Σύβαρις Сибари | |
Остатки театра Сибариса | |
Показано в Италии | |
Место нахождения | Сибари, провинция Козенца, Калабрия, Италия |
---|---|
Область | Magna Graecia |
Координаты | 39 ° 43′0 ″ N 16 ° 29′38 ″ E / 39,71667 ° с. Ш. 16,49389 ° в. / 39.71667; 16,49389 Координаты : 39 ° 43′0 ″ N 16 ° 29′38 ″ E / 39,71667 ° с. Ш. 16,49389 ° в. / 39.71667; 16,49389 |
Тип | Поселок |
Площадь | Приблизительно 500 га (1200 акров) |
История | |
Строитель | Ахейская и Troezenian колонисты |
Основан | 720 г. до н.э. |
Заброшенный | 445 г. до н.э. |
Периоды | От архаической Греции до классической Греции |
Примечания к сайту | |
Сроки раскопок | 1960-е |
Управление | Soprintendenza per i Beni Archeologici della Calabria |
Веб-сайт | ArcheoCalabriaVirtual (на итальянском языке) |
Сибарис ( древнегреческий : Σύβαρις ; итальянский : Сибари) был важным городом Великой Греции. Он был расположен в заливе Таранто, в южной Италии, между двумя реками, Кратис ( Крати ) и Сибарис ( Кошциле ).
Город был основан в 720 г. до н.э. ахейскими и троезенскими поселенцами. Сибарис накопил огромное богатство благодаря плодородной земле и оживленному порту. Его жители прославились среди греков своим гедонизмом, пиршествами и излишествами, до такой степени, что «сибарит» и «сибарит» стали синонимами богатства, роскоши и возмутительного стремления к удовольствиям.
В 510/509 г. до н.э. город был порабощен своим соседом Кротоном, и его население было изгнано. Сибарис стал зависимым союзником Кротона, но Кротон снова осадил город в 476/475 г. до н.э., что, вероятно, привело к еще одной победе Кротона. Две попытки повторно захватить город потерпели неудачу около 452/451 г. до н.э. и 446/445 г. до н.э., когда оставшиеся сибариты были снова изгнаны кротониатами. После призыва о помощи сибариты повторно заняли свой город позже в 446/445 г. до н.э. с помощью новых поселенцев из Афин и других городов Пелопоннеса. Это сосуществование длилось недолго: сибариты вступили в конфликт с новыми колонистами и в последний раз были изгнаны летом 445 г. до н.э. В целом город пережил пять периодов оккупации, разделенных изгнанием. Затем в 444/443 г. до н.э. новые поселенцы основали город Фурий, новую колонию, частично построенную на месте Сибариса. Выжившие сибариты основали Сибарис на Трэисе.
Руины Сибариса и Турии были забыты, поскольку со временем они были погребены осадками реки Крати. Руины были заново открыты и раскопаны в 1960-х Дональдом Фрименом Брауном. Сегодня они могут быть найдены на юго - восток от Sibari, в Frazione в Коммуны от Кассано алло Ионио в провинции Козенца, Калабрия область, Италия.
Страбон и Диодор Сицилийский пишут, что город был расположен недалеко от моря и лежал между реками Кратис и Сибарис (от которых город получил свое название). Согласно большинству современных исследований, город расположен на прибрежной гряде рядом с лагуной, покрытой водно-болотными угодьями. В настоящее время реки известны как Крати и Косциле. Сегодня Косциле впадает в Крати примерно в пяти километрах от его устья, который затем проходит к югу от места археологических раскопок города. Когда Сибарис был еще населен, Косциле следовал прямым курсом в залив Таранто, вероятно, на небольшом расстоянии к северу. Город лежал на равнине, известной своим плодородием.
Сибарис был основан в 720 г. до н.э. согласно Псудо Саймнусу. Страбон упоминает, что это была ахейская колония и что ее экистом (основателем) был Ис [ sic ] из Гелики, города в Ахайи. Аристотель пишет, что ахейцев сопровождали несколько троезенских граждан, но в конечном итоге они были изгнаны более многочисленными ахейцами. Согласно легенде, город был основан Сагарисом, сыном Оилана Аякса.
Подлинность имени экиста сомнительна. Страбон - единственный источник имени экиста, которое может быть искажением [Сагар] или [Сибар]. Еще больше усложняет вопрос появление букв Wiis на монетах Посейдонии. Это было истолковано как подтверждение рассказа Страбона, потому что Посейдония считается колонией Сибариса.
Диодор Сицилийский описывает, как Сибарис накопил огромное богатство и огромное население в результате своих плодородных сельскохозяйственных угодий и своей политики допуска инопланетян к своим гражданам. Он называет его самым большим городом Италии и заявляет, что в нем проживает 300 000 жителей. Это количество жителей было явно преувеличенным, но Сибарис, тем не менее, был стержнем Великой Греции. Эфор приводит цифру в 100 000 жителей, что, возможно, ближе к истине. Страбон пишет, что его жители на Кратисе занимали круговую дистанцию в пятьдесят стадионов (более 6 миль (9,7 км)). Кроме того, он объясняет, что Сибарис был доминирующей державой в регионе, который правил четырьмя племенами и двадцатью пятью подчиненными городами. Жилая площадь города занимала около 500 га (1200 акров).
Энотрийский город Пандосия был одним из поселений, которые, по всей видимости, контролировались Сибарисом. Во второй половине седьмого века до нашей эры сибариты, по-видимому, захватили святилище Афины на Тимпоне-делла-Мотта у энотрийцев. На этом холме, расположенном в 15 км к северо-западу от их города, они регулярно отмечали большие праздники. Сибарис распространил свои владения на полуострове до Тирренского моря, где, как полагают, основал свои колонии Посейдония, Лаус и Скадрус. Посейдония была основана примерно в 600 г. до н.э., но неизвестно, когда были основаны две последние колонии.
Описания богатства и роскоши Сибариса много в древней литературе. Сминдиридес был выдающимся гражданином, которого Геродот утверждал, что превосходил всех других людей в изысканной роскоши. Диодор описывает его как самого богатого жениха дочери Клисфена Сикионского. Он отплыл из Сибариса в Сикион на корабле из пятидесяти весел, укомплектованном своими рабами, и превзошел даже самого Клисфена в роскоши. Афиней утверждает, что его окружение состояло из тысячи рабов, рыбаков, птицеловов и поваров. Однако его информация должна быть ложной, потому что он утверждает, что цитирует Геродота, который не упоминает такое число. Клавдий Элиан даже утверждает, что Сминдиридес не мог спать на ложе из лепестков роз, потому что от этого у него образовывались волдыри. Другой сибарит, известный по имени, - Алкимен. Псевдо-Аристотель упоминает, что он сказал, что он посвятил очень дорогой плащ, как обет в храме Lacinian Геры. Здесь Афиней также искажает информацию: он считает эту историю подлинной, а не слухами, и приписывает ее настоящему Аристотелю.
Юстин упоминает союз Сибариса с другими ахейскими колониями Метапонтум и Кротон против ионической колонии Сирис. Это привело к завоеванию Сириса в середине шестого века до нашей эры. Во второй половине шестого века до нашей эры Сибарис начал чеканить свои первые монеты, самые старые из которых датируются примерно 530 годом до нашей эры. В этих монетах использовался ахейский стандарт веса, который использовался в других ахейских колониях Кротон, Каулония и Метапонтум.
Считается, что один из первых задокументированных законов об интеллектуальной собственности, подобных современным патентным законам, был принят в VI веке до нашей эры в Сибарисе для защиты кулинарных творений поваров и пекарей в течение 1 года.
Диодор Сицилийский пишет, что олигархическое правительство города было свергнуто в 510/509 г. до н.э. популярным лидером по имени Телис (Геродот описывает его как тирана ). Он убедил сибаритов изгнать 500 богатейших горожан и конфисковать их богатства. Изгнанные граждане укрылись на алтарях Кротона. Телис потребовал от кротониатов вернуть изгнанников под угрозой войны. Кротониаты были склонны сдать изгнанников, чтобы избежать войны, но Пифагор убедил их защитить просителей. Вследствие этого сибариты двинулись с 300 000 человек на Кротониатов, армия которых под предводительством Милона насчитывала 100 000 человек. Размеры армии, данные Диодором (совместно со Страбоном), должно быть, были даже более преувеличены, чем размер населения. Несмотря на то, что их было значительно меньше, кротониаты выиграли битву и не взяли пленных, убив большую часть сибаритов. После победы они разграбили и разрушили Сибарис. По словам Страбона, между битвой и разграблением прошло два месяца или девять дней. Скорее всего, в это время сибариты казнили Телиса и его сторонников.
Вальтер Беркерт сомневается в правдивости рассказа Диодора Сицилийского. Для Телиса было бы нелогично сначала изгнать своих противников, а затем требовать их возвращения. Он утверждает, что элементы рассказа напоминают вымышленные трагедии. Версия Геродота более краткая и не касается Пифагора, но утверждает, что кротониаты получили помощь от Дориэса. Страбон утверждает, что кротониаты отклонили течение реки Кратис, чтобы затопить Сибарис.
По своему каналу Crati переносит крупный песок и гальку. Если утверждение Страбона верно, этот материал отложился бы в виде осадка над городом, когда река затопила его. Анализ образцов керна, взятых на этом месте, не обнаружил таких речных отложений непосредственно над бывшим городом. Захоронение Сибарис более вероятно в результате естественных процессов, таких как речные overbank наносы.
После его разрушения уцелевшие жители укрылись в своих колониях Лаус и Скадрус. Предполагается, что некоторые из них также бежали в Посейдонию, потому что в начале V века монеты Посейдонии приняли ахейский стандарт веса и быка, изображенного на сибаритских монетах. А. Дж. Грэм считает правдоподобным, что число беженцев было достаточно большим, чтобы между посейдонианами и сибаритами возник какой-то синоевизм, возможно, в форме симпатии. Сибарис не был полностью уничтожен, как утверждали Диодор и Страбон, но стал зависимым «союзником» Кротона. На монетах «Альянса» изображен треножник Кротон с одной стороны и бык Сибарис с другой. Литературные свидетельства Аристоксена свидетельствуют о пифагорейцах, которые, по-видимому, перебрались в Сибарис после того, как его покорил Кротон.
Диодор Сицилийский упоминает, что Кротон снова осадил Сибарис в 476/475 году до нашей эры. В Сибариты обратился к тиран Гиерон I Сиракузы на помощь. Иеро поручил своему брату Полизелосу командовать армией, чтобы спасти сибаритов, ожидая, что он будет убит кротониатами. Полизелос заподозрил это, отказался возглавить кампанию и укрылся у тирана Терона из Акрагаса. Диодор больше не упоминает о плане Иеро по освобождению Сибариса, указывая на то, что Сибариты снова потерпели поражение. Однако, по словам Тимея и двух схолий, Полизелос успешно снял осаду Сибариса и бежал в Акраг позже, когда его обвинили в заговоре революции.
Независимо от результатов осады 476 г. до н.э., похоже, сибаритам пришлось покинуть свой город в какой-то момент между этим годом и 452/451 г. до н.э. Диодор пишет, что сибариты заново основали свой город на его прежнем месте в 452/451 г. до н.э. под руководством фессалийца. Считается, что Посейдония сыграла в этом большую роль, потому что монеты нового города имеют большое сходство с монетами Посейдонии. Возможно, к этому новому основанию относится договор о дружбе между Сибарисом, его союзниками и сердайоями (неизвестным народом), потому что Посейдония была гарантом этого договора. В конечном итоге сибариты были снова изгнаны кротониатами из их нового города в 446/445 году до нашей эры.
Что произошло дальше, снова остается неясным. По словам Диодора, сибариты просили Спарту и Афины помочь им вновь занять их город. С помощью Афин и некоторых других городов Пелопоннеса они основали город Фурии недалеко от места Сибариса. Вскоре между сибаритами и другими колонистами Турии возник конфликт из-за привилегий, которыми пользовались сибариты. Практически все сибариты были убиты другими колонистами, более многочисленными и могущественными. Некоторым сибаритам удалось бежать и основать Сибарис на Треисе вскоре после 444 г. до н. Э.
Просьба о помощи от сибаритов должна была быть сделана после заключения Тридцатилетнего мира ранней весной 445 г. до н.э., поскольку не имело смысла просить о помощи, пока Спарта и Афины все еще находились в состоянии войны друг с другом.. В то время как Диодор указывает только одну экспедицию для основания Фурии, Страбон пишет, что афинские и другие греческие колонисты сначала жили в Сибарисе и основали Фурии только после изгнания сибаритов. Современные исследования подтверждают рассказ Страбона и выделяют две экспедиции. В 446/445 г. до н.э. Афины отправили свою экспедицию для подкрепления существующего населения Сибариса. Летом 445 г. до н.э. столкновение двух групп привело к падению сибаритов. В 444/443 г. до н.э. афиняне и другие новые колонисты превратили город в новый фонд под названием Турии. Город получил новую демократическую конституцию, которая предусматривала положение десяти племен, но не включала сибаритов.
В отличие от Геродота, Диодора и более ранних древнегреческих писателей, более поздние авторы римского периода осудили сибаритов. Элиан, Страбон и особенно Афиней видели в уничтожении Сибариса божественную месть сибаритам за их гордость, высокомерие и чрезмерную роскошь. Афиней - богатейший источник анекдотов о сибаритах. По его словам, они изобрели ночной горшок и внедрили концепцию интеллектуальной собственности, чтобы повара могли получать прибыль исключительно от своих фирменных блюд в течение всего года. Они всегда путешествовали на колесницах, но на путешествие продолжалось три дня. Дороги к виллам в сельской местности были покрыты крышами, а по каналам вино доставлялось с виноградников в погреба у моря. Во фрагменте комика Метагена, который он цитирует, есть Сибарит, хвастающийся реками еды, текущими через город.
Афиней не только приводит множество примеров, показывающих упадок сибаритов, он также утверждает, что их чрезмерная роскошь и грехи привели к их гибели. По словам Афинея, послы сибаритов (одного из которых звали Амирис ) консультировались с оракулом Дельф, который предсказал, что их ждут война и внутренние конфликты, если они будут чтить человека больше, чем богов. Позже он цитирует Филарха, который написал бы, что сибариты вызвали гнев Геры, когда убили тридцать послов из Кротона и оставили их непогребенными. Он также цитирует Гераклида, приписывающего божественный гнев убийству сторонников Телиса на алтарях богов. Гераклид якобы упомянул, что сибариты пытались вытеснить Олимпийские игры, привлекая спортсменов к их собственным публичным играм с более высокими призами. Наиболее прямая связь между роскошью и коррупцией очевидна в анекдоте Афинея о поражении сибаритов: чтобы развлечься, сибаритские кавалеристы обучали своих лошадей танцевать под музыку флейты. Когда армия кротониатов заставила своих флейтистов музицировать, лошади сибаритов перебежали к кротониатам вместе со своими всадниками. Страбон называет «роскошь и дерзость» сибаритов причиной их поражения. Клавдий Элиан приписывает падение Сибариса его роскоши и убийству лютниста у алтаря Геры.
Ванесса Горман не доверяет этим рассказам, потому что в то время серьезные грехи, за которыми следовало божественное возмездие, были обычным элементом вымыслов. Более того, она и Роберт Горман указывают на Афиней как на источник приукрашенных рассказов, а не на историков, которых он цитировал. Он изменил детали первоначальных отчетов, замаскировал свой вклад под вклад историков прошлого и придумал новую информацию, которая соответствовала его аргументу о том, что роскошь ведет к катастрофе. Эта концепция называлась трифе и была популярной верой в его время, на рубеже 2-го века нашей эры. Питер Грин также утверждает, что эти рассказы, скорее всего, выдуманы моралистами. Он указывает, что огромные природные богатства города были более вероятной причиной нападения Кротона.
Эта ассоциация Сибариса с чрезмерной роскошью перешла на английский язык, в котором слова «сибарит» и «сибаритский» стали синонимами роскошной роскоши и возмутительного стремления к удовольствиям. Одна история, упомянутая в « Словаре английского языка» Сэмюэля Джонсона, отсылает к анекдоту Элиана о Сминдирайдах. В нем упоминается сибарит, спящий на ложе из лепестков роз, но неспособный заснуть, потому что один из лепестков был перевернут.
Самые ранние археологические раскопки в последней четверти XIX века не смогли определить местонахождение Сибариса. Найти это место было сложно, потому что со временем это место было засыпано более чем четырьмя метрами наносных отложений из дельты Крати. Местоположение города было установлено только после того, как с начала до середины 1960-х годов был проведен масштабный проект колонкового бурения. Археологические раскопки расположены примерно в 2,5 км к западу от нынешнего побережья залива Таранто. Раскопки были трудными, потому что человеческие постройки лежали ниже уровня грунтовых вод. Было обнаружено, что более поздние города Фурии и Копия были частично построены над Сибарисом. Рядом с местом был построен археологический музей.