Кенсингтонский рунический камень

редактировать
Покрытая рунами каменная плита, обнаруженная в 1898 году в Кенсингтоне, Миннесота

Кенсингтонский рунический камень
KensingtonStone.jpg Камень, выставленный в Александрии Торговая палата и Музей рунического камня
Созданоспорен
ОбнаруженПервоначально Кенсингтон в настоящее время находится в Александрия, Миннесота, Миннесота, США
Мастер рун оспаривается
Текст - Родной
Шведские диалекты.

8: göter: ok: 22: norrmen: po:....o: opþagelsefärd: fro:. vinland: of: vest: vi:. hade: läger: ved: 2: skLär: en:. dags: rise: norr: fro: þeno: sten:. vi: var: ok: fiske: en: dagh: äptir:. vi: kom: hem: fan: 10: man: röde:. af: blod: og: ded: AVM:. frälse: äf: illü.. här: (10): mans: ve: havet: at: se:. äptir: vore: skip: 14: dagh: rise:.

от: þeno: öh: ahr: 1362:
Перевод
(дословно):. Восемь Götalanders и 22 Northmen в (этом?) Походе за поисками из Винланда далеко на запад. У нас был лагерь в двух (убежищах?) В дне пути к северу от этого камня. Однажды мы рыбачили. Когда мы пришли домой, нашли 10 человек, покрасневших от крови и мертвых. Аве Мария спаси от зла. (сторона камня) У внутреннего моря есть 10 человек, которые следят за нашими кораблями в четырнадцати днях пути от этого полуострова (или острова). 1362 год

Кенсингтонский рунический камень - это 202-фунтовая (92 кг) плита из грейваке, покрытая рунами на лицевой и боковой сторонах. Шведский иммигрант, Олоф Оман, сообщил, что он обнаружил его в 1898 году в преимущественно сельском городке Солем, округ Дуглас, Миннесота, и назвал его в честь ближайшее поселение, Кенсингтон.

Надпись якобы является записью, оставленной скандинавскими исследователями в 14 веке (внутренне датируется 1362 годом). Были затяжные дебаты о подлинности камня, но консенсус ученых классифицировал его как обман 19 века с тех пор, как он был впервые исследован в 1910 году, причем некоторые критики прямо обвиняют предполагаемого первооткрывателя Эмана в сфабриковании надписи. Тем не менее, сообщество по-прежнему убеждено в подлинности камня.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Текст и перевод
  • 3 Лингвистический анализ
    • 3.1 Лексические свидетельства
    • 3.2 Грамматические свидетельства
    • 3.3 Палеографические доказательства
  • 4 Предполагаемый исторический контекст
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

Шведский иммигрант Олоф Охман сказал, что он нашел камень в конце 1898 года, расчищая землю, которую он недавно приобрел от деревьев и пней перед вспашкой. Говорят, что камень был около гребня небольшого холма, возвышающегося над заболоченными местами, лежал лицом вниз и запутался в корневой системе низкорослого тополя, возраст которого оценивается от менее 10 до примерно 40 лет. Артефакт имеет размеры 30 × 16 × 6 дюймов (76 × 41 × 15 см) и вес 202 фунта (92 кг). Десятилетний сын Охмана, Эдвард Оман, заметил некоторые отметины, и фермер позже сказал, что, по его мнению, они нашли «индийский альманах ».

В этот период широко обсуждалось путешествие Лейфа Эриксона в Винланд (Северная Америка), и интерес к викингам возобновился. по всей Скандинавии, движимые движением национального романтизма. Пятью годами ранее Норвегия участвовала в Всемирной Колумбийской выставке, отправив Viking, копию корабля Gokstad, Чикаго. Также были трения между Швецией и Норвегией (которые в конечном итоге привели к независимости Норвегии от Швеции в 1905 году). Некоторые норвежцы утверждали, что камень был шведской мистификацией, и были аналогичные шведские обвинения, потому что камень ссылается на совместную экспедицию норвежцев и шведов. Считается более чем случайным, что камень был найден среди скандинавских новичков в Миннесоте, которые все еще борются за признание и очень гордятся своим нордическим наследием.

Купчая на продажу камня от Омана Историческому обществу Миннесоты от 1911 года

Копия надписи попала в Университет Миннесоты. (1853–1916), профессор скандинавских языков и литературы на скандинавском факультете, объявил камень подделкой и опубликовал дискредитирующую статью, которая появилась в Symra в 1910 году. Бреда также направил копии надписи в коллеги-лингвисты и историки из Скандинавии, такие как Олуф Риг, Софус Бугге, Густав Сторм, Магнус Олсен и Адольф Норин. Они «единогласно объявили Кенсингтонскую надпись мошенничеством и подделкой недавнего времени».

Затем камень был отправлен в Северо-Западный университет в Эванстон, Иллинойс. Ученые либо отклонили это как шутку, либо сочли невозможным определить устойчивый исторический контекст, и камень был возвращен Оману. Ялмар Холанд, норвежско-американский историк и писатель, утверждал, что Оман дал ему камень. Тем не менее, Историческое общество Миннесоты имеет счет продажи, в котором Оман продал им камень за 10 долларов в 1911 году. Холанд возобновил интерес публики, опубликовав статью, в которой с энтузиазмом резюмируются исследования, проведенные геологом Ньютоном Хорасом Винчеллом (Историческое общество Миннесоты) и лингвист Джордж Т. Флом (Филологическое общество Университета Иллинойса ), которые оба опубликовали свои мнения в 1910 году.

По словам Винчелла, дерево, под которым был найден камень, было уничтожено до 1910 года. Несколько близлежащих тополей, которые, по оценке очевидцев, были примерно одинакового размера, были срублены, и, посчитав их кольца, было установлено, что они были поблизости. 30–40 лет. Один из членов группы, проводившей раскопки на месте находки в 1899 году, директор окружных школ Клив Ван Дайк, позже вспоминал, что деревьям было всего десять или двенадцать лет. Окружающее графство не было заселено до 1858 года, и заселение было жестко ограничено на время Дакотской войной 1862 года (хотя сообщалось, что лучшая земля в городке, прилегающем к Солем, Холмс-Сити, уже был захвачен в 1867 году смесью шведских, норвежских и янки-поселенцев.)

Уинчелл оценил возраст надписи примерно 500 лет, сравнивая его выветривание с выветриванием на обратной стороне, которое, как он предположил, было ледниковым и возрастом 8000 лет. Он также заявил, что следы от долота были свежими. Совсем недавно геолог Гарольд Эдвардс также отметил, что «« Надпись примерно такая же четкая, как и в тот день, когда она была вырезана... Буквы гладкие, практически без выветривания ». Винчелл также упоминает в том же отчете, что профессор В.О. Хотчкисс, утверждает геолог из Висконсина подсчитал, что рунам «по крайней мере от 50 до 100 лет». Между тем, Флом обнаружил сильное очевидное расхождение между рунами, использованными в Кенсингтонской надписи, и рунами, использовавшимися в 14 веке. Точно так же и язык надписи. был современным по сравнению с нордическими языками XIV века.

Кенсингтонский рунический камень выставлен в Музее рунных камней в Александрии, Миннесота.

Текст и перевод
Камень в 1910 году

Текст состоит из девяти строк на лицевой стороне камня и трех строк по краю, читается следующим образом:

Лицевая сторона:

8: göter: ok: 22: norrmen: po:
... o: opdagelsefärd: fro:
vinland: of: vest: vi:
hade: läger: ved : 2: skjär: en:
dags: rise: norr: fro: identify: sten:
vi: var: ok: fiske: en: dagh: äptir:
vi: kom: hem: fan: 10: man: röde:
af: blod: og: ded: AVM:
frälse: äf: illü.

Сторона:

här: (10): mans: ve: havet: at: se:
äptir: vore: skip: 14: dagh: rise:
from: identify: öh: ahr: 1362 :

Последовательности rr, ll и gh представляют собой настоящие орграфы. АВМ пишется заглавными латинскими буквами. Числа, указанные арабскими цифрами в приведенной выше транскрипции, даны в пентимальной системе. По крайней мере, семь рун, включая те, что транскрибируются как a, d, v, j, ä, ö выше, не относятся ни к одному стандарту, известному со средневекового периода (подробности см. В ниже). Язык надписи близок к современному шведскому, а транслитерированный текст достаточно легко понятен любому носителю современного скандинавского языка. Этот язык, более близкий к шведскому 19-го, чем 14-го века, является одной из основных причин, по которым ученые единодушно отвергли его как обман.

Текст переводится как:

«Восемь геатов и двадцать два норвежца в исследовательском путешествии из Винланда на запад. У нас был лагерь на двух шхерах в одном дне пути к северу от этого камня. Однажды мы [вышли] ловить рыбу. После того, как мы пришли домой, [мы] нашли десять человек, красных от крови и мертвых. AVM (Ave Virgo Maria ) спасет [нас] от зла ​​».

«[У нас] есть десять человек у моря, чтобы присматривать за нашими кораблями, в четырнадцати днях пути от этого острова. [В] 1362 году».

Лингвистический анализ

Холанд привез камень в Европу, и, хотя в газетах Миннесоты были опубликованы статьи, горячо обсуждающие его подлинность, шведские лингвисты быстро отклонили камень.

В течение следующих 40 лет Холанд изо всех сил пытался повлиять на общественное и научное мнение о Рунном камне, написав статьи и несколько книг. Он добился непродолжительного успеха в 1949 году, когда камень был выставлен на обозрение в Смитсоновском институте, и такие ученые, как Уильям Талбицер и С. Н. Хаген опубликовали статьи, подтверждающие его подлинность. Почти в то же время скандинавские лингвисты Свен Янссон, Эрик Мольтке, Гарри Андерсон и К.М. Нильсен вместе с популярной книгой Эрика Вальгрена снова подвергли сомнению подлинность Рунного камня.

Вместе с Уолгреном., историк Теодор К. Блеген категорически утверждал, что Оман вырезал артефакт как шутку, возможно, с помощью других людей в районе Кенсингтона. Дальнейшее решение, похоже, пришло с опубликованной в 1976 году расшифровкой интервью Фрэнка Уолтера Грана, проведенного Полом Карсоном-младшим 13 августа 1967 года, которое было записано на аудиокассету. В нем Гран сказал, что его отец Джон признался в 1927 году, что Оман сделал надпись. История Джона Грана, однако, была основана на анекдотах из вторых рук, которые он слышал об Эмане, и, хотя это было представлено как заявление о смерти, Баба прожила еще несколько лет, не говоря больше о камне.

Возможность того, что рунический камень является подлинным артефактом XIV века, была снова поднята в 1982 году Робертом Холлом, заслуженным профессором итальянского языка и литературы в Корнеллском университете, опубликовавшим книга (и ее продолжение в 1994 году), ставящая под сомнение методологию ее критиков. Холл утверждал, что странные филологические проблемы в руническом камне могли быть результатом обычных диалектных различий в старошведском языке того периода. Он также утверждал, что критики не приняли во внимание вещественные доказательства, которые, по его мнению, сильно склоняются в пользу подлинности.

В «Викингах и Америка» (1986) Уолгрен снова заявил, что текст содержит языковые отклонения и правописание, которые, по его мнению, предполагают, что Рунный камень был подделкой.

Лексические доказательства

Одним из основных лингвистических аргументов в пользу отказа от текста как подлинного древнешведского является термин opthagelse farth (updagelsefard) «путешествие к открытиям». Эта лексема не использовалась ни в скандинавском, ни в нижнефранконском, ни в нижненемецком языках до XVI века. Подобные термины существуют в современном скандинавском (норвежский oppdagingsferd или oppdagelsesferd, шведский upptäcktsfärd). «Opdage» - это заимствование из нижненемецкого * updagen, голландского opdagen, которое, в свою очередь, происходит от верхненемецкого aufdecken, что в конечном итоге переводится с французского découvrir «открывать» в 16 веке. Норвежский историк Густав Сторм часто использовал современную норвежскую лексему в статьях конца XIX века об исследованиях викингов, создавая убедительный стимул для производителя надписи использовать это слово.

Грамматическое свидетельство

Еще одна особенность, на которую указывают скептики, - отсутствие в тексте падежей. Ранний старошведский (14 век) все еще сохранял четыре падежа древнескандинавского, но поздний старошведский (15 век) сократил его падежную структуру до двух, так что отсутствие перегиба в шведском тексте 14 век был бы неправильным. Точно так же в тексте надписи не используются формы множественного числа глаголов, которые были распространены в 14 веке и только недавно исчезли: например, (формы множественного числа в скобках) «wi war» (wörum), «hathe» (höfuðum), » [ви] фиске »(фисканум),« ком »(комум),« фанн »(фуннум) и« ви хатхе »(хафдум).

Сторонники аутентичности камня указывали на единичные примеры этих более простых форм в некоторых текстах 14-го века и на большие изменения морфологической системы скандинавских языков, которые начались во второй половине того же века.

Палеографические свидетельства

Надпись содержит «пятиугольные » цифры. Такие числа известны в Скандинавии, но почти всегда с относительно недавних времен, а не из проверенных средневековых рунических памятников, на которых числа обычно записывались как слова.

С. Н. Хаген заявил: «Кенсингтонский алфавит - это синтез старых неупрощенных рун, более поздних рун с точками и ряда латинских букв... Руны для a, n, s и t - это старые датские неупрощенные формы, которые должны были быть исключены. долгое время [к XIV веку]... Я предполагаю, что [постулированный XIV век] создатель должен был когда-либо в своей жизни быть знаком с надписью (или надписями), составленными в то время, когда эти неупрощенные формы все еще использовались "и что он" не был профессиональным руническим писцом до того, как покинул свою родину ".

Заметки Эдварда Ларссона (1885 г.) Рунические алфавиты Эдварда Ларссона с 1885 г.

Возможное происхождение Неправильная форма рун была обнаружена в 2004 году в записках 1883 года, тогдашним 16-летним портным Эдвардом Ларссоном, который интересовался народной музыкой. Тетя Ларссона мигрировала с мужем и сыном из Швеции в Крукед-Лейк, недалеко от Александрии, в 1870 году. В листе Ларссона перечислены два разных футарка. Первый Футарк состоит из 22 рун, последние две из которых являются связанными рунами, представляющими сочетания букв EL и MW. Его второй Футарк состоит из 27 рун, последние 3 из которых специально адаптированы для обозначения букв å, ä и ö современного шведского алфавита. Руны во втором наборе близко соответствуют нестандартным рунам в Кенсингтонской надписи.

Аббревиатура для Ave Maria состоит из латинских букв AVM. Уолгрен (1958) отметил, что резчик вырезал выемку в верхнем правом углу буквы V. Близнецы Мэсси в своей статье 2004 г. утверждали, что эта выемка согласуется с сокращением писца для конечной -e использовалось в 14 веке.

Предполагаемый исторический контекст
Sigillum ad causas для Магнуса Эрикссона, короля Норвегии и Швеции

Есть некоторые ограниченные исторические свидетельства возможного 14-го века. Скандинавские экспедиции в Северную Америку. В письме Герарда Меркатора Джону Ди, датированном 1577 годом, Меркатор ссылается на Якоба Кнойена, который узнал, что восемь человек вернулись в Норвегию из экспедиции на арктические острова в 1364 году.. Один из мужчин, священник, предоставил королю Норвегии обширную географическую информацию. Карл Кристиан Рафн в начале 19 века упоминает священника по имени, который ранее жил в Гренландия и встречается в норвежских записях с 1364 года.

Кроме того, в 1354 году король Швеции и Норвегии Магнус Эриксон издал письмо, в котором назначил сотрудника закона Пола Кнутссона руководителем экспедиции в колонию Гренландия, чтобы исследовать сообщения о том, что население отворачивается от христианской культуры.

Другой документ, перепечатанный учеными XIX века, был научной попыткой исландского епископа Гисли Оддссона в 1637 году., чтобы составить историю арктических колоний. Он датировал отпадение гренландцев от христианства 1342 годом и утверждал, что вместо этого они обратились в Америку. Сторонники происхождения Кенсингтонского рунического камня XIV века утверждают, что Кнутсон мог, таким образом, отправиться за пределы Гренландии в Северную Америку в поисках гренландцев-отступников, большая часть его экспедиции была убита в Миннесоте, и только восемь путешественников вернулись в Норвегию.

Однако нет никаких свидетельств того, что экспедиция Кнутсона когда-либо отправлялась в плавание (правительство Норвегии пережило значительные потрясения в 1355 году), и в информации из Кнойена, переданной Меркатором, конкретно говорится, что восемь человек, которые прибыли в Норвегия в 1364 году не выжила в недавней экспедиции, а произошла от колонистов, которые заселили далекие земли несколькими поколениями ранее. Кроме того, те книги начала XIX века, которые вызвали большой интерес среди скандинавских американцев, были бы доступны мистификаторам конца XIX века.

Ялмар Холанд назвал «белокурых» индейцев среди манданов в верховьях реки Миссури как возможных потомков шведских и норвежских исследователей. Элис Бек Кехо (2004) в своей книге «Кенсингтонский рунический камень, подходя к вопросу исследования целостно» отклонила это как «косвенное» к проблеме рунического камня.

Ситуация в Кенсингтоне

Возможный маршрут такой соединяющей экспедиции Гудзонов залив с Кенсингтоном приведет либо к реке Нельсон, либо к реке Хейс, через озеро Виннипег, затем вверх по Красной Река Севера. Северный водный путь начинается в Траверс-Гэп, с другой стороны которого исток реки Миннесота, впадающей в большую реку Миссисипи в Сент-Пол / Миннеаполис. Этот маршрут был исследован Фломом (1910), который обнаружил, что исследователи и торговцы пришли по этому маршруту из Гудзонова залива в Миннесоту за несколько десятилетий до того, как этот район был официально заселен.

См. Также
Ссылки
Литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кенсингтонский рунический камень.

Координаты : 45 ° 48.788 'N 95 ° 40,305'W / 45,813133 ° N 95,671750 ° W / 45,813133; -95.671750

Последняя правка сделана 2021-05-25 03:58:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте