogmagog: 1948–57

В 1948 году также была опубликована первая крупная книга Летбриджа «Остров Мерлина: Очерки Британии в темные века», сборник из шести эссе о различных элементах раннесредневековой Британии. Представляя неортодоксальный и эклектичный подход Летбриджа, он был нацелен скорее на популярную, чем на академическую аудиторию, и, хотя некоторые академические рецензенты были критически настроены, он получил высокую оценку. За этим последовала книга «Пастух и отшельники: кельтские мореплаватели в Северном море», в которой он вернулся к своему интересу к мореплаванию и лодкам. Содержащее предисловие Кендрика, оно было опубликовано Bowes and Bowes. В 1952 году Летбридж опубликовал «Coast Wise Craft», в котором снова рассматривается судостроение, но он был нацелен скорее на широкую, чем на специализированную аудиторию. В том же году Thames and Hudson опубликовали «Лодки и лодочники» Летбриджа как часть своей серии «Прошлое в настоящем» под редакцией археолога Жакетты Хоукс. В 1954 году Эндрю Мелроуз опубликовал «Раскрашенные люди» Летбриджа, книгу о пиктах Северной Британии. Это считалось его последней традиционной книгой в археологическом и академическом сообществе. В рамках его растущего общественного мнения BBC пригласили его выступить с третьим докладом в их второй серии Myth or Legend?, Который он посвятил вопросу о том, прибыли ли европейцы в Америку до Христофор Колумб ; в частности, он рассмотрел утверждения о том, что Св. Брендан и Торфинн Карлсефни совершили путешествие через Атлантику. В течение нескольких сезонов он также проводил раскопки рулевых рубок в Южном Уисте, и однажды его посетили королева Елизавета II и принц Филипп, герцог Эдинбургский.

Следующий проект Летбриджа был сосредоточен на поиске меловой фигуры на холме, которая, как сообщается, когда-то существовала на Уандлбери-Хилл в Гог-Магог-Хиллз, Кембриджшир. К концу 1954 года он начал исследовать это место, вставляя металлические стержни в землю, чтобы определить, где, по его мнению, когда-то был удален дерн, чтобы обнажить мел внизу. Он считал, что обнаружил три большие фигуры, воина, богиню с капюшоном и бога солнца, утверждая, что им, вероятно, 3000 лет, а затем начал раскопки, чтобы удалить дерн и показать фигуры. Летбридж добивался широкой огласки своего открытия, сообщая о нем The Times и дав интервью London Evening News. Однако многие археологи скептически относились к методологии Летбриджа и существованию холмов; они считали, что мягкие пятна мела были результатом солифлюкции мела и были интерпретированы как человеческие фигуры только благодаря яркому воображению Летбриджа. Совет британской археологии собрал комитет для оценки находок Летбриджа, в состав которого вошли И. У. Корнуолл, У. Ф. Граймс, Кристофер Хоукс и Стюарт Пигготт. С помощью геолога Ф. Э. Цойнер, комитет пришел к выводу, что формы, открытые Летбриджем, были естественными и образовались во время последнего ледникового периода. Однако Хоукс не соглашался со своими коллегами и считал, что, хотя выводы Летбриджа не доказаны, их нельзя опровергнуть. Летбридж придерживался своих оригинальных идей и на их основе написал книгу, предназначенную для широкой публики, Gogmagog - The Buried Gods. Он был опубликован Рутледжем и Кеганом Полом в 1957 году, но не получил одобрительных отзывов. В мае 1957 года египтолог Маргарет Мюррей участвовала в дебатах по Гогмагогу, отстаивая идеи Летбриджа против академического сообщества в письме, которое она отправила в The Times. У. Ф. Граймс ответила, заявив, что она оторвалась от современной науки.

Более поздняя жизнь

Принятие парапсихологии: 1957–64

«На самом деле существует только одно исследование человека, и это следует называть антропологией. Медицинская наука, история, археология, народные знания и все остальное - все это отрасли одного исследования. Но нынешний век - век специализации, и все отрасли имеют тенденцию становиться настолько сложными и в то же время, настолько ограничены, что нам нужны обученные посредники, которые достаточно хорошо разбираются в них всех, чтобы собрать все воедино и представить в удобочитаемой форме тем, кто хочет учиться. "

- TC Lethbridge, 1962.

В результате повсеместного отклонения его утверждений о Гогмагоге Летбридж стал все более критически относиться к академическому и профессиональному археологическому сообществу, полагая, что отношение того, что он называл «профсоюзным движением», заставило большинство археологов отвергнуть независимость думал. В результате он решил уйти в отставку и уехать из Кембриджа в конце 1957 года. Переехав в Бранскомб на востоке Девон, он и Мина поселились в Hole House, укрепленном здании, которое датируется ранним современным периодом и рассердил некоторых местных жителей, запретив охотникам на лис пересекать его земли. Летбридж пришел к выводу, что в Хоул-хаусе обитают привидения, описывая там необъяснимые звуки и запахи; это увеличило его интерес к паранормальным явлениям, и он решил посвятить большую часть своего времени исследованию таких явлений, как он считал научным. Летбридж считал, что призраки - это проекции, хранящиеся в камнях и других материальных субстанциях, и которые отражают особенно эмоциональные или травмирующие события, которые либо произошли в прошлом, либо произойдут в будущем. Он сосредоточил многие из своих экспериментов на биолокации с использованием маятника, придя к выводу, что длина используемой веревки и количество колебаний могут использоваться для определения типа обнаруживаемого объекта.

Его первой книгой о том, что он часто называл «странным», был «Призрак и вурдалак», опубликованный в 1961 году Рутледжем и Кеганом Полом. В этой работе он утверждал, что разум отделен от мозга; он считал, что разум связан с коллективным разумом предков, который унаследовали все. Многие идеи, выраженные в работе, были схожи с идеями Карла Юнга, Ричарда Семона, и, хотя неясно, знал ли об этом Летбридж заранее. Впоследствии отрывок был опубликован в выпуске журнала Fantastic Stories of Imagination за январь 1963 года. После этой работы он написал книгу «Ведьмы - исследование древней религии» (1962), которая сформулировала формулировку гипотезы Мюррея о культе ведьм, но также содержала множество отступлений и анекдотов, не связанных с этой темой. Возвращаясь к темам, представленным в «Призраке и вурдалаке», Летбридж в 1963 году опубликовал «Призрак и божественный жезл», в котором он обсуждал свой прогресс в экспериментах с маятником. На основе этого BBC сняла короткометражный документальный фильм под названием Ghost Hunting with T.C. Летбриджа в мае 1964 года, в котором Летбридж был снят, повторяя свои опыты с маятником в своем саду.

Последние годы: 1965–71

Следующей книгой Летбриджа была ESP - Beyond Time and Distance, опубликованная в 1965 году. В нем была затронута тема экстрасенсорного восприятия и сформулирован аргумент Летбриджа о том, что лучи энергии передавались от каждого объекта и что их можно было обнаружить с помощью маятникового лозоходства. В 1966 году он опубликовал «Шаг в темноте», в котором повторил многие из его теорий относительно биолокации с маятником, представленные в более ранних работах. В начале того же года Летбридж впервые начал бороться с болезнью сердца, недугом, возникшим в результате его ожирения. И в своих книгах, и в частных письмах того периода он регулярно выступал против современной жизни и общества, в то время как в других переписках с отдельными людьми в Соединенных Штатах он отстаивал подлинность Кенсингтонского рунического камня и Вестфордского рыцаря.

В 1969 году Летбридж опубликовал «Обезьяний хвост», в котором он обсуждал дарвиновскую эволюцию. Согласившись с тем, что эволюция видов была объективным фактом, он, тем не менее, утверждал, что существует план существования и что генетическая память - это реальность. В сиквеле, опубликованном в 1969 году, «Легенда о сыновьях Бога - фантазия?» Летбридж утверждал, что инопланетяне несут ответственность за помощь в эволюционном развитии Земли. Повторяя многие утверждения, сделанные Эрихом фон Дэникеном в Колесницы богов (1968), Летбридж утверждал, что каменные круги позднего доисторического периода Британских островов имели были маяками для внеземных космических кораблей. В нем его работа была названа предвосхищением движения загадки Земли, которое распространилось по Великобритании в следующее десятилетие.

Состояние сердца Летбриджа ухудшилось до такой степени, что он был не в состоянии справиться с этим. присутствовал на похоронах своей матери в 1970 году. В конце концов ему потребовалась круглосуточная помощь, и он был переведен в больницу Наффилда в Эксетере, где он умер во сне 30 сентября 1971 года. Его тело было похоронен на семейном участке в Хейтсбери, Уилтшир. Поскольку дом Бранскомба принадлежал Фонду семьи Летбридж, Мина была вынуждена съехать после смерти мужа, и она продала его имущество из-за финансовой необходимости. Мина также собрала незаконченную книгу Летбриджа с помощью писателя Колина Уилсона ; вместе они собрали его в форму для публикации, и в 1976 году он был выпущен компанией Routledge под названием «Сила маятника».

Прием и наследие
«Смерть TC Lethbridge ранней осенью прошлого года унесла с собой от нас человек, который был яркой, вдохновляющей, провокационной и часто противоречивой фигурой в британской археологии; человека, которого можно было бы очень правильно описать, говоря словами Сайруса Гордона, как человека, который на протяжении всей своей жизни сохранял непредвзятость и избегал запутанного мнения большинства с правдой ».

- Глин Дэниел, 1972 г.

Археолог утверждал, что Летбридж имел« выдающуюся, хотя и довольно незаметную репутацию »в британской археологии до того, как он принял маргинальные теории. Различные коллеги критически оценили его работу в этой области; например, коллега-англосаксонский археолог Летбриджа Одри Мини отметила, что его «наблюдения за особенностями кладбищ, раскопанных им вокруг Кембриджа, были проницательными, но опередили свое время». Другой англосаксонский археолог, Сэм Люси, позже заметил, что наблюдение Летбриджа о том, что захороненные с англосаксонской материальной культурой не обязательно должны были быть этническими потомками континентальных мигрантов, было - хотя в значительной степени игнорировалось его современниками - широко признано в научных кругах к концу XIX в. 20 век. Однако его принятие неортодоксальных и псевдонаучных взглядов позже привело к тому, что профессиональные археологи стали все более критически относиться к его работе; как отметил его биограф Терри Велборн, сверстники Летбриджа стали рассматривать его как «слишком радикального... слабого орудия и индивидуализма».

После его смерти Глин Дэниел описал Летбриджа как « красочная, вдохновляющая, провокационная и часто вызывающая споры фигура в британской археологии », которая представляла« одного из последних из той бесценной группы ученых-дилетантов и преданных любителей, которых у нас было так много в Британии ». Утверждая, что Летбридж стал «полупрофессионалом» лишь «на короткое время», он похвалил большую часть произведений Летбриджа за их «свежесть и нетерпеливое беспокойное чувство исследования». В некрологе, написанном анонимно в The Antiquaries Journal, говорится о «силе и честности характера Летбриджа как человека и единстве цели, объединяющей всю его работу, как об экспериментальной проверке того, что он обнаружил путем наблюдений», рассматривая их как объединяющие характеристики его расходящихся исследовательских интересов. По словам историка Рональда Хаттона, в результате как его неортодоксальных идей, так и его «презрения к профессионализму во всех областях», «статус Летбриджа как ученого никогда не поднимался выше статуса необычайно оживленного местного антиквара». Его книги по-прежнему в значительной степени игнорируются академиками в 21 веке.

Описывая Летбриджа как «одну из самых убедительных» фигур в британской археологии 20 века, Финнеран полагал, что в начале 21 века Летбридж был наиболее известен своей пропагандой лозоходства. Таким образом, Финнеран утверждал, что «истинное наследие» Летбриджа лежит за пределами «традиционной археологии», а вместо этого может быть обнаружено в движении за загадки Земли. Работа Летбриджа продолжала привлекать интерес парапсихологов после его смерти. Автор М.Б. Девот в своих «Духах поля и очага» сильно использовал Призрака и Гуля. В 1978 году автор Колин Уилсон посвятил первую часть своей книги «Тайны» обсуждению идей Летбриджа. В 2003 году группа поклонников его творчества, назвавших себя «Сыновьями ТК Летбриджа» (Догген Фостер, Кевлар Бейлз и Велборн Тех), с помощью Уилсона и Джулиана Коупа выпустила A Giant: The Окончательный TC Lethbridge, набор, состоящий из буклета и двух компакт-дисков с музыкой, сопровождающей обсуждения работ Летбриджа. Впоследствии Велборн опубликовал биографию Летбриджа в 2011 году под названием T.C. Летбридж: Человек, который видел будущее; в нем он выразил свое мнение, что археолог был «одним из самых выдающихся, но недооцененных людей двадцатого века».

Библиография

Полная библиография опубликованных книг и научных статей Летбриджа содержится в биографии Велборна.

Год публикацииЗаголовокИздатель
1931Недавние раскопки на англосаксонских кладбищах в Кембриджшире и Саффолке: отчетКембриджское археологическое общество (Кембридж)
1933ShantyСамостоятельно опубликовано
1933Some West Country CoastersСамостоятельно опубликовано
1934Из Дублина в Эльсинор на парусном кораблеСамостоятельно опубликовано
1935О севере: заметки о проходе из Клайд на Аландские островаСамостоятельно опубликовано
1936Короткие стыки - Некоторые заметки о кораблях и лодкахСамостоятельно опубликовано
1937Умиак: европейское происхождение «женской лодки»Самостоятельное издание
1938Рыболовецкий n of DurnessСамостоятельно опубликованные
1939Записи ТилиСамостоятельно опубликованные
1948Остров Мерлина: Очерки Британии в темные векаMethuen Co. (Лондон)
1950Пастухи и отшельники: кельтские мореплаватели в Северном мореBowes and Bowes (Кембридж)
1952Coastwise CraftMethuen Co (Лондон)
1952Лодки и лодочникиThames and Hudson (Лондон)
1954Раскрашенные люди: История пиктовЭндрю Мелроуз (Лондон)
1957Гогмагог: Похороненные богиРутледж и Кеган Пол (Лондон)
1961Призрак и ГулРутледж и Кеган Пол (Лондон)
1962Ведьмы: исследование древней религииРутледж и Кеган Пол (Лондон)
1963Призрак и божественный жезлРутледж и Кеган Пол (Лондон)
1965ESP: За пределами времени и расстоянияРутледж и Кеган Пол (Лондон)
1967Шаг в e ДаркРутледж и Кеган Пол (Лондон)
1969Обезьяний хвост: исследование эволюции и парапсихологииРутледж и Кеган Пол (Лондон)
1972Легенда о Сынах Божьих: Фантазия?Рутледж и Кеган Пол (Лондон)
1976Сила маятникаРутледж и Кеган Пол (Лондон)
1980The Essential TC ЛетбриджРутледж и Кеган Пол (Лондон)
Примечания и ссылки

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Т. К. Летбридж
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:15:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте