Содор (вымышленный остров)

редактировать

Карта острова Содор с изображением железнодорожной системы

Содор - это вымышленный остров, обозначенный как настройка для книг The Railway Series от Rev. Уилберт Одри (и его сын Кристофер ), начатое в 1945 году, и для популярного телесериала Томас Паровозик и друзья с 1984 года. Он изображен как находящийся в Ирландское море, недалеко от материковой части Англии возле Барроу-ин-Фернесс в Камбрии.

Содержание
  • 1 Вдохновение и творчество
  • 2 Этимология
  • 3 Язык
  • 4 Флаг и герб
  • 5 География
  • 6 История
    • 6.1 Короли и герцоги Содора
  • 7 Железные дороги
    • 7.1 История железнодорожной системы
    • 7.2 Текущая система ( пассажир)
  • 8 Изображение на экране
  • 9 Примечания
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Вдохновение и творчество

Необходимость единообразия локаций для The Railway Series потребовала создания подходящего локации. Одри требовал, чтобы его книги располагались в пределах Великобритании, но были бы достаточно изолированы от остальной части Британских железных дорог, чтобы позволить ему делать то, что он хотел с местоположением.

Вдохновение пришло во время посещения острова Мэн, который в 1950 году образует епархию Содора и Мэн. Одри отметил, что когда на этом острове был остров Мэн, не существовало подобного острова Содор (название происходит от древнескандинавского Suðreyjar, «южные острова», термин, относящийся к Гебридским островам и островам вдоль западного побережья Шотландии). Большой остров соответствовал бы критериям, которые он требовал, давая ему изоляцию от изменений в британской железнодорожной системе и давая ему место, в которое люди могли бы поверить.

Вместе с ними Одри и его младший брат Джордж разработали историю Содора, география, промышленность и язык («Судрик»). Вдохновение пришло из разных источников. Драйо был анаграммой Одри. Элсбридж был назван в честь прихода Уилберта Элсворта в Кембриджшире. Некоторые топонимы были судрическими эквивалентами или почти эквивалентами названий в реальном мире (например, Skarloey был грубым судрическим эквивалентом валлийского Talyllyn : logh (Manx) = llyn (валлийский) = «озеро»). К тому времени, когда они закончили, они знали о Содоре больше, чем когда-либо использовалось в рассказах Железнодорожного сериала.

Их сокращенные записи были опубликованы в 1987 году (до выхода из печати в 1992 году) в книге под названием Остров Содор: его люди, история и железные дороги.

Этимология

Епископ острова Мэн известен как епископ «Содора и Мана». Это потому, что остров Мэн был частью Королевства Манн и островов, в которое входили Гебриды, известные в древнескандинавском как Сухрейджар ( на английском языке как «Судрейс») то есть «Южные острова» по сравнению с Норрейджар («Нордрейс») или «Северные острова », то есть Оркнейские и Шетландские (также известный как Zetland). Судреи стали «Содорами», которые окаменели в названии епархии, спустя долгое время после того, как они перестали иметь какую-либо власть над Шотландскими островами.

Таким образом, нет острова Содор; скорее, вымышленный остров получил свое название от архипелага.

Одри был заинтригован, обнаружив, что, хотя епископ имел титул «Содор и человек», в его епархии был только человек. «Все знали, что существует остров Мэн, но мы решили« открыть »другой остров - остров Содор - и таким образом отдать бедному обездоленному епископу вторую половину его епархии!» (Преподобный В. Одри) Следовательно, Одри разместил Содор в Ирландском море, между островом Мэн и Барроу-ин-Фернесс в Ланкашире (Барроу позже стал частью нового графства Камбрия во время Реорганизация 1974 года ).

Язык

Историческим родным языком Содора является «судрик», язык, похожий на мэнский и который, как и мэнский, выходит из употребления. Судрики достаточно похожи, чтобы быть взаимно понятными.

Многие названия мест на Содоре явно основаны на мэнских формах, но часто существительные перевернуты, чтобы соответствовать английскому порядку слов. В некоторых местах есть квази-мэнские названия. имена, например, Killdane, которое происходит от "Keeill-y-Deighan" (Церковь Дьявола), холмы называются Knock и Cronk, а "Nagh Beurla" означает "Я не говорю по-английски", что является искажением мэнского. Имена некоторых из «исторических» персонажей - использованные на заднем плане, но не появляющиеся в рассказах - были взяты из мест на острове Мэн, таких как сэр Кросби Мараун (Кросби - вилла ge в приходе Мараун) и Гарольда Регаби (Регаби - крошечная деревушка на границе прихода между Андреасом и Брайдом ).

Ниже приведены некоторые слова и фразы, а также географические названия, переведенные на Английский :

СудрикАнглийский
Наг БёрлаЯ не говорю по-английски
Кил-и-ДейганЦерковь Дьявола
Кронк-ню-БрэйдХолм в долине
КрошбирКросс-Фарм
БаллахуФерма на реке Ху
ТрауSandy Beach
Gob-y-DeighanDevil's Mouth
WickInlet / Creek
GleihBlue
KnockХилл
РенеасРазделенный водопад
СкакаЛесистый склон холма
СкарлоуиОзеро в лесу
ХавинРивер
ФаркиМоре
СудрагСодор
КрошКросс
БрайКрофт / Ферма
Крос-ни-КуирнКрест в горах
Фаарки-и-СудрагСудрийское море
КалдиСпутник Бога
ЛоуиОзеро
Дрейм-и-ДейганДьявольская спина
ДейганДьявол
Кирк МачанЦерковь Мачана
Калди ФеллГора Спутника Бога
ФеллГора
Шейн ДуиниСтарик
ГленнокГолубой холм
Пил ГодредФорт Годреда
Флаг и герб
Флаг Содора, на основе описания

У острова Содор есть собственный флаг, который состоит из сине-бело-синего трибуна с оранжевыми отростками.

. У острова нет официального герба. Но нагрудный знак местного военного полка известен. Это: Соболь, две перчатки Арджент, пораженный Ланкастерской розой Правильный.

География

Содор обычно изображается намного больше, чем остров Мэн. Остров имеет примерно форму ромба, ширину 62 мили (100 км) с востока на запад и 51 милю (82 км) с севера на юг. Его северо-западное побережье отделено от острова Мэн морским проливом, называемым Судрийским морем (Faarkey-y-Sudragh), шириной четыре мили (6 км). Его северо-восточный край перекрывает и заменяет настоящий остров Уолни.

. Названия мест на Содоре в основном представляют собой смесь мэнского и норвежского. Его самая высокая гора, которая была создана по образцу Сноудона : хребет Спины Дьявола копирует хребет Клогвин на Сноудоне. На вершину можно подняться по железной дороге Калди Фелл, которая базируется на горной железной дороге Сноудон в Уэльсе.

Столица и административный центр Содора - город Саддери, однако Тидмут стал самым большим городом на острове. Одно из самых известных поселений на Содоре - Ффаркуар, конечная остановка ветки Томаса Паровозика.

Все другие поселения на острове описаны в разделе «Локации на острове Содор», а шесть железнодорожных линий из серии «Железная дорога» описаны ниже.

История

Римляне не беспокоились о Содоре. Они увидели его из своего лагеря в Ланкастере и приземлились на том месте, которое сейчас является Баллаху, но были отброшены. Жители после этого не беспокоились и остались одни.

Ирландский миссионер по имени Луок оказался более успешным. Он и несколько товарищей отправились на Человек на кораблях, но Луок заснул, сбился с курса и оказался на берегу в заливе Суддери. Местные жители хорошо к нему относились, и он построил «киил». Он проповедовал местным жителям, и на этом месте была построена церковь, ныне известная как собор Суддери. Его помнят в девизе и гербе города, последний из которых изображает его как епископа, стоящего в лодке с посохом в руках. Позднее Суддеры стал древней столицей Содора. Остров был обращен в христианство людьми «школы Иона», которые прибыли на Содор в разное время в течение шестого века и поселились на юге. Один из них, Сент-Мачан, поселился в пещере недалеко от Калди Фелл на севере. Люди приезжали издалека, чтобы креститься в близлежащем озере, названном Лоуи Мачан, или «Озеро Мачан» в его честь. С тех пор святой Махан был назван святым покровителем Содора, а позже стал праздником 30 апреля.

Годред МакХарольд (известный в легенде как король Орри или Звездный странник), младший сын Гарольда, датского короля из Лимерика, был королем Содора и человека из 979–989. Воспользовавшись своим шансом после поражения норманнов от рук ирландцев, он потревожил Уэльс, затем высадился на Мэн. Там он указал на звезды, отраженные в воде, и сказал местным жителям: «Это путь, ведущий из моей страны в это место. Это моя дорога к славе и богатству». Годред дал Содору и Человеку десять лет мира, и его правление помнят как золотой век. На Содоре его нежно помнят как король Орри. Годред часто отбивал попытки графа Сигурда Оркнейского вернуть Ман в 982 году и Содор в 984 году у брода возле того места, где сейчас находится Пил Годред (названный в его честь), который теперь был заменен мостом, известным как Мост короля Орри. Сигурд не попал в плен ни в одном из сражений и вернулся через пять лет. Годред и два его старших сына были убиты в битве при Мане, но его жена, дочь Гудрун и младший сын Гарольд бежали на Айлей.

Сигурд пал в битве при Клонтарфе в Ирландии. 23 апреля 1014 года его наследник Торфинн был в то время младенцем, и поэтому Гарольд воспользовался случаем и потребовал Содора и Мана, правившие двадцать лет, прежде чем Торфинн изгнал его. Сын Гарольда был убит в бою, но Гарольд бежал в Исландию, где он снова женился в 1044 году. В 1045 году родился сын, Годред Крован. Гарольд погиб в драке в 1047 году. Огмунд родился в Исландия в 1045 г. был сыном Сигурда Кронкского и его жены Хельги. Они вернулись из Исландии с молодым Годредом Крованом и его матерью Гердой. Оба мальчика воспитывались вместе, а позже как сводные братья - после смерти Хельги Сигурд женился на Герде. Сигурд был руководителем Содора, когда он умер в 1063 году, и Огмунд сменил его. К тому времени, как власть Торфинна ослабла, Годред приступил к возвращению прежнего королевства своего отца, оставив Огмунда в Содоре. Тем временем Огмунд приветствовал Торкелла из Норвича на Содоре и расселил своих людей вокруг острова, вытеснив с острова последних солдат Фингала. С Содором в безопасности, Годред выполнил свою задачу по завоеванию островов, Дублина и, наконец, Мана в битве при Скайхилле в 1079 году. Огмунд пал в битве.

После двух неспровоцированных вторжений судрианцы стали рассматривать норманнов как заклятых врагов. После смерти Годреда Крована регентство Дублина решило отправить Олафа, наследника Годреда, на воспитание при дворе короля Генриха I. Однако судрианцы плохо к этому относились и решили уйти. Этот шаг был одобрен Магнусом Бэрфутом, королем Норвегии, чей флот, размещенный в этом районе, был достаточен, чтобы предотвратить любые репрессии со стороны Дублина. Зигмунд был избран первым королем независимого Содора. Он был коронован в Пил Годреде, но решил сделать Кронк своей столицей. Он правил до 1116 года, и ему наследовал его сын Гуннар. Потомки Зигмунда правили около 160 лет, пока король Андреас и принц Петр не были убиты в битве в 1263 году. Петр не оставил наследника, поэтому шотландцы захватили Содор и вторглись. Судриане отбили их, но шотландцы были одними из хищных соседей Содора, у которых были планы на острове. Следующие 140 лет известны как Регентство или Сопротивление. Учитывая возможность шотландского нападения, требовался преемник со способностями, а не с королевским происхождением. Этим явился сэр Гарольд Мараун. Однако его притязания на престол были слабыми и стоили только регентства.

Позже, в 1263 году, Александр III захватил Содор и в 1267 году выкупил Ман у его последнего царя. В условиях борьбы за власть между Англией и Шотландией , которая началась в 1290 году, земля переходила из рук в руки много раз, в зависимости от того, кто в то время имел преимущество. В конце концов, Эдуард III присоединил их к себе в 1333 году и передал Монатакутам, которые пятьдесят лет спустя продали их Уильяму ле Скропу. 28 июля 1399 года Генрих IV обезглавил Скроупа и отдал острова семье Перси. Аннексия Содора не означала владения оккупацией, но много раз новые владельцы держали в руках большие восстания, когда местные жители отступали к холмам и часто нападали на территорию между Брендамом, Кронком и замком Рольфа, которая обычно была оккупирована. После восстания 1404 года Генрих IV отдал Человека семье Стэнли. Судрианцы никогда не признавали Перси и очень обрадовались, уволив их под предводительством своего регента сэра Арнольда де Норманби. Сэр Питер де Ригби был командиром Генриха IV, и во время кампании он и де Норманби развили значительную симпатию и уважение друг к другу. После капитуляции де Норманби Содора и своего регентства Генрих проявил мудрость и вернул свое правительство де Норманби и аббату Кронка. Некоторые судрианцы неохотно соглашались с новым порядком, но Генрих создал де Норманна графом Содорским, показав судрианам, что он уважает их бывшего регента, положив конец сопротивлению и присоединив Содора к английской короне.

Майкл Колден, аббат Кронка, и сэр Джеффри Регаби думали о возможности реформации, и оба считали, что притеснения и преследования людей - это неправильно. Они также знали о желаниях короля Генриха и о воровских планах Кромвеля, и были полны решимости обеспечить, чтобы доходы аббатства оставались для церкви и Содора, а не растрачивались зря. К этому периоду, с 1540 года, на острове было построено много церквей и школ, где они были больше всего нужны, и во многих из них нашли работу бывшие братья аббатства. Их политика «никакого давления» обеспечила, что во время правления Эдуарда VI отношения между католиками и англиканской церковью были хорошими, и римско-католическая реакция, которая быстро охватила Англию во время правления королевы Марии почти не касался Содора. Колден умер в 1565 году, но его политику продолжил Тимоти Смейл, разрешив католикам поклоняться в своих церквях. Это было 27 апреля 1570 года, когда Папа Пий V отлучил королеву Елизавету I, некоторые неохотно сочли, что они должны быть непокорными и поклоняться отдельно. Они дали понять, что, хотя в вопросе религии они не могут принять королеву Елизавету как главу церкви, это не поколебало их верность ей. К 1600 году большинство людей этого поколения умерло, и, когда дети склонялись к англиканской церкви, не оставалось ничего плохого.

Графство было упразднено Артистом в 1715 году; но в 1873 году королева Виктория ответила на популярную петицию и вернула Джона Арнольда Норрамби графству Содор и поместьям замка Ульфстед. Графы Содора активны в Совете герцогства Ланкастер, но поскольку нет герцога Ланкастера, отличного от короля или королевы Англии, граф назван судрианцами герцогом.

Короли и герцоги Содора

См. Список вымышленных монархов # Остров Содор.

Железные дороги

Железные дороги Содора включают стандартную колею, узкоколейные, зубчатые железные дороги и железные дороги колеи 15 дюймов. Первые несколько историй касались двигателей стандартного калибра (включая Thomas the Tank Engine ). Вскоре последовали истории о узкоколейных железных дорогах.

Железнодорожная система со стандартной шириной колеи состоит из главной и нескольких железнодорожных веток. Они связаны и взаимодействуют друг с другом и с материковой системой, поэтому двигатели стандартной колеи могут посещать Лондон (например) своим ходом. В рассказе «Гордон едет за границу» несколько паровозов рассказывают свои истории о работе в Лондоне, когда они были моложе, а позже в той же истории Гордон тащит поезд с материковым подвижным составом в Лондон. В рассказе «Паровозы толстого контролера» несколько известных паровозов посещают Лондон и постоянно курсируют по материку, чтобы добраться туда.

Есть две узкоколейные железные дороги и железная дорога с колеей 15 дюймов, железная дорога Скарлоуи, в дополнение к зубчатой ​​горной железной дороге Калди Фелл и железной дороге Арлсдейла 15 дюймов колеи каждая. изолированы от других. Перемещение подвижного состава (особенно двигателей) на узкоколейные железные дороги и от них достигается за счет их перевозки на платформах по системе стандартной колеи, например, когда Rheneas отправляется на ремонт во флэшбэке в История Скарлоуи вспоминает и позже возвращается в рассказе Gallant Old Engine.

Каждая из узкоколейных и 15-дюймовых железных дорог соединяется со стандартной колеей на пересадочной станции :

  • Skarloey Railway в
  • железная дорога Калди Фелл в
  • железная дорога Арлесдейла в

История железнодорожной системы

Рельефная карта Содора Одри в рамке на стене его кабинета

«Исследование», проведенное Одри, показало большая часть известной истории о железных дорогах на острове Содор.

Первая железная дорога на острове, датируемая 1806 годом, представляла собой проложенную лошадьми платную дорогу от Кро-ни-Кюрн до Балладвайла, порта к юго-востоку от острова, который больше не является железной дорогой. -связано. Вьючные лошади привозили медную руду из горной шахты в Крос-ни-Кюрн, где ее загружали в повозки для поездки в порт. В 1820 году Горнодобывающая компания Crovan's Gate расширила линию долины до шахты, построив серию из пяти наклонных плоскостей. В то же время остальная часть лески 1806 года была перестроена с ребристым рельсом ребром. Линия использовалась до тех пор, пока не была построена железная дорога Скарлоуи, после чего она была заброшена, хотя заросшие останки все еще можно увидеть по сей день.

Вторая железная дорога, Кронк-Харвикская железная дорога, была основана в 1830 году как угольная железная дорога, по которой уголь доставляется в доки Харвика, а также доставляются шахтеры на работу. В 1854 году уголь закончился, шахты и железная дорога закрылись. Ее локомотивы и подвижной состав были проданы другим линиям в Великобритании.

В 1914 году на острове было организовано финансируемое правительством объединение железных дорог со стандартной шириной колеи с целью строительства стратегической железной дороги для береговой обороны, называемой Северо-Западной железной дорогой. Речь идет о следующих железных дорогах:

  • Содорская и материковая железная дорога (1853–1914), которая пролегала от Кирка Ронана
  • железной дороги Тидмут, Кнапфорд и Элсбридж (1883–1914) от Тидмута. до Элсбриджа (до 1908 года эта дорога была известна как Кнапфорд и Элсбриджская железная дорога)
  • железная дорога Веллсворт и Саддери (1870–1914), которая шла от Кросби до, с продолжением от Кросби до Кнапфорд в 1912 году для слияния с железной дорогой Тидмут, Кнапфорд и Элсбридж

Северо-Западная железная дорога получила право проезда на центральном вокзале Барроу с момента заключения соглашения с Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой в 1925 году. роликовый подъемный мост Scherzer с пролетом 120 футов (37 м) и двойной колеей над проливом Уолни, спроектированный Топхэмом Хэттом и возведенный в 1915 году. 1915 г., но административные офисы переехали в Тидмут в 1926 г. До строительства моста Джубили-Роуд в 1977 г. R имел права на автомобильный паром и работал интенсивным и прибыльным сервисом. Бритиш Рейл управляла Мостом, чтобы управлять совместным пригородным сообщением NWR / BR от Барроу до Норрамби.

В прямом или экспресс-поездах двигатели из NWR отключаются в Барроу, и двигатели «Другой железной дороги » берут верх. С 1925 года NWR также имеет здесь свой локомотив, поворотную платформу и сервисный центр. Также есть совместная товарная площадка для обмена.

С национализацией железных дорог Соединенного Королевства Северо-Западная железная дорога стала Северо-западным регионом Британских железных дорог. Было разрешено сохранить большую степень независимости от остальной сети, что объясняет, почему паровая тяга выжила. Остальные железные дороги острова национализация не затронула. После приватизации железная дорога снова стала Северо-Западной железнодорожной компанией и, в отличие от большинства постприватизационных железнодорожных компаний, отвечает не только за грузовые и пассажирские перевозки, но и за техническое обслуживание пути и инфраструктуры железной дороги.

Текущая система (пассажир)

Железная дорога острова Содор в стиле Гарри Бека (щелкните, чтобы увеличить).

Все железнодорожные линии, созданные в В серии «Железная дорога» есть свои страницы с информацией о маршрутах и ​​обслуживаемых станциях.

  • Северо-Западная железная дорога - главная железнодорожная компания, о которой говорится в книгах. Он контролирует магистральную железную дорогу и многие ответвления на острове и часто упоминается как Железная дорога Толстого Контроллера.
    • Магистраль проходит от Барроу-ин-Фернесс на материке, соединяясь с островом в Викарстауне и пересекая остров до Тидмута. Его основной транспортный поток - это экспресс Гордона, который должен безопасно перемещаться по холму Гордона.
    • Ветвь Томаса проходит от Кнапфорда до Ффаркуара
    • Ветвь Эдварда проходит полностью кому из Уэллсворта. Он связывает завод по производству фарфора в Брендаме с магистралью.
    • Литл-Вестерн, также известный как Утиная ветка, проходит вдоль побережья от Тидмута до.
    • Ветвь Пил Годреда проходит от Килдейна до Пил Годреда и соединяется с железной дорогой Калди Фелл.
    • Четыре другие ветки Северо-Западной железной дороги, подробно описанные на картах Содора, не фигурируют в серии «Железная дорога». Они проходят от:
      • Викарстауна до Норрамби, через
      • Баллаху до
      • Келлсторп-роуд до Кирка Ронана
      • и до, расширения Маленького Вестерна, завершенного в 1970-е годы. Над ним работали Райан и Дейзи. (Только для телесериалов)
  • Арлесдейлская железная дорога (также известная как Малая железная дорога), железная дорога с шириной колеи 15 дюймов, вывозит отходы из шахт на холмах туда, где они могут быть распределены по остальной остров. Он также перевозит туристов.
  • Culdee Fell Railway, узкоколейная зубчатая горная железная дорога, проходит от вершины вниз до Кирк-Мачана, где она соединяется со стандартными - железнодорожная колея от Килдейна до Пил Годреда.
  • Средняя Содорская железная дорога, узкоколейная железная дорога, закрытая в 1947 году. Она проходила от моста Кинга Орри. Часть его маршрута сейчас проходит по Арлесдейской железной дороге с шириной колеи 15 дюймов.
  • Другая железная дорога относится к национализированной компании British Railways, которая управляла железной дорогой. Система в Соединенном Королевстве до 1997 года.
  • Skarloey Railway, узкоколейная железная дорога, проходит от до сланцевого завода в Skarloey.
Изображение на экране

Остров Содор в телесериале Томас и друзья существенно отличается от того, что в книгах. Заметки Уилберта и Джорджа Одри в значительной степени игнорировались. Телевизионная версия «Содора» кажется более крупной и более индустриальной. Связь с материковой частью Великобритании не была признана до тех пор, пока в 2013 году не был показан полнометражный полнометражный фильм Король железной дороги, в котором рассказывалось о «Викарстаунском мосту», соединяющем Содор с материковой Британией.

в В фильме 2000 года Томас и волшебная железная дорога Остров изображался совершенно иначе не только в железнодорожном сериале, но и в телесериале. Содор был волшебной страной, поддерживаемой волшебной железнодорожной линией, называемой «Волшебная железная дорога». Без Волшебной железной дороги остров исчез бы с лица Земли. В фильме попасть на Содор можно было только по Волшебной железной дороге или по золотой пыли. Это означает, что Дизель 10 и Сплодж (Splatter и Dodge) могли прибыть на Содор только на лодке.

Примечания

^Правило: В «Острове Содор: его люди, история и железные дороги» Одри объяснил, как Содор был политически частью Соединенного Королевства. Хотя на острове Мэн сохранялось самоуправление, с 15 века Содор был присоединен к герцогству Ланкастер и, следовательно, является частью Англии, хотя это не могло нарушать независимая жизнь судрианцев..

См. также
  • Портал детской литературы
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:15:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте